Раймон: Что касается евреев, то я Вам тоже мотивацию его действий подробно расписывал, с приведением фактов - Вы будто бы вообще не читали. [] А по поводу евреев, то, по-видимому, нециничный подход - это втыкать в них меч "по самую рукоятку" и отправлять в газенвагены, вот это действительно проявление высшей веры и высоких идей. Честно говоря, Ваш антисемитизм меня просто иногда смущает.
Что касается мотивации читал. Но прочесть, не значит согласиться. Какая опасность угрожала им в случае капитуляции Безье? Скорее, им эта опасность, в отличие от жителей Безье, причастных к укрывательству и защите еретиков, не грозила вовсе. У Вас есть данные о том, что крестоносцы преследовали евреев в Нарбонне, например, где их было достаточно много?
Знаете, меньше всего ожидал услышать от Вас обвинение в «антисемитизме». Возьмётесь пояснить, что вам дало основания так сказать?
Меня также смущает употребление термина антисемитизм, настолько загадочного, что я перевожу его не иначе как «враг народа». Не буду дальше развивать эту тему, хотя вопросов к человеку, оперирующему не совсем честными терминами у меня множество. Лучше не начинать.
По поводу «втыкания меча в иудеев» напомню, что Людовику вряд ли были известны случаи военной защиты иудеями своей веры в его время. Как свидетельствует случай с шутом, они предпочитали действовать кулуарно. Следовательно, говоря о расправе на поле боя, имелся в виду собирательный образ иноверца, а совсем не иудея. Насчёт приплетания сюда газенвагенов ну, что же, как только оппонент высказывает принципиально неприемлемые взгляды, либеральные декорации сворачиваются и выдвигается обвинения, которые в «свободном мире» означают конец серьёзной карьеры (враг народа). Появляются и «газенвагены», за попытку отрицания которых с фактами в руках в некоторых странах Европы положено тюремное заключение.
Примечательно, что «втыкание в них меча "по самую рукоятку" и отправление в газенвагены» припишут даже святому, рядовой христианин после этого, естественно, «враг народа» по определению. Понятно, что для христиан лишь вражда к евреям - «это действительно проявление высшей веры и высоких идей» (Раймон), да и «именно антиеврейская политика короля в конечном счёте и послужила поводом для его канонизации» (Бенбасса, стр. 41), чем же ещё эти христиане могут восторгаться в Людовике?
Уважаемый Раймон, если Вы действительно желаете настаивать на моём «антисемитизме», я буду вынужден выдвинуть Вам встречное обвинение, что делать мне, право, совершенно не хочется.
Что касается мотивации читал. Но прочесть, не значит согласиться. Какая опасность угрожала им в случае капитуляции Безье? Скорее, им эта опасность, в отличие от жителей Безье, причастных к укрывательству и защите еретиков, не грозила вовсе. У Вас есть данные о том, что крестоносцы преследовали евреев в Нарбонне, например, где их было достаточно много?
Знаете, меньше всего ожидал услышать от Вас обвинение в «антисемитизме». Возьмётесь пояснить, что вам дало основания так сказать?
Меня также смущает употребление термина антисемитизм, настолько загадочного, что я перевожу его не иначе как «враг народа». Не буду дальше развивать эту тему, хотя вопросов к человеку, оперирующему не совсем честными терминами у меня множество. Лучше не начинать.
По поводу «втыкания меча в иудеев» напомню, что Людовику вряд ли были известны случаи военной защиты иудеями своей веры в его время. Как свидетельствует случай с шутом, они предпочитали действовать кулуарно. Следовательно, говоря о расправе на поле боя, имелся в виду собирательный образ иноверца, а совсем не иудея. Насчёт приплетания сюда газенвагенов ну, что же, как только оппонент высказывает принципиально неприемлемые взгляды, либеральные декорации сворачиваются и выдвигается обвинения, которые в «свободном мире» означают конец серьёзной карьеры (враг народа). Появляются и «газенвагены», за попытку отрицания которых с фактами в руках в некоторых странах Европы положено тюремное заключение.
Примечательно, что «втыкание в них меча "по самую рукоятку" и отправление в газенвагены» припишут даже святому, рядовой христианин после этого, естественно, «враг народа» по определению. Понятно, что для христиан лишь вражда к евреям - «это действительно проявление высшей веры и высоких идей» (Раймон), да и «именно антиеврейская политика короля в конечном счёте и послужила поводом для его канонизации» (Бенбасса, стр. 41), чем же ещё эти христиане могут восторгаться в Людовике?
Уважаемый Раймон, если Вы действительно желаете настаивать на моём «антисемитизме», я буду вынужден выдвинуть Вам встречное обвинение, что делать мне, право, совершенно не хочется.
Комментарий