Иисус приводит простые примеры, чтоб сказать нам о непростых вещах. Говорит о вечном, невидимом и нетленном - на примере вещей временных, видимых и тленных. Но люди в основном привыкли к вещественным началам мира и на духовное смотрят плотскими глазами и о неземном слушают плотскими ушами. Это ясно, хотя бы из того эпизода, когда Он сказал: "Берегитесь закваски фарисейской", имея в виду не закваску-вещество, но учение фарисеев. А они подумали о буквальной закваске, помыслили не о духовном, но о земном.
Его УЧЕНИЕ одинаково малодоступно - как простым людям, так и философам. Что Писание не такое уж простое, как может показаться, видно, хотя бы, из слов Пётра. Отзываясь о посланиях апостола Павла, он говорит, что в них есть нечто [B"]неудобовразумительное[/B], что невежды и неутверждённые превращают к собственной погибели, как и прочие писания". Есть в Библии правило, что духовное понимается не иначе, как духовно. И потому здесь ни наша неучёность (простота), ни учёность ни при чём, а - только сердце чистое и искренее стремление познать Истину.
Его УЧЕНИЕ одинаково малодоступно - как простым людям, так и философам. Что Писание не такое уж простое, как может показаться, видно, хотя бы, из слов Пётра. Отзываясь о посланиях апостола Павла, он говорит, что в них есть нечто [B"]неудобовразумительное[/B], что невежды и неутверждённые превращают к собственной погибели, как и прочие писания". Есть в Библии правило, что духовное понимается не иначе, как духовно. И потому здесь ни наша неучёность (простота), ни учёность ни при чём, а - только сердце чистое и искренее стремление познать Истину.
Комментарий