НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
Свернуть
X
-
"27. Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
28. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими"(Луки 15:27-29)Комментарий
-
Комментарий
-
И наше устройство среднестатистически одинаково.
Обрати внимание как сознание читателя притч обрабатывает текст. Например читая о "добром самарянине" мы видим "равнодушного" священника. -то возмущает наш разум и он начинает искать оправдание поступку исходя из общего "все люди добрые внутри(на лицо ужасные )" и уже следующая информация притчи дат повод в этом рассуждении утвердиться и развить его до приемлемого. А именно, читаем:"ехал мимо самарянин на осле", срабатывает "реле" : у священника осла не было а далее как по проторённой дорожке логика: да и священник видимо дряхлый старик и всё что он мог это пройти мимо но за подмогой или (худший вариант) сесть рядом с избитым и заплакать от собственного бессилия.
По этому ходу рассуждений, действительно понятна "осердитость" старшего, она базируется на тревоге - появился претендент на плод его труда, однако дальше мы читаем слова утешения отца "всё моё - твоё" и т.д. Беспокойство уходит и ничего более не препятствует присоедениться к пиру(в психологическом плане) старшему брату.
Как ты этого не замечаешь Илья?
Мягкая сила разумения всего-то на 2-3- иногда одном слове строится, а иногда и вообще на смысле всего текста, называется - подтекст. Иногда, (без ключевых слов) подтекст прочесть нельзя и вот здесь на помощь приходит ДС который сам учит когда хочет и где хочет и кого хочет. А без ДС - тайна. Примером притча о сеятеле.Обожаю Бога.Комментарий
-
Совесть это круг датчиков...
Не помню, кому-то говорил, что путь мой начался с общения с экстрасенсами, они же меня направили креститься. Круг был широкий и разномастный...помню одни работали с внеземными цивилизациями и по их словам в изменённом состоянии видели разноцветные провода(подключения) людей к сети управления ими.
Экстрасенсы могли отрезать эти провода, но спустя месяц и ранее провода оказывались включёнными снова.
Вот и представь себе , как по этим проводам идут сигналы к датчикам (советчикам) которые мы читаем как внутренние порывы, интуицию и совесть в том числе.
Вот уж поистине мир не таков каким кажется....
И как это провода не перепутываются? ..особенно в метро...особенно в час пик!Обожаю Бога.Комментарий
-
Впору открывать обсуждение соседней темы. Уж больно харизматичные исповедания в ней столкнулись.
Где ещё, как не на всемирном форуме, можно найти столько причудливых мировоззрений, и характерных заблуждений.
Бесплатная школа заблуждений.
Но вникая в различные заблуждения, можно увидеть общие причины, стоящие в их основе.
И вот это - самое ценное. Найти корень.
Узок путь, и тесны врата входа вовнутрь. Значит смысл настолько узкий, что держаться его - требует усилий и терпения, ибо велик соблазн распространить Писание на всё, что волнует душу.Комментарий
-
Душа. Будем с ней разбираться.
Евангельский контекст очень интересен, так как увязывает душу с имением.
Потерять, погубить душу - то же самое что отвергнуть имение, мать и отца (прежних учителей), братьев и сестёр (родственные исповедания), прежнее духовное питание, и т.д.
Интересно, что душа имеет свойство во что-то себя вкладывать.
Отвержение того, во что душа себя вкладывает - равноценно отвержению души; в контексте - отвержению её привязок.
Но при этом, Павел молится, чтобы наш дух, душа и тело сохранились в целости в Пришествие Иисуса Христа.
Значит, здесь душа уже вложила себя в другое. Во что?
Позже продолжим.Комментарий
-
Итак, наставление о душе:"15. При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его [духовного] имения"(Луки 12:15)
Читаем дальше:
"16. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;
17. и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?
18. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое,
19. и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.
20. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21. Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет"(Луки 12:16-21)
Христос предлагает вкладывать душу в Бога, богатеть в Бога.
Дальше:
"22. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:
23. душа больше пищи, и тело одежды.
24. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?
25. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?
26. Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?
27. Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.
28. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!
29. Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,
30. потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;
31. наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам"(Луки 12:22-31)
Значит, в их добывание не нужно вкладывать душу.
Куда же её вкладывать? В то, что названо "ищите прежде Царства Божия".
Итак речь о поиске состояния, так как Царство Божие есть праведность, мир и радость во Святом Духе - Духе Истины.
И вновь речь о внутреннем балансе, умиротворённости и согласии. Вот куда вкладывает себя душа.
Но я хочу задать вопрос по этому стиху:25. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?"24. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?"
25. Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?Комментарий
-
Продолжим.
Какая связь?
34. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы. (Матфея 6:34)
Иными словами, Бог Сам подаёт свет учения, а в нём - и всё потребное пакетом.
И ещё:
"29. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
30. у вас же и волосы на голове все сочтены;
31. не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц"(Матфея 10:29-31)
Не может он стать выше* самостоятельно, как бы не одевался и не питался.
И всё же ключевая фраза - о волосах: все наши волосы сочтены Богом.
Вспомним, что волосы обозначают мысли.
Понятие же "счесть" обозначает не счёт, а ревизию качеств.
Иными словами, Бог знает индивидуальный склад нашего мышления, и в соответствии с ним, формирует "пакет" снабжения и обеспечения для духовного роста.
Это классическое изъяснение принципа жизни под Благодатью.
Если мы хотим прибавить росту себе на локоть, самостоятельно ища соответствующей духовной пищи, то у нас ничего не получится.
Не помогут никакие методички.
Всё подаётся Богом когда нужно и как нужно.
Вторгаясь в зону ответственности Благодати, человек пытается извлечь для себя самого то, что, как он считает, подходит ему на данный момент.
Он как бы говорит: я сам сосчитаю волосы на своей голове. Я знаю, что мне нужно. Слышите, да?
А как ты можешь знать, что тебе нужно, и даже точнее - КАК нужно, - если Благодать подаёт то, до чего ты не дорос - опережающее откровение, знание, познание?
И подаёт чудесным образом, сверхъестественным, - так что такие условия совершенно невозможно создать собственными руками.
Поэтому я ещё раз увещеваю господ каббалистов об опасности попыток строить себя самостоятельно, по методчке, по схеме духовного роста.
Схема - это только схема, данная для общего понимания, чтобы опознавать себя на том или ином этапе.
Эти попытки неизбежно приводят к строительству непрочного дома, из негодных материалов, не того свойства.
Строить вас может только Бог. А как сотрудничать с Богом, как учиться настраиваться на одну волну с Благодатью, как ходить под Благодатью, - от вас этого, увы, не слышно.Комментарий
-
Вернёмся к первоначальному вопросу:
Значит, здесь душа уже вложила себя в другое. Во что?
Взглянем, что говорит Иаков:
"4. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?
6. Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
7. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные"(Иакова 4:4-8)
Для этого Иаков увещевает исправить сердца и очистить руки.
А это уже - чистая практика.
Вот о ней и поговорим далее. Ждать больше никого не будем.Комментарий
-
Комментарий
-
-
Но в Библии вороны в другом значении ))
Я из той темы вышла. Там столько всего пустого...Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Комментарий