Эгоизм, по Писанию.
Продолжим рассмотрение пути Писания в деле исправления.
В Писании нет понятия "эгоизм", зато есть понятия "любить свою душу" и "ненавидеть свою душу".
И вот смотрите, с чем это увязывается:
Посмотрите на два дублирующих друг друга смысла: сначала говорится, что надобно возненавидеть отца и мать, сына или дочь ради Христа, а затем поясняется, что потерявший душу свою ради Христа - сбережёт её.
То есть, в мире Писания наша душа - в матери и отце, сыне и дочери, которые соотносятся с учением (мать) и идеей, лежащей в его основании (отец), а сын и дочь соотносятся с плодами познания.
Ещё:
И здесь душа соотносится с тем, что противоположно Евангелию и Христу, который разумеется по духу.
И ещё:
И вновь, правильное разумение понятий, выводит нас на правильное разумение души.
В данном случае, душа соотносится с "миром сим". А мы знаем, что "мир сей" обозначает плотское понимание Писания, формирующее в головах и сердцах плотской мир Писания - мир сей.
Итак душа, которую предлагается потерять - это плотское разумение Писания, это плотское богословие с его неприкасаемыми догмами, аксиомами, постулатами, уставами, святынями.
В них и положена наша душа.
Что предлагает Иисус? Возненавидеть их. На языке Писания "возненавидеть" - отдалиться, оттолкнуть прочь от себя.
И начать разматывать ниточку нового рассуждения, углубляясь в духовный смысл Писания.
На этом пути придётся пережить ломку стереотипов, страх и трепет, мучительное переосмысление, поиски выхода, тупики, ловушки, искушения, соблазны, иллюзии и обман, разочарования и победы, откровения, открытия, переходы от тьмы в свет, удивительные превращения, усилия и напряжение, силу воли и преодоление, целеустремлённость и концентрацию, голод и жажду, и радость Победы.
Множество навыков распознания истины и лжи будут нарабатываться и приобретаться, путём проб и ошибок, горьких потерь и озарений.
Но этот путь преобразования и исправления, путь работы над собой - это путь ненасильственный, без участия внешнего физического мира, с его насилием, жестокостью и грубостью.
Здесь, на путях Писания, всё происходит внутри, в голове и сердце.
И это совсем не та борьба с эгоизмом, который исповедуют псевдоборцы.
Здесь само Писание является исправителем, учителем и врачом.
За счёт иерархии духовных смыслов во главе со Христом по духу, стоящих напротив иерархии плотских смыслов во главе со Христом по плоти, человек начинает с переосмысления малых и ничтожных плотских смыслов - в пользу смыслов духовных, поднимаясь постепенно до значимых, заставляющих переоценивать и отрекаться от существенных плотских догм и святынь, к которым была прилеплена душа.
Этот подъём углубляет труд над душой, мотивируя её отрываться от притяжения к прежним постулатам, вовлекая в горнило переосмысления тонкие, глубинные уровни души.
Душа преобразуется, очищается, усовершается, приобретая при этом опыт познания Евангельского Благого Замысла, соединяющего нижнее и верхнее разумение Писания в единый Благой Путь.
Прорастает Христова любовь и милосердие, и понимание тех, душа которых пребывают в темнице века сего.
Душа вновь находит себя, но в Любви и Правде.
Теперь она пластичная, отрешённая, всегда готовая к движению, ни к чему не привязанная, но постоянная в Любви.
Вот и посмотрите, какова разница.
Или человек сам насилует свою душу, и лепит из неё образину победы над Эго, или пойдёт путями Писания, где Учитель и Врач Сам приготовил всё потребное для исправления, вложив в свой Замысел силу и власть.
С каким Эго боритесь? Вы боритесь с иллюзией посредством иллюзий. Оставив Писание, пустились в методики, которые не имеют силы исправления. Накажете лишь себя, потакая своему самообману в поисках воображаемого лучшего, и придёте к разочарованию и бессилию.
Продолжим рассмотрение пути Писания в деле исправления.
В Писании нет понятия "эгоизм", зато есть понятия "любить свою душу" и "ненавидеть свою душу".
И вот смотрите, с чем это увязывается:
"35. ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36. И враги человеку домашние его.
37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее"(Матфея 10:35-39)
36. И враги человеку домашние его.
37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;
38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее"(Матфея 10:35-39)
То есть, в мире Писания наша душа - в матери и отце, сыне и дочери, которые соотносятся с учением (мать) и идеей, лежащей в его основании (отец), а сын и дочь соотносятся с плодами познания.
Ещё:
"35. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Марка 8:35)
И ещё:
"25. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой"(Иоанна 12:25,26)
26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой"(Иоанна 12:25,26)
В данном случае, душа соотносится с "миром сим". А мы знаем, что "мир сей" обозначает плотское понимание Писания, формирующее в головах и сердцах плотской мир Писания - мир сей.
Итак душа, которую предлагается потерять - это плотское разумение Писания, это плотское богословие с его неприкасаемыми догмами, аксиомами, постулатами, уставами, святынями.
В них и положена наша душа.
Что предлагает Иисус? Возненавидеть их. На языке Писания "возненавидеть" - отдалиться, оттолкнуть прочь от себя.
И начать разматывать ниточку нового рассуждения, углубляясь в духовный смысл Писания.
На этом пути придётся пережить ломку стереотипов, страх и трепет, мучительное переосмысление, поиски выхода, тупики, ловушки, искушения, соблазны, иллюзии и обман, разочарования и победы, откровения, открытия, переходы от тьмы в свет, удивительные превращения, усилия и напряжение, силу воли и преодоление, целеустремлённость и концентрацию, голод и жажду, и радость Победы.
Множество навыков распознания истины и лжи будут нарабатываться и приобретаться, путём проб и ошибок, горьких потерь и озарений.
Но этот путь преобразования и исправления, путь работы над собой - это путь ненасильственный, без участия внешнего физического мира, с его насилием, жестокостью и грубостью.
Здесь, на путях Писания, всё происходит внутри, в голове и сердце.
И это совсем не та борьба с эгоизмом, который исповедуют псевдоборцы.
Здесь само Писание является исправителем, учителем и врачом.
За счёт иерархии духовных смыслов во главе со Христом по духу, стоящих напротив иерархии плотских смыслов во главе со Христом по плоти, человек начинает с переосмысления малых и ничтожных плотских смыслов - в пользу смыслов духовных, поднимаясь постепенно до значимых, заставляющих переоценивать и отрекаться от существенных плотских догм и святынь, к которым была прилеплена душа.
Этот подъём углубляет труд над душой, мотивируя её отрываться от притяжения к прежним постулатам, вовлекая в горнило переосмысления тонкие, глубинные уровни души.
Душа преобразуется, очищается, усовершается, приобретая при этом опыт познания Евангельского Благого Замысла, соединяющего нижнее и верхнее разумение Писания в единый Благой Путь.
Прорастает Христова любовь и милосердие, и понимание тех, душа которых пребывают в темнице века сего.
Душа вновь находит себя, но в Любви и Правде.
Теперь она пластичная, отрешённая, всегда готовая к движению, ни к чему не привязанная, но постоянная в Любви.
"22. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
23. как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек"(1-е Петра 1:22,23)
23. как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек"(1-е Петра 1:22,23)
Или человек сам насилует свою душу, и лепит из неё образину победы над Эго, или пойдёт путями Писания, где Учитель и Врач Сам приготовил всё потребное для исправления, вложив в свой Замысел силу и власть.
С каким Эго боритесь? Вы боритесь с иллюзией посредством иллюзий. Оставив Писание, пустились в методики, которые не имеют силы исправления. Накажете лишь себя, потакая своему самообману в поисках воображаемого лучшего, и придёте к разочарованию и бессилию.
Комментарий