В том-то и дело, что не сказано к какому языку.
А раз не сказано - значит, цель другая: показать духовный смысл пятидесятницы.
В первой главе Деяний достаточно признаков, храктеризующих данную сцену как квинтессенцию, как совокупную аллегорию пятидесятницы как явления.
К огорчению харизматов и пятидесятников, здесь нет указаний на говорение конкретно ангельскими языками.
Есть указание о говорении иными языками, которых, как минимум три вида.
Причём здесь, по словам Петра, произошло явление пророческих языков:
Разберём духовный смысл пятидесятницы.
Само значение пятидесятницы складывается как 50 = 5 х 10
5 - тайны Царствия;
10 - круг палингенезий внутреннего человека;
Иными словами, пятидесятница - это акт познания тайн Царствия, относящихся к внутреннему человеку.
Пятидесятница - освобождение внутреннего человека от плена мира сего.
Пятидесятница сязана с откровением Духа Святого:
Это тоже аллегорическая квинтессенция переживания откровения познания тайн Царствия.
Иисус предупреждал об этом:
Огонь в Библии имеет несколько значений; одно из них - мысли, причём сильные мысли, прожигающие сознание.
Далее, соль имеет значение тайны.
И жертва - имеет значение посвящения, отдачи чего-либо во имя Господа.
В целом слова Иисуса значат: всякий, отдавший себя Царствию и посвятивший себя Мне, пройдёт через откровение познания тайн Царствия, т.е осолится огнём.
Это и произошло в условный календарный день пятидесятницы.
Мы говорим условный календарный, понимая, что пятидесятница - это непрерывный процесс, длящийся до скончания времён.
Но, с позиции вечности, в которой всё здесь и Сейчас - это разовое событие, охватывающее отрезок от Альфы до Омеги.
Значение буквального события невелико, по сравнению с тем, что заложено в него как образ на все времена.
А именно: посвящение себя в ученики Духа Христова приводит каждого к пятидесятнице откровения познания тайн Царствия, и освобождение внутреннего человека от цикла палингенезий.
Ещё один признак аллегории:
Фраза "из всякого народа под небом" совершенно неуместна - ибо какие ещё народы бывают?
Но она вставлена Лукой для намёка на аллегорический (тайный) характер ситуации.
Иудей - это образ духа, А Иерусалим - образ Вышнего Иерусалима.
Иначе говоря, все духи праведников (вот почему вставлено, что из всякого народа под небом), пребывавшие в вышнем Иерусалиме, стали свидетелями первой пятидесятницы освобождения.
Вышний Иерусалим - это не буквальный город в облаках, а духовное измерение, в котором живут и сообщаются между собой внутренние человеки.
В этом измерении Есть град Иерусалим, есть обители, есть улицы, есть взаимоотношения, есть группы и сообщества, есть школы и ремёсла, есть иерархия и высшие власти.
Но всё это не буквальное, а выражено через подобия земой жизни.
Далее, снова сцена, которая по букве имеет тупиковый смысл:
Теперь мы рассматриваем происходящее - как происходящее в измерении внутренних человеков и в Вышнем Иерусалиме.
У внутренних человеков нет расстояний.
Поэтому, пребывая по всему лицу земли в телах, они тотчас узнали о происходящем и изумлялись: почему эти Галилеяне говорят на наших языках?
Проникая дальше вглубь, мы должны знать, что в измерении внутренних человеков земного времени нет.
И то, что происходит во внешнем мире как цепь последовательных событий, в веке внутренних человеков происходит одновременно.
Галилеяне - это образ подзаконных, пребывающих в плену палингенезии и под стражей попечителей и детоводителей.
Галилейской линии развития внутреннего человека соответствует чудо о насыщении четырёх тысяч.
Иудейской (по воскресшему духу) линии развития внутреннего человека соответствует чудо о насыщении пяти тысяч.
Говорение наречиями всех народов следует рассматривать во времени (веке) внутренних человеков.
То, что происходит в Вышнем Иерусалиме одновременно, во внешнем мире происходит последовательно, по мере рспространения Евангелия Царствия.
Без понимания тайн Царствия, невозможно уразуметь сокрытое истинное значение пятидесятницы, которая продожается и поныне.
Далее, давая подсказку, Лука педантично перечисляет страны средиземноморья (ст.9,10,11), чтобы дать понять об всеобщем характере Евангелия Царствия, которое достигнет всех внутренних человеков в свой час.
"А иные, насмехались, говорили: они напились сладкого вина"(ст.13)
Удивление внутренних человеков, жителей иного века, вылилось в предположение, что их братья напились вина откровения соблазна (сладкое вино).
Но Пётр, встав, заканчивает эту великую сцену словами, обращёнными к жителям Вышнего Иерусалима, обитающим в измерении (веке) внутренних человеков:
Наше внимание приковывает цифра три, которая свидетельствует не об календаном часе, а о воскресении духа, освобождении его из-под плена Галилейской линии развития и переходе в линию воскресения.
Итог сего выступления Петра, исполненного Духом Святым:
И снова проникаем за завесу буквы, и видим три тысячи.
Число для внутреннего века условное, и говорит об воскресении духов во все времена.
При этом сказано, что присоединились не мужи, а души.
Всё верно с математической точностью: внешний человек крестится в учение, чтобы воскрес мёртвый внутренний человек (1-е Кор.15:29).
И именно жена, внешний человек, спасает мужа, внутреннего человека, (Иер.31:22) через вкушение пяти хлебов познания тайн Царствия (Иоанна 6:9). Слава Господу!
P.S. Комментарии к приведённому изъяснению иных языков Луки, даваться в этой теме не будут.
А раз не сказано - значит, цель другая: показать духовный смысл пятидесятницы.
В первой главе Деяний достаточно признаков, храктеризующих данную сцену как квинтессенцию, как совокупную аллегорию пятидесятницы как явления.
К огорчению харизматов и пятидесятников, здесь нет указаний на говорение конкретно ангельскими языками.
Есть указание о говорении иными языками, которых, как минимум три вида.
Причём здесь, по словам Петра, произошло явление пророческих языков:
"Это есть предречённое пророком Иоилем: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны Ваши и дочери ваши"(Деяния 1:17)
Само значение пятидесятницы складывается как 50 = 5 х 10
5 - тайны Царствия;
10 - круг палингенезий внутреннего человека;
Иными словами, пятидесятница - это акт познания тайн Царствия, относящихся к внутреннему человеку.
Пятидесятница - освобождение внутреннего человека от плена мира сего.
Пятидесятница сязана с откровением Духа Святого:
"И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них"(Деян.2:3)
Иисус предупреждал об этом:
"Всякий огнём осолится, и всякая жертва солью осолится"(Марка 9:49)
Далее, соль имеет значение тайны.
И жертва - имеет значение посвящения, отдачи чего-либо во имя Господа.
В целом слова Иисуса значат: всякий, отдавший себя Царствию и посвятивший себя Мне, пройдёт через откровение познания тайн Царствия, т.е осолится огнём.
Это и произошло в условный календарный день пятидесятницы.
Мы говорим условный календарный, понимая, что пятидесятница - это непрерывный процесс, длящийся до скончания времён.
Но, с позиции вечности, в которой всё здесь и Сейчас - это разовое событие, охватывающее отрезок от Альфы до Омеги.
Значение буквального события невелико, по сравнению с тем, что заложено в него как образ на все времена.
А именно: посвящение себя в ученики Духа Христова приводит каждого к пятидесятнице откровения познания тайн Царствия, и освобождение внутреннего человека от цикла палингенезий.
Ещё один признак аллегории:
"В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом"(ст.5)
Но она вставлена Лукой для намёка на аллегорический (тайный) характер ситуации.
Иудей - это образ духа, А Иерусалим - образ Вышнего Иерусалима.
Иначе говоря, все духи праведников (вот почему вставлено, что из всякого народа под небом), пребывавшие в вышнем Иерусалиме, стали свидетелями первой пятидесятницы освобождения.
Вышний Иерусалим - это не буквальный город в облаках, а духовное измерение, в котором живут и сообщаются между собой внутренние человеки.
В этом измерении Есть град Иерусалим, есть обители, есть улицы, есть взаимоотношения, есть группы и сообщества, есть школы и ремёсла, есть иерархия и высшие власти.
Но всё это не буквальное, а выражено через подобия земой жизни.
Далее, снова сцена, которая по букве имеет тупиковый смысл:
"Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились"(ст.7,8)
У внутренних человеков нет расстояний.
Поэтому, пребывая по всему лицу земли в телах, они тотчас узнали о происходящем и изумлялись: почему эти Галилеяне говорят на наших языках?
Проникая дальше вглубь, мы должны знать, что в измерении внутренних человеков земного времени нет.
И то, что происходит во внешнем мире как цепь последовательных событий, в веке внутренних человеков происходит одновременно.
Галилеяне - это образ подзаконных, пребывающих в плену палингенезии и под стражей попечителей и детоводителей.
Галилейской линии развития внутреннего человека соответствует чудо о насыщении четырёх тысяч.
Иудейской (по воскресшему духу) линии развития внутреннего человека соответствует чудо о насыщении пяти тысяч.
Говорение наречиями всех народов следует рассматривать во времени (веке) внутренних человеков.
То, что происходит в Вышнем Иерусалиме одновременно, во внешнем мире происходит последовательно, по мере рспространения Евангелия Царствия.
Без понимания тайн Царствия, невозможно уразуметь сокрытое истинное значение пятидесятницы, которая продожается и поныне.
Далее, давая подсказку, Лука педантично перечисляет страны средиземноморья (ст.9,10,11), чтобы дать понять об всеобщем характере Евангелия Царствия, которое достигнет всех внутренних человеков в свой час.
"А иные, насмехались, говорили: они напились сладкого вина"(ст.13)
Но Пётр, встав, заканчивает эту великую сцену словами, обращёнными к жителям Вышнего Иерусалима, обитающим в измерении (веке) внутренних человеков:
"Мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это предречённое пророком Иоилем "(ст.14 - 16)
Итог сего выступления Петра, исполненного Духом Святым:
"Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч"(ст.41)
Число для внутреннего века условное, и говорит об воскресении духов во все времена.
При этом сказано, что присоединились не мужи, а души.
Всё верно с математической точностью: внешний человек крестится в учение, чтобы воскрес мёртвый внутренний человек (1-е Кор.15:29).
И именно жена, внешний человек, спасает мужа, внутреннего человека, (Иер.31:22) через вкушение пяти хлебов познания тайн Царствия (Иоанна 6:9). Слава Господу!
P.S. Комментарии к приведённому изъяснению иных языков Луки, даваться в этой теме не будут.
Комментарий