Желания и Высшая сознательность
Я вот сейчас смотрю на рассуждения "каббалистов" (беру в кавычки намеренно), которые ставят в основание всего - желания, и это начинает уже напрягать.
В теме об реинкарнациях этот вопрос подымался, а теперь пора вновь его обговорить, более предметно.
Суть в том, что, если согласно Писанию Бог пребывает в покое - потому что Писание создано, Система создана, и человек проходит через неё, совершая реакции творения, - то при переносе на Большой внешний круг, возникает та же ситуация.
Мы не так давно занимались желаниями, чтобы устранить их психофизический смысл, и найти объяснение в ментальном плане, отчего пришли к убеждению что речь идёт о явлении резонанса.
То есть, если мы на внешнем круге имеем дело с Системой, с Программой, то желания возникают как резонанс с алгоритмом прохождения уроков духовного роста.
И здесь возникает известная дилемма: что первично - мысль или желание?
Ментальная модель однозначно говорит: первична мысль.
Но нужно понимать, что мысль - мысли рознь.
Одно дело, когда приходит понятная мысль вписывающаяся либо в текущую действительность, либо в перспективу.
И другое дело - когда приходит безотчётная мысль: туманная, рассеянная, ни с чем не связанная, а лишь направляющая внимание на какую-либо вещь или процесс, никак не вписывающийся в текущий порядок жизни.
Психофизические желания - это уже следствие мысли.
Поэтому именно мысль или мысль - картинку, настойчиво направляющую внимание на что-либо, и следует считать желанием.
Это - тяга внимания, притяжение внимания, настойчивое наведение внимания.
А потом уже, как следствие, это оформляется в психофизическое желание.
Каббалисты говорят о психофизическом желании, и эта настойчивость в его возвышении как основы каббалы, сыграла свою роль в том, чтобы разобраться с этим вопросом.
Сложно найти человека, который был бы зациклен на том, чтобы выработать в себе определённое желание.
Но в каббале это проповедуется как главная мотивирующая сила духовного роста - вырастить в себе новые желания, приближающие к Богу.
Вот эта искусственность в формулировке задач, навязывающая человеку стремления, которых у него нет, - не потому что он низкого сознания, а потому что это абстрактно и надуманно, - эта искусственность настораживает и отталкивает.
Каббалисты несчастные, по каплям выжимают из себя это намерение, но ничего сделать не могут.
Не видно по ним ни желания, ни результата. Лишь разговоры об этом - как у христиан разговоры о добродетелях и способностях апостолов, а не о своих успехах.
Потому что сама постановка этой духовной задачи по выработке желаний - искусственная, натянутая, а значит не принесёт плода.
Ещё более странным выглядит утверждение, что если человек не имеет в себе готового сосуда - определённого желания - то некуда принять свет.
Ну нельзя же так заигрываться с абстрактными рассуждениями!
Неужели каббалисты живут на другой планете, если и по себе не судят, что человек может ставить перед собой задачи, которые не обеспечены желаниями, но возникают как результат выводов и рассуждений.
Не хочу - но делать надо. Не имею желания, но это необходимо. Не тянет, не вижу к чему это приведёт и даже не берусь предсказывать, но в текущей ситуации это необходимо, ибо такова логика текущего процесса.
Ей- Богу, мы о чём говорим?!
И вот человек начинает делать, и у него по мере развития процесса начинают возникать озарения и желания, как ментальная тяга.
В каббале же по Лайтману, желание как первопричина духовного движения, просто постулируется и вводится как данность, без обсуждения.
И от этой данности начинают строить дальнейшие рассуждения и учение.
Возвращаясь к нашему Видению, нужно отметить, что желание как явление резонанса, является корректирующим или направляющим воздействием программы, алгоритма уроков духовного роста, чтобы ввести человека в определённую ситуацию, обстоятельства, состояние, обслуживающего духовную задачу.
Но это не значит, что человек всегда движется только под влиянием корректирующих и направляющих сил.
Вообще говоря, они лишь компенсируют неведение, непонимание и незнание учения и замысла.
Но если ты понимаешь, что ты в школе и понимаешь какого рода уроки и на выработку чего, ты должен пройти, то зачем тебе желания?
Разумеется, они могут быть, ибо ты не всё знаешь как должно знать. Однако они сочетаются с твоей собственной деятельностью, когда ты сам ставишь задачи, понимая что необходимо познать определённые вещи, и здесь нет желания: здесь движет СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
Вот о сознательности каббалисты не говорят.
Однако это то Высшее свойство или качество, которое превосходит желания.
По этой причине цель должна состоять в выработке Высшей сознательности, а не желаний.
Желания - это вещи более низкого порядка, помощники на пути.
А сознательность - это сопричастность Цели, высвобождающая силы, более могущественные чем желания.©
Я вот сейчас смотрю на рассуждения "каббалистов" (беру в кавычки намеренно), которые ставят в основание всего - желания, и это начинает уже напрягать.
В теме об реинкарнациях этот вопрос подымался, а теперь пора вновь его обговорить, более предметно.
Суть в том, что, если согласно Писанию Бог пребывает в покое - потому что Писание создано, Система создана, и человек проходит через неё, совершая реакции творения, - то при переносе на Большой внешний круг, возникает та же ситуация.
Мы не так давно занимались желаниями, чтобы устранить их психофизический смысл, и найти объяснение в ментальном плане, отчего пришли к убеждению что речь идёт о явлении резонанса.
То есть, если мы на внешнем круге имеем дело с Системой, с Программой, то желания возникают как резонанс с алгоритмом прохождения уроков духовного роста.
И здесь возникает известная дилемма: что первично - мысль или желание?
Ментальная модель однозначно говорит: первична мысль.
Но нужно понимать, что мысль - мысли рознь.
Одно дело, когда приходит понятная мысль вписывающаяся либо в текущую действительность, либо в перспективу.
И другое дело - когда приходит безотчётная мысль: туманная, рассеянная, ни с чем не связанная, а лишь направляющая внимание на какую-либо вещь или процесс, никак не вписывающийся в текущий порядок жизни.
Психофизические желания - это уже следствие мысли.
Поэтому именно мысль или мысль - картинку, настойчиво направляющую внимание на что-либо, и следует считать желанием.
Это - тяга внимания, притяжение внимания, настойчивое наведение внимания.
А потом уже, как следствие, это оформляется в психофизическое желание.
Каббалисты говорят о психофизическом желании, и эта настойчивость в его возвышении как основы каббалы, сыграла свою роль в том, чтобы разобраться с этим вопросом.
Сложно найти человека, который был бы зациклен на том, чтобы выработать в себе определённое желание.
Но в каббале это проповедуется как главная мотивирующая сила духовного роста - вырастить в себе новые желания, приближающие к Богу.
Вот эта искусственность в формулировке задач, навязывающая человеку стремления, которых у него нет, - не потому что он низкого сознания, а потому что это абстрактно и надуманно, - эта искусственность настораживает и отталкивает.
Каббалисты несчастные, по каплям выжимают из себя это намерение, но ничего сделать не могут.
Не видно по ним ни желания, ни результата. Лишь разговоры об этом - как у христиан разговоры о добродетелях и способностях апостолов, а не о своих успехах.
Потому что сама постановка этой духовной задачи по выработке желаний - искусственная, натянутая, а значит не принесёт плода.
Ещё более странным выглядит утверждение, что если человек не имеет в себе готового сосуда - определённого желания - то некуда принять свет.
Ну нельзя же так заигрываться с абстрактными рассуждениями!
Неужели каббалисты живут на другой планете, если и по себе не судят, что человек может ставить перед собой задачи, которые не обеспечены желаниями, но возникают как результат выводов и рассуждений.
Не хочу - но делать надо. Не имею желания, но это необходимо. Не тянет, не вижу к чему это приведёт и даже не берусь предсказывать, но в текущей ситуации это необходимо, ибо такова логика текущего процесса.
Ей- Богу, мы о чём говорим?!
И вот человек начинает делать, и у него по мере развития процесса начинают возникать озарения и желания, как ментальная тяга.
В каббале же по Лайтману, желание как первопричина духовного движения, просто постулируется и вводится как данность, без обсуждения.
И от этой данности начинают строить дальнейшие рассуждения и учение.
Возвращаясь к нашему Видению, нужно отметить, что желание как явление резонанса, является корректирующим или направляющим воздействием программы, алгоритма уроков духовного роста, чтобы ввести человека в определённую ситуацию, обстоятельства, состояние, обслуживающего духовную задачу.
Но это не значит, что человек всегда движется только под влиянием корректирующих и направляющих сил.
Вообще говоря, они лишь компенсируют неведение, непонимание и незнание учения и замысла.
Но если ты понимаешь, что ты в школе и понимаешь какого рода уроки и на выработку чего, ты должен пройти, то зачем тебе желания?
Разумеется, они могут быть, ибо ты не всё знаешь как должно знать. Однако они сочетаются с твоей собственной деятельностью, когда ты сам ставишь задачи, понимая что необходимо познать определённые вещи, и здесь нет желания: здесь движет СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ.
Вот о сознательности каббалисты не говорят.
Однако это то Высшее свойство или качество, которое превосходит желания.
По этой причине цель должна состоять в выработке Высшей сознательности, а не желаний.
Желания - это вещи более низкого порядка, помощники на пути.
А сознательность - это сопричастность Цели, высвобождающая силы, более могущественные чем желания.©
Комментарий