Зачем монашество ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • учащийся
    Христианин

    • 24 December 2011
    • 9006

    #541
    Сообщение от Полиграф П.

    Неизвестно. Дело в том, что практически всегда в Писании, что "нефеш" в ВЗ, что "психе" в НЗ, переведенное у нас как "душа", в контексте означают или жизнь или человека.
    То есть, готовы лишить переводы смысла? Круто.
    ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


    Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

    Комментарий

    • Виталич
      мирянин

      • 19 March 2011
      • 27409

      #542
      Сообщение от Полиграф П.
      .... Бестелесную душу не может жажда мучить.
      ...в контексте термина душа мы как раз и опперируем такими понятиями , как желания.
      и желания нереализованные только часть из их числа.



      но часть наиважнейшая для души ибо она их жаждет.
      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
      ......чьё?

      Комментарий

      • Ружана
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 8030

        #543
        Сообщение от Брянский волк
        А "если Христос не воскрес, то ТЩЕТНА вера ваша..." Если человек не верит в Его воскресение, то и безсмертия не получает...
        Это почему же - "не получает"?
        Не вижу, чтобы такой вывод вытекал из приведённой библейской цитаты.
        Сравните: "если витамины не полезны, то тщетна вера в оздоровление посредством их". Но витамины полезны независимо от веры человека в их полезность и даже в их наличие.

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #544
          это потому, др. Ружанна , что Вы злостно не желаете исповедать Бога Истинна Иисуса Христа своим личным Богом.

          - - - Добавлено - - -

          остаётся не понятным чего Вы - лично - тут столько лет изволите ....ээээ.... штаны протирать.....простите - т.е. - пребывать.
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #545
            Сообщение от Брянский волк
            Просто тогда вопрос у евреев об этом не стоял и они его, естественно, не поднимали. Да и смотря как понимать сам термин "воскресение"? То понятие, какое у нас сейчас существует, - это достояние этого самого воскресения Христа из мертвых. Ведь само явление воспринимается как следствие чего-то нового, еще не бывшего, а только-только появившегося. И, естественно, не может относится к той религии где вопрос об этом даже и не ставился.

            Деян.23:6-9
            6 Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.
            7 Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось.
            8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое.
            9 Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу.

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #546
              Сообщение от учащийся
              То есть, готовы лишить переводы смысла? Круто.
              Почему лишить? Христианство всегда верило в телесное воскресение. Дело в том, что, наоборот, бестелесное райское существование лишает воскресение смысла. Ибо, зачем воскресать, когда и так лучше некуда - в раю ж с Богом!
              Есть и еще одна проблема. Если души после смерти попадают в рай или в ад, а Суд над ними будет только после Второго Пришествия, то получается, что это досудебная и внесудебная расправа над одними, с другими - ладно, они наслаждаются)).

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Ружана

              Деян.23:6-9
              6 Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.
              7 Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось.
              8 Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое.
              9 Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу.

              Опять ни слова о душе: о воскресении, об ангелах и духах.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Ружана
                Ветеран

                • 01 May 2016
                • 8030

                #547
                Сообщение от Яна 2013
                Закхей иудей - постился. по Закону.
                Иудейский пищевой пост - это ничуть не "умерщвление плоти" путём пожизненного недоедания.
                Нешто у иудеев вот такое было:

                "С самого юного возраста он строго постился и, чтобы «помешать» себе много есть, очень туго затягивал пояс. Однажды он довёл себя постом до того, что в изнеможении повалился на кровать. Впоследствии Старец рассказывал: «Мои руки были тонкие, как у африканских детей, потому что, когда я был маленьким, мой организм недополучил основных питательных веществ. Моя шея стала тоненькой, как стебелёк от вишенки. «У тебя голова отвалится», дразнили меня дети»" (житие Паисия Святогорца).

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Полиграф П.
                Опять ни слова о душе: о воскресении, об ангелах и духах.
                Я как раз и комментировала пост про воскресение.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Полиграф П.
                Если души после смерти попадают в рай или в ад, а Суд над ними будет только после Второго Пришествия, то получается, что это досудебная и внесудебная расправа над одними, с другими - ладно, они наслаждаются)).
                Так ещё про "частный суд" говорят, а не только про тот, "в конце времён", Суд.
                (Оснований для учения о "частном суде" не помню.)

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #548
                  Сообщение от Ружана
                  Так ещё про "частный суд" говорят, а не только про тот, "в конце времён", Суд.
                  (Оснований для учения о "частном суде" не помню.)
                  Ну, мало-ли что говорят.
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Яна 2013
                    Ветеран

                    • 04 May 2016
                    • 6929

                    #549
                    Сообщение от Ружана
                    Иудейский пищевой пост - это ничуть не "умерщвление плоти" путём пожизненного недоедания.
                    Нешто у иудеев вот такое было:

                    "С самого юного возраста он строго постился и, чтобы «помешать» себе много есть, очень туго затягивал пояс. Однажды он довёл себя постом до того, что в изнеможении повалился на кровать. Впоследствии Старец рассказывал: «Мои руки были тонкие, как у африканских детей, потому что, когда я был маленьким, мой организм недополучил основных питательных веществ. Моя шея стала тоненькой, как стебелёк от вишенки. «У тебя голова отвалится», дразнили меня дети»" (житие Паисия Святогорца).
                    Житие Паисия Святогорца - сплошная выдумка от лица неких сестер и неизвестных мирян. Беллетристика.

                    Паисий в реале был совсем другой .

                    Как преп. Паисий Святогорец от рака лечил


                    Как преп. Паисий Святогорец от рака лечил

                    Довольно крепкий мальчишка, если из него вырос парень способный служить в диверсионном подразделении...

                    "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                    Комментарий

                    • учащийся
                      Христианин

                      • 24 December 2011
                      • 9006

                      #550
                      Сообщение от Полиграф П.
                      Почему лишить? Христианство всегда верило в телесное воскресение. Дело в том, что, наоборот, бестелесное райское существование лишает воскресение смысла. Ибо, зачем воскресать, когда и так лучше некуда - в раю ж с Богом!
                      Есть и еще одна проблема. Если души после смерти попадают в рай или в ад, а Суд над ними будет только после Второго Пришествия, то получается, что это досудебная и внесудебная расправа над одними, с другими - ладно, они наслаждаются)).
                      Вот именно, дело в том, что не все души наслаждаются.
                      А почему всех ждёт воскрешение телесное - это Господу известно, Он так определил.
                      А Ваша теория во многом не логична, это видно сразу. Например, зачем Господу запрещать ходить к вызывающим духов, если их не существует?
                      ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                      Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #551
                        Сообщение от учащийся
                        Например, зачем Господу запрещать ходить к вызывающий духов, если их не существует?
                        Вы опять про духов, а не про души.
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • учащийся
                          Христианин

                          • 24 December 2011
                          • 9006

                          #552
                          Сообщение от Полиграф П.
                          Вы опять про духов, а не про души.
                          И в чем видите разницу в данном случае?
                          ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                          Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #553
                            Сообщение от Яна 2013
                            А насельники монастырей - просто люди, желающие встречи с неведомым, мистически настроенные, экзальтированные зачастую, пользующиеся некими, надо сказать сомнительными, духовно-телесными практиками борения с тестостероном и прочей биологией...
                            Они встречают какие-угодно видения, которые совершенно не достойны доверия, например, те же видения Богородицы...
                            Человек Духом Христовым должен пламенеть, от него свет души должен исходить, просвещающий мир...
                            И где вы таких видели? Только слышали, что якобы были таковые, Девы являлись, Троицы... Так? Младенцы-Христы в чашах......
                            Только монашеские сказки о том, что был некто со светом, да спрятал свет под медным тазом... Потому как прятал, а не выставлял, то и свят.
                            Но свет должен быть очевиден всем.
                            Во-во.
                            Сами же монахи сказали, что они, мол, "свет мирянам".
                            Ну и каким образом у некоего мирянина жизнь "светлее" станет, даже если он поверит, что у каких-то монахов их видения не от недосыпа-недоедания?

                            Вспомнила тему:
                            Сообщение от sam1
                            "Святой Иоанн, призвав служившего при нем Прокла, мужа благочестивого и сиявшего всякими добродетелями, велел ему напомнить ночью о вельможе и привести его: в том и состояло служение Прокла у Златоуста, что он докладывал патриарху о приходящих и вводил их к нему. Когда настала ночь, вельможа пришел к патриарху, чтобы побеседовать с ним и подробно рассказать ему о своем злоключении. И вот Прокл, вставши с постели, подошел к дверям спальни патриарха и чрез дверную щель увидел, что Иоанн сидит и пишет, а св. Апостол Павел приник к нему за спиною и, нагнувшись к его правому уху, беседует с ним. (...) Отошедши от дверей, Прокл сказал пришедшему:
                            Не огорчайся, потерпи немного: некто другой прежде тебя вошел к патриарху и потому, пока он не уйдет, я не могу тебя ввести туда.
                            (...)
                            Долго сидел вельможа, и, наконец, опять стал просить Прокла доложить о нем патриарху.
                            (...)
                            Прокл пошёл и увидел, что беседа всё еще продолжается. (...)
                            Тебе нужно было, отче, никого не пускать раньше меня, сказал тогда сановник, ведь, ты знал, что я нахожусь в великой беде и со дня на день ожидаю себе смерти. (...)
                            - Приходи же в следующую ночь, и я во чтобы то ни было введу тебя прежде всех.
                            Вельможа поднялся с места и печально, со слезами на глазах, пошёл домой. (...)
                            Короче, через три ночи Иоанн, наконец-то, вспомнил, что назначал аудиенцию просителю, находящемуся в очень драматической ситуации. И выяснилось, что Проклу видение было, а Иоанн-то никого за своим плечом не видал и не слыхал. И оба - Иоанн и Прокл - возрадовались такому Прокловому видению, Иоанн тут же посчитал это признаком богодухновенности своих писаний.
                            (Кстати, форумчанин-то, житие цитировавший, посчитал, что на сей радостной ноте достаточно закончить цитирование жития:
                            Сообщение от sam1
                            "Таким образом оба, Иоанн и Прокл, узнали, что к первому являлся Апостол Павел, и оба возблагодарили Бога: один за то, что он в своих писаниях был тайно вдохновляем Апостолом, а другой за то, что сего Апостола Павла, небесного жителя, он сподобился видеть".
                            Жития святых, Житие 1021 - читать, скачать - святитель Димитрий Ростовский
                            Я потом уж поинтересовалась:
                            Сообщение от Ружана
                            И про судьбу того бедолаги - ни слова, что ли, в житии-то? Экие мелочи - человеческие бессонные ночи в страхе и опасность для жизни! Тут люди добродетелями сияют - видения видят!
                            А сановник и его семья, если чё, пусть смиряются.
                            Ну и, спрашивается: мирянину-сановнику-то в чём "свет" от видений того монаха и от страха того монаха к Иоанну войти, как будто тот султан какой психованный, а не христианин?
                            Три лишних дня человек трясся за свою жизнь, и семья его с ним, наверное.

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #554
                              Сообщение от учащийся
                              И в чем видите разницу в данном случае?
                              Да это даже разные слова в Библии. Дух - пневма (πνεῦμα), а душа - психе (ψυχὴ).
                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • учащийся
                                Христианин

                                • 24 December 2011
                                • 9006

                                #555
                                Сообщение от Полиграф П.
                                Да это даже разные слова в Библии. Дух - пневма (πνεῦμα), а душа - психе (ψυχὴ).
                                Вы скажите, чем дух и душа человека отличаются.
                                ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                                Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                                Комментарий

                                Обработка...