Случай с Иоанном Златоустом, его учеником Проклом и апостолом Павлом

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Случай с Иоанном Златоустом, его учеником Проклом и апостолом Павлом



    "Святой Иоанн, призвав служившего при нем Прокла, мужа благочестивого и сиявшего всякими добродетелями, велел ему напомнить ночью о вельможе и привести его: в том и состояло служение Прокла у Златоуста, что он докладывал патриарху о приходящих и вводил их к нему. Когда настала ночь, вельможа пришел к патриарху, чтобы побеседовать с ним и подробно рассказать ему о своем злоключении. И вот Прокл, вставши с постели, подошел к дверям спальни патриарха и чрез дверную щель увидел, что Иоанн сидит и пишет, а св. Апостол Павел приник к нему за спиною и, нагнувшись к его правому уху, беседует с ним. Видом Апостол похож был на св. пророка Елисея, с головою, лишенною волос на передней части и большою широкою бородою. О чем они беседовали, чрез двери расслышать было нельзя. Отошедши от дверей, Прокл сказал пришедшему:

    Не огорчайся, потерпи немного: некто другой прежде тебя вошел к патриарху и потому, пока он не уйдет, я не могу тебя ввести туда.

    На самом же деле Прокл находился в страхе, не догадываясь, кто пришел к патриарху: помимо Прокла, никто не мог проникнуть к патриарху, а о том, что это явление Апостола Павла, он не знал.

    Долго сидел вельможа, и, наконец, опять стал просить Прокла доложить о нем патриарху.

    Ты сам видишь, отвечал Прокл, сколько времени я ожидаю, пока не выйдет беседующий с патриархом; впрочем я все-таки пойду, посмотрю в щель, не перестали ли они беседовать.

    Прокл пошел и увидел, что беседа всё еще продолжается. Он возвратился и сел. Потом он подходил к двери в третий раз и видел тоже самое.

    Тебе нужно было, отче, никого не пускать раньше меня, сказал тогда сановник, ведь, ты знал, что я нахожусь в великой беде и со дня на день ожидаю себе смерти.

    Поверь мне, брат, отвечал ему Прокл, что я не вводил его и не знаю даже, кто он такой, и что нет здесь другого входа, которым кто-нибудь мог бы войти, кроме этого. Однако подожди еще немного.

    Но в это время послышались удары к утрени, и Прокл сказал пришедшему:

    Теперь ступай с миром: с этой минуты патриарх не беседует уже ни с кем и ни о чем постороннем во время, назначенное для ночной молитвы, не думает, но до рассвета остается один, всем умом своим углубившись в молитву и беседуя с одним только Богом. Приходи же в следующую ночь, и я во чтобы то ни было введу тебя прежде всех.

    Вельможа поднялся с места и печально, со слезами на глазах, пошел домой.

    На следующую ночь он опять пришел в патриарший дом. Прокл опять, как и прежде, вставши, пошел докладывать о нем, и опять увидел Апостола, говорящего что-то на ухо святому Иоанну, и воротился, не смея прерывать их беседы, и опять вельможа, когда ударили к утрени, пошел со скорбью домой ни с чем.

    Со своей стороны Прокл весьма удивлялся и недоумевал, кто же именно приходит к патриарху и когда к нему проникает. И вот, он дал себе зарок ни есть, ни пить, ни спать и не отходить от дверей патриарха до тех пор, пока не удастся ему провести к Иоанну злосчастного вельможу и разузнать, кто это неизвестно каким образом входит к патриарху. В ночь вельможа явился по обычаю. Прокл, уверенный, что у патриарха никого нет, сказал ему:

    Ради тебя, господин мой и брат, я совсем не отлучался с этого места и теперь пойду и доложу о тебе патриарху.

    И тотчас пошел и, подошедши к двери, и на этот раз увидел Апостола, говорящего на ухо патриарху. Тогда Прокл, возвратившись, сказал пришедшему:

    Ступай домой, брат мой, и моли Бога помочь тебе, ибо, как вижу я, тот, кто беседует с патриархом, посылается к нему от Бога и входит невидимо; чрез эти же двери, кроме патриарха, не входил никто.

    Вельможа ушел в слезах и совершенно отчаявшись в помощи от святого Иоанна. Но когда настало утро, Иоанн сам вспомнил, наконец, о нем и, позвав Прокла, спросил:

    Не приходил ли тот человек, которого я приказывал тебе ввести ко мне.

    Да, отче, отвечал Прокл он действительно, вот уже третью ночь приходил сюда, но ты беседовал с кем то другим один на один и, потому, я не посмел войти к тебе и доложить о нем.

    С кем я беседовал?! возразил Иоанн. В эту ночь у меня никого не было.

    Тогда Прокл описал и вид виденного им у патриарха, и то, как неизвестный, нагнувшись сзади к Иоанну, говорил с ним, шепча что-то ему на ухо. Потом Прокл взглянул случайно на икону св. Апостола Павла, которая была у Иоанна в келлии на стене и вдруг воскликнул:

    Вот тот самый, кого я видел, отче, говорившим с тобою! Это его истинное изображение!

    Таким образом оба, Иоанн и Прокл, узнали, что к первому являлся Апостол Павел, и оба возблагодарили Бога: один за то, что он в своих писаниях был тайно вдохновляем Апостолом, а другой за то, что сего Апостола Павла, небесного жителя, он сподобился видеть".

    Жития святых, Житие 1021 - читать, скачать - святитель Димитрий Ростовский
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Сказка все это. В лучшем случае - притча.

    Комментарий

    • alexgrey
      Ветер, наполни мои паруса

      • 10 April 2013
      • 8717

      #3
      Надо же, как бывает, к Иоанну приходит не раз сам апостол Павел и они беседуют, но при этом Иоанн даже не ведает, что происходит.
      Клинический случай, жаль, не знаю, как это по науке называется.

      Сэм, давайте побольше таких тем, а то форум совсем заскучал.

      Комментарий

      • Аннета
        Ветеран

        • 09 October 2006
        • 15607

        #4
        Т.е. Иоанн разговаривал с кем то воображаемым? Ведь он Апостола не видел. Или он не беседовал, а только писал? Тогда как слуга видел его беседовавшим? А если Иоанн ни с кем не беседовал, по его собственному мнению, то вопрос - что же видел слуга? Он то видел БЕСЕДУ. Ну придумывать надо как то более правдоподобно.

        Комментарий

        • Briliant
          Христианин.

          • 29 January 2009
          • 13572

          #5
          Так это, оказывается Павел нашептывал Златоусту, памфлет против иудеев?

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #6
            Сообщение от Briliant
            Так это, оказывается Павел нашептывал Златоусту, памфлет против иудеев?
            Иудей, готовый умереть ради иудеев стал говорить против них... Это нереально... Другое дело, что он называл учение иудеев, которое без Иисуса Христа навозом. Но так то учение, а не люди...
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • Briliant
              Христианин.

              • 29 January 2009
              • 13572

              #7
              Сообщение от rehovot67
              Иудей, готовый умереть ради иудеев стал говорить против них... Это нереально... Другое дело, что он называл учение иудеев, которое без Иисуса Христа навозом. Но так то учение, а не люди...
              Так я смеюсь, что к махровому антисемиту, приходил человек Б-га, и якобы, что то нашёптывал ему?

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #8
                Сообщение от Briliant
                Так я смеюсь, что к махровому антисемиту, приходил человек Б-га, и якобы, что то нашёптывал ему?
                Я понимаю ваш сарказм.... Но........
                Что-то больно смахивает на явление духа "Самуила" Саулу... Вообще-то эта "история" для утверждения неверной теории о бессмертии души и что после смерти человек попадает в рай или ад... Если же апостол Павел был в раю, то неужели там все пропитаны этим самым антисемитизмом? Что это за рай такой?
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • Briliant
                  Христианин.

                  • 29 January 2009
                  • 13572

                  #9
                  Сообщение от rehovot67
                  Я понимаю ваш сарказм.... Но........
                  Что-то больно смахивает на явление духа "Самуила" Саулу... Вообще-то эта "история" для утверждения неверной теории о бессмертии души и что после смерти человек попадает в рай или ад... Если же апостол Павел был в раю, то неужели там все пропитаны этим самым антисемитизмом? Что это за рай такой?
                  А, вы об этом... ну здесь, я согласен отчасти с православными, что все Святые и Праведники в Его Царстве... только, православные считают что они физически ещё не воскресли, а я считаю, что все уже физически воскресли, и пребывают в Его Царстве...

                  Понимаю Эдуард, протестанты понимают так, что кроме Христа, никто ещё не воскрес, для Царства, но я с этим не согласен. Я считаю, что все поколения Святых и Праведников и народа Израиля, которые жили до разрушения Храма, так вот, все предыдущие поколения, полностью воскрешены из мёртвых, и пребывают в Царстве Машиаха...

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #10
                    Сообщение от Briliant
                    Я считаю, что все поколения Святых и Праведников и народа Израиля, которые жили до разрушения Храма, так вот, все предыдущие поколения, полностью воскрешены из мёртвых, и пребывают в Царстве Машиаха...
                    Воскрешены с земными телами или иным способом?
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #11
                      Сообщение от Аннета
                      Т.е. Иоанн разговаривал с кем то воображаемым? Ведь он Апостола не видел. Или он не беседовал, а только писал? Тогда как слуга видел его беседовавшим? А если Иоанн ни с кем не беседовал, по его собственному мнению, то вопрос - что же видел слуга? Он то видел БЕСЕДУ. Ну придумывать надо как то более правдоподобно.
                      таки заврались...))
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Briliant
                        Христианин.

                        • 29 January 2009
                        • 13572

                        #12
                        Сообщение от sam1
                        Воскрешены с земными телами или иным способом?
                        Ну также, как те Святые, которые вышли из гробов с Машиахом... также, как Машиах, также и они воскресли...

                        Комментарий

                        • Ольга Владим.
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 48032

                          #13
                          Сообщение от Briliant
                          А, вы об этом... ну здесь, я согласен отчасти с православными, что все Святые и Праведники в Его Царстве... только, православные считают что они физически ещё не воскресли, а я считаю, что все уже физически воскресли, и пребывают в Его Царстве...

                          Понимаю Эдуард, протестанты понимают так, что кроме Христа, никто ещё не воскрес, для Царства, но я с этим не согласен. Я считаю, что все поколения Святых и Праведников и народа Израиля, которые жили до разрушения Храма, так вот, все предыдущие поколения, полностью воскрешены из мёртвых, и пребывают в Царстве Машиаха...
                          Никто еще не воскрес. Но и не мертв. Воскресение - это изменение состояния духа и тела.

                          А вот души умерших находятся или на небесах или в аду. Третьего не дано.

                          И умершие не будут являться живым - только бесы.

                          Что делает диагноз Иоанну..
                          Устала от засилья атеизма на форуме...

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #14
                            Сообщение от rehovot67
                            Иудей, готовый умереть ради иудеев стал говорить против них...
                            Как известно, адвентисты не читают и не знают Библию:
                            Цитата из Библии: 1Сол.2:14-16
                            Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.

                            Комментарий

                            • Ольга Владим.
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 48032

                              #15
                              Сообщение от Briliant
                              Ну также, как те Святые, которые вышли из гробов с Машиахом... также, как Машиах, также и они воскресли...
                              нет. Они просто ожили, как Лазарь. Воскресение - это другое. Просто русский язык смешивает понятие оживление и воскресение.
                              Устала от засилья атеизма на форуме...

                              Комментарий

                              Обработка...