Ни о каких канонических изображениях во времена собора 787 года и речи быть не может. Икона просто определяется как изображение Христа, Марии, ангелов или святых:
определяем: ... помещать в святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и вблизи дорог честные и святые иконы, написанные красками, созданные из мозаичных камней, или изготовленные из другого пригодного к тому материала; как образы Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и непорочной владычицы нашей святой Богородицы, так и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей.
Мы же вроде решили, что и истинного Бога тоже, если он такого повеления не давал?
А поклоняющийся иконе святого - имени святого?
Классика (А.П. Чехов, "Мужики"):
Старик не верил в бога, потому что почти никогда не думал о нем; он признавал сверхъестественное, но думал, что это может касаться одних лишь баб, и когда говорили при нем о религии или чудесном и задавали ему какой-нибудь вопрос, то он говорил нехотя, почесываясь:
А кто ж его знает!
Бабка верила, но как-то тускло; все перемешалось в ее памяти, и едва она начинала думать о грехах, о смерти, о спасении души, как нужда и заботы перехватывали ее мысль, и она тотчас же забывала, о чем думала. Молитв она не помнила и обыкновенно по вечерам, когда спать, становилась перед образами и шептала:
Казанской божьей матери, Смоленской божьей матери, Троеручицы божьей матери...
определяем: ... помещать в святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и вблизи дорог честные и святые иконы, написанные красками, созданные из мозаичных камней, или изготовленные из другого пригодного к тому материала; как образы Господа, Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, и непорочной владычицы нашей святой Богородицы, так и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей.
Идол - это изображение несуществующего лжебога.
Поклоняющийся иконе в любом случае поклоняется имени Христа, на най надписанного.
Та дремучая бабушка, которая будет думать, что Христос - это дерево иконы, существует только в воображении иконоборцев, ибо перед иконой она каждый день молиться "Христу, распятому при Понтийском Пилате"
Старик не верил в бога, потому что почти никогда не думал о нем; он признавал сверхъестественное, но думал, что это может касаться одних лишь баб, и когда говорили при нем о религии или чудесном и задавали ему какой-нибудь вопрос, то он говорил нехотя, почесываясь:
А кто ж его знает!
Бабка верила, но как-то тускло; все перемешалось в ее памяти, и едва она начинала думать о грехах, о смерти, о спасении души, как нужда и заботы перехватывали ее мысль, и она тотчас же забывала, о чем думала. Молитв она не помнила и обыкновенно по вечерам, когда спать, становилась перед образами и шептала:
Казанской божьей матери, Смоленской божьей матери, Троеручицы божьей матери...



Комментарий