Отношение к иконам.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
ну да ладно, я о другом -
"Православные иконы традиционно содержат лишь двумерные изображения, дабы подчеркнуть, что действие на них изображенное, происходит в ином измерении, в мире духа",
а вот
"Католическое искусство трехмерно, натуралистично, в нём разрешены статуи, и корнями оно восходит ко греко-римской языческой традиции".
вот так то
Комментарий
-
да, наверное лень-матушка раньше вас родилась)))...но извольте - Православные иконы традиционно содержат лишь двумерные изображения, дабы подчеркнуть, что действие на них изображенное, происходит в ином измерении, в мире духа, куда обычными 5 чувствами проникнуть нельзя.
Католическое искусство трехмерно, натуралистично, в нём разрешены статуи, и корнями оно восходит ко греко-римской языческой традиции. Священные персонажи Католических изображений подаются в их "естественном состоянии", "как живые". Эта идея восходит к представлению Католического Ренессанса о том, что "Милость Божия улучшает Природу" (а не просто наполняет её).
так понятно?Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
irbe
Да, и для меня тоже...вообще для всех христиан...почитайте деяния про апостольский собор.
Про идолопоклонство предупредил а вот про иконопочитание - нет
Может потому что они уже ранее были?
Православие и так всегда право и доказательств навалом, а у вас ни одного...
Утверждение снова голословное. как всегда у вас. Факты, факты подавайте...Кто первый заимел писание и когда.
А кто должен решать как не Церковь? Разве Церковь может ошибаться?
Если скажете. что может, попадёте в ужасную ситуацию потому что писание, которое вы держите в руках - составила Церковь...где гарантия, что она не Ошиблась?)))
Что за бред вы несёте? Вас от одного названия своей секты так понесло?
Посмотрим. как сейчас харизматы крутиться начнут)))
[Иер.8:2] и раскидают их пред солнцем и луною и пред всем воинством небесным, которых они любили и которым служили и в след которых ходили, которых искали и которым поклонялись; не уберут их и не похоронят: они будут навозом на земле.
...
[Иер.8:5] Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? они крепко держатся обмана и не хотят обратиться.
[Иер.8:6] Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: "что я сделал?"; каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение.
Вот какая ценность костей,когда Бог недоволен.А вы до сих пор не знаете что Он думает о ваших пристрастиях,потому что и о вас этот отрывок.
"они крепко держатся обмана и не хотят обратиться"Комментарий
-
Фактически вы объяснили что там нарисовано,а не икона. Но вы предпочли её вместо себя. Это не умаление себя,это уничтожение.
Я даже не знаю что хуже ,то что Иуда сделал после предательства или то что вы?! По сути одно и то же.Комментарий
-
"Само понятие икон уходит в язычество, в язычество страны фараонов. «Если всмотреться в христианское искусство ранних веков, то многое в нём становится понятным именно в контексте египетской символики Да и сам принцип построения пространства в иконе отсутствие линейной перспективы, изображение строений как бы в плане и т. д. восходит к египетской живописи. Конечно, можно сказать, что и икона, и египетские росписи просто следуют некой изначальной, постигнутой в откровении всеми народами традиции священного искусства. Однако техника иконы также зародилась в Египте.
Исконному белому левкасу под красочным слоем соответствует у египтян слой тонкого известкового грунта; те же минеральные красители входят в состав красок; так же последовательно используется локальный (однородный в пределах красочного поля) цвет Возникновение иконы церковная археология издавна связывает с египетскими фаюмскими портретами начала новой эры, которые в конце XIX века были найдены в оазисе Файюм (Эль-Файюм) в Египте. Египтяне тогда упростили погребальный обряд, заменив прежние саркофаги дощечками с портретом усопшего несколько идеализированным изображением человека, который уже стал сопричастен вечности.
Для египетской традиции характерны плоскостность, графичность живописи, условность образов. Сходство с ними ликов, изображенных на иконах, очевидно» . «К данным религиозно-литературного характера следует добавить очень яркий факт иконографического порядка. В Коптском музее в Каире хранится икона с изображением двух святых с головами египетского бога Анубиса (Mina Togo. Le Martyre dara Epima. La Caire, 1937, стр. 25). Из Египта эти пережитки перешли в Византию "мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Супер!Ё Человек упраздняет себя ради какой то религиозной утвари! И ещё будете говорить что вы не идолопоклонник?!
Фактически вы объяснили что там нарисовано,а не икона. Но вы предпочли её вместо себя. Это не умаление себя,это уничтожение.
Я даже не знаю что хуже ,то что Иуда сделал после предательства или то что вы?! По сути одно и то же.
«Народ Мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ; ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего» (Ос. 4:12); «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Втор. 4:15-16); «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их, говоря дереву: ты мой отец, и камню: ты родил меня; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лице; а во время бедствия своего будут говорить: встань и спаси нас!» (Иер. 2:26-27)мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
«Народ Мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ; ибо дух блуда ввел их в заблуждение, и, блудодействуя, они отступили от Бога своего» (Ос. 4:12); «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину» (Втор. 4:15-16); «Как вор, когда поймают его, бывает осрамлен, так осрамил себя дом Израилев: они, цари их, князья их, и священники их, и пророки их, говоря дереву: ты мой отец, и камню: ты родил меня; ибо они оборотили ко Мне спину, а не лице; а во время бедствия своего будут говорить: встань и спаси нас!» (Иер. 2:26-27)Православный христианинКомментарий
-
Супер!Ё Человек упраздняет себя ради какой то религиозной утвари! И ещё будете говорить что вы не идолопоклонник?!
Фактически вы объяснили что там нарисовано,а не икона. Но вы предпочли её вместо себя. Это не умаление себя,это уничтожение.
Я даже не знаю что хуже ,то что Иуда сделал после предательства или то что вы?! По сути одно и то же.
Любое событие имеет два смысла обычный и высший, и если целью познания является постижение обоих смыслов на пути созерцания, то оба они должны быть созерцаемы непосредственно.
А что у Вас- реклама герболайфа? Мне не видно ,что то перевязанное красной ниткой , да еще и не ровно по горизонтальным концам.
Насчет Иуды. Вы определитесь что хуже- то что он предал или то что он повесился после того?Последний раз редактировалось vit7; 29 November 2011, 10:38 PM.Комментарий
-
vit7
А что у Вас- реклама герболайфа? Мне не видно ,что то перевязанное красной ниткой , да еще и не ровно по горизонтальным концам.
Но если из за него я потеряю мир с кем то,настоящий Божий...то я откажусь от любого,растопчу и уничтожу любое рукотворённое.
Потому что ничто не должно меня разделять с Богом и теми кого Он любит так же как и меня.
Насчет Иуды. Вы определитесь что хуже- то что он предал или то что он повесился после того?
Не обижайтесь,действительно логика православных весьма странная,если это вообще логика.Комментарий
-
1.Не совсем понятно... Потусторонний мир двумерный?, если "православные иконы содержат лишь двумерные изображения, дабы подчеркнуть, что действие на них изображенное, происходит в ином измерении
2.Вообще-то икона совершенно не просветила, пока вы не объяснили кто там нарисован. До этого можно было подумать, что просто мужчина на коне.
Потому православные (правильные) иконы, только двухмерные.
Второе.
Когда Иисус ,после своего воскресения явился сначала Марии Магдалене ,а потом Апостолам ,те Его не узнали, думали просто мужчина ,пока Христос не обьяснил что это ОН.
Кто на иконе, обьясняют надписи.
Где противоречие с Евангелием которое по сути и есть обьяснение высшего ,Божественного.
Комментарий
-
Трехмерное пространство обыкновенной картины, где в плоскости полотна, имеющей реально только ширину и высоту, видится еще и некая искусственно создаваемая пространственная глубина, оказывается иллюзорным, а в иконе иллюзия недопустима . Пространственная преспектива предметов, по мере их удаления от зрителя, имеет своим логическим окончанием точку, тупик.
Потому православные (правильные) иконы, только двухмерные.
Второе.
Когда Иисус ,после своего воскресения явился сначала Марии Магдалене ,а потом Апостолам ,те Его не узнали, думали просто мужчина ,пока Христос не не обьяснил что это ОН.
Кто на иконе, обьясняют надписи.
Где противоречие с Евангелием?
А с точки зрения искусствознания объяснение иконописи как направления дано мягко говоря странно. Иконы не двухмерные, там тоже есть перспектива, как говорят некоторые искусствоведы "обратная".Laudetur Iesus Christus!Комментарий
-
vit7
Где противоречие с Евангелием которое по сути и есть объяснение высшего ,Божественного.
НЕт! К Богу Живому Который теперь осознаваем внутри,то есть как обещал:
[2 Кор.6:16] Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Всё! Какие предметы? Всё сознание теперь сконцентрировано на Самом Боге.Писание нужно как наставление,путеводитель и справочник,с помощью которого можно узнать что и как и что уже стало не так или что ещё надо чтобы стало так.
То есть не важны блага жизни,важна сама жизнь,наличие её. А в религии не имеет значение ничто,кроме как цель с помощью неё достигаемой. Но время религии прошло с наступлением НЗ,потому её методы уже не могут привести к желаемому результату. Хотя всякое бывает в виде исключений.
Итак если известен метод как годный и применяемый как Самим Христом так и Его Апостолами,то есть проповедь,для какой цели привлекать сюда художников? Не попытка ли это умных философов язычников оставить свои языческие потребности в формах христианской добродетели?
Для меня очевидно что да.Отсюда видны действия особенно на тех кто буквально кидается на землю перед иконами.Это те на кого это действует в полную силу,кто не может скрыть своих языческих инстинктов упасть перед чем нибудь названым святыней.Комментарий
-
вы поняли чуть-чуть не правильно. Двумерное измерение, в данном случае, подразумевает нас, смотрящих на икону и того. кто на иконе, наше нахождение здесь и святых там. Мы в низу, в плоскости горизонтальной и святые вверху. Вот это и двумерность - ширина тут и высота на иконе.Комментарий
Комментарий