Истории из житий святых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • waterfull
    ищущая

    • 15 April 2004
    • 116

    #526
    Сообщение от Нижегородов
    А что такое "работа Духа Святого"? В Библии, например, написано, что Дух Святой - "работает"?



    1. Где сказано, что "только читающий может иметь мудрость Господа"? Ваше субъективное мнение?
    2. Если кому-то Святой Дух "разъясняет", то зачем этому кому-то вообще что-либо читать?! Ведь в этом случае, он общается с Богом напрямую!
    3. Где сказано, что верующим надо "исследовать", в частности, новозаветные книги?
    А вы представьте работу ветра...Дух всюду...вы не знаете от куда Он приходит и куда уходит...

    И не только мое...вся Библия полна этих смысловых наставлений...(если вы не читаете или, не считаете нужным ее читать..понятно, что вы и не в состоянии уловить в ней заложенные наставления), мне не понятно..как такой вопрос вообще может возникнуть у верующего человека?
    Христос, Сам общался на прямую с ап.Павлом...по дороге в Дамаск...и все таки, направил его в то время в сектантскую церковь ( с колокольни того времени), но, в Свою...и он, Павел, прозрел...
    Вопрос к вам...почему Павлу нужно было прозреть? Может он мог и так прожить жизнь, зачем ему видеть?
    Написано:"Хороша мудрость с наследством и особенно для видящих солнце"... скажите пожалуйста, причем тут солнце упомянуто? По вашему, что такое для человека солнце?... и если уловили смысл, делайте соответствующие выводы...
    Последний раз редактировалось waterfull; 11 March 2005, 06:53 AM.
    "День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание".Пс.19:2.

    Комментарий

    • Нижегородов
      Ветеран

      • 20 July 2004
      • 2663

      #527
      Сообщение от waterfull
      ...почему Павлу нужно было прозреть?
      Ну и вопросики, однако... Да потому, что зрячему легче проповедовать Евангелие! Наверное поэтому, по молитвам Анании, Господь и исцелил Савла (Деян. 9:15-18).

      Комментарий

      • waterfull
        ищущая

        • 15 April 2004
        • 116

        #528
        Сообщение от Нижегородов
        Нет, не об одном, а о многих.


        Был. "...сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается" (Лк. 22:20)



        А вот это верно. Но что это доказывает в контексте постинга, оставленного Tuareg?
        Слова оставленные:Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:17)
        Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную (Иоан.5:39)


        Они доказывают для вас, лично вам выгодную позицию, всего лишь ...но это не означает что вы должны игнорировать слова Христа...(Иоанн.5:39)

        "Сия чаша..." вы, эту чашу воспринимаете буквально на сколько я понимаю? В то время все ученики, а их было больше 70, которые также воспринимали буквально (не могли вместить) отошли от Него, говоря:" ...и кто может слушать эти странные слова..."
        Почему, Новый Завет в Моей крови? Новый Завет вступил в силу после Его принесенной жертвы на кресте. Именно слова: "в Моей крови" это и показывают. Следовательно...делайте выводы
        "День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание".Пс.19:2.

        Комментарий

        • waterfull
          ищущая

          • 15 April 2004
          • 116

          #529
          Сообщение от Нижегородов
          Ну и вопросики, однако... Да потому, что зрячему легче проповедовать Евангелие! Наверное поэтому, по молитвам Анании, Господь и исцелил Савла (Деян. 9:15-18).
          Всего лишь? Ожидала другого ответа, однако... благодарю и за него Если позволите, добавлю со своей стороны. Потому, что Павел получил весь свет того времени, (ослеп от кол-во полученного света, имел времени 3-е суток все это спокойно обдумать-выразимся так), и только он, мог проповедовать его, так как был просвещен Самим Христом...имел прекрасные ораторские способности, был образованным человеком, преданным делу Божия, только он был готовый для этой работы. После, он подготовил и других.
          "День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание".Пс.19:2.

          Комментарий

          • Нижегородов
            Ветеран

            • 20 July 2004
            • 2663

            #530
            Сообщение от waterfull
            Они доказывают для вас, лично вам выгодную позицию, всего лишь ...но это не означает что вы должны игнорировать слова Христа...(Иоанн.5:39)
            Попробуйтесь выразиться яснее.





            Сообщение от waterfull
            ...В то время все ученики, а их было больше 70, которые также воспринимали буквально (не могли вместить) отошли от Него, говоря:" ...и кто может слушать эти странные слова..."
            Неправда.

            Комментарий

            • waterfull
              ищущая

              • 15 April 2004
              • 116

              #531
              Сообщение от Нижегородов
              Попробуйтесь выразиться яснее.






              Неправда.
              Сообщение от Нижегородов
              Попробуйтесь выразиться яснее.






              Неправда.
              Позвольте спросить, вы не знаете своей позиции? Я ее прекрасно вижу: вы желаете ее только слушать но не читать или исследовать обременяя тем себя, не так ли? Поправьте если ошибаюсь.
              Что касается моей неправды, делаю однозначный вывод, вы ни разу хорошо не прочитали Библии..Ин.6:56-69 "Многие из учеников Его,слыша то, говорили: какие странные слова! Кто может это слушать?"..."С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним"...Прочтите полностью эту ссылку и вы сами в этом убедитесь.
              "День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание".Пс.19:2.

              Комментарий

              • Олег.П.
                Участник

                • 08 April 2004
                • 1128

                #532
                Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим.10:17)
                Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную (Иоан.5:39)
                Чуть-чуть включусь, хотя не нравится мне, что вы в этой теме начали разглагольствовать обо всем этом... Первая цитата не говорит о Библии, потому что во времена Иисуса Христа действительно, не было Нового завета написанного, то есть, речь могла идти либо только о ветхом Завете, либо о чем-то более обширным, чем книга. Ведь под словом Божиим мы понимаем и вдохновенные проповеди ап. Петра, записанные в Деяниях, но также и его же проповеди, которые не были записаны ни где! А значит, Слово Божие в контексте - это скорее слово, произнесенное в Духе Божиим, чем слово написанное в книге. Вторая же цитата может и не относится к нам в полной мере, так как Господь ее адресовал прежде всего сомневающимся евреям, которые действительно, занимались изучением Ветхозаветных Писаний.

                И так, я бы переставил ударения: не Писание определяет Слово Божие и жизнь Церкви, а Слово Божие созиждет Церковь, а Церковь составляет Писание. Исторически именно так и происходило.
                Всем, интересующимся Православием:
                http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                Комментарий

                • Олег.П.
                  Участник

                  • 08 April 2004
                  • 1128

                  #533
                  Всех православных - с Великим постом!
                  Всем, интересующимся Православием:
                  http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #534
                    "НА Джунгли опустилась великая засуха , великое примирение"
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Нижегородов
                      Ветеран

                      • 20 July 2004
                      • 2663

                      #535
                      Сообщение от waterfull
                      Позвольте спросить, вы не знаете своей позиции? Я ее прекрасно вижу: вы желаете ее только слушать но не читать или исследовать обременяя тем себя, не так ли? Поправьте если ошибаюсь.
                      Что касается моей неправды, делаю однозначный вывод, вы ни разу хорошо не прочитали Библии..Ин.6:56-69 "Многие из учеников Его,слыша то, говорили: какие странные слова! Кто может это слушать?"..."С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним"...Прочтите полностью эту ссылку и вы сами в этом убедитесь.
                      В Ин. 6:56-69 сказано не о семидесяти Апостолах "второго круга". К тому же, и отошли не все "ученики".

                      Комментарий

                      • Нижегородов
                        Ветеран

                        • 20 July 2004
                        • 2663

                        #536
                        Святитель Андрей, епископ Критский

                        Сегодня вечером в православных церквях читается великий покаянный канон Андрея Критского. Вот немного информации о нем:

                        Святой Андрей был родом из Дамаска (в Сирии). Будучи немым до семилетнего возраста, он получил дар слова после приобщения Святых Тайн. Начальное образование он получил в Дамаске, познакомившись с логикой, риторикой и древней философией. На 14 году, желая служить Богу, он удалился для подвижнической жизни в Иерусалимскую обитель святого Саввы Освященного. Здесь он стал известен своей кротостью, умом и строгой жизнью. Из обители святого Саввы он был взят в Иерусалимскую патриархию на должность письмоводителя. В 679 году он путешествовал в качестве местоблюстителя патриаршего престола в Константинополь на VI Вселенский Собор. Вскоре после собора он был посвящен в диаконы при великой Софийской церкви и какое-то время руководил опекой сирот и престарелых. При императоре Юстиниане II святой Андрей был рукоположен в архиепископа Критского. Скончался святитель Андрей Критский в 712 году. Святой Андрей известен, как проповедник и церковный поэт. Он составил многие вдохновенные молитвы и песнопения и написал Великий покаянный канон, читаемый в храме Великим постом (Андреево стояние). Написал он также канон на Рождество Христово и другие праздники, трипеснецы (каноны, состоящие из трех песней) на повечерие Вербного воскресения и на первые дни Страстной седмицы, стихиры на Сретение Господне и другие молитвы.
                        Последний раз редактировалось Нижегородов; 14 March 2005, 08:38 AM.

                        Комментарий

                        • Олег.П.
                          Участник

                          • 08 April 2004
                          • 1128

                          #537
                          Вероятнее всего, большинство участников форума не знакомы с богослужебными текстами церкви. Пожалуй, канон Андрея Критского - прекрасное начало для формирования представления об этом великом духовном наследии - богослужебной поэзии. Думаю, особенно тем конфессиям будет интересен этот опыт, где существует традиция исключительно "авторских" молитвословий. На самом деле, разве не интересно увидеть, как же славили Бога, богословствовали и возносили покаянные молитвы братья и сестры до нас с вами?

                          Весь канон построен в форме размышления души с Писанием в руках о своем недостоинстве перед Богом. Приведу отрывок из первых песней:

                          Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление.

                          Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы.

                          Первозданнаго Адама преступлению поревновав, познах себе обнажена от Бога и присносущнаго Царствия и сладости, грех ради моих.

                          Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первей Еве? видела бо еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси дерзостно безсловесныя снеди.

                          Вместо Евы чувственныя мысленная ми бысть Ева, во плоти страстный помысл, показуяй сладкая и вкушаяй присно горькаго напоения.

                          Достойно из Едема изгнан бысть, яко не сохранив едину Твою, Спасе, заповедь Адам: аз же что постражду, отметая всегда животная Твоя словеса?

                          Вонми, Небо, и возглаголю, земле, внушай глас, кающийся к Богу и воспевающий Его.

                          Вонми ми, Боже, Спасе мой, милостивым Твоим оком и приими мое теплое исповедание.

                          Согреших паче всех человек, един согреших Тебе; но ущедри, яко Бог, Спасе, творение Твое.

                          Вообразив моих страстей безобразие, любосластными стремленьми погубих ума красоту.

                          Буря мя злых обдержит, благоутробне Господи; но яко Петру и мне руку простри.

                          Оскверних плоти моея ризу и окалях, еже по образу, Спасе, и по подобию.

                          Омрачих душевную красоту страстей сластьми и всячески весь ум персть сотворих.

                          Раздрах ныне одежду мою первую, юже ми изтка Зиждитель из начала, и оттуду лежу наг.

                          Облекохся в раздранную ризу, юже изтка ми змий советом, и стыждуся.

                          Слезы блудницы, Щедре, и аз предлагаю, очисти мя, Спасе, благоутробием Твоим...

                          Полный текст канона: http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/v_kanon/
                          Всем, интересующимся Православием:
                          http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                          Комментарий

                          • Нижегородов
                            Ветеран

                            • 20 July 2004
                            • 2663

                            #538
                            40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

                            Завтра Святая Церковь чтит память Святых 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Сегодня вечером, в честь этого события, во многих православных храмах пройдут полиелейные службы. Вот в чем заключался подвиг этих святых:



                            Сорок мучеников Севастийских





                            "В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.

                            В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: "Претерпевший до конца, тот спасен будет".

                            На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть. Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: "Император не давал тебе права налагать на нас оковы". Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков.

                            Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: "Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога". Тогда Лисий велел побить святых мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что святых ограждает какая-то невидимая сила. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: "Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные".

                            На следующий день суд перед мучителем и допрос повторился, воины же остались непреклонны.

                            Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: "И я - христианин!" - и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: "Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами".

                            Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

                            Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их."

                            Полность текст см.: http://days.ru/Life/life598.htm
                            Вложения

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #539
                              Спасибо за икону. Несколько вопросов важных: как им молится? Сразу всем или поодиночке?
                              Почему художник просто склонировал лица, как в Фотошопе, хотя достоверно известно, что тогда кибернетики еще даже не было, не то что Виндоуз?
                              Можно ли это рассматривать художественный примитивизм, как стиль и прием?
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Нижегородов
                                Ветеран

                                • 20 July 2004
                                • 2663

                                #540
                                Сообщение от Ольгерт
                                ...как им молится? Сразу всем или поодиночке?
                                Если вы православный, то спросите об этом у священника.


                                Сообщение от Ольгерт
                                Почему художник просто склонировал лица, как в Фотошопе, хотя достоверно известно, что тогда кибернетики еще даже не было, не то что Виндоуз?
                                Ваша претензия на оригинальность мышления?


                                Сообщение от Ольгерт
                                Можно ли это рассматривать художественный примитивизм, как стиль и прием?
                                Икона - не примитивна. Ознакомьтесь с мнением профессионала о иконе: http://pravikona.by.ru/stat/stat1.htm
                                Одна цитата:
                                "Иконичность это внутреннее свойство, способность предмета, вещи, действия, события, явления быть реальным богочеловеческим двуединством. Иконичность пронизывает православное видение мира и православное мировоззрение, порождает иконическое мышление; можно также говорить об иконичности православного Боговедения, богословия. Особенно же наглядно иконичность проявляется в православном богослужении и искусстве»[30].

                                Обладание таким иконным видением, представление об образном соотношении земного мира с Небесным, в целом является определяющим в формировании христианского мышления. Современный богослов епископ Николай (Велимирович) указывает, что существует только два основных типа отношения к действительности: христианское и идолопоклонническое. Для последнего материальная действительность представляет собою самодовлеющую реальность, и поэтому, считает владыка Николай, язычники так легко впадали и впадают в идолопоклонство, обоготворяют тварь и ставят ее на место Творца. «Буквальное чтение природы, пишет он, есть идолопоклонство. А всякое идолопоклонство отвлекает человека от духовных реальностей, от истины действительности, прежде всего от Бога»[31]. Христианин же смотрит на мир не как на саму действительность, а лишь как на образное, символическое изображение высшей духовной действительности, которая «есть смысл и жизнь, причина и оправдание существования этих символов»[32]"

                                Кроме того, рекомендую ознакомится с самим понятием "обратная перспектива":
                                Этот домен возможно продается. Цену и условия смотрите на нашем сайте http://domeno.ru или на самом домене.


                                Успехов вам.

                                Комментарий

                                Обработка...