Истории из житий святых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #376
    А зачем молится за того, кто не в "лоне " так сказать " церкви"? ДА еще и в аду? Или я на лоно АВраама сначало? А потом в ад?
    НУ уж коли вы тут уже панихиду почти заказали, скажу, что можете не молится. Одной первосвященнической мне достаточно. А вы пока что вообще не святой, как вы утверждаете, ади ДУха не имеете, опять же. С чего бы это за меня грешному молится. О себе лучше подумайте.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Олег.П.
      Участник

      • 08 April 2004
      • 1128

      #377
      Во-первых, Ольгерт, вы были ведь привиты к древу Церкви когда-то в крещении? Ваша глупость в сегодняшнем отрицании этого факта едва ли пересилит любовь Божью...

      Во-вторых, это мой личный выбор, за кого молиться, выбор моей любви. Я перед Богом отвечаю за это и с меня Он спросит. И это не противоречит канонам Церкви. Верю, что Бог, который есть Любовь, всегда приникнет к молитве, на любви вознесенной.

      В-третьих, Христос и пришел к мытарям и блудникам, потому имею дерзновение говорить с ним.

      В-четвертых, может, первосвященнической молитвы и достаточно, но дана нам заповедь: "Молитесь друг за друга". Значит, не безразлична Богу и воля Его чад в деле спасения. А смерть и ад мало значения имеют перед любовью, и любовью Божией. Это все временное. Сказано, ни что не отлучит нас от любви Божией.

      Так что, не разубедите Вы меня на Вашей могилке "Со святыми упокой" спеть...

      Ольгерт, Вы не думайте, что я покушение на Вас замышляю. Вы уж живите на радость нам, Христа ради!
      Всем, интересующимся Православием:
      http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

      Комментарий

      • paveletsky
        the млянин

        • 20 May 2002
        • 4533

        #378
        Ольгерт, приветствую!
        Павел , а вы бы не могли вкратце рассказать, что именно вас поразило?
        Олег хорошо сказал, но я все-таки попробую ответить. Суть того, о чем пишет Антоний "относись к каждому человеку, как ко Христу, принимай каждого как Христа, не дели на своих и чужих, спасенных и неспасенных, а люби всех беззаветной любовью" Думаю, я более-менее верно передал суть. Просто, не правда ли? Как, впрочем, и все гениальное. Вот это меня и поразило. Как мы сами порой способны не замечать очевидные вещи, и при этом искать чего-то замысловатого.
        мой ЖЖ
        http://paveletsky.livejournal.com/

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #379
          эпоха правления императора Септимия Севера (193-211) ознаменовала себя новой чередой гонений на христиан, вот описание исповедничества некоторых из христианских мучеников этой эпохи:
          "... После мученической кончины отца он (Ориген) на семнадцатом году жизни остался сиротой с матерью и шестью маленькими братьями. (13) Отцовское имущество было отобрано в царскую казну; ему и всей семье жить было не на что, но Господь удостоил его попечения. Он нашел приют и покой у очень богатой и очень известной женщины, опекавшей одного прославленного еретика из тогдашних александрийских, родом он был антиохиец. Она приняла его к себе как приемного сына и всячески его опекала. (14) Оригену поневоле пришлось жить вместе, и тут впервые со всей ясностью обнаружилось его правоверие; хотя Павел (так звался этот человек) собирал вокруг себя многое множество людей, не только еретиков, но и наших его считали сильным в слове, однако Оригена нельзя было уговорить стать вместе на молитву; с детства хранил он церковное правило, и, по его собственным словам, его тошнило от еретических учений. (15) Отец продвинул его в науках эллинских; после его кончины он целиком отдался их изучению, достаточно подготовив себя к обязанностям грамматика; он вскоре после смерти отца занялся преподаванием и щедро обеспечил себя всем по своему возрасту необходимым.

          3
          Пока он этим занимался так он сам об этом пишет, в Александрии не оказалось никого, кто мог бы нести обязанности оглашателя угроза гонения разогнала всех, а между тем к нему стали приходить кое-кто из язычников, чтобы послушать слово Божие. (2) Первым из них он называет Плутарха прекрасной была его жизнь, и он украсился венцом мученичества; вторым был Геракл, Плутархов брат, чья жизнь пример того, как жить в мудрости и воздержании; он был удостоен после Димитрия епископства в Александрии. (3) Оригену было восемнадцать лет, когда он стал во главе училища для оглашаемых. Он преуспевал здесь во время гонения при Акиле, правителе Александрии, и приобрел славное имя у всех верных за свое участие ко всем мученикам, знакомым и незнакомым, и за готовность им послужить. (4) Он не только бывал у них в тюрьме и оставался с ними до последнего приговора; он сопровождал ведомых на смерть, с великой смелостью идя навстречу опасности. Когда он, решительно подойдя к мученикам, прощался с ними, целуя их, то стоявшая вокруг обезумевшая языческая чернь зачастую готова была вот-вот наброситься на него, и только Десница Господня чудесным образом неизменно спасала его от смерти. (5) Милость Божия вновь и вновь не перечислить сколько раз охраняла его от всяких злоумышлении, грозивших ему за ревность к учению Христову и смелость. У неверных поднялась против него настоящая война: они собирались толпами и окружали воинами дом, где он жил; у него бывало очень много наставляемых в святой вере. (6) Гонение на него с каждым днем разгоралось, во всем городе ему некуда было деться: он ходил из дома в дом, и отовсюду его гнал и, потому что под его влиянием много людей обращалось к Божественному учению, ибо его поведение убедительно свидетельствовало о высоте его философии, единственно настоящей (у него, как говорят, "слово заодно с делом, дело заодно со словом"). Это, при содействии силы Божией, особенно привлекало к тому, чем он ревностно занимался.

          (8) Когда он увидел, что учеников приходит все больше и больше, а труд оглашения поручен епископом Димитрием ему одному, он пришел к мысли, что преподавание грамматики несовместимо с изучением слова Божия, и немедленно отказался от преподавания, как от бесполезного и противоречащего святой науке. (9) Благоразумно рассудив, что не следует ему нуждаться в чужой поддержке, он отдал сочинения древних писателей, которые еще недавно с такой любовью изучал; купивший их приносил ему ежедневно четыре обола, которых ему хватало. Много лет жил он такой жизнью философов, отбрасывая все, что питает юношеские страсти; в течение целого дня нес он тяжкий труд своей аскезы; большую часть ночи посвящал занятиям Священным Писанием, упорно вел жизнь самого строгого философа, то упражняя себя в посте, то строго отмеривая время сна; спал, по рвению своему, не на тюфяке, а на голой земле. (10) Всего важнее считал он соблюдение евангельских слов Христа: не иметь ни двух хитонов, ни обуви и не изводиться заботами о будущем. (11) В ревности, не соответствовавшей возрасту, он упорно переносил и холод и наготу. Его крайнее нестяжание повергало в изумление окружающих. Он огорчал очень многих: видя, как ради них несет он тяжкий труд обучения Писанию, его упрашивали делить с ними их средства, но он упорствовал в своей строгой жизни. (12) Говорят, что в течение многих лет он вовсе не обувался и ступал по земле босиком, многие годы отказывался от вина и от всякой пищи, кроме необходимой; в конце концов ему стала грозить тяжелая легочная болезнь. (13) Естественно, многие из учеников, видя эту философскую жизнь, устремились к подобной; из неверующих язычников его учение привлекало людей не последних по своему образованию и философским познаниям. Искренне приняли они в глубине души веру в Божественное учение, и некоторые прославились в час тогдашнего гонения, скончавшись мучениками.

          4

          Первым был недавно упомянутый Плутарх. Когда его вели на смерть, то человек, о котором идет сейчас речь, до последней минуты его не оставлявший, едва не был убит согражданами, видевшими в нем виновника смерти Плутарха, но и тут его сохранила воля Божия. (2) После Плутарха вторым мучеником был Серен, Оригенов ученик, в огне доказавший принятую им веру. (3) Третьим мучеником из того же училища был Ираклид, за ним четвертым Ирон; первый еще оглашаемый, второй только что крещенный: обоих обезглавили. Из этой же школы вышел пятый борец за веру Серен второй. После пыток, перенесенных им с величайшим терпением, он был, говорят, обезглавлен. Ираида, из оглашаемых, получив, по его словам, Крещение в огне, скончалась.

          5

          Седьмым среди мучеников посчитаем Василида. Он вел на казнь знаменитую Потамиэну, которую до сих пор славят ее земляки. Охраняя девственную чистоту своего тела, оборонялась она от влюбленных (а была в полном расцвете душевной и телесной красоты) и после страшных пыток от одного рассказа о них содрогаешься была сожжена вместе с матерью Маркеллой. (2) Говорят, что судья (он звался Акилой), велевший тяжко изранить ее тело, издеваясь, пригрозил отдать ее гладиаторам. Она немного подумала и на вопрос, что же она выбрала, дала ответ, который показался присутствующим чем-то нечестивым. (3) Тут же услышала она свой приговор, и Василид, один из прикомандированных воинов, повел ее на казнь. Толпа пыталась дразнить ее и осыпать грубой руганью, но воин отпугнул оскорбителей и обращался с Потамиэной очень жалостливо и доброжелательно. Она приняла его сострадание и посоветовала ему не падать духом; по отшествии своем она его вымолит у своего Господа и очень скоро оплатит ему за то, что ей сделал. (4) Сказав это, она мужественно ожидала конца, а ее медленно и постепенно поливали кипящей смолой по всему телу от подошв до головы. Такую борьбу вела эта девушка, достойная хвалебной песни.

          (5) Спустя немного времени товарищи Василида попросили его поклясться; он заявил, что ему вообще не дозволено клясться: он христианин и открыто это исповедует. Сначала подумали, что он шутит, но он твердо держался своего; его отвели к судье, который после его исповедания отправил его в тюрьму. (6) Когда братья о Господе приходили к нему и расспрашивали о причине такого полного, похожего на чудо порыва, он, говорят, ответил, что Потамиэна через три дня после своего мученичества пришла к нему ночью, возложила ему на голову венец и сказала, что она просила Господа смилостивиться над ним, что молитва ее услышана и Он скоро возьмет его к Себе. После этого братья запечатлели его печатью Господней, и на следующий день славному за Христа мученику отрубили голову. (7) Рассказывают, что в Александрии тогда толпами обращались к вере Христовой; Потамиэна являлась им во сне и звала ко Христу."

          ("Церковная История", Евсевий)

          Комментарий

          • waterfull
            ищущая

            • 15 April 2004
            • 116

            #380
            Добрый день, Олег

            Сообщение от Олег.П.
            Ольгерт, я признаюсь вам честно: я никогда не мог ответить вразумительно на такие вот вопросы. (Может, Павел сможет. Ну, да, кто-то ведь отвечает...) Почему однажды некто, проходя мимо храма, услышав простые слова, которые мы все знаем наизусть: "Хочешь быть моим учеником - раздай все, что имеешь, и следуй за Мной" - вдруг ОСОЗНАЛ, что в этот момент Сам Господь сейчас говорит именно ЕМУ... Он пошел, и сделал так. По моему, это был св. Франциск. Строго говоря, этот его личный опыт не может быть обобщен для подражания, возведен в ранг заповеди, но здесь нечто большее, чем просто, учение. Это - разговор конкретных двоих между собой, и третий - лишний. (Кстати, эта тема звучит лейтмотивом в беседе "О встрече" митр. Антония) Что вразумительного может сказать о своем решении тот человек? Любой, хоть немного знающий Писание, ДОКАЖЕТ ему, что Христос не учит конкретно так поступать, это метафора, гипербола... Но человек-то тот вдруг осознал, то, что выше разума и знания, как некогда ап. Павел, что сейчас, в сию минуту, именно к нему с этим словом обращается САМ БОГ! И он должен либо принять это, либо воспротивиться. Безумие для остальных, это верно. Но вера, по сути, и есть высшее проявление без умия. И как можно сказать, ЧТО КОНКРЕТНО. Третий лишний! Я бы даже всем братьям, кто этой темой нашей здесь интересуется, рекомендовал уклоняться от ответов на такие вопросы. Это - бросание святыни псам. То, что свято и дорого стало для Вас, может быть не понято, не принято, осмеяно другим. И, по сути, вы будете в этом виновны отчасти, потому что не учли, что человек, может, и не готов, не созрел, не в том настроении находится... Не даром, премудрый Соломон пишет, что мудрый скрывает знания. Я вот сам, начав эту тему, невольно грешу, провоцируя в ком-то неприятие, осуждение. Поэтому, кто не принимает, не будьте слишком уж строги и суровы, воспринимайте все, что мы пишем здесь, как некую нашу блажь, нас, недолеких и не знающих Писания...
            Прекрасные мысли, да благословит вас Господь.
            "День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание".Пс.19:2.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #381
              Во-первых, Ольгерт, вы были ведь привиты к древу Церкви когда-то в крещении? Ваша глупость в сегодняшнем отрицании этого факта едва ли пересилит любовь Божью...
              Я привит к церкви , где нет разделения на крещенных плотью или некрещенных. ТАк я привит к ТЕлу, кооторое вне этих человеческих предрассудков. Где членство не по записи в "крещенную книгу" или книгу жизни. Это другой уровень. Это даже не Израиль, и даже не Церквоь Петядисятницы.

              Во-вторых, это мой личный выбор, за кого молиться, выбор моей любви. Я перед Богом отвечаю за это и с меня Он
              А вот это глупость. Если вы грешник, ваши молитвы кроме вас никто не слышит.
              Бог, который есть Любовь, всегда приникнет к молитве, на любви вознесенной.
              Истинная молитва попкоится на абсолютной праведности.

              В-третьих, Христос и пришел к мытарям и блудникам, потому имею дерзновение говорить с ним.
              Он пришел к тем, кто называясь братом таковыми уже не остается.

              нам заповедь: "Молитесь друг за друга". Значит, не безразлична Богу и воля Его чад в деле спасения.
              Это не для спасения, есличеловек уже спасен. Христос выполнил спасение. Служение же и любовь среди искаупленных - это другой момент. Это уже святая молитва члена, ДУхом Святым.
              Другой молитвы просто нет. Не знаю плоью что-ли вы там молитейс Олег?
              А смерть и ад мало значения имеют перед любовью, отлучит нас от любви Божией.
              Но ведь мы можете потерять спасение - значит может.

              Вы меня на Вашей могилке "Со святыми упокой" спеть..
              Молитва построенная на уничижении искупления - есть мерзость.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #382
                пишет Антоний "относись к каждому человеку, как ко Христу, принимай каждого как Христа, не дели на своих и чужих, спасенных и неспасенных, а люби всех беззаветной любовью"
                Оглянитесь тогда Павел! Или Антоний еретик, или вся РПЦ в страшном заблуждении. Они делят не то, что на спасенных и неспасенных, они уже поделили ЦАрство. Уже известно , кто будет выше Апостолов, кто будет в аду, кто потеряет награду, и т..д. Они раздают крещениями бумажки о том, что спасен, они уверяют, что только после "причащения в их церкви" - вы можете быть спасены и т.д. и т.п.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Нижегородов
                  Ветеран

                  • 20 July 2004
                  • 2663

                  #383
                  Сообщение от Ольгерт
                  Во-вторых, это мой личный выбор, за кого молиться, выбор моей любви. Я перед Богом отвечаю за это и с меня Он
                  А вот это глупость. Если вы грешник, ваши молитвы кроме вас никто не слышит.
                  Нет, Ольгерт, грешник (мытарь) был более оправдан чем праведник (фарисей). А молится может и человек который сам себя считает недостойным. Читай, например, историю почти из нашей современности:

                  "Месяца три жил спокойно, уйдя весь в постоянное совершение церковных служб. Оторванный от мира, чем я мог помочь людям? И я решил, что единственное, что остается мне в моем положении, это молитва за всех за всех мной знаемых и не знаемых, особенно за находящихся в тюрьмах, лагерях...

                  Конечно, смущение охватывало душу: достоин ли я, грешный иерей, молиться за всех и примет ли Господь мою молитву? Часто вопрошал Господа, за что послал Он мне такую благодатную жизнь, когда более достойные люди гибли в великих мучениях...

                  Знаю, что повторяюсь, но не могу вновь и вновь не вспоминать о необыкновенной милости Божией ко мне, простому и недостойному иерею. Тридцать четыре года провел я на суровой реке Енисей, беспрерывно молясь, чего, конечно, не мог бы делать в миру.

                  Говорю о своей беспрестанной молитве, и, вероятно, у Вас, отец Петр, складывается впечатление, что горжусь ею, конечно, нет. Еще в детстве отец и мать учили меня молиться, они были людьми, полностью проникнутыми верой. Вся их жизнь это помощь ближним и Церковь. Я не имел духовного образования, но по благословению Владыки, который хорошо знал нашу семью, меня посвятили во диакона (в те времена случай довольно редкий), а через полгода во иерея. Настоятель моего храма, отец Александр, жил один матушка его умерла еще в 1914 году. Когда Владыка приписал меня служить в его церкви, отец Александр пригласил нас с женой Анной поселиться с ним в церковном доме, и я с радостью согласился. Вот он-то и открыл мне великую науку молитвы. Не принимайте слово «наука» в гражданском понимании я употребил его в духовном смысле.

                  Отец Александр учил, чтобы во время молитвы ты уходил от всего суетного, земного и ни одна посторонняя мысль не вторгалась в твой ум, сердце, душу. Подолгу молился он вместе со мной, но я не мог полностью отрешиться от окружающего мира и внезапно приходивших мыслей. Слушая читаемый мной священный текст, мой друг и учитель говорил: «Отец Роман, ты вновь на землю спустился». Всегда удивляло, как мгновенно и безошибочно ощущал он мой уход к земному. Однажды он сказал: «Отец Роман! Ты почти постиг науку молитвы, но совсем ею овладеешь только в пустыне и в полном одиночестве. Будешь молиться за сирых, убогих, несчастных, страдающих в муках, тюрьмах, лагерях, умирающих в казнях. Молись за всех. Многие, в том числе и иереи, молятся только за своих духовных детей, знакомых и друзей, а ты молись за всех людей, за Церковь православную. Господь сохранит тебя для молитвы молись и молись». Тогда я этих слов отца Александра не понял, «одиночество», «пустыню» воспринял иносказательно и осознал все только на берегу Енисея, где тридцать четыре года молился так, как завещал мой наставник, о котором хочу рассказать то, что помню..."

                  Полностью статью см.: http://www.mj.rusk.ru/03/2/mj2_6.htm

                  Комментарий

                  • Олег.П.
                    Участник

                    • 08 April 2004
                    • 1128

                    #384
                    Waterfull
                    Прекрасные мысли, да благословит вас Господь.
                    Помоги, Господи...


                    Ольгерт, если бы кто-то ответил, что ему понравились поучения какого-нибудь отца о тварении непрестанной Иисусовой молитвы, Вы бы, наверное, поспешили обвинить нас в еретичестве, сославшись на то, что мы иногда спим
                    __________________________
                    Из приведенного Нижегородовом текста вот этот отрывок хотелось бы выделить, ни как не комментируя. Просто, ТАК БЫВАЕТ...

                    Вошедший первым в алтарь как выяснилось, начальник ЧК Ростовской области сказал: «Проститесь с женой, Вы ее больше не увидите». Иерей осведомился, можно ли ему помолиться вместе с ней. Разрешили. На батюшке был серебряный наперсный крест, он хотел оставить его супруге, но чекист приказал снять крест с цепи, отдал цепь своему подчиненному, а крест сунул себе в карман.

                    Кратко помолившись, отец Роман приложился к иконам со словами: «Да будет воля Твоя, Господи», после чего произнес: «Я готов». Вышли на улицу, начальник Ростовского ЧК велел сопровождающим: «Поеду один, хочу сам его кончить, а вы отправляйтесь в управление. Скоро вернусь».

                    (Дальше отец Петр Гнедич повел рассказ от лица иерея Романа.)

                    «Чекист сел на место водителя, меня посадил рядом, машина тронулась. Матушка вслед осеняла меня крестным знамением, слезы заливали ее лицо. Я молился...

                    Забегу вперед. Через три десятка лет я узнал, что, возвратившись в дом, она упала на кровать в нервной горячке и пролежала полтора месяца. В те годы Ростов-на-Дону сильно голодал, но матушке в течение почти двух лет неизвестная женщина регулярно приносила продукты, кто-то присылал ей по почте деньги. Через два года Анна уехала к своему брату в Москву и помощь прекратилась. Матушка недоумевала: кто ей мог помогать? Родных в Ростове у нас не было. Деньги приходили немалые из разных городов страны, фамилии отправителей матушке ни о чем не говорили. Аня постоянно молилась о неизвестном доброхоте, благодаря Господа за Его милость. Умерла моя Аня в 1950-х годах в Москве...

                    Автомобиль выехал за город и, как я понял, направился к давно заброшенному карьеру, который иногда называли каменоломней. Чекист молчал. Я понимал: везет на расстрел. Весь ушел в молитву, зная, что через несколько минут предстану пред Господом. Чекист свернул с шоссе к огромной котловине, машина остановилась. Мы посидели молча. И вдруг он сказал: «Отец Роман! Ничему не удивляйтесь. Расстреливать Вас не буду. Вы уедете в Сибирь, где устроитесь на работу бакенщиком на Енисее. Здесь, в тайнике среди камней, лежит одежда, ножницы и документы. Бороду состригите... Я приготовил два комплекта документов с Вашей фотографией, деньги и железнодорожный билет до Астрахани. Крест наперсный возвращаю, но его не надевайте. Доедете до Астрахани. Если документы спросят, предъявите паспорт на имя Смыслова Сергея Павловича, городского жителя, разнорабочего. Второй паспорт оформлен на Петрова Сергея Васильевича. Фамилии и имена запомните. Паспорта не перепутайте, разложите по разным карманам. На вопрос, зачем едете в Астрахань, отвечайте: на путину. В Астрахани найдете улицу N, спросите Евфросинию Николаевну Шмелько и скажете ей: «Я от племянника Артемия», она Вам во всем поможет. Однако больше месяца у нее не задерживайтесь. У тети Фроси для Вас приготовлены новые документы, деньги на дальнейшую дорогу и на житье. Берите сколько надо, не стесняйтесь. Из дома не выходите тетя Фрося сама возьмет Вам билет до Красноярска. Документы, с которыми ехали в Астрахань, сожгите. Помните: я Вас никогда не знал, а Вы меня. В Красноярске на работу бакенщиком возьмут мало кто хочет один в глуши жить. Дадут хибарку на берегу реки, продукты на зиму и лето... Имя мое Артемий. Не понимаете, почему Вас спасаю? Объяснять не буду... Все запомнили?»

                    Поклонился, сказал: «Прощайте», и, не оборачиваясь, пошел к автомобилю. На ходу достал револьвер, выстрелил несколько раз вверх. Машина тронулась, я остался один.

                    Благословив крестным знамением уезжавшего Артемия, я упал на колени и вознес молитвы за совершенно непонятное мне, грешному иерею Роману, спасение. Во всем совершившемся было необъяснимое, не понимаемое человеческим умом Чудо. Прошли десятки лет, и все время я хотел понять, почему не расстрелял меня начальник Ростовского ЧК, что побудило его оставить меня живым и вдобавок обеспечить всем необходимым для дальнейшей жизни?

                    Неисповедимы пути Твои, Господи! Вновь забегая вперед, скажу: в 1961 году, возвратившись с берегов Енисея, я понял, что и матушку мою Анну два года снабжал продуктами и деньгами все тот же Артемий. Почему? Это тайна Твоя, Господи, которую мне, грешному, не дано понять. Только после ухода из земной жизни откроет Бог мой ныне для меня сокровенное. Какими бы ни были грехи Артемия, возношу молитву о нем и прошу у Господа прощения его прегрешений...»
                    Последний раз редактировалось Олег.П.; 07 December 2004, 06:37 PM.
                    Всем, интересующимся Православием:
                    http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                    Комментарий

                    • paveletsky
                      the млянин

                      • 20 May 2002
                      • 4533

                      #385
                      Ольгерт, привет
                      Я потому как раз и не могу принять православие в полном объеме, что в нем есть не только величайшая мудрость, но также и абсурдные вещи (хотя кто-то может возразить, что и не православие это вовсе). Например, у нас в хлебном стоит короб для пожертвований, на котором написано о том, что деньги идут на строительство православного храма в честь чудотворной иконы "Неупиваемая чаша", исцеляющей от недуга пьянства. Ну что это, как не махровое язычество? Или когда Алексий признает св.Матфея покровителем налоговой полиции. На мой взгляд, это несусветный абсурд. Да и много там есть подобного, чего греха таить. Не увидит разве что слепой, да тот, кто сознательно выбрал закрыть глаза. Но мы должны отделять зерна от плевел и не мазать все одним миром. Истинно только христианство, в его чистом первозданном виде, а все ответвления - православие, католичество и протестантизм уже несут в себе человеческое искажение истины, хотя каждая из этих ветвей в большей или меньшей степени ее содержит. Помните, Церковь Христову разделяют люди, по словам ап.Павла, не имеющие Духа. Лично мне не хотелось бы оказаться среди них. И другим не советую.
                      мой ЖЖ
                      http://paveletsky.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Нижегородов
                        Ветеран

                        • 20 July 2004
                        • 2663

                        #386
                        Сообщение от paveletsky
                        ...Помните, Церковь Христову разделяют люди, по словам ап.Павла, не имеющие Духа...
                        Церковь "разделить" невозможно (Мф. 12:25) - Она одна (1 Кор. 12:13). "Не имеющие Духа" утрачивают единство веры (Иуд. 1:18,19), тем самым покидая Церковь (Еф. 4:5).

                        Комментарий

                        • paveletsky
                          the млянин

                          • 20 May 2002
                          • 4533

                          #387
                          Нижегородов,
                          Все верно. Только какая из земных церквей явлется стволом, от которого отделились остальные? Если рассуждать по-человечески, то у католиков гораздо больше оснований считать раскольниками других.
                          Я верю в Церковь Христову, непорочную, Невесту Христа - невидимое Его Тело, в котором пребывают все люди, имеющие Дух Божий. А земная церковь - всего лишь хитон, одежда Небесной, которую рвут на части те, кто ее распинает. И заблуждения каждой церкви, в т.ч. православной, свидетельствуют против них. Хотя я склонен полагать, что истины и ее понимания в православии больше, нежели в других конфессиях.
                          мой ЖЖ
                          http://paveletsky.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Нижегородов
                            Ветеран

                            • 20 July 2004
                            • 2663

                            #388
                            Сообщение от paveletsky
                            ...какая из земных церквей явлется стволом, от которого отделились остальные? Если рассуждать по-человечески, то у католиков гораздо больше оснований считать раскольниками других.
                            Они так и считают, впрочем как и все другие общины, исторически берущие свое начало от Апостолов. Но если человек задастся вопросом о единстве веры, то ответ будет однозначен, - покидает Церковь тот, кто изменяет общую веру, начинает верить "по-другому". Католики, признавая правоту 7 Вселенских Соборов, сами и изменили веру "неразделенной Церкви" первого тысячелетия, внеся (правда из лучших побуждений) изменения в Никео-Царьградский Символ веры, тем самым покинув Церковь. Впрочем, это не значит что все верующие, телесно принадлежащие к римскому католичеству, покинули Церковь, - ведь вопрос о Её границах остается открытым. Но я верю, что для спасения любого католика необходимо, чтобы он жил и духовно совершенствовался так, как совершенствовались в этом Отцы первого церковного тысячелетия. Церковь одна, и Она, в настоящее время, носит название Православной.


                            Сообщение от paveletsky
                            Я верю в Церковь Христову, непорочную, Невесту Христа - невидимое Его Тело, в котором пребывают все люди, имеющие Дух Божий.
                            Его Тело невидимо только для тех, кто не имеет веры. В апостолькие времена Церковь была видима; так почему же она должна исчезнуть "с глаз долой" после? Есть ли свидетельства о таком странном исчезновении в Библии?


                            Сообщение от paveletsky
                            А земная церковь - всего лишь хитон, одежда Небесной, которую рвут на части те, кто ее распинает. И заблуждения каждой церкви, в т.ч. православной, свидетельствуют против них. Хотя я склонен полагать, что истины и ее понимания в православии больше, нежели в других конфессиях.
                            Небесная Церковь не нуждается в одеждах (Откр. 21:10-27), ибо Она украшена от Бога лучше всяких одежд. Хитон же, в евангельское время, не был разорван (Ин. 19:23,24); почему же он должен быть разорван после? И насчет заблуждений... Почему вы верите в то, что Христос создал Церковь (Мф. 16:18), которая начала "заблуждаться". Где же, в таком случае, "утверждение Истины" (1 Тим. 3:15). Или вы не верите св. Павлу?

                            Комментарий

                            • paveletsky
                              the млянин

                              • 20 May 2002
                              • 4533

                              #389
                              Нижегородов,
                              Может, это будет звучать голословно, но я верю так, как мне открывает Господь. А Он открывает мне, что Церковь одна и называется она Христовой, а не православной, и что она есть столп и утверждение истины и врата ада не одолеют ее. И к ней принадлежат души всех детей Божьих. А также и то, что ни одна церковь сегодня не может претендовать на звание единственно истинной, потому что все земные церкви несовершенны, и что вместо того, чтобы говорить "я православный, я протестант, я католик, нужно быть Христовым".
                              А обилие цитат из Библии еще не означает правильного толкования Слова Божия. Или вы можете процитировать слова из Писания, где бы говорилось о православной церкви? ИМХО, вы просто придумали для себя доктрину и следуете ей. И я не разделяю вашу безоговорочную веру именно в православную церковь. Верить прежде всего нужно в Христа.
                              И, поскольку я верю, что это мне открывает Господь, у меня нет причин не доверять этому. Нужно слушать Бога, более нежели не людей.
                              мой ЖЖ
                              http://paveletsky.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • Нижегородов
                                Ветеран

                                • 20 July 2004
                                • 2663

                                #390
                                Сообщение от paveletsky
                                ...поскольку я верю, что это мне открывает Господь, у меня нет причин не доверять этому. Нужно слушать Бога, более нежели не людей.
                                Последнюю фразу я где-то слышал... А, вот она: "...Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Деян. 4:19,20). А вы видели и слышали Его? Прежде чем отвечать, прошу вас, вспомните Суд Божий; ведь человек, если он не хочет заблуждаться, должен верить так, как верили Апостолы (Иуд. 1:3).

                                Комментарий

                                Обработка...