Истории из житий святых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #496
    Ольгерт, а вы уверены, что правильно понимаете само понятие святости (простите за тавтологию).
    Если не брать В.З., где храмы были прообразами... то святость - это отсутствие греха, или прощение греха. Очень странно будет если грех может быть на предмете.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • Олег.П.
      Участник

      • 08 April 2004
      • 1128

      #497
      Ольгерт, признайтесь, что если кто-то во что-то верит или не верит, то это не обязательно, так и есть.
      Честно скажу не верю, что Бог низводит огонь в "храмах", которые отменил
      Для Вас специально: притча, которую рассказал мне один человек, именующий себя даосом...

      Стоят учитель и ученик. Ученик спрашивает:
      - Учитель, кто сотворил весь этот мир?
      Учитель отвечает:
      - Я...
      Ученик очень удивлен:
      - Учитель, а как мне узнать, что ты сотворил мир?
      - Смотри, - говоит учитель, - видишь то маленькое дерево в дали? Хочешь, я сделаю его большим?
      - Да.
      - Пошли!
      Когда они подошли близко, то дерево действительно, оказалось большим.
      - Вот видишь?
      - Вижу, оно теперь действительно большое.
      - А хочешь, - говорит учитель, - я сделаю так, что его не будет?
      - Хочу, - отвечает ученик.
      - Повернись в другую сторону. Есть теперь это дерево?
      - Действительно, нет!
      Все это происходило на закате, когда тени были длинными и четкими, поэтому, когда довольный учитель молчал, а ученик обдумывал полученный урок, он заметил неожиданное движение большой тени по земле и развернулся. Дерево, у которого они стояли, оказалось довольно старым и трухлявым, поэтому, растревоженное их шагами и голосами, оно начало падать прямо на учителя.
      - Учитель! - Воскликнул ученик, - На тебя падает дерево, которого нет!
      - Разве может падать дерево, которого нет? - Возразил учитель.
      Но это были его последние слова...

      Да не приключится это по нашему неверию с кем-либо!
      Всем, интересующимся Православием:
      http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #498
        Вот именно Олег! отменные символы не действуют, поэтому и подтверждать веру в них... было бы странным.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Православный
          Участник

          • 21 December 2004
          • 75

          #499
          Вся беда в том, что мы иногда в своей жизни начинаем отменять не только символы но и многое, что с нашей жизнью не вяжется. Но ведь не говорит же Писание, что символизм - скверна. И даже больше, Ольгерт, случается часто так, что два разных человека, прочитав одно и тоже житие, получают разные впечатления. И тот и тот верит в чудеса, обоим история не кажется выдуманной, но пока один только пережёвывает, второй прочитанное воплощает в жизнь.
          Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:

          Комментарий

          • Нижегородов
            Ветеран

            • 20 July 2004
            • 2663

            #500
            Сообщение от Ольгерт
            Ольгерт, а вы уверены, что правильно понимаете само понятие святости (простите за тавтологию).
            Если не брать В.З., где храмы были прообразами... то святость - это отсутствие греха, или прощение греха. Очень странно будет если грех может быть на предмете.
            Святость, Ольгерт, - это наличие где-либо (или на ком-либо) Духа Святого. Святой Дух дает благодать тому, кого освящает. Бог может подавать благодать и через предметы; вот, например, что пишет ап. Иаков: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне" (Иак. 5:14). Зачем кого-то мазать маслом, если это действо не имеет внутреннего содержания? Подумайте об этом, Ольгерт.

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #501
              Привет ВАсилий и Нижегородов!
              но и многое, что с нашей жизнью не вяжется
              Главное , чтобы с Писанием вязалось. И все эти отмены символов прямо скажу вяжутся и еще как.
              Но ведь не говорит же Писание, что символизм - скверна.
              Нет. просто это младенчество.

              пережёвывает, второй прочитанное воплощает в жизнь.
              Каким образом?
              ____
              Святость, Ольгерт, - это наличие где-либо (или на ком-либо) Духа Святого
              Это даже не признак, не усло-вие святости. признаком он быть не может , т.к. это одна из причин веры.
              Кроме того можно было быть праведным, но Духа не иметь. Пример Савл.

              Святой Дух дает благодать тому, кого освящает
              Вы о личности врде бы, а потом вдруг о предметах какая связь? Святость это не материальное сотояние ,если вообще это состояние.

              : "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне" (Иак. 5:14). Зачем кого-то мазать маслом, если это действо не имеет внутреннего содержания? Подумайте об этом, Ольгерт.
              Тот же Иаков проповедует обрезание. А Павел пишет, что от обрезания пользы , кроме вреда нет. Что поделать это два разных уровня понимания благодати. Один Израильский, земной, а второй небесный.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Православный
                Участник

                • 21 December 2004
                • 75

                #502
                Здравствуйте, Ольгерт. Помоему младеньчество это когда кроме молока ничего ни - ни, а символизм это - не для ангелов пезплотных. Действительно, чем умалил нас Творец от ангелов?
                Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #503
                  Здравствуйте, Ольгерт. Помоему младеньчество это когда кроме молока ничего ни - ни
                  Ниогда нет.
                  Почитайте внимательно посл. Евреям. ТАм все пропитано идеей, что "омовения, жертвы, образы скиний, свяященников" - все это надо оставить ввиду того, что признание силы символов тормозит признание духовной реальности, как бы подрывает веру, ибо зачем тогда символ , если ты имеешь все это в духе?

                  , а символизм это - не для ангелов пезплотных
                  Да, ведь им не символика интересна, а некие невидимые процессы, процессы любви, возрастания в благодати, борьбы с грехом и т.д.
                  Действительно, чем умалил нас Творец от ангелов?
                  ] УМалил ? Символизм - это нечто показательное. Оно тогда умалительно, когда человек порабощается этими символами, а это бывает, если человек даже подсознательно опирается на обряд, символ: дескать я без него не смогу спастись, жить и т.д..
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Олег.П.
                    Участник

                    • 08 April 2004
                    • 1128

                    #504
                    Тот же Иаков проповедует обрезание.
                    Хе-хе...
                    Всем, интересующимся Православием:
                    http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                    Комментарий

                    • Searhey
                      Ветеран

                      • 30 November 2002
                      • 4505

                      #505
                      Олег, привет еще раз!

                      К "хе-хе" Олега П. добавлю свое "кхе-кхе":

                      У меня ощущение, что Вы пошли дальше "выплескивания из ванной вместе с водой ребенка".
                      Похоже, Вы умудряетесь выплескивать и САМУ ВАННУ.

                      С любовью!!!!
                      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                      Комментарий

                      • Православный
                        Участник

                        • 21 December 2004
                        • 75

                        #506
                        Причём тут символизм?

                        Друзья, мы немного отклонились от темы. На этом форуме ны не говорим о символизме. О нём: на форуме о крещенской воде.
                        Почему в житиях святых так много говорится о чудесах? Поговорим об этом. Почему, когда протестантский проповедник свидетельствует о том как Господь изменил его жизнь через чудо, то это нормально, а когда православные жития Св. Дмитрия Ростовского переполнены чудесами, то это подвергается сомнению?
                        Когда я начал рассказывать о случае в моей жизни, то это почему - то считают выдумкой, а когда харизматы исцеляют, то это правда? Не пойму.
                        Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #507
                          Сообщение от Православный
                          Почему, когда протестантский проповедник свидетельствует о том как Господь изменил его жизнь через чудо, то это нормально, а когда православные жития Св. Дмитрия Ростовского переполнены чудесами, то это подвергается сомнению?
                          Когда я начал рассказывать о случае в моей жизни, то это почему - то считают выдумкой, а когда харизматы исцеляют, то это правда? Не пойму.
                          Потому что основа протестантизма - отрицание Церкви. Именно это заставляет их всегда видеть "плохое" в православии... К счастью среди протестантов находятся ищущие люди, но сам протестантизм - как феномен - это анти-церковное явление...
                          PS. просто кто-то (не человек ) ненавидит Церковь, говоря откровенно.
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Православный
                            Участник

                            • 21 December 2004
                            • 75

                            #508
                            Для test

                            "находятся ищущие люди"
                            Это, безусловно, радует т.к. всем нам следует искать вне зависимости от конфессии. Бог ведь - Бесконечен и потому бесконечен и поиск.
                            Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе (Рим.12.16):bible:

                            Комментарий

                            • алтаир
                              Ветеран

                              • 06 May 2004
                              • 1581

                              #509
                              Сообщение от test
                              Потому что основа протестантизма - отрицание Церкви. Именно это заставляет их всегда видеть "плохое" в православии... К счастью среди протестантов находятся ищущие люди, но сам протестантизм - как феномен - это анти-церковное явление...
                              PS. просто кто-то (не человек ) ненавидит Церковь, говоря откровенно.
                              Тест,жёстко,но чётко.Но им тяжело понять,как было и мне,но я понял только из истории христианства.

                              Святитель Николай Японский.

                              Комментарий

                              • MariaC
                                Любите друг друга...

                                • 10 November 2003
                                • 2743

                                #510
                                Сообщение от test
                                Потому что основа протестантизма - отрицание Церкви. Именно это заставляет их всегда видеть "плохое" в православии... К счастью среди протестантов находятся ищущие люди, но сам протестантизм - как феномен - это анти-церковное явление...
                                С чего это Вы взяли, что протестанты отрицают Церковь? Церковь для них - семья. Протестанты гораздо дружнее, чем православные прихожане. Хотя бы потому, что знают друг друга. Они вместе и на служениях, и на молитвенных собраниях, на крещениях, на вечерях любви...дети их вместе и в воскресных школах и в христианских лагерях... А вот православные - все разрознены. Семьи Божьей нет.

                                PS. просто кто-то (не человек ) ненавидит Церковь, говоря откровенно.
                                Церковь, где поклоняются идолам, этот кто-то(не человек) просто обожает.
                                С ними нет Бога.


                                Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                                Комментарий

                                Обработка...