Ап.Павел пишет "Разве вы не знаете, что Дух Святой живет в вас?". Почему же говорить об этом вслух нескромно, не будет ли это лжесмирением? Следуя этой логике... |
Истории из житий святых
Свернуть
X
-
Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm -
Жития преподобномучеников Раифских и Казанских
"27 января 1930 года в день преподобных отец в Синае и Раифе избиенных, в приходскую церковь, действующую на место разгромленной в 1928 году обители, собрались на престольный праздник бывшие насельники монастыря. Еще накануне ко всенощной прибыли из Казани, Свияжска и окрестных деревень престарелые монахини и благочестивые миряне. После всенощной кто-то пошел ночевать к знакомым, другие же, не имевшие ночлега, по благословению настоятеля общины иеромонаха Иосифа расположились прямо в церкви.
А на утро состоялась последняя Божественная Литургия Раифской братии. Удивительно трогательная, печальная, и вместе с тем, торжественная была в тот день служба. В последний раз причащалась братия Святых Таин, напутствуя друг друга перед грядущими испытаниями. И было что-то особенно пронзительное в том, что служили в тот день не в зеленых, а в красных облачениях, как бы провидчески облекшись в цвет мученических риз.
После Литургии братия служила молебен пред честным образом преподобных отцев в Синае и Раифе избиенных. И, воистину чуден Промысел Твой, Господи! пока братия молилась небесным своим покровителям, окружившие храм новые варвары, сами не ведая того, повторяли уже бывшее много веков назад, готовя Раифским инокам венцы мученические. Сразу после молебна все находящиеся в храме были арестованы. Престарелых монахов и полуослепших инокинь без всяких объяснений затолкали в грузовики и отправили в Казань. По заснеженной дороге, обдуваемые ветрами и понукаемые грубыми конвоирами, ехали иноки прочь от родной обители, чтобы вдали от нее стяжать кто мученический венец, кто жизнь исповедническую (лагерную и ссыльную).
В августе 1918 года в Казань была занята белочехами, но через месяц Казань вновь была взята большевиками. Почти весь 1918 год обитель подвергалась беззастенчивому грабежу со стороны дезертиров, бежавших с фронта и новой власти. Об ужасающем состоянии обители повествует рапорт братии Раифской пустыни за №101 от 20 декабря ст.ст. 1918 года: Честь имеем донести в Епархиальный Совет, что Раифская пустынь совершенно разграблена, разорена и уничтожена. Ни одной лошади и коровы не оставили, одни пустые стены остались, дохода никакого нет, и икона дома стоит (т.е. чудотворная Грузинская икона Божией Матери находилась не в храме, ибо тот был осквернен и разграблен, а в келии, братия таким образом сберегала монастырскую святыню от поругания) и сами Христа ради питаемся.
Братия Раифской пустыни находилась в отчаянном положении, усугублявшемся уходом из монастыря части старшей братии (во главе с игуменом Варсонофием) из-за опасения мести со стороны ЧК. И если в 1917 году братии Раифской пустыни насчитывалось 81 человек (игумен, 11 иеромонахов и 1 священник, 7 иеродиаконов, 44 послушника и 6 рабочих), то к концу 1918 года оставалось всего 48. Временно исполняющим обязанности настоятеля был назначен ризничий пустыни иеромонах Сергий (Гуськов).
В декабре 1922 года в Раифе состоялось пострижение в мантию послушника Иоанна Гаврилова того, кому позже Господь приведет стать последним настоятелем Раифского храма, действующего в 1930 году на месте упраздненной властями обители. Будущий священномученик Иосиф, а тогда еще послушник Иоанн, писал: на имя другого будущего новомученика иеромонаха Сергия: Прожив в Раифской пустыни 12 лет, я убедился, что для спасения моей души самая подходящая обитель эта. Поэтому покорнейше прошу Ваше Высокопреподобие походатайствовать за меня куда следует, постричь меня в монашество, дабы более потрудиться для св.обители в монашеском чине.
Видя такое стремление к принятию монашества, иеромонах Сергий 30 ноября 1919 года направил на имя епископа Анатолия рапорт с прошением разрешить пострижение Иоанна Гаврилова, проживающего в монастыре с 1907 г. до империалистической войны., Прилагалась и выпись из метрической книги, что Иван Гаврилов родился 16 октября 1888 года в семье крестьян Иллариона Ивановича и Дарьи Ивановны Гавриловых. Прибыв в Епархиальный Совет, отец Сергий лично дал одобрительных отзыв о послушнике Иоанне и Совет постановил: Принимая во внимание возраст представляемого к пострижению 31 года, его безбрачие, освобождение его от военной службы, 12-летнее пребывание в пустыни и устный одобрительный отзыв о нем иеромонаха Сергия, разрешить заведующему Раифской пустыни иеромонаху Сергию постриг в мантию послушника Иоанна, и 22 декабря/4 января 1920 г. Иоанн Гаврилов был пострижен благочинным монастырей игуменом Феодосием (будущим настоятелем пустыни) с наречением имени Иосиф.
Несмотря на тяжелое для обители время, она все же не переставала жить молитвенными подвигами. Пост и молитва монастырская не только не ослаблялись, но напротив, усиливались против прежних. Спасение искали в наложении на себя новых обетов, духом строгой аскеты изгоняя невольный трепет перед грядущими испытаниями, всякую тень отчаяния или уныния, столь понятных в последние времена.
Господь в нужное время посылал Свои милости для поддержания духа веры. Так, с приездом в Казань 26 июня ст.ст. (в день празднования Смоленской иконы Божией Матери) 1920 г. митрополита Кирилла (Смирнова), назначенного на Казанскую кафедру, церковная жизнь в епархии оживилась. Народ сплотился вокруг своего архипастыря. В течение месяца был найден для Раифы настоятель - прежний настоятель Макарьевской пустыни игумен Феодосий, известный аскет, безупречной нравственности и твердости веры человек, не имевший высокого образования, но обладавший большим духовным и жизненным опытом. Обитель с радостью восприняла это известие, ведь игумена Феодосия очень уважали среди православных мирян.
Игумен Феодосий (вскоре ставший архимандритом) родился в 1886 г. в семье благочестивых крестьян Казанской губернии Акила Григорьевича и Акилины Михайловны Лузгиных и при крещении был наречен Феодором. Феодор поступил в Раифскую пустынь уже в зрелом возрасте в 31 год (10 июля 1897 г.). В августе 1902 г. он был пострижен в монашество с именем Феодосий, а 16 марта 1903 г. рукоположен во иеромонаха. Был и.д. эконома Архиерейского Дома, казначеем Свияжского монастыря, а затем был назначен игуменом Макарьевской пустыни, пока решением владыки Кирилла не был переведен настоятелем Раифской обители.
Однако, не долго продолжалась радость православных казанцев. Вскоре митрополит Кирилл был арестован и увезен в Москву, а годом позже арестовали и заключили в тюрьму епископа Анатолия (Грисюк)..."
Продолжением см.: http://www.raifa.ru/history/gitie/Комментарий
-
в Писании, и в истории, когда человек так или иначе соприкасался с Богом, то вопреки логики просто ощущал себя нечистым. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Ольгерт, Вы все о том же! Я не сказал "у него пятка зачесалась", а "ощущал". Это - не столько даже из-за греховности, сколько нормальное ощущение, которое должно быть у твари перед Творцом. Мы никогда не будем равны Богу.Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Это - не столько даже из-за греховности, сколько нормальное ощущение, которое должно быть у твари перед Творцом. Мы никогда не будем равны Богу.
А в духе мы предстанем "безукоризненными"."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Житие священномученика Илариона, архиепископа Верейского
"Святитель Иларион, в миру Владимир Троицкий, родился 13 сентября 1886 года в семье сельского священника Алексея Троицкого. Отец будущего архиепископа служил в селе Липицы Каширского уезда Московской губернии. Кроме Владимира в семье было еще два младших сына - Димитрий и Алексей, а также две дочери, которых звали Ольга и София. Троицкие были родом потомственных священников. О деде Владимира, отце Петре, сохранились сведения как о человеке редкой образованности; среди народа он пользовался великим авторитетом и любовью. Димитрий, средний из братьев, впоследствии принял монашеский постриг с именем Даниила и стал епископом Брянским. Самый младший, Алексей, также избравший для себя стезю священника, сделался преемником своего отца по служению в Липицах. При большевиках он был репрессирован и погиб в лагере.Жизнь семейства Троицких отличалась патриархальной строгостью и неукоснительным следованием православным обычаям. Супруга отца Алексея умерла рано; воспитанием детей после ее смерти занималась ее незамужняя сестра - учительница приходской школы. Нередко ей приходилось брать с собой на уроки читать. А поскольку с раннего детства он все церковные службы проводил на клиросе, он овладевал и славянским языком. Будучи пяти лет, он уже читал в храме часы и шестопсалмие.
Дух будущего борца за Церковь, богослова и мученика, святителя Илариона воспитывался в благодатной среде сельского храма; дружная православная семья заложила в нем основы того душевного здоровья, которое помогло ему выстоять в нечеловеческих условиях советских тюрем и лагерей. Прекрасная, чистая душа Владимира Троицкого формировалась в детстве и ранней юности и под влиянием впечатлений от родной среднерусской природы. Село Липицы расположено на высоком берегу Оки. Оттуда видна обширная речная долина, где по берегам к самой воде подступают смиренные селения, единственным украшением которых служат Божии храмы. "Придешь бывало домой на Пасху, - вспоминал архимандрит Иларион о своих посещениях родных мест. - Выйдешь к реке. На несколько верст она разлилась, затопила всю равнину. И слышишь по воде со всех сторон радостный пасхальный трезвон во славу Христа воскресшего: и с нашего тульского берега, и с московского несется звон, будто две церкви, две епархии сливаются в одном торжественном гимне. Ярко и ласково светит весеннее солнышко, шумно бегут по канавам мутные потоки, важно расхаживают по земле грачи, вся земля проснулась и начала дышать, зеленеет уже травка. Оживает природа, и смиренный народ справляет праздник Воскресения. Слышишь, бывало, как несется над рекой пасхальный звон, - будто волны новой жизни вливаются в душу, слезы навертываются на глазах. Долго и молча стоишь зачарованный..." Мальчик рос в атмосфере не только благочестия, но и красоты. Прекрасные и величественные картины природы прививали его душе стремление к преображенному, восстановленному до своего райского состояния миру. Но как раз представление о "новой", очищенной от греха и возрожденной твари есть нерв богословского учения Троицкого, развивающего идеи восточных отцов Церкви. Православный дух святителя Илариона отличался не только силой и крепостью, но одновременно утонченностью, изяществом, добротой и красотой. Устремленность к святости, пронизывающая его богословские сочинения, не отделима от стремления к высшей красоте.
Пожалуй, самой яркой чертой будущего святителя в детстве была жажда знания, желание учиться. Когда ему было пять лет, он задумал идти на учебу в Москву. Прихватив с собой букварь, мальчик взял за руку трехлетнего братишку, и, никому ничего не сказав, они пошли по дороге в направлении Москвы. Спустя некоторое время в доме обнаружили исчезновение детей. От волнения мать потеряла сознание; отец Алексей же запряг в телегу лошадь и помчался на поиски. Крестьяне окрестных деревень знали и любили семью священника из Липиц. Кое-кто видел, как по дороге шли важно два мальчика в летних рубашонках; один из них нес под мышкой книгу. С людской помощью отец Алексей через несколько часов нагнал сыновей. На упреки родителя будущий архиепископ серьезно ответил: "Папа, не расстраивайся! А как же Ломоносов? Ведь он пешком пошел в Москву, и я тоже решил идти учиться!"...
И когда Владимиру пришло время учиться, он с блеском прошел это поприще.
Святитель Иларион Троицкий, один из крупнейших представителей русского академического богословия XX века, получил превосходное духовное образование. Вот его основные вехи. 1900 год - окончание Тульского духовного училища, 1906 - завершение с отличием курса Тульской духовной семинарии и поступление в Московскую Духовную Академию. В 1910 году Владимир Троицкий заканчивает Академию со степенью кандидата богословия и остается при ней в качестве профессорского стипендиата. А в 1913 году он защищает магистерскую диссертацию; еще в 1912 году она была опубликована в Сергиевом Посаде в качестве книги под названием "Очерки из истории догмата о Церкви". Стоит отметить, что Владимир Троицкий всегда был круглым отличником учебы. Помимо того, за свои студенческие работы он был в 1910 году удостоен двух наград - премии Московского митрополита Макария за лучшее семестровое сочинение и премии митрополита Московского Иосифа за лучшую кандидатскую работу. Магистерская его диссертация также была отмечена: он получил за нее премию Московского митрополита Макария 1912-13 гг.
Владимир Алексеевич был по своему призванию и затем по своим дарованиям и учености исследователем-богословом. Любовь к науке сливалась у него с любовью к Академии и Троице-Сергиевой лавре, в стенах которой она располагается. Эта любовь носила даже несколько страстный характер, и в 1913 году при монашеском постриге молодой ученый переживал это как серьезный грех. Путь к преодолению этого внутреннего кризиса указал Троицкому епископ Феодор Поздеевский, тогдашний ректор Академии. Он обратил внимание своего младшего собрата и коллеги на таинственный духовный закон: "духовной мудростью и бесчисленными писаниями" обогатили Церковь не богословы-рационалисты, но пустынники, отвергшие всякую книжную мудрость, поскольку жертва и подвиг открыли в их душах бездонные источники боговедения. В сущности, владыка Феодор говорил о том, что особо ценным является богословствование, идущее от опыта сокровенной духовной жизни, монашеского внутреннего делания. Владимир Алексеевич осознавал это еще в годы студенчества. Будучи на четвертом курсе, он произнес "слово" в день празднования 95-й годовщины Академии, в котором выразил свой взгляд на существо богословия. "Что такое богословие? - спрашивал оратор. - Оно для многих есть только знание богословских истин, но не знание Бога. Знание же Бога есть наука опытная. Только чистые сердцем Бога узрят, и потому истинное богословие должно быть благочестием". Богословие Владимир Алексеевич понимал в высшем смысле как опытное богопознание; владыка Феодор утвердил его в этом, облегчив тем самым ему жизненный выбор. Научная деятельность для Троицкого была неотделима от подвижничества и благодатной церковной жизни. В течение всего пребывания будущего святителя в Доме Живоначальной Троицы его жизнь протекала, как между двумя центрами или полюсами, с одной стороны, в стенах уникальной академической библиотеки, с другой - под сенью "русской православной святыни", как называл он гробницу преподобного Сергия в Троицком соборе. И если Московская Духовная Академия в начале XX века была тем уникальным местом, где осуществлялся редкий синтез науки и духовной жизни, то святитель Иларион Троицкий стал одним из тех, кто свидетельствовал об этом собственным подвигом и творчеством.
В 1910 году Владимира Троицкого, выпускника Академии, оставляют при ней для научной работы и преподавания. Владимир Алексеевич начинает готовить к защите магистерскую диссертацию. На протяжении двадцати лет научной деятельности (она началась в студенческие годы и продолжалась даже и в заключении: в тюрьмах и на Соловках святитель много писал) он разрабатывал по существу одну проблему - проблему Церкви. Что такое Церковь? Именно на этот вопрос святитель Иларион отвечал своими трудами и жизнью. Потомственный священник, он не мыслил себе жизни в стороне от Церкви. Основой его богословских убеждений и стало переживало благодатности, спасительности Церкви, ее приподнятости над преходящим природным бытием. Экклезиология святителя Илариона имеет опытный характер: читатель его трудов приобщается к его благодатному церковному опыту. Концепция Церкви, предложенная святителем, опирается на Священное Писание и учение святых отцов, причем святоотеческие представления пережиты им изнутри, согласие с ними его глубоко сердечное. Труды святителя Илариона, выдающегося церковного писателя, принадлежат святоотеческой линии в русской духовной литературе первых десятилетий XX века..."
Продолжение см.: http://www.days.ru/forum/reply.php?id=8942,8942Комментарий
-
-
Сообщение от ОльгертИнтересно, что Иосиф ВИссарионович был рожден в семье священника. ОЧень интересная метаморфоза произошла с членом церкви, коим и был Сталин.Комментарий
-
Братья, прошу приводимые отрывки стараться перерабатывать, а не копировать под одно, чтобы было удобнее их воспринимать.Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Сообщение от Олег.П.Братья, прошу приводимые отрывки стараться перерабатывать, а не копировать под одно, чтобы было удобнее их воспринимать.Комментарий
-
Что ж, может быть пришло время немного затронуть имя святого, которого можно назвать больше, чем святой, как это ни странно звучит. Настолько удивительна и всеобъемлюща его любовь к Богу, что, по одному меткому выражению, он весь ей проникся, его душа как бы растворилась, слилась с ней. И потому, в умах верующих и неверующих он стал сам невольно ассоциироваться с этой любовью. Кстати, и враги христианства, пожалуй, более всего колкостей отпускают в его адрес. Я говорю о святителе Николае, архиепископе Мир Ликийских, а в народе - Николае Чудотворце.
Кстати... Ведь скоро Новый год? А знаете, что именно этот святой стал прообразом западного Санта Клауса? (Это наш дед Мороз - язычник, а дед Мороз буржуйский - христианин)
Вобщем, все, что связано с именем святителя Николая вызывает удивление. Во-первых, данных о его биографии почти не осталось. Многие "подробные" жития его, пожалуй, содержат определенный процент народного творчества, пусть, из благодарности составленного, но все же творчества. Ведь о людях такого масштаба всегда складывались легенды, а с прошествием времени легенды сливаются с былью. И это нормально.
Далее, являясь святым еще нераздельной Церкви, он особо чтим православными, но мощи его покоятся в итальянском городе Баре. Многие в этом усматривают определенное знамение. Мощи его нетленны и источают благоухающее миро.
Родился он в городе Патаре Ликийском, в III веке, как плод долгих молитв бездетных родителей. С самых первых дней своего существования все удивлялись особой благодати Божией, пребывающей на младенце и являющей чудеса и милости.
С детских лет Николай преуспевал в изучении Божественного Писания, в посте; днем он не выходил из храма, а ночью молился и читал книги, созидая в себе достойное жилище Святого Духа. Дядя его, епископ Патарский Николай, радуясь духовным успехам и высокому благочестию племянника, поставил его во чтеца, а затем возвел Николая в сан священника, сделав его своим помощником и поручив ему говорить поучения пастве. Постоянно трудясь и бодрствуя, пребывая в непрестанной молитве, пресвитер Николай проявлял великое милосердие к пастве, приходя на помощь страждущим, и раздавал все свое имение нищим. Узнав о горькой нужде и нищете одного ранее богатого жителя его города, святой Николай спас его от большого греха. Имея трех взрослых дочерей, отчаявшийся отец замыслил отдать их на блудодеяние для спасения от голода. Святитель, скорбя о погибающем грешнике, ночью тайно бросил ему в окно три мешочка с золотом и тем спас семью от падения и духовной гибели. Творя милостыню, святитель Николай всегда старался делать это тайно и скрывать свои благодеяния.
Неким ключевым моментом в жизни будущего святителя было путешествие в Иерусалим. По дороге он предупредил корабельщиков о надвигающейся буре, которую утишил молитвой. Иерусалим, места, связанные с земной жизнью Господа, очень повлияли на Николая: он решил удалиться в пустыню, полностью предавшись молитве и посту, но был остановлен Божественным гласом, увещавшим его вернуться на родину. Возвратившись в Ликию, святой, стремясь к безмолвному житию, вступил в братство обители, именуемой Святым Сионом. Однако Господь снова возвестил об ином пути, ожидающем его: «Николай, не здесь та нива, на которой ты должен принести ожидаемый Мною плод; но обратись и иди в мир, и да будет прославлено в тебе Имя Мое». В видении Господь подал ему Евангелие в дорогом окладе, а Пресвятая Богородица - омофор. И действительно, по кончине архиепископа Иоанна он был избран епископом Мир Ликийских, после того, как одному из епископов Собора, решавшего вопрос об избрании нового архиепископа, в видении был указан избранник Божий - святой Николай. При императоре Диоклетиане, епископ Николай вместе с прочими христиане подвергался заточению.
Он принимал участие в I Вселенском Соборе. В пылу обличения святитель Николай, пламенеющий ревностью ко Господу, даже ударил по щеке лжеучителя (по другим источникам - посохом), за это он был лишен святительского омофора и посажен под стражу. Однако нескольким святым отцам было открыто в видении, что Сам Господь и Богоматерь посвятили святого во епископа, подав ему Евангелие и омофор. Отцы Собора, уразумев, что дерзновение святителя угодно Богу, прославили Господа, а Его святого угодника восстановили в святительском сане.
Вернувшись в свою епархию, святитель принес ей мир и благословение, сея слово Истины, пресекая в самом корне неправомыслие и суетное мудрование, обличая закоренелых еретиков и врачуя падших и уклонившихся по неведению.
Он был поистине Свет Миру и Соль Земли, ибо житие его было светло и слово его было растворено солею премудрости. Еще при жизни святитель совершал много чудес. Из них наибольшую славу доставило святителю избавление от смерти трех мужей, неправедно осужденных корыстолюбивым градоначальником. Святитель смело подошел к палачу и удержал его меч, уже занесенный над головами осужденных. Градоначальник, обличенный святителем Николаем в неправде, раскаялся и просил его о прощении. При этом присутствовали три военачальника, посланные императором Константином во Фригию. Они еще не подозревали, что им вскоре также придется искать заступничества у святителя Николая, так как их незаслуженно оклеветали пред императором и обрекли на смерть. Явившись во сне равноапостольному Константину, святитель Николай призвал его отпустить неправедно осужденных на смерть военачальников, которые находясь в темнице, молитвенно призывали на помощь святителя. Много других чудес совершил он, долгие годы подвизаясь в своем служении. По молитвам святителя город Миры был спасен от тяжкого голода. Явившись во сне одному итальянскому купцу и оставив ему в залог три золотые монеты, которые тот обрел в своей руке, пробудившись наутро, попросил его приплыть в город Миры и продать там жито. Не раз спасал святитель утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах.
Достигнув глубокой старости, святитель Николай мирно отошел ко Господу (+ 342-351). Честные его мощи хранились нетленными в местной кафедральной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. У современников не вызывала ни малейшего сомнения святость угодника Божия Николая.
Вот и все житие. А дальше начинается история его небесного служения. И здесь достоверных фактов куда больше!
В XI веке греческая империя переживала тяжелое время. Турки опустошали ее владения в Малой Азии, разоряли города и села, убивая их жителей и сопровождая свои жестокости оскорблением святых храмов, мощей, икон и книг. Мусульмане покушались уничтожить мощи святителя Николая, глубоко чтимого всем христианским миром.
В 792 году халиф Аарон Аль-Рашид послал начальника флота Хумейда разграбить остров Родос. Опустошив этот остров, Хумейд отправился в Миры Ликийские с намерением взломать гробницу святителя Николая. Но вместо нее он взломал другую, стоящую рядом с гробницей Святителя. Едва святотатцы успели это сделать, как на море поднялась страшная буря и почти все суда были разбиты.
В 1087 году мощи святителя были можно сказать украдены и перенесены в итальянский город Бар. Жители Бара, пришедшие за мощами, были воодушевлены видением одному монаху, которому явился сам святитель и увещевал бережнее обращаться с его мощами. В этом они видели как бы соизволение самого Николая. Однако, в церковь за мощами они пришли с оружием, крышку саркофага с мощами разбили. Похитители были удивлены, что весь саркофаг оказался наполнен миром. Мощи извлекли из мира, завернули в верхнюю одежду и спешно отправились на корабль.
В Баре мощи святителя были встречены с особой пышностью. Благоговение перед святителем было тем большее, что в момент несения его мощей произошло не одно исцеление болящих, на глазах у всей процессии. Перенесение мощей св. Николая в Бар стало общецерковным праздником (22 мая нов. стиль)
Все чудеса святителя Николая в России вряд ли вместит многотомное издание.
Приведу очень типичный случай: святитель Николай спасает геолога.
На Соловецких островах поздней осенью море уже покрывается льдинами.
Геолога, девушку (Е.), в составе геологической экспедиции, обследовавшей острова, ночью ветром и льдинами унесло на лодке и прибило к незнакомому берегу.
Она была с детства верующая и все время молилась святителю Николаю о спасении. Решила идти вдоль берега, пока не встретит чье-либо жилье.
Идет, ей встречается старичок, спрашивает:
- Куда ты идешь, девушка?
- Иду вдоль берега, чтобы найти чье- либо жилище.
- Не ходи. Ты за сотни верст тут никого не найдешь. А ты видишь вон там вдалеке горку... пойди туда, взберись на нее и тогда увидишь, куда тебе дальше идти.
Она посмотрела на горку, а затем обернулась к старичку. Но его уже не было перед ней. Она поняла, что сам святитель Николай указал ей путь, и пошла к горке. С нее она заметила вдалеке домик и пошла на него. Там была хижина рыбака и его семьи. Рыбак очень удивился ее появлению в этом совершенно безлюдном месте. Он подтвердил, что, действительно, на сотни километров по берегу она не нашла бы жилья и наверняка погибла бы от голода и холода.
Так святитель Николай спас неосторожную геологиню от смерти. Спас потому ли, что она была благочестива? Но известно много случаев, когда Господь спасает и неблагочестивых, поэтому Господь и именуется и есть Человеколюбец, праведных любящий и грешных милующий.
Тему о святителе Николае не завершаю.Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Сообщение от ОльгертПривет Нижегородов, так ведь ИУда в Церкви никогда не был членом,, не правда ли?Комментарий
-
Обещал продолжить про святителя Христова Николая, архиепископа Мир Ликийских...
Пожалуй, самое невероятное происшествие, связанное с его именем произшедшее в советской России и потрясшее не только верующих всех конфессий, но и большивитскую власть - было так называемое стояние Зои в Самаре, случившееся в канун 1956 года, в доме, по ул. Чкалова №84. Привожу эту историю подробно. А кто живет в Самаре - может побеседовать и с ее очевидцами...
В городе Куйбышеве (сегодня - Самара) жила семья: верующая мать и дочь ее Зоя.
В вечер на новый год (31 декабря нов. ст.), работница трубного завода Зоя пригласила семь своих подруг и молодых людей на вечеринку с танцами. Шел рождественский пост, и мать просила Зою не устраивать вечеринки, но дочь настояла на своем. Вечером мать ушла в церковь помолиться.
Гости собрались, а Зоин жених по имени Николай еще не пришел. Его не стали ждать, начались танцы. Девушки и молодые люди соединились в пары, а Зоя осталась одна. С досады, не задумываясь, она сняла образ святителя Николая, чудотворца, и сказала: "Возьму этого Николая и пойду с ним танцевать", не слушая при этом своих подруг, которые советовали ей не делать такого кощунства. "Если Бог есть, Он меня накажет", дерзко ответила она. Начались танцы, прошли круга два, как вдруг в комнате поднялся невообразимый шум, вихрь, сверкал молниеносный ослепительный свет. Веселье обратилось в ужас. Все в страхе выбежали из комнаты. Одна Зоя осталась стоять с иконой святителя, прижав ее к груди, окаменевшая, холодная, как мрамор. Никакие усилия прибывших врачей не могли привести ее в себя. Иглы при уколе ломались и гнулись о мрамор. Хотели взять ее в больницу для наблюдения, но не смогли сдвинуть ее с места, ноги ее были как бы прикованы к полу. Но сердце билось Зоя жила. С этого времени она не могла ни пить, ни есть.
Когда вернулась мать и увидела происшедшее, она потеряла сознание и была увезена в больницу, откуда возвратилась через несколько дней: ее вера в милосердие Божие, горячие молитвы о помиловании своей дочери восстановили ее силы. Она пришла в себя и слезно молилась о прощении и помощи.
Первые дни дом был окружен множеством народа: приходившими и приезжавшими издалека верующими, любопытными, медиками, духовными лицами. Но скоро помещение было распоряжением властей закрыто для посетителей. В нем дежурили посменно по 8 часов два милиционера. Некоторые из дежурных, еще совсем молодые (28-и 32-х лет), поседели от ужаса, когда в полночь Зоя страшно кричала. По ночам около нее молилась мать.
"Мама! молись! кричала она. Молись! в грехах погибаем! Молись!"
Примечательны материалы XIII областной партийной конференции. Первый секретарь обкома КПСС товарищ Ефремов получил около 20 записок от делегатов с просьбой подтвердить или опровергнуть слухи о Зое каменной.
«Да, товарищи, произошло такое чудо позорное для нас, коммунистов, руководителей парторганов...», ответил Ефремов и стал ругать милицию, которая вместо того, чтобы по-тихому все искоренить, пустила в ход конные наряды...
О всем случившемся известили патриарха и просили его помолиться о помиловании Зои.
Патриарх ответил: "Кто наказал, Тот и помилует" .
Из Москвы был вызван властями известный профессор медицины. Он подтвердил, что биение сердца у Зои не прекращалось, несмотря на всю наружную окаменелость.
По просьбе матери, были приглашены священники, чтобы" взять из рук Зои икону святителя Николая. Но и они не могли взять образ из окаменевших рук Зои.
Однако, в праздник Рождества Христова приехал иеромонах Серафим (тогда еще отец Дмитрий), он отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату. После этого он мог взять икону из рук Зои и, воздав ей должные почести, возвратил на прежнее место. Он сказал: "Теперь надо ждать знамения в Великий день (то есть, на Пасху)! Если же оно не последует, недалек конец мира".
Посетил Зою и митрополит московский Николай, который также отслужил молебен и сказал, что "нового знамения надо ждать в Великий день (то есть, на Пасху)", повторив слова благочестивого иеромонаха.
Вскоре среди верующих прошел шепоток, что Зоя прощена и в день Святой Пасхи воскреснет. Люди ждали, надеялись. А по городу уже вовсю расхаживали отряды комсомольцев. Бойко "разоблачали", уверяя, что были в доме и ничего не видели. Это все только подлило масла в огонь, так что и те, кто действительно не верил в чудо, под конец усомнились: "Наверное, все же народная молва права, хоть и не во всем; и в доме на Чкаловской улице все-таки произошло нечто удивительное - не сомневаюсь!"" И правда, что-то ведь там охраняет милиция...
После взятия иконы у Зои отца Димитрия (Тяпочкина) оклеветали и сфабриковали на него новое дело, а Владыку Иеронима освободили от управления Куйбышевской епархией. Вот что в 1989 году рассказал игумен Герман, насельник Оптиной пустыни (в 50-е годы он прислуживал в кафедральном соборе Куйбышева). "Чего не видел, о том говорить не буду, а что знаю, то скажу. Улицу оцепили, взяли подписку о неразглашении. Настоятелю собора позвонил уполномоченный и попросил объявить с амвона в ближайшее воскресенье, что никакого чуда нет.
Отец настоятель ответил: "Разрешите я поеду посмотрю и расскажу людям то, что видел". Уполномоченный задумался на минуту и пообещал вскоре перезвонить. Повторный звонок раздался через час и о. настоятелю сказали, что ничего объявлять не надо.
Многим верующим в Самаре известна пенсионерка Анна Ивановна Федотова. "В те дни возле дома Зои я была дважды, - рассказывает Анна Ивановна, - приезжала издалека. Но дом был окружен милицией. И тогда я решила расспросить обо всем какого-нибудь милиционера из охраны. Вскоре один из них - совсем молоденький - вышел из калитки. Я пошла за ним, остановила его: "Скажите, правда, что Зоя стоит?" Он ответил: "Ты спрашиваешь, в точности как моя жена. Но я ничего не скажу, а лучше смотри сама..." Он снял с головы фуражку и показал совершенно седые волосы: "Видишь?! Это вернее слов. Ведь мы давали подписку, нам запрещено рассказывать об этом. Но если бы ты только знала, как страшно мне было смотреть на эту застывшую девушку!"
Совсем недавно отыскался человек, поведавший о самарском чуде нечто новое. Им оказался уважаемый в Самаре настоятель Софийской церкви священник Виталий Калашников:
"Анна Павловна Калашникова - тетка моей матери - в 1956 году работала в Куйбышеве врачом "скорой помощи". В тот день утром она приехала к нам домой и сообщила: "Вы тут спите, а город уже давно на ногах!" И рассказала об окаменевшей девушке. А еще она призналась (хотя и давала подписку), что сейчас была в том доме по вызову. Видела застывшую Зою. Видела икону святителя Николая у нее в руках. Пыталась сделать несчастной укол, но иглы гнулись, ломались, и потому сделать укол не удалось. Все были потрясены ее рассказом. Анна Павловна Калашникова проработала на "скорой" врачом потом еще много лет. Умерла в 1996 году. Я успел пособоровать ее незадолго до смерти. Сейчас еще живы многие из тех, кому она в тот самый первый день нового года рассказала о случившемся"".
РАЗВЯЗКА
Перед праздником Благовещения (в тот год оно было в субботу 3-й недели Великого поста) приходил благообразный старец и просил допустить его к Зое. Но дежурные милиционеры отказали ему.
Он приходил и на другой день, но и опять, от других дежурных, получил отказ.
В третий раз, в самый день Благовещения дежурные пропустили его. Стража слышала, как он сказал ласково Зое при входе: "Ну, что, устала стоять?"
Прошло время, и когда дежурная стража хотела выпустить старца, его там не оказалось. (Все убеждены, что это был сам святитель Николай.)
В тот 1956 год в области на Страстную неделю перед Пасхой не было слышно обычных песен, замолчали гармошки, люди потянулись на исповедь. В колхозе «Победа» перед Пасхой был сорван показ кинофильма. Никто на него просто не пришел.
Если в 1954 году в Куйбышеве было прочитано 832 атеистических лекции, то за первый квартал 1956 года их начитали более 2000. Но пока лекторы мотались по заводским и сельским клубам, народ валом валил в сохранившиеся храмы.
Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи, которая в том году была 23 апреля (6 мая по новому стилю).
В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя стала особенно громко взывать: "Молитесь!"
Жутко стало ночной страже, и они стали спрашивать ее: "Что ты так кричишь ужасно?" И последовал ответ: "Страшно, земля горит! Молитесь! Весь мир во грехах гибнет, молитесь!"
С этого времени она вдруг ожила, в мускулах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, о земле, горящей в беззакониях.
Как ты жила? спрашивали ее. Кто тебя кормил?
Голуби, голуби меня кормили, был ответ, в котором ясно возвещается помилование и прощение от творческой десницы Господней. Господь простил ей грехи, предстательством святого угодника Божия, милостивого Николая чудотворца, и ради ее великих страданий и стояния в течение 128 дней. Все случившееся настолько поразило живущих в городе Куйбышеве и его окрестностях, что множество людей, видя чудеса, слыша крики и просьбы молиться за людей, гибнущих во грехах, обратились к вере. Спешили в церковь с покаянием. Некрещеные крестились. Не носившие креста стали его носить. Обращение было так велико, что в церквях не доставало крестов для просящих.
Со страхом и слезами молился народ о прощении грехов, повторяя слова Зои: "Страшно. Земля горит, в грехах погибаем. Молитесь. Люди в беззакониях гибнут".
На третий день Пасхи Зоя отошла ко Господу, пройдя путь тяжелый 128 дней стояния пред лицем Господним в искупление своего прегрешения. Дух Святый хранил жизнь души, воскресив ее от смертных грехов, чтобы в будущий вечный день Воскресения всех живых и мертвых воскреснуть ей в теле для вечной жизни. Ибо и самое имя Зоя означает жизнь. Аминь.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
В советской печати тоже было сообщение о Зое: отвечая на письма в редакцию, некий мнимый ученый подтвердил, что, действительно, событие с Зоей не выдумка, но при этом заявил, мол, это вид столбняка, еще не известный науке. Но эта ложь слишком очевидна, ибо, во-первых, при столбняке не бывает такой каменной жесткости кожи и потому врачи всегда могут сделать укол больному; во-вторых, при столбняке больного можно переносить с места на место и он лежит, а ведь Зоя стояла, и стояла столько, сколько не по силам простоять даже и здоровому человеку, и при том ее не могли сдвинуть с места; и, в-третьих, столбняк сам по себе не обращает человека к Богу и не дает откровений свыше, а при Зое не только тысячи человек обратились к вере в Бога, но и веру свою явили делами: то есть, крестились и стали нравственнее: не только признали, что есть Бог, но и стали христианами. Ясно, что не столбняк был этому причиной, а действие Самого Бога: Он чудесами утверждает веру, дабы избавить людей от грехов и от наказания за грехи.
Вот такие, братья, истории...
Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Да, не был, и что?
А житие "Иосифа" думаю что еще и еще надо поднимать. Вполне возможно , что даже Антихрист преспокойненько может из "лона церкви" выйти."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
Комментарий