Истории из житий святых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Drunker
    ☮☮☮☮☮☮☮

    • 31 January 2004
    • 10228

    #301
    Сообщение от waterfull
    Прошел мимо старушки, (в голове мысль, что с нее взять?
    Если верить книгам про воров и их законы, то им действительно всё-равно у кого воровать - у старушки проще, у неё и украдут.

    А Yelka права в своих рассуждениях. Я приведу пример современного воровства - кардерства. Человек украл данные кредитки другого человека при этом о нем почти ничего не зная. Ввел их куда надо - получил доступ куда-нибудь. Человек те деньги скорее всего вернет через банк, но придется повозиться и вообще ситуация неприятная. Я общался с одним кардером - он что-то покупал так и говорит: "прикинь, а это ж чьи-то деньги". Т.е. это простое для совести воровство - обезличенное, совесть не так мучает наверно. Это как у государства украсть, а не у человека. Или например когда меня как охранника били грабители, против меня лично они ничего не имели, спасибо оставили в живых. Да благословит их Бог.

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #302
      ожет ли скромный человек сказать о себе, что он спасенный, праведный и святой, что ему уготовано вечное блаженство в Царствии Небесном?
      ДА конечно, если он знаком с словом "благодать"
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Drunker
        ☮☮☮☮☮☮☮

        • 31 January 2004
        • 10228

        #303
        ДА конечно, если он знаком с словом "благодать"
        Как мне кажется проблема заключается в том что и православные и протестанты считают что им уготовано вечное блаженство в Царствии Небесном, но протестанты считают что они спасены 100%, а православные понимают что они могут оступиться в любой момент и поэтому уповают на Бога и не превозносятся. Протестанты скорее самоуверенны, а православные скорее верят Богу и просят его о том чтобы не оступиться. Если протестанты верят что они уже никогда не оступятся, то им из молитвы можно убрать слова "и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого".

        Комментарий

        • Олег.П.
          Участник

          • 08 April 2004
          • 1128

          #304
          Антиз:
          Нигде здесь не сказано, что нужно было полное отречение. Чтобы исполнить этот указ достаточно было лишь один месяц не молиться Богу, а если будет в чем нужда, то обращаться к царю. По вашей логике Даниилу следовало бы так и поступить, ведь власти нужно подчиняться, полное отречение от Бога не требуется, да и зачем искушать Господа, подвергая опасностью свою жизнь? Разьве не видите сходство с тем режимом?
          Как раз, вижу! Об этом и пытаюсь Вам сказать. По моей логике, как Вы выразились, как раз и следует поступать, как поступил Даниил, поскольку данное постановление власти как раз относится не к гражданским, а к религиозным вопросам и, хотя и косвенно, но все же означает отречение от Бога. Но давайте посмотрим, что выходит по Вашей логике: Вы говорите, что "а советская власть мешала веровать". И из этого делаете вывод, что признавать эту власть, как богом данную, нельзя. Я соглашусь, что "сходство с тем режимом", как Вы пишите, большое. Значит, и Даниил должен также был не признавать власти вавилонского царя, поскольку эта власть ему мешала веровать? Но он-то эту власть признает! Хотя и не во всем подчиняется, конечно. Но в гражданских вопросах сотрудничает с властью, занимает высокие государственные посты, и трудится на благо языческого государства. Но ведь именно такую позицию и рекомендует занять православным св. патриарх Тихон!

          "Не погрешая против нашей веры и церкви, не переделывая чего-либо в них, словом не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской Власти и явную или тайную агитацию против нее"
          Всем, интересующимся Православием:
          http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

          Комментарий

          • Олег.П.
            Участник

            • 08 April 2004
            • 1128

            #305
            Всем добрый день!

            Позвольте привести вам одно из самых любимых мной повествований, относящихся именно к русской святости. Это повесть о благоверном князе Петре и княгине Февронии.



            Краткое содержание таково: к жене одного из братьев-князей Муромских стал приходить змей-искуситель в образе ее мужа и насиловать ее. Она поведола о том своему мужу, но тот не знал, как помочь своей жене и защитить ее от лукавого. Он посоветовал ей самой выведать у змея, как его победить. И вот однажды пришел к ней неприязненный змей. Она же, хорошо помня слова своего мужа, начала змею многие льстивые слова говорить и в конце с почтением спросила его, похвалив: "Многое на свете ты знаешь, а знаешь ли ты о своей кончине, какова она будет и от чего?" Он же, неприязненный прельститель, был сам обманут, прельщенный верною женой, и не побоялся ей свою тайну поведать: "Смерть моя от Петрова плеча, от Агрикова меча". Жена, услышав ту речь, в сердце это твердо сохранила, и когда неприязненный змей ушел от нее, она рассказала князю, мужу своему, о том, что сказал ей змей. Услышав это, князь не мог понять, что означают слова: "Смерть от Петрова плеча, от Агрикова меча" У князя был родной брат Петр. Услышав же о всей этой истории, он сразу понял, что он только может помочь своему любимому брату и его супруге, но не знал, что значит, агриков меч. Однажды, когда стоял он в некотором храме на молитве, явился ему чудный отрок и указал в нише, в алтаре этого храма спрятанный меч. С этого момента ждал князь подходящего случая. Ежедневно ходил он к своему брату на поклон. И в один день, поговорив с братом, он оставил его и пришел к его жене, своей снохе, но и там увидел также своего брата. Он вернулся тогда обратно, и нашел брата опять там, где и оставил его. Тогда расспросив, не выходил ли он куда, князь понял, что тот, который теперь у княгини прельститель. «Вот оно, пронырство лукавого змея! Воскликнул князь. Он мне тобою является. Если я хотел бы его убить, то не посмел бы, думая, что это мой брат. Теперь же ты, брат, никуда отсюда не выходи. Я же туда пойду бороться со змеем и с божьей помощью постараюсь его лукавого убить". Войдя в покои княгини, он выхватил меч и ударил врага. Тот же, обратившись в змея, стал извиваться у его ног и издох, обагрив князя Петра своей зловонной кровью. Счастливые супруги были спасены, но сам доблестный князь Петр с того времени заболел неисцельной проказой.


            Слышал Петр, что много есть врачевателей в Рязанской земле, и приказал он себя туда повезти, ибо сам он не мог сидеть на коне из-за великой своей болезни. Привезли его в пределы Рязанской земли, и послал он сановников своих искать врачей.

            Один из предстоящих ему юношей уклонился в село Ласково. И пришел он к воротам одного дома, и не увидел там никого. Вошел он в дом, и там его никто не встретил. Он вошел внутрь дома и увидел чудное виденье: внутри сидела одна девица, ткала полотно, а перед ней прыгал заяц.

            И промолвила девица: "Не хорошо быть дому без ушей и без очей!" Юноша же не понял тех слов и спросил девицу: "Где находится мужчина, который здесь живет?" Она же ответила: "Отец и мать мои пошли взаймы плакать. Брат же мой ушел через ноги в глаза смерти смотреть".

            Юноша тот не понял слов ее и удивлялся, видя и слыша столь чудные вещи, и спросил он занятую девицу: "Когда вошел я к тебе, то увидел тебя занятую делом и зайца перед тобой скачущего, а потом услышал из уст твоих странные слова, и не понял я, о чем ты говоришь. Сначала ты сказала: "Не хорошо быть дому без ушей и без очей". Про отца же своего и мать сказала, что пошли они взаймы плакать, а о брате своем - что пошел он через ноги в глаза смерти смотреть. И не единого слова твоего я не понял". Она же ответила ему: "Ты этого не понимаешь? Прийдя в дом сей и войдя в горницу мою, увидел ты меня в будничной одежде. Если же был в доме нашем пес, то он, почуяв тебя, к дому подходящего, залаял бы на тебя: это уши дому. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидев тебя, к дому подходящего, сказал бы мне: это - очи дому. А когда сказала тебе про отца и про мать, что отец мой и мать пошли взаймы плакать, то это значит, что пошли они на похороны и там плачут. Когда же они сами умрут, то другие станут плакать по ним - это и есть заемный плач. Про брата же тебе сказала, потому что отец мой и брат древолазцы - бортники, собирают в лесу с деревьев мед. Теперь брат мой ушел на это дело, и когда он влезет высоко на дерево и через ноги с высоты посмотрит вниз, то подумает, как бы ему не сорваться с высоты. Если же кто сорвется, тот жизни лишится. Поэтому и сказала я, что пошел он через ноги в глаза смерти смотреть".

            Промолвил ей юноша: "Вижу, девица, что ты мудра. Скажи мне имя свое". Она ответила: "Имя мое Феврония". Тот юноша сказал ей: "Я служу муромскому князю Петру. Князь мой тяжко болен, покрыт язвами. Покрыли его струпы от крови неприязненного летающего змея, которого он своею рукой убил. От своей болезни искал он исцеления у многих врачей, и ни у одного не получил его. За тем и сюда велел привезти себя, поскольку слышал, что здесь много врачей...". Она же ответила: "Тот, кто потребует князя твоего к себе, может вылечить его". Юноша сказал: "Что ты говоришь? Кто может требовать князя моего к себе! Кто его вылечит, тому князь мой даст большое богатство. Но скажи мне имя того врача, кто он и где жилище его". Дева же ответила: "Приведи князя своего сюда. Ежели будет он мягкосердечен и смиренен в ответах, то станет здоровым!" Юноша быстро возвратился к князю своему и рассказал ему обо всем подробно, что видел и что слышал.

            Князь приехал той девице и послал своих юношей с просьбой исцелить его. Девица же сказала, что наград никаких ей не надо, но если будет князь ее мужем, то исцелит его. Князю показалось зазорным брать в жены дочь древолазца, но обещал взять в жены, если вылечит его. Она же дала ему сосуд с хлебной закваской, подув на нее, и повелела вымыться князю в бане и помазаться содержимым сосуда. Князь так и сделал, но пренебрег своим обещанием и уехал, оставив девицу одну. Впрочем, через некоторое время, его болезнь возобновилась. И вновь возвратился князь на исцеление к той девице. И когда он подошел к дому ее, то со стыдом послал к ней и просил вылечить его. Она же, нисколько на него не сердясь, сказала: "Если князь будет моим мужем, то будет исцелен". Он же дал ей твердое слово, что возьмет ее в жены. Она же вновь, как и прежде, то же снадобье дала ему и предписала. Он же, вскоре исцеление получив, взял ее себе в жены. Вот по такой причине и стала княгиней.

            Пришли супруги в отчину свою, город Муром, и жили там в благочестии, соблюдая все божии заповеди. И о лучшей жене, чем Февронья, и не мог мечтать князь Петр.

            Немного времени спустя прежде упомянутый князь Павел отходит от жизни сей. Благоверный же князь Петр после смерти брата своего становится единым самодержцем града своего.

            Княгиню же его Февронию бояре не любили по наущению своих жен, поскольку не была она княгиней по происхождению... Бог же прославлял ее за добродетельную жизнь.

            Однажды один из слуг пришел к благоверному князю Петру и стал наговаривать на княгиню: "Из-за стола, говорит, она бесчинно выходит. Прежде чем встать, она собирает крошки в руку свою, словно голодная!" Благоверный же князь Петр, желая ее проверить, повелел ей обедать с ним за одним столом. И когда обед закончился, княгиня, по обыкновению, собрала хлебные крошки в руку свою. Князь Петр взял ее за руку, разжал ей пальцы и увидал внутри благовонный ливан и фимиам. И с этого дня прекратил ее проверять.

            Но через некоторое время пришли к нему с яростью бояре и стали говорить: "Все мы, князь, хотим верно служить тебе и самодержцем тебя иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония над женами нашими господствовала. Если хочешь ты быть самодержцем, то избери себе другую княгиню, Феврония же, взяв себе достаточно богатства, пусть идет, куда хочет!" Благоверный же Петр, как обычно, без всякой ярости, со смирением ответил: "Скажите обо всем Февронии и послушаем, что она скажет".

            Неистовые же бояре, исполнившись бесстыдства, задумали устроить пир. Что и сделали. И когда все развеселились, раздались их бесстыжие голоса, словно псы лающие, желали они отнять у святой божий дар, с которым Бог обещал ей быть неразлучной и после смерти. И говорили они ей: "Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре говорят тебе: отдай нам то, что мы у тебя просим!" Она же им отвечала: "Возьмите то, что просите!" Они же единодушно воскликнули: "Мы, госпожа, все хотим князя Петра, пусть он нами правит. Тебя же жены наши не хотят, чтобы ты господствовала над ними. Взяв достаточно себе богатства, иди, куда хочешь!" Отвечала им она: "Обещала я вам дать то, что вы попросите. Я же вам говорю. Дайте и мне то, что я попрошу у вас". Они же, злые, рады были и, не ведая, что будет поклялись: "Что ты скажешь, то безо всякого прекословия возьмешь". Она же сказала: "Ничего иного, кроме супруга своего Петра, не прошу я у вас!" На это они ответили: "Если сам он захочет, то ничего тебе не скажем". Враг помутил их мысли, и каждый из бояр в уме своем держал, что если не будет князем Петр, то поставят себе другого самодержцем, и каждый из них желал стать им.

            Блаженный же князь Петр не возлюбил временного самодержства, а держался божиих заповедей и их путями шел, как вещает блаженный Матфей в своем благовествовании: "Тот, кто отпустил жену свою из-за слова прелюбодейного и женился на другой, тот прелюбодеяние творит. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил и, чтобы божии заповеди не нарушить, власть свою за ничто посчитал.

            Они же, злочестивые бояре, дали Петру и Февронии суда на реке, - текла под городом тем река, называемая Окой. Они и поплыли по реке на судах. Был на судне у блаженной Февронии некий человек. На том же судне была и его жена. Тот человек, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с вожделением. Она же, разгадав злой помысел его, быстро обличила его и сказала: "Зачерпни воды из реки с этой стороны судна". Он почерпнул. И велела она ему выпить. Он выпил. И снова сказала ему: "Зачерпни воды с другой стороны судна". Он почерпнул. И велела ему снова выпить. Он выпил. Она же просила: "Одинакова ли вода или одна слаще другой?" Он же ответил: "Одинакова, госпожа, вода". Тогда она ему сказала так: "И женское естество одинаково. Зачем же ты, свою жену оставив, думаешь о другой!" Понял тот человек, что есть у нее прозрения дар, и более не смел того помышлять.

            С наступлением вечера остановились и расположились на берегу. Из города Мурома пришли вельможи и стали говорить: "Господин князь! От всех вельмож и от всего города пришли мы к тебе, не оставь нас сиротами и возвращайся на отчий престол. Многие вельможи погибли в городе от меча. Каждый из них хотел править, и сами себя губили. Прогневали мы тебя и раздражали, поскольку не хотели, чтобы княгиня Феврония господствовала над нашими женами, ныне же мы, со всеми домами своими, рабы ваши, и хотим вас, любим вас и молим, не оставьте нас, рабов своих!"

            Блаженный же князь Петр и блаженная княгиня Феврония возвратились в город свой.

            Когда подошло время их благочестивого преставления, умолили они Бога, чтобы им умереть в одно и то же время. И завещали они положить их обоих в одном гробу. И велели они сделать в одном камне два гроба, имеющих между собою только перегородку. Сами же они одновременно облеклись в монашеские одежды. И назван был блаженный князь Петр во иноческом чине Давидом, преподобная же Феврония названа во иноческом чине Ефросинией

            В то время преподобная и блаженная Феврония, названная Ефросинией, вышивала своими руками для храма пречистой соборной церкви воздух, на котором были изображены лики святых. Преподобный же и блаженный князь Петр, названный Давидом, прислал к ней, говоря: "О сестра Ефросинья! Хочет уже душа моя отойти от тела, но жду только тебя, чтобы вместе умереть". Она же ответила: "Подожди, господин, пока дошью я воздух для церкви святой". Он же вторично послал к ней говоря: "Немного подожду тебя". И в третий раз прислал он, говоря: "Хочу уже умереть и более не жду тебя!" Она же последние узоры воздуха того святого вышивала, одного только святого риз не вышила; вышив же лицо, прекратила она работу, воткнула иглу свою в воздух и обернула ее ниткой, которой шила. И послала она ко блаженному Петру, названному Давидом, весь об одновременном преставлении. И помолившись, предали они святые свои души в руки божии месяца июня в 25-й день.

            После их смерти хотели люди положить блаженного князя Петра внутри города у соборной церкви пречистой Богородицы., Февронию же - вне города в женском монастыре у церкви Воздвижения честного креста, говоря, что в монашеском образе нельзя положить святых в одном гробе. И сделали им отдельные гробы, и положили в них тела: святого Петра, названного Давидом, положили в отдельный гроб и поставили его в церкви святой Богородицы в городе до утра, тело же святой Февронии, названной Ефросиньей, положили в отдельный гроб и поставили вне города в церкви Воздвижения честного и животворящего креста. Общий же гроб, который они повелели сами себе вытесать в одном камне, стоял пустой в том же храме соборной пречистой церкви, что внутри города. Утром, проснувшись, люди нашли их отдельные гробы, в которые их положили, пустыми. Святые же их тела нашли внутри города в соборной церкви пречистой Богородицы в едином гробу, который они сами себе велели сделать. Неразумные люди, как при жизни их мятущиеся, так и после честного их преставления, опять переложили их тела в отдельные гробы и снова разнесли. И вновь наутро оказались святые в едином гробу. И после этого уже не смели прикасаться к их святым телам и положили их в едином гробу, в котором сами они велели, у соборной церкви Рождества пресвятой Богородицы внутри города, что дал Бог на просвещение и спасение городу тому, и те, кто с верою приходят к раке их мощей, неоскудное исцеление принимают.
            Последний раз редактировалось Олег.П.; 19 October 2004, 06:00 PM.
            Всем, интересующимся Православием:
            http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

            Комментарий

            • Олег.П.
              Участник

              • 08 April 2004
              • 1128

              #306
              Елка, Вы спрашивали, как читать жития. Как житийный взгляд на мир может ужиться прозой нашей жизни. Да вот, смотрите. Разве это далеко от истины? Благородный князь вступается за святость брака близких ему людей, и сам страдает, помогая другим. Не может исцелиться от проказы, навеянной блудным демоном. Исцеляется же даром чистой любви. А зависть людская, не приемлющая эту чистоту и любовь? И беззлобие святых супругов, их непривязанность ни к чему материальному, кроме как, друг к другу. Но и любовь их возносится на алтарь к Богу, в их обоюдном принятии ангельского образа в конце жизни. И опять, по их кончине, непонимание людей и ... любовь, что от Бога исходит, побеждающая все. Вот он житейный взгляд на жизнь! Не смотря ни на какую прозу жизни остается любовь, простота и беззлобие. И тот, кто их стяжал - высок у Бога.
              Всем, интересующимся Православием:
              http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

              Комментарий

              • orlenko
                ушел в подполье

                • 11 June 2004
                • 5930

                #307
                Олег, класс! Спасибо, замечательная история!
                "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #308
                  А икона то Олег - слащава!
                  Да и история - дубляж Ветхого Завета. ПЛагиатом пахнет.
                  Последний раз редактировалось Ольгерт; 21 October 2004, 02:38 AM.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Linda
                    Участник

                    • 14 October 2004
                    • 138

                    #309
                    Сообщение от Олег.П.
                    Братья-православные, давайте нашим братьям-протестантам и всем, кто хоть сколько интересуется христианством сделаем подборку из житий нашей Церкви. С тем, чтобы показать, что мы понимаем под преданием, ведь большинство наших аппанентов это предание и в глаза не видели, либо имеют о нем просто жуткое представление. Но как часто именно истории из живого предания живой церкви лучше свидетельств ума могут размягчить сердце, показать величие и близость Божию, нераздельность общения церкви земной и небесной, живость церковной традиции. Только прошу приводить краткие и яркие истории и стараться избегать те примеры, в которых бы подразумевалось: «вот теперь ты неминуемо должен стать православным».
                    Здравствуйте Олег.
                    Есть ли в вашем городе местночтимые святые? Какие? Хотелось бы узнать о них.

                    Комментарий

                    • MariaC
                      Любите друг друга...

                      • 10 November 2003
                      • 2743

                      #310
                      Сообщение от Drunker
                      Насколько я знаю Свидетели Иеговы тоже ездят в разные страны и тоже там погибают и тоже проповедуют свою веру. Конечно Богу виднее правы они или нет, но мне интересно Ваше, MariaC, мнение о таких людях. Их жертвы имеют смысл если они проповедуют неправильное учение? (Я подчеркнул слово если чтобы не начинать спор о правильности или неправильности учения СИ.)
                      Не знаю, чего больше: вреда или пользы....
                      Но как ни странно, на первом этапе поиска Бога мне помогли именно книжки "Свидетелей Иеговы".
                      Из них я узнала, что кроме Бога есть и дьявол....
                      Это помогло мне разглядеть духовный мир и понять многое...
                      Потом в поезде встретила "Свидетельницу Иеговы". Она тоже мне помогла кое-что понять...
                      Дальше я уже читала Библию сама. И стала различать, где ложь, а где правда...

                      А на прошлой неделе на улице взяла у"Свидетелей Иеговы" листовку о Христе.
                      Как Он исцеляет, помогает....был, есть и грядёт...
                      Так что иногда и им можно сказать:"Спасибо!"...Господь несёт благую весть и через них.

                      Но если не размышлять над Словом Божьим, можно и уйти по ложному пути....


                      Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                      Комментарий

                      • MariaC
                        Любите друг друга...

                        • 10 November 2003
                        • 2743

                        #311
                        Сообщение от Олег.П.
                        Всем добрый день!

                        Промолвил ей юноша: "Вижу, девица, что ты мудра. Скажи мне имя свое". Она ответила: "Имя мое Феврония". Тот юноша сказал ей: "Я служу муромскому князю Петру. Князь мой тяжко болен, покрыт язвами. Покрыли его струпы от крови неприязненного летающего змея, которого он своею рукой убил. От своей болезни искал он исцеления у многих врачей, и ни у одного не получил его. За тем и сюда велел привезти себя, поскольку слышал, что здесь много врачей...". Она же ответила: "Тот, кто потребует князя твоего к себе, может вылечить его". Юноша сказал: "Что ты говоришь? Кто может требовать князя моего к себе! Кто его вылечит, тому князь мой даст большое богатство. Но скажи мне имя того врача, кто он и где жилище его". Дева же ответила: "Приведи князя своего сюда. Ежели будет он мягкосердечен и смиренен в ответах, то станет здоровым!" Юноша быстро возвратился к князю своему и рассказал ему обо всем подробно, что видел и что слышал.

                        Князь приехал той девице и послал своих юношей с просьбой исцелить его. Девица же сказала, что наград никаких ей не надо, но если будет князь ее мужем, то исцелит его. ....
                        Как-то не Божьи поступила Февронья-то. Просто вымогательница...
                        А Господь что повелел: "Даром получили, даром давайте...."

                        И призвав 12 учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами,
                        чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Мф.10-1

                        Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, БЕСОВ ИЗГОНЯЙТЕ;
                        даром получили, даром давайте. Мф.10-7


                        Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                        Комментарий

                        • Drunker
                          ☮☮☮☮☮☮☮

                          • 31 January 2004
                          • 10228

                          #312
                          Как-то не Божьи поступила Февронья-то. Просто вымогательница...
                          А Вы глубже посмотрите - может имеется ввиду что муж спасается через верующую жену. А то сразу осуждать. Денег то она не просила.

                          Комментарий

                          • MariaC
                            Любите друг друга...

                            • 10 November 2003
                            • 2743

                            #313
                            Сообщение от Drunker
                            А Вы глубже посмотрите - может имеется ввиду что муж спасается через верующую жену. А то сразу осуждать. Денег то она не просила.
                            Денег не просила, но себя навязывала. А это ещё хуже...


                            Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                            Комментарий

                            • r1221
                              Римлянам 12:21

                              • 16 January 2004
                              • 4471

                              #314
                              Сообщение от Гумеров Эмиль
                              Владимир, ну я так и думал...
                              Вы вообще вчитываетесь в то, что Вам пишут?
                              Я-то вчитываюсь, но также и Вам советую...

                              Кстати, Эмиль, как же все-таки невнимательны... Я все о слове "века", которые красным цветом у меня выделены. Первонально это было в моем посте, а только потом перекочевало в Ваш. А Вы утвержаете, что это Вы выделили. Как же Вы смогли вскрыть мой пост? Я некоторое время ждал, что Вы сами это заметите... Проверьте! Пишу с опозданием это, т.к., по важным причинам, было не до общения в инете...
                              С уважением, Владимир

                              Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                              Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                              Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                              Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                              Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #315
                                Олег.П.
                                Елка, Вы спрашивали, как читать жития. Как житийный взгляд на мир может ужиться прозой нашей жизни. Да вот, смотрите. Разве это далеко от истины?
                                Я воспринимаю эту историю как сказочное повествование. Иносказание по поводу важных жизненных проблем. Мне она нравится каким-то внутренним покоем, плавной размеренностью речи, отсутствием "нервной дерготни", которая так "достает" в повседневной жизни. К истине это близко. К истине, но не к жизни. Это ино-сказание, а не реальное повествование.

                                Но может я чего-то не поняла?
                                Объясните как, если не иносказательно, раскрыть первый эпизод этой истории:
                                "Краткое содержание таково: к жене одного из братьев-князей Муромских стал приходить змей-искуситель в образе ее мужа и насиловать ее. Она поведала о том своему мужу, но тот не знал, как помочь своей жене и защитить ее от лукавого.
                                ...
                                И в один день, поговорив с братом, он оставил его и пришел к его жене, своей снохе, но и там увидел также своего брата. Он вернулся тогда обратно, и нашел брата опять там, где и оставил его. Тогда расспросив, не выходил ли он куда, князь понял, что тот, который теперь у княгини прельститель."

                                Что значит сей сюжет? Это что, рассказ об оборотне? И я должна ввести веру в подобное существо в свое сознание?
                                В переносном смысле можно как-то интерпретировать. Но если на уровне буквальном, то несуразность получается.
                                А ведь ваша позиция - в утверждени буквальной правдивости всего, о чем повествуется.
                                Мне же кажется, уместен подход согласно знаменитой фразе Пушкина: сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

                                Очень красивый конец про общее заупокойное ложе и соединение супругов вопреки всем козням недоброжелателей. Но я готова и к иному повороту сюжета. Чудо любви может и не быть явно отмечено свыше. Может быть как у Гоголя про старосветских помещиков, где чета старичков настолько срастается душой, что уже один не может жить без другого. Трогательные, неказистые существа. И умирают почти одновременно.

                                А вот вам мой сюжет про смерть, разлучившую супругов.
                                В одной из книг по психологии была рассказана история: пожилой пациент после смерти своей престарелой жены так страдал, что готов был наложить на себя руки. Никакие разумные доводы психолога не помогали. Душевная боль была невыносима, невозможно было с нею жить.
                                В конце-концов врач сказал: "вот вы так страдаете, а представьте, что первым ушли бы вы, и вся эта боль досталась бы ей? Вы не просто мучаетесь, вы страдаете вместо нее. Ваша боль не бессмысленна." И именно эта мысль (что он несет ее возможное бремя) дала силы старику жить. Он больше не возвращался к мыслям о самоубийстве.

                                Для меня ситуация страданий - это уже христианская ситуация. Не знаю, исповедывал ли он христианство этот старик, но через проживание описанного он стал христианином по жизни.

                                Хорошо, когда Бог, забирая к себе любящих в один день, избавляет их от страдания. Соединяя на небе души еще и свидетельствует об этом на земле чудом воссоединения тел. Но это так далеко от реальности... Надеяться можно, но рассчитывать нельзя. А без чуда наш выход - искать способы уловить смысл "нечудесных", "больных" ситуаций.


                                Спасибо за историю, я отдохнула душой, надышавшись её "воздухом". Но жить в такой "воздушной среде" нереально.

                                Это, может стать реальностью для вас, поэтому вы так восприимчивы к подобным сюжетам. Я могу представить вас этаким странником-паломником, разорвавшим все веревки суетного быта. Где-нибудь на природе, при монастыре, ведущем созерцательную жизнь.

                                Я же чувствую - это не мое. Мне тыкаться и сопереживать всяким иным сторонам жизни.

                                Может сойдемся на том, что все житийное ценно и неповторимо, но в сочетании с противоположными подходами.

                                Или вы придерживаетесь мнения, что житийное мировосприятие - это конечный идеал, который должен заменить и вытеснить все, стать нормой существования христиан?

                                Комментарий

                                Обработка...