Истории из житий святых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Анна 83
    Православная

    • 28 December 2006
    • 1599

    #661
    Сообщение от Владимир 3694

    Могу дать конкретные примеры, но не хочу. Зачем кого-то огорчать? Но мне хотелось бы знать, согласны ли Вы с этим тезисом в принципе?
    То,что священник-не святой это да,согласна,конечно,но верующий православный мирянин не имеет права из уважения к сану,к той благодати,что присутсвует на нем,оскорблять,осуждать или унижать его.

    Кто такие "кочетковцы"?
    Община о.Георгия Кочеткова в Москве,но есть последователи по всей России,известная свим экуменизмом.О.Георгий-чадо о.Александра Меня.В этих общинах не приветсвуется чтение святоотеческой литературы и чего-либо в принципе такого,что может привести к самостоятельным размышлениям о правильности происходящего.Экуменисты,ярко выраженные.Культ личности о.Кочеткова.Короче,тактика похожая на секту.Думаю,вернее надеюсь,что весьма вскоре Церковь примет меры и эта язва будет удалена.
    Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

    Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
    Старец Паисий Святогорец.

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #662
      Анна 83

      Спасибо за информацию. Я к этой общине не принадлежу. А по поводу принятия мер: см. Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 24 - 30.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #663
        Сообщение от Анна 83
        То,что священник-не святой это да,согласна,конечно,но верующий православный мирянин не имеет права из уважения к сану,к той благодати,что присутсвует на нем,оскорблять,осуждать или унижать его.
        По-моему, верующий православный мирянин не имеет права оскорблять, осуждать или унижать НИКОГО, независимо от сана, образования, национальности, вероисповедания и т. д. И священник - тоже.

        С уважением,
        Владимир.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Анна 83
          Православная

          • 28 December 2006
          • 1599

          #664
          Сообщение от Владимир 3694
          Анна 83

          Спасибо за информацию. Я к этой общине не принадлежу. А по поводу принятия мер: см. Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 24 - 30.
          Рада за вас!

          доп.информация.
          Последний раз редактировалось Анна 83; 30 August 2007, 09:16 PM.
          Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

          Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
          Старец Паисий Святогорец.

          Комментарий

          • Анна 83
            Православная

            • 28 December 2006
            • 1599

            #665
            Что касается почитания святых,то ваше рассуждение в общем-то нормально.Дело в том,что женщины верят больше сердцем,чем разумом,мужчинам же надо логическое подтверждение всему.Поэтому,думаю,мы с вами друг друга не поняли.
            Не знаю,я действительно считаю,что Промысел Божий управляет всем и даже той информацией,которая дошла до нас в житиях.То,что мы знаем-из этого надо извлекать для себя пользу.Не думаю,что полезно докапываться до первопричин того или иного действия Божия.Я простой человек и просто принимаю на веру правильность происходящего в жизни святого.Конечно,святые тоже люди и не сразу стали они святми,тоже бывали и падения у них ,и грехи,но ведь все равно меньше,чем у нас,правда?Давайте не будем осуждать их.Короче:я неподходящий для вас собеседник.Прстите за порой.резкий тон.
            Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

            Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
            Старец Паисий Святогорец.

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #666
              Анна 83

              У Вас переполнен почтовый ящик, и я не могу переслать ответ на личное сообщение.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Анна 83
                Православная

                • 28 December 2006
                • 1599

                #667
                Постирала лишние.Жду .:-)
                Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                Старец Паисий Святогорец.

                Комментарий

                • Анна 83
                  Православная

                  • 28 December 2006
                  • 1599

                  #668
                  Продолжая тему:

                  Собор Всех Святых, в земле Российской просиявших, который празднуется на второй неделе по Пятидесятнице, продолжает праздник Всех Святых, который мы праздновали на прошлой неделе. Этот день восстановлен для празднования на Поместном Соборе 1918 года, а многие из принявших решение тоже стали мучениками и тоже были причтены к собору русских святых. Сегодня Русская Православная Церковь поминает тот многообразный сонм христиан, говоривших по-русски и стяжавших Духа Святаго.
                  Язык менялся, и первые русские святые первомученики российские Федор и Иоанн, принесенные в жертву языческим идолам будущим крестителем Руси князем Владимиром, говорили совсем иначе, чем патриарх Тихон или святитель Иларион Троицкий. Одни жили в маленьких селах и весях удельных княжеств, другие в столицах могущественных государств Киевской Руси, Московского Царства, Российской Империи, СССР. Некоторые прожили всю жизнь в одном месте, другие преодолевали огромные расстояния, служа Господу на горе Афоне, как св. Силуан, на Аляске, как св. Герман, на Филиппинах, как св. Иоанн Шанхайский. Во Христе нет ни эллина, ни иудея, но среди прославленных святых есть не только славяне по происхождению, но и варяги, итальянцы, греки, татары. Многие святые несли евангельское слово не слышавшим его доселе народам: в Пермский край, на Кольский полуостров, в Сибирь, в Японию. Среди святых были и боголюбивые крестьяне, и состоятельные купцы, и добродетельные жены, и великие правители. Всех объединила Божья благодать, но всех по-разному.
                  С самого Крещения Русь, переняв византийский аскетизм в лице св. Феодосия Печерского, поставила во главу угла служение людям, милосердие, помня, что «вера без дел мертва». Времена ордынского ига дают нам «первого русского мистика», по словам историка Г. Федотова, св. Сергия Радонежского. В XVI веке эти два уклада русской святости оказываются в вынужденном противостоянии, но Церковь чтит как социально ориентированного св. Иосифа Волоцкого, так и отшельника св. Нила Сорского.
                  В XVIII веке подчиненная жесткому государственному контролю Церковь вдруг обретает новый дух древнего подвижничества через св. Паисия Величковского зажигаются дивные огни русской духовности: Оптина пустынь и Саров. В XX веке суровые гонения дают длинный, как никогда, список новомучеников и страдальцев за веру Христову.
                  Вот Господь насылает нам знаменье,
                  Да его убояться не надобеть:
                  Убоимся греха непрощенного
                  Волен Бог и во гневе и в знаменьи,
                  А к добру или к худу нам видети
                  писал в середине XIX века Лев Мей.
                  Празднуя собор святых в земле Российской просиявших, и читая их жизнеописания порой по поворотам сюжета готовые стать детективными романами, волей-неволей соглашаешься с Меем: порой трудно представить, какие тягости и невзгоды приходилось переживать мирянам и монахам, священникам и епископам даже в самые, казалось бы, спокойные для православных времена.
                  Житие как детектив
                  Возьмем только некоторые отрывки из житий:
                  Преподобномученик Адриан Пошехонский. «На монастырь напали разбойники крестьяне соседнего села Белого, ограбили его, а настоятеля св. Адриана после жестоких пыток убили, раздавив полозьями саней». Истории с нападением разбойников на святых встречаются очень часто, даже св. Серафима Саровского грабители однажды избили, проломили голову обухом топора, но, не найдя в келлии ничего кроме икон и нескольких картофелин, ушли ни с чем.
                  Святитель Филипп. «Обвинители нашлись среди недостойных лиц духовенства, ненавидевших святителя за его строгость. Главным из них оказался соловецкий игумен Паисий, преемник его по настоятельству опричники набросились, сорвали облачение, вытолкали из собора приговорили к пожизненному заключению в смрадной темнице, в цепях». Это случилось во времена столь любимого некоторыми ныне Ивана Грозного, который на умиротворяющие письма митрополита Филиппа, не боявшегося спорить с царем и всесильным Малютой Скуратовым, реагировал с таким презрением, что до сих пор в русском языке сохранилось словосочетание «филькина грамота».
                  Преподобный Иринарх. «Раз пошел он в лютый мороз в Ростов спасать одного боголюбца от правежа и отморозил себе пальцы на ногах. Три года проболел он после того»
                  Преподобный Дионисий Радонежский. «Подвергли запрещению, заключению в дымной келье, всевозможным глумлениям, истязаниям и тяжелым епитимьям. Мало того, прп. Дионисия поставили на правеж, взыскивая с него долги, которые он делал на защиту Отечества» А это уже события времен после Смутного времени, в ходе которого монах Троице-Сергиевой Лавры собирал средства на оборону от поляков и ополчение Минина и Пожарского. Впрочем, св. Дионисий являет собой образец настоящего христианского отношения к злоключениям. Как мы читаем в его житии, «Все это он переносил не только с замечательным спокойствием и достоинством но и находил силу подшучивать над своим положением. Лицам же, уважавшим его и выражавшим ему сочувствие, он говорил: «Это не беда, а притча над бедой».
                  Преподобный Варлаам Чикойский(в миру Василий Надежин).«Земская полиция давно уже проведывала и делала розыски о Надежине пустынник Надежин был взят через полицию, после тщательного обыска в скиту, и посажен в острог». Это было уже в просвещенном 1827 году, когда властям подозрительным казалось одно желание уйти из мира.
                  Надо заметить, что в приведенных примерах почти все искушения приходили посредством христианского государства или же обычных людей вокруг, таких же православных христиан, жителей Святой Руси. К сожалению, мы очень часто не видим и не замечаем, кого обижаем, гоним, злословим, тогда как и возле нас могут оказаться отмеченные Божьей благодатью люди.
                  На соборе 2000 года были прославлены сотни новых мучеников Российских, тех, кто был верен Господу в страшные временва гонений.В те годы в монастырях выстраивали монахов в шеренгу и предлагали всем отречься от Христа, выйти из шеренги, обещая помилование. И некоторые выходили. Но немногие. А расстреливали всех.
                  Их имена канули в Лету, от многих остался только лагерный номер, никто не знает, где их могилы. Они умирают от голода, холода, пули Но они не боятся смерти. Они выстояли до конца. И через десятилетия их прославляет Церковь. На Бутовском полигоне под Москвой расстреляны тысячи верующих. И сегодня на это место приезжают. Уже совершенно свободно, без страха гонений, тоже тысячи молиться им.
                  Вот такие разные истории бедняки и цари, ученые и неграмотные, монахи и многодетные, священники и маленькие дети все они перед нами на иконе Всех Святых, в земле Российской просиявших..
                  Материал подготовлен Rian.ru
                  Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                  Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                  Старец Паисий Святогорец.

                  Комментарий

                  • Анна 83
                    Православная

                    • 28 December 2006
                    • 1599

                    #669
                    На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 августа 2007 г. в месяцеслов были внесены имена 18-ти новых Святых! Это:

                    Новомученики:

                    от Архангельской епархии:
                    Антонина (Брянских; 1891 9 января 1938);

                    от Московской епархии:
                    протоиерей Сергий (Кудрявцев; 1881 15 декабря 1937),
                    протоиерей Александр (Покровский; 1879 27 ноября 1937),
                    послушница Матрона (Макандина; 1889 14 марта 1938),
                    Гавриил (Фомин; 1882 22 апреля 1942);

                    от Оптиной пустыни:
                    иеромонах Гурий (Самойлов; 1880 20 декабря 1937),
                    иеромонах Игнатий (Даланов; 1885 3 сентября 1942),
                    монах Викентий (Никольский; 1888 11 декабря 1937).


                    Канонизированные Константинопольской Церковью:

                    святитель Перифорийский Феофан;
                    преподобный Дионисий Ватопедский;
                    святитель Туркии Иерофей;
                    святой праведный Стефан I, короля Венгрии.


                    Канонизированные Румынской Церковью:

                    священномученик Феодосий Бразский;
                    святитель Досифей (Дософтей), митрополит Молдавский;
                    святителя Григорий Даскэлу, митрополит Валашский;
                    преподобный Василий Пояна-Мэрулуйский;
                    преподобный Онуфрий Воровский;
                    преподобный Георгий Черникский.


                    А так же в третью Неделю по Пятидесятнице установлено празднование Собора святых, в земле Британской и Ирландской просиявших
                    .



                    Все новопрославленные святые, молите Бога о нас!
                    Аминь!
                    Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                    Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                    Старец Паисий Святогорец.

                    Комментарий

                    • Нижегородов
                      Ветеран

                      • 20 July 2004
                      • 2663

                      #670
                      Преподобный Григорий Пельшемский, Вологодский

                      Завтра, 30.09/13.10, СВятая Церковь вспоминает преподобного Григория Пельшемского. Вот его житие:

                      "Преподобный Григорий Пельшемский, Вологодский, родился в городе Галиче, Костромской губернии. Он происходил из рода дворян Лопотовых. Когда юноше исполнилось 15 лет, родители хотели его женить, но скончались, не успев исполнить свое желание. Юный Григорий раздал бедным доставшееся ему наследство и поступил в монастырь Пресвятой Богородицы, находившийся на берегу Галичского озера. Игумен обители недоверчиво отнесся к новому иноку из-за его юности и знатности происхождения. Поэтому он отдал Григория в послушание опытному старцу. С великим смирением служил инок Григорий всей братии. Через некоторое время он был удостоен сана священника. Вскоре за преподобным Григорием утвердилась слава пастыря, многие стали приходить за духовными советами и наставлениями. Галичский князь просил преподобного быть, крестным отцом его детей. Тяготясь известностью и близостью родных, преподобный отправился в Ростов на поклонение мощам святителя Леонтия (память 23 мая) и поселился в обители преподобного Аврамия (память 29 октября). Но и здесь быстро распространилась молва о святом подвижнике. Иноки Спасского (Яковлевского) монастыря обратились к архиепископу Ростовскому Дионисию (1418 - 1425 гг.) с просьбой назначить преподобного Григория настоятелем в их обитель. По своему смирению преподобный принял начальство над монастырем, но спустя два года тайно оставил обитель и удалился в Вологодские леса. В Сосновецкой пустыни он познакомился с преподобным Дионисием Глушицким (память 1 июня). Когда Господь внушил святому подвижнику основать свой монастырь, преподобный Дионисий одобрил намерение своего друга. С крестом на плечах преподобный Григорий перешел на реку Пельшему и водрузил крест в лесной чаще на берегу реки. Первым иноком в новой обители стал священник Алексий, в монашестве Александр. В 1426 году в обители был построен храм в честь Пресвятой Богородицы. Иконы для него писал преподобный Дионисий Глушицкий, а сам преподобный Григорий переписывал для обители священные книги. Постепенно число братии возрастало, монастырь расширялся и становился всё более известен. Преподобный Григорий заботился о насаждении благочестия в обители, одновременно принимал он участие и в судьбах своего Отечества. В 1433 году он ходил в Москву, чтобы убедить Галичского князя Юрия Димитриевича, отнявшего у Василия Васильевича Темного Московское княжество, возвратить Москву князю Василию. Князь Юрий послушался преподобного старца. В 1434 г. сын Юрия, Димитрий Шемяка, стал опустошать Вологодские земли, принадлежавшие великому князю. Преподобный Григорий, не терпевший раздоров и насилия, отправился к Димитрию Шемяке и обратился к нему со смелой речью. "Князь Димитрий, - сказал преподобный, - ты творишь дела не христианские. Ступай лучше в страну языческую к людям поганым и не знающим Бога. Вдовы и сироты христианские вопиют против тебя пред Богом. Сколько гибнет от тебя людей голодом и стужей, и если вскоре не прекратишь междоусобия, кровопролития и насилия, то сам скоро лишишься и славы и княжества". За смелое обличение Шемяка приказал сбросить святого старца с моста. Преподобный несколько часов лежал недвижимый. Но обличения его подействовали, и Шемяка вскоре оставил Вологду. Мужество преподобного Григория еще более усилило его почитание. Перед кончиной, приобщившись Святых Таин, он преподал наставления братии и назначил игуменом обители своего сподвижника Александра. Преставился преподобный Григорий 30 сентября 1442 года и был погребен в основанном им монастыре."

                      Комментарий

                      • Анна 83
                        Православная

                        • 28 December 2006
                        • 1599

                        #671
                        Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (+ 1633)



                        Прп. Дионисий родился во Ржеве и образование свое получил в монастыре, куда его поместили родители. По окончании его он стал священником, но вскоре, когда жена его и дети умерли, он постригся и был назначен настоятелем Старицкого монастыря. Сюда был заточен по низложении Годуновых Патриарх Иов. Архимандрит Дионисий принял его с почетом, предоставил монастырь в его распоряжение и заботился о нем, как сын об отце. Архимандрит Дионисий был тогда молод, он был очень представителен, красив собой, отличался высоким ростом, ровным, спокойным и открытым характером, к ближним своим он относился мягко, сердечно и снисходительно; глубокое непоказное смирение иувство своей греховности были его отличительными чертами. Святейший Патриарх Ермоген (память его 17 февр.) любил и ценил его, он часто вызывал его в Москву и советовался с ним. Так же относился к нему и митрополит Ростовский Филарет отец будущего царя из дома Романовых и будущий Патриарх. Глубокая любовь к родине связывала их всех. В 1б10 г. после кончины архимандрита Троице-Сергиевой лавры Иоасафа архимандрит Дионисий был назначен его заместителем.

                        Осада лавры тогда была в полном разгаре, и архимандрит Дионисий стал душой ее защиты. Неутомимо рассылал он во все города России грамоты, призывая их к защите отечества. Некоторые из этих грамот сохранились. Тогда началось знаменитое движение, которое возглавляли Косма Минин и князь Пожарский, которые освободили Россию. Но когда родина была спасена, ему отплатили черной неблагодарностью. Дело было в том, что прп. Дионисию, как человеку книжному, поручили исправление богослужебных книг, начатое Патриархом Ермогеном и прерванное Смутным временем, и он, найдя в молитве на освящение воды, находящейся в Требнике, слова: «Освяти Духом Твоим Святым и огнем», вычеркнул слово огнем», как не находящееся в греческом подлиннике и вообще не имеющее в данном случае смысла. Это вызвало против него и его сотрудников целую бурю: их обвинили в искажении богослужебных книг, в желании «вывести огонь из мира», судили, подвергли запрещению, заключению в дымной келье, всевозможным глумлениям, истязаниям и тяжелым епитимьям. Мало того, прп. Дионисия поставили на правеж, взыскивая с него долги, которые он делал на защиту Отечества, а заплатить ему было нечем, так как все, что у него было, он истратил на то же Отечество.

                        Все это прп. Дионисий переносил не только с замечательным спокойствием и достоинством, поддерживая своих сотрудников, совсем упавших духом, но и находил силу подшучивать над своим положением и над невежеством своих врагов, особенно над тем, что он хочет «вывести огонь из мира». «Грозят монаху заключением, говорит он, но это-то мне и жизнь». Лицам же, уважавшим его и выражавшим ему сочувствие, он говорил: «Это не беда, а притча над бедой. Господин мой владыка Иона (митрополит Крутицкий, заместитель Патриарха) хочет, чтобы я не был горд!»

                        К счастью для страдальцев, в Москву прибыл Патриарх Иерусалимский Феофан, и по его настоянию их освободили от заключения и истязаний. Но снять с них запрещение он не мог. Наконец в 1619 г. в Москву вернулся из польского плена Патриарх Филарет, отец юного царя Михаила Феодоровича. В торжественной его встрече принимал участие и архимандрит Дионисий. Первым делом нового Патриарха по просьбе Патриарха Феофана, как и по собственному его желанию был пересмотр дела архимандрита Дионисия с товарищами. Восемь часов простоял он перед государем, обоими Патриархами и огромным собором духовенства, защищая себя и своих сотрудников. Их оправдали, осыпали знаками внимания, сняли с них запрещение и через несколько дней архимандрит Дионисий торжественно встречал и принимал в своей лавре своего защитника и спасителя Патриарха Феофана. Но и в лавре ему пришлось немало потерпеть от братии, грубой и наглой, не понимавшей мягкости и доброты своего настоятеля, кроткого и незлобивого.

                        Зато рассказывает о нем в его жизнеописании его духовный сын, сотрудник по исправлению книг и сподвижник по заключениям, протопоп Иоанн Наседка следующее: «Жил в лавре под руководством архимандрита Дионисия инок Досифей, проходивший послушание в больнице, о нем многие соблазнялись и осуждали его, не понимая, что путь его подвижнический; он казался им помешанным». Протопоп спросил своего старца, что он думает об этом иноке, и ему показалось, что вопрос этот огорчил его. Когда же он спросил его о причине этого огорчения, преподобный ответил ему следующее: «Вам, в миру живущим, не подобает говорить об иноках потому, что вы, не понимая иноческого пути, или превозносят иноков паче меры и этим вредят им, или же осуждают и этим наносят вред себе». Когда же инок Досифей, которого тот же протопоп Наседка прозвал «Досифеем крепкого жития», заболел к смерти, случилось так, что старец его должен был ехать в Москву по делам обители. Благословляя его, он сказал: «Подожди меня!» Вернувшись из Москвы, архимандрит Дионисий увидел, что Досифей ждет его у монастырских врат. Тогда он благословил его и сказал: «Иди, чадо, с миром!» Досифей пошел в свою келью. Через несколько минут братия пришли сказать, что он только что скончался.

                        Прп. Дионисий скончался в 1633 г.
                        Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                        Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                        Старец Паисий Святогорец.

                        Комментарий

                        • MariaC
                          Любите друг друга...

                          • 10 November 2003
                          • 2743

                          #672
                          Сообщение от Олег.П.
                          Всем добрый день!

                          Позвольте привести вам одно из самых любимых мной повествований, относящихся именно к русской святости. Это повесть о благоверном князе Петре и княгине Февронии.
                          .........
                          Скажи мне имя свое". Она ответила: "Имя мое Феврония". Тот юноша сказал ей: "Я служу муромскому князю Петру. Князь мой тяжко болен, покрыт язвами. Покрыли его струпы от крови неприязненного летающего змея, которого он своею рукой убил. От своей болезни искал он исцеления у многих врачей, и ни у одного не получил его. ....

                          Князь приехал той девице и послал своих юношей с просьбой исцелить его. Девица же сказала, что наград никаких ей не надо, но если будет князь ее мужем, то исцелит его. ...
                          Теперь в честь этой корыстной вымогательницы Февронии учредили в России праздник верности....

                          Неужели не нашли более подходящую кандидатуру?


                          Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                          Комментарий

                          • Нижегородов
                            Ветеран

                            • 20 July 2004
                            • 2663

                            #673
                            Сообщение от MariaC
                            Теперь в честь этой корыстной вымогательницы Февронии учредили в России праздник верности....

                            Неужели не нашли более подходящую кандидатуру?
                            "Но Иаков сказал [Исаву]: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал [ему]: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал [Исав] первородство свое Иакову. И дал Иаков Исаву хлеба и кушанья из чечевицы; и он ел и пил, и встал и пошел; и пренебрег Исав первородство" (Быт. 25:31-34). Тем не менее, Господь не оставил Иакова: "и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе" (Быт. 28:15). Что касается Петра, то он пренебрег не первородством, а свободой, что само по себе менее трагично. Цель все же важнее способов ее достижения; если Феврония будучи просвещена Богом считала, что для Петра будет спасителен этот брак, то поступала безусловно гуманно (если так можно выразиться). Да и вообще, если Господь не одобрял поступка Февронии, то почему исцелил (по ее молитве) Петра?

                            Комментарий

                            • dimser
                              Ветеран

                              • 19 August 2007
                              • 1954

                              #674
                              Сообщение от MariaC
                              ... Неужели не нашли более подходящую кандидатуру?
                              Например?

                              Комментарий

                              • Андрей(ка)
                                Участник

                                • 13 June 2007
                                • 96

                                #675
                                Сообщение от paveletsky
                                Дорогой Олег,
                                Я с уважением отношусь к вашей вере и во многом разделяю точку зрения православия. Более того, на мой взгляд наследие православной церкви действительно богато и у нее есть чему поучиться.
                                Но есть вещи, с которыми я не могу и не хочу согласиться, и я буду грешить против истины и Бога если поступлю против собственной совести. Понимаю, что вы уверовали в православие и не собираюсь вас разубеждать. Но я не могу верить пакетным образом и подхожу к вещам избирательно, отделяя, по Слову, зерна от плевел. И если я вижу ложь, как я могу называть ее правдой? Это было бы лицемерием. Основание моих убеждений - учение Иисуса Христа, и я все преломляю через это учение. Те вещи, которые ему не соответствуют, приходится отвергать. В отличие от Остапа Бендера, который говорил "я бы взял частями, но мне нужно сразу", я именно беру частями. С недавних пор я самостоятельно ищу Бога и познаю истину и хотя, казалось бы, у меня есть все шансы заблудиться, я все же надеюсь и верю, что Бог будет и впредь вести меня за собой, а если бы я шел за человеком или людьми, то обязательно бы упал в яму, как написано "проклят всякий надеющийся на плоть" и "надеющийся на Господа не постыдится".
                                Что же до того, чтобы называть кого-либо прельщенным или обезумевшим, то вы, дорогой брат, от меня такого подарка не дождетесь. Во-первых, прельщение - чисто православное слово, во-вторых им называют так протестантов, так что нам не к лицу поступать также. Поэтому я вас могу назвать разве что братом во Христе, не меньше, если вы, конечно, признаете родство с неправославным. В любом случае, всег благ вам от Господа.
                                Здравствуйте, братья и сестры!
                                Дочитал до середины ветки, и не смог удержаться - уж очень близки мои взгляды с paveletsky.
                                Полностью поддерживаю, брат!
                                Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.:bible: Иоанн 1:18
                                ___________________
                                Иеремия 10:21
                                Иоанн 3:19-21

                                Комментарий

                                Обработка...