Истории из житий святых

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Нижегородов
    Ветеран

    • 20 July 2004
    • 2663

    #436
    Сообщение от paveletsky
    ...Моя вера - христианская, а значит православная, но вы видите во мне протестанта, а значит - врага...
    Зря вы так. Православные не считают протестантов врагами, - они считают их заблуждающимися людьми, достойными искреннего сочувствия. Но проблема в том, что сами протестантствующие в подобном сочувствии не нуждаются.


    Сообщение от paveletsky
    И еще термин какой придумали "протестантствующие" по аналогии с "иудействущими"... Просто нет слов.
    Что делать, если они всей своей деятельностью заявляют протест существованию Церкви.

    Комментарий

    • paveletsky
      the млянин

      • 20 May 2002
      • 4533

      #437
      Нижегородов,
      Христос свидетельствовал о Себе, что Он - Сын Божий, но Его свидетельство не принимали. Можно было бы сказать Ему: "Зря Ты так, мы не считаем тебя врагом, а просто заблуждающимся". Точно так же, когда мы свидетельствуем, что имеем веру Христову и являемся христианами, нам отвечают "не кипятись, остынь, ты всего лишь еретик, а не враг нам". И предали Христа целованием поборники истинной религии и продолжают так поступать сегодня. Точно также не принимали в свое время пророков, и самого апостола Павла, которому приходилось постоянно доказывать всем, что он - самый настоящий апостол, на что ему возражали "ну какой ты апостол, ты же за Христом не ходил".
      И сбывается предсказанное пророками.
      мой ЖЖ
      http://paveletsky.livejournal.com/

      Комментарий

      • Нижегородов
        Ветеран

        • 20 July 2004
        • 2663

        #438
        Сообщение от paveletsky
        Христос свидетельствовал о Себе, что Он - Сын Божий, но Его свидетельство не принимали. Можно было бы сказать Ему: "Зря Ты так, мы не считаем тебя врагом, а просто заблуждающимся". Точно так же, когда мы свидетельствуем, что имеем веру Христову и являемся христианами, нам отвечают "не кипятись, остынь, ты всего лишь еретик, а не враг нам". И предали Христа целованием поборники истинной религии и продолжают так поступать сегодня. Точно также не принимали в свое время пророков, и самого апостола Павла, которому приходилось постоянно доказывать всем, что он - самый настоящий апостол, на что ему возражали "ну какой ты апостол, ты же за Христом не ходил".
        А вот вера Церкви: "Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство" (п. 1.15 Основных принципов отношения РПЦ к инославию). Взято с http://www.russian-orthodox-church.org.ru/s2000r13.htm




        Сообщение от paveletsky
        И сбывается предсказанное пророками.
        Что конкретно?

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #439
          Сообщение от paveletsky
          test
          Доказывать вам, что я не протестант, не буду. Если вам так хочется меня таковым видеть - пожалуйста. Голословное утверждение о том, что моя вера якобы основывается на том, что вы называете протестантскими писаниями и проповедями, также не нуждается в комментарии. Вера моя основывается на них гораздо в меньшей степени, чем на проповедях Антония Сурожского и православных книгах. Моя вера - христианская, а значит православная, но вы видите во мне протестанта, а значит - врага. Точно также могу сказать о многих, кого вы назвали бы протестантами, что они знают Бога в не меньшей степени, чем вы, а многие, возможно, и в большей. Замечу лишь, что некоторые православные верующие, с которыми общаюсь я и мне подобные воочию, называют нас православными. Вы судите по плоти, по внешности и принадлежности, поэтому суд ваш неистинен.
          "Не судите по наружности, но судите судом праведным"
          Но если человек задался целью обвинить невиновного, то кто ему помешает? На крайний случай, всегда можно найти лжесвидетелей. Благо, прецедент есть.
          Предыдущим постом я пытался Вам сказать, что в протестантах я не вижу и не имею права видеть врага. Но только в протестантизме как таковом.
          Что касается Вас, Вашей веры... Что обидного в названии протестант? Это же историческое наименование. Все "конфессии", не признающие Церковь, называют протестантскими.
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #440
            тест,

            Тогда позвольте в свою очередь называть вас нехристианином, поскольку то, что вы проповедуете, противоречит учению Иисуса Христа. Попрошу заметить, в слове "нехристианин" нет ничего обидного, это исторический термин, который описывает всех, кто отвергает учение Христа. И уж конечно вы не враг мне, именно поэтому я и пытаюсь уже который раз помочь вам выйти из плена заблуждений, в которых вы оказались.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • test
              Ветеран

              • 15 December 2003
              • 4658

              #441
              Сообщение от paveletsky
              тест,
              Тогда позвольте в свою очередь называть вас нехристианином, поскольку то, что вы проповедуете, противоречит учению Иисуса Христа. Попрошу заметить, в слове "нехристианин" нет ничего обидного, это исторический термин, который описывает всех, кто отвергает учение Христа. И уж конечно вы не враг мне, именно поэтому я и пытаюсь уже который раз помочь вам выйти из плена заблуждений, в которых вы оказались.
              Дорогой paveletsky!
              Ну совсем не обидно. Честное слово. Такое здесь пишут регулярно.
              Кроме того - к сожалению, Вы правы. Я - не христианин. Точнее только на словах христианин...
              Но в своей Церкви я уверен. Поэтому если бы Вы сказали, что моя Церковь не право учит - я не соглашусь. Но и не обижусь. Ведь Церковь всегда гонима. Враг наш не дремлет: или из-вне или изнутри пытается вредить Церкви...
              ===================
              То Вы хвалите православие, то обвиняете православных, что они слишком плохие, чтобы Вы пришли в Православную Церковь... Это очень сильный ход. Чувствовать, что из-за мебя, моей "злобности" Вы не можете войти в Церковь...
              Но это нечестный ход. Так мы все друг друга можем обвинять...

              В любом случае, с Вашем настроением Вам еще долгий путь предстоит.
              "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать"
              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

              Комментарий

              • paveletsky
                the млянин

                • 20 May 2002
                • 4533

                #442
                test,
                Вот и поговорили
                На самом деле, я ужасно устал спорить. Устал доказывать очевидное мне, но неочевидное вам. Если задел вас или Нижегородова с Олегом по неосторожности - прошу меня простить, а если по делу - не обижайтесь.
                Так уж получилось, что вы уверовали в Православие, а я - в Писание, и каждый через них - в Христа. Может быть у нас разные дороги, и покамест они не пересекаются, но лично мне хотелось бы верить, что они сходятся, пускай и далеко, но в одной точке, которая есть Иисус Христос - камень, людьми отверженный, но ставший во главу угла. Все.
                мой ЖЖ
                http://paveletsky.livejournal.com/

                Комментарий

                • Нижегородов
                  Ветеран

                  • 20 July 2004
                  • 2663

                  #443
                  "Просветителями славян были Святые братья Кирилл и Мефодий. Отец их, Лев, занимал должность помощника военачальника в Салониках, откуда и сам был родом. По некоторым данным Лев был славянином, мать их гречанкой. Задолго до жизни Св. братьев г. Солунь был окружен славянскими племенами, которые без успеха пробовали захватить самый город. Близкое соседство греков и славян оказывало на оба племени взаимное влияние. Понятно, что Св. братья могли с детства знать хорошо славянский язык, тем более, что их отец был славянин. В то время (начало 9-го века) в Византии господствовали еще иконоборцы и в Солуни занимали епископскую кафедру. Не страшась возможности потерять свой пост, Лев с семьей, сохранял благочестие и истинную веру.

                  В семье с раннего детства выделялся младший сын Константин (род. 827г.). Он всех поражал своей памятью и превосходил в учении. Особенно прилежно изучал труды св. Григория Богослова, но не мог всего постигнуть. Горячо молился отрок о просветлении. В 842 г., после смерти отца, Константин на 15 году был приглашен в Царьград, в качестве сверстника к шестилетнему императору Михаилу, для оказания на него доброго влияния. В столице, Константину удалось совершенствоваться в науках, к чему он так стремился.

                  В это время патриархом был ученый монах Св. Мефодий, родом сицилиец, пострадавший за Православие и чтимый, как исповедник. Он при дворе устроил высшую школу для поднятия образования. Константин учился у выдающихся ученых, среди которых был Лев Философ, ранее митр. Солунский, и будущий знаменитый патриарх Фотий. С последним Константин особенно сблизился и его влияние сказалось на дальнейшей жизни Святого. Константин был назначен библиотекарем при Св. Софии и ему открывалась блестящее положение при дворе и возможность женитьбы на дочери сановника. Но все это было ему чуждо. Рукоположенный в 850 г. во священники, он вскоре оставил Царьград и удалился в монастырь на Мраморном море. Но скоре его возвратили в столицу и назначили учителем философии в придворной школе. По желанию кесаря Варды, Константин вступил в прения с низвергнутым патр. Иконоборцем Иоанном Грамматиком, считавшим себя непобедимым в спорах. Константин оказался победителем.


                  Около 851 года Константин Философ был отправлен к сарацинам и вел в Багдаде прения с тамошними мудрецами. Их более всего интересовали вопросы о Св. Троице и о воплощении Господа Иисуса Христа от Девы Марии. После того, как Константин победил сарацин в спорах, была попытка его отравить, но Господь охранил его. Эта миссия расширила его знания в изучении религий и языков, особенно арабского, и была ему хорошей подготовкой к главной его апостольской деятельности.

                  Старший из сыновей Льва, Мефодий был по нравственным качествам подобен своему брату. Он обладал величавой наружностью. Царь, зная достоинства Мефодия, назначил его в 843 году воеводой (князем) в Струмской области в Македонии. Прослужив около 10 лет и познав суету мирской жизни, он решил искать высшего удовлетворения в тиши иноческой келии. Он удалился в обитель на горе Олимп. В одном из ее монастырей подвизался некоторое время знаменитый подвижник Феодор Студит. Мефодий предался молитве и книжным занятиям. К нему присоединился затем брат Константин. Они, подвизаясь аскетически, расширяли, вместе с тем, свои знания. По воле Божией, Св. братья подготовили себя к будущей просветительной работе.

                  Когда они пребывали в обители, к имп. Михаилу явились послы от хазар. Племя это, урало-чудского происхождения, с 3г-о века обитало по берегам Каспийского моря, вблизи устья Волги. В то время хазары властвовали до Днепра и даже доходили до Оки. Они были язычниками, мусульманами и, в меньшей степени, евреями и христианами. В конце 8-го века среди них усилилась иудейская религия, которую исповедовали знатные вельможи и каганы (князья). Хазары издавна поддерживали дружеские отношения с Византией и теперь (в 858 г.) они просили прислать им исповедников византийской веры для состязания с евреями и сарацинами. Император отправил в эту миссию Константина и Мефодия. По пути Св. братья пол года прожили в тогдашнем греческом Крыму Херсонесе (Корсуни). Константин основательно постиг еврейский язык, читал самарянские книги. Нашел он Евангелие и Псалтирь, написанные русскими письменами. Св. братья обрели мощи Св. Климента, папы Римского (3-го епископа Рима, сосланного на работы в каменоломнях Инкермана и утопленного в море около 100 г. После Р.Хр.).

                  В хазарской земле Св. братья показали превосходство христианства и крестили до 200 человек. Миссия их продолжалась три года. После возвращения в Царьград, Константин остался при церкви Св. Апостолов. Мефодий, отказавшись от предложенного епископства, стал игуменом Полихрониева монастыря. Во время хазарской миссии патриархом был Фотий.

                  В конце 862 года моравский князь Ростислав отправил послов к имп. Михаилу 3-му. Он указывал, что его народ принял христианство, но никто не разъяснил ему веру на понятном языке и просил прислать учителя для просвещения моравов на славянском языке. Выбор царя и патр. Фотия остановился на Св. братьях. Имп. Михаил в беседе с ними подчеркивал знание ими, как солунянами, славянского языка. Они перед отъездом составили славянскую азбуку. Предполагается, что основой Кирилло-Мефодиевской азбуки была разговорная речь византийских славян, дополненная македонским и моравским говорами.

                  К этому времени Моравия входила в состав империи Карла Великого, который первый позаботился об ее крещении. По его желанию, епископы Зальцбургский и Пассауский отправили туда миссионеров. Но богослужения и проповеди на немецком языке были непонятны населению. Князь Ростислав, хотя и посаженный на престол внуком Карла Великого, королем Людвигом Немецким, сочувствовал национализму народа и боролся с чужеродной властью. В 855 году он отложился от германского императора и его устраивала миссионерская деятельность не западная, католическая, а из Византии.

                  Св. братья прибыли в Моравию весной 863 года. Они привезли с собой, кроме азбуки, часть переводов Св. Писания и богослужебных книг. Обосновавшись в Велеград (Девине), они продолжали переводы, установили богослужения на славянском языке, создали школы и поучали народ, который с радостью внимал их проповеди. Появление греческих проповедников на земле, считаемой немцами своей, не нравилось германским епископам и папе. Именно в это время очень обострились отношения папы Николая 1-го с патр. Фотием. Папа приказал Св. братьям прибыть в Рим. Пробыв в Моравии три года, они пустились в путь. По пути они задержались в Паннонии. Тамошний князь Коцель, племянник Ростислава, учился у них по славянским книгам. Оттуда с ними отправились в Рим 50 учеников, в дополнение к тем, которых они взяли с собой из Моравии. В Венеции Св. братья встретились с враждебным к ним отношением западного духовенства. Последнее, ссылаясь на Пилатовы надписи на Кресте Христовым, признавало церковными языками только греческий, латинский и еврейский. Пришлось иметь с ними прения, подобные тем, которые имели место и в Моравии.

                  Прибыв в Рим в конце 867 года они не застали в живых папу Николая 1-го. Новый папа Адриан 2ой, более мягкий, с почетом встретил их, привезших мощи св. Климента, которые были положены в церкви его имени. В Риме, с одной стороны, были довольны успехами христианства в Моравии, с другой же стороны, не одобряли введение славянского языка в богослужения. Вообще, при изучении отношения пап к деятельности Св. братьев в славянских землях, надо учитывать общую политику Рима. Перемены отношения к их деятельности зависели от того, каковы в то или иное время были отношения Рима с Византией, и кого из наследников Карла Великого в данный момент поддерживали папы. Когда Св. братья прибыли в Рим, в Царьграде царствовал Василий Македонянин, а патриарх Фотий, ненавистный Риму, был заменен Игнатием. Последний был настроен к Риму примирительно. Болгары тяготели к Византии и вопрос с ними был в стадии рассмотрения. Папа в то время поддерживал западных Каролингов и ему было важно доброжелательство моравского князя, враждовавшего с восточно-немецкими Каролингами.

                  Папа Адриан отнесся хорошо к Св. братьям и привезенные ими ученики были поставлены в диаконы и священники. Тогда же Мефодий стал иеромонахом. Папа и его совет, выслушав доводы Константина, утвердили введенные им в славянских странах порядки. Последовало разрешение совершать часы и божественные службы на славянском языке. Константин вскоре заболел и, приняв схиму с именем Кирилла, преставился через 50 дней, в феврале 869 года. Он был торжественно погребен в церкви св. Климента в Риме.

                  Вскоре после смерти брата, Мефодий посвященный во епископа Моравии и Паннонии, был отправлен папой в последнюю страну. Об этом просил князь Коцел. Болгария к тому времени уже подчинялась церковно Византии. В Моравии же воцарился Святополк, друживший с немцами и выдавший им своего дядю Ростислава. Папе было важно привлечь на свою сторону князя Паннонии и моравский народ. Он прислал грамоты с разрешением применять славянский язык за богослужениями, с тем только, чтобы Апостол и Евангелие читались сначала по латыни, а потом по-славянски. Мефодий поселился в г. Мосбурге у Блатенского озера и его работа сначала развивалась успешно. Но вскоре на него повел яростную кампанию еп. Зальцбургский, считавший Паннонию в своей юрисдикции. По его распоряжению Мефодий был схвачен и в начале 871 года заточен в Швабии. Там он просидел два с половиной года. Только тогда опять по причине общей политики новый папа, Иоанн 8-ой (с 872), решился заступиться за него. Он доказывал епископу Зальцбургскому правоту Мефодия и то, что Паннония, как часть Иллирии, находится в непосредственной юрисдикции Рима. Мефодий был освобожден в конце 873 года или начале 874. В 874 году он был уже в Моравии и вновь поселился в Велеграде.

                  Миссионерская работа его распространялась также и на Краковскую Польшу, частично подчиненную Святополку, и на Чехию. Семена его попадали в Словакию, в Прикарпатскую Русь, в Сербию и в Словению. Немецкие епископы продолжали борьбу с Мефодием, находя поддержку у коварного Святополка. Они донесли папе, что Мефодий не исповедует католического учения о происхождении Духа Святого и от Сына, не признает папской власти, отчего и устанавливает славянскую службу. В 879 году папа вызвал Мефодия в Рим. Выслушав его перед лицом епископов, папа сообщил Святополку, что моравский архиепископ признан православным во всех церковных учениях и он возвращает его в Моравию. Наряду с этим был поставлен викарным епископом в г. Нитру немец Вихинг, посланный Святополком и не сочувствовавший Мефодию..."
                  Продолжение см.: http://www.netda.ru/belka/text_mil/k...nd_methody.htm

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #444
                    Тест вы сказали о "отвержении церкви". О какой церкви диет речь? Библейцской или исключительно преданий?
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • test
                      Ветеран

                      • 15 December 2003
                      • 4658

                      #445
                      Сообщение от Ольгерт
                      Тест вы сказали о "отвержении церкви". О какой церкви диет речь? Библейцской или исключительно преданий?
                      Поясните, пожалуйста, вопрос. Я совсем не понял его...
                      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                      Комментарий

                      • antiz
                        ничтожество

                        • 02 September 2001
                        • 1083

                        #446
                        Все как было так и есть. Что месяц назад, полгода, год и т.д. происходит одно и тоже. Ничего на этом форуме не меняется. Сплошные споры, где каждый уверен в своей правоте (но чаще всего все оказываются неправы). Так и хочется привести известную цитату:
                        Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,(К Титу, глава 3, стих 10.).

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #447
                          Не говорите, ничего . Опять предания заменили Слово.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Петр Монов
                            Участник

                            • 14 October 2004
                            • 199

                            #448
                            Сообщение от Олег.П.
                            Братья-православные, давайте нашим братьям-протестантам и всем, кто хоть сколько интересуется христианством сделаем подборку из житий нашей Церкви. С тем, чтобы показать, что мы понимаем под преданием, ведь большинство наших аппанентов это предание и в глаза не видели, либо имеют о нем просто жуткое представление. Но как часто именно истории из живого предания живой церкви лучше свидетельств ума могут размягчить сердце, показать величие и близость Божию, нераздельность общения церкви земной и небесной, живость церковной традиции. Только прошу приводить краткие и яркие истории и стараться избегать те примеры, в которых бы подразумевалось: «вот теперь ты неминуемо должен стать православным».
                            А жития не являются аутентичным источником предания, учитывая неимоверное количество их редакций. Из этих житий постоянно что-то выкидывали, а что-то вставляли. После подобной редакционной работы Симеона Метафраста, например, многие древние житийные тексты были безвозвратно утрачены. Я думаю сейчас нужно как минимум обращаться к критическому изданию, осуществляемому, кажется, бенедиктинцами. Вышло уже 150 томов. А без обращения к этому изданию разговор будет просто несерьезен.

                            Комментарий

                            • Олег.П.
                              Участник

                              • 08 April 2004
                              • 1128

                              #449
                              Брат, paveletsky Если, как Вы говорите, Дух Святой уже живет в Вас, Вы уже спасены, омыты кровью Христа, уже Его чада, то зачем Вам православие? Не мучайтесь, ни о чем не думайте и ничего не меняйте в своей жизни. Вы уже имеете ВСЕ, о чем только можно мечтать! И мы вряд ли чем-то обогатим того, кто так настроен. Более того, можем только обеднить, потому что мы за благо почитаем нищету духовную, и верим, что не здоровому нужен Врач, но больному. Чем ближе кто из нас ко Христу тем явнее он ощущает свою отдаленность от Него. Видите, по выражению Ольгерта, у нас одни противоречия. Даже в богословии мы придерживаемся апофатизма. Поверьте, придя в православие, Вы просто не сможете повторить то, что говорите сейчас и не покраснеть при этом, искренне ощущая свою мерзостность. Но верю, что Вы в лучшем положении, чем говорите. Просто разум бежит позади сердца.

                              Ко всем же братьям православным хочу выразить пожелание осторожнее рассуждать по поводу того, кто в Церкви, а кто нет. Понимаете ли, мы чаще всего в своих суждениях на эту тему придерживаемся умозрений первых отцов самых ранних веков нашей церковной истории. В то время еретик звучало действительно, как враг Церкви. Это - арианство, жидовствующие, монофизитство... Но многие современные расколы приобрели не столь ярко выраженный богословский оттенок, а больше некую историческую реальность, подчас замешанную и на политике. На пример, мой знакомый пастор Клаус Шильбах, являющийся председателем совета церквей в г. Крефельд - баптистский священник в третьем поколении. Он не выходил ни откуда и не протестует против чего-либо, он просто родился в определенной культуре, в определенное время и унаследовал определенные взгляды от своих родителей. Кстати, и его понимание иконопочитания, на пример, сильно отличается от понимания этого вопроса нашими, доморощенными протестантами.

                              В любом случае, объективным является сегодня назревающая попытка некоего переосмысления в понимании такого явления в Церкви, как раскол. Не случайно же православная Церковь участвует и в экуменическом движении, на пример. А такие величайшие духовные личности современности, как митрополит Сурожский Антоний, проповедуют с кафедры: "Мы можем точно сказать, где Церковь есть, но не знаем, где ее нет" Почитайте ради разнообразия его слово-ответ на письмо верующих, так и названное "По поводу выражения "неразделенная Церковь"". http://www.metropolit-anthony.orc.ru...esedy10.htm#12 И не забывайте при этом, что слово это сказано одним из уважаемых проповедников современности, митрополитом по сану - то есть, учителем Церкви. То есть, это не просто "размышления батюшки по вопросу", а выраженная позиция православной Церкви.

                              Приведу небольшую цитату: "Ни один православный не поставит под сомнение тот факт, что Церковь не только едина, но что она является самим единством: той тайной, тем местом и тем способом, где и которым Бог спасает Свою тварь и соединяется с нею Тело Христово, Храм Святого Духа, Царство Божие уже пришедшее в силе; чудо, делающее из нас детей Божиих (единородный сын в Единородном Сыне) и дающее нам стать причастниками Божественной природы.
                              И ни один православный не усомнится, что именно Православная Церковь единственным, неповторимым образом есть эта Тайна, это Место, это Царство.

                              Тем не менее остается проблемой, как богословской, так и нравственной: какое место мы отводим тем, кто, будь то по выбору, будь то потому, что они родились в таких условиях, которые никаким образом не дали им соприкоснуться с Православием, не принадлежит к Православию?

                              Самое простое решение вопроса исключить их из тайны Церкви; сказать, что они не могут более иметь связи с ней; заявить, что можно быть либо в Церкви, либо вне ее; что, поскольку Церковь само Единство, всякая трещина предполагает исключение из нее, отсечение от нее самопроизвольное или хирургическое. Это было богословской позицией митрополита Елевферия, для которого всякое отклонение от православной веры предполагало полное отчуждение и самые радикальные его последствия: ни благодать, ни таинства, ни священство не могут существовать не только у еретиков, но и в схизматических общинах. Можно ли принять такое решение? Мне представляется, что история Церкви, ее богословие несовместимы с таким решением, простым и... успокаивающим, ибо оно упраздняет всякое колебание, всякую проблему, требующую решения, которое было бы достойно Бога."

                              Вот так.

                              Смотрите также:

                              Слово "О Церкви", сказанное митрополитом в МДА

                              http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/besedy5.htm

                              Три беседы о Церкви:


                              (здесь особенно в беседе 3 говорится о расколах)
                              Последний раз редактировалось Олег.П.; 15 December 2004, 05:31 PM.
                              Всем, интересующимся Православием:
                              http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htm

                              Комментарий

                              • paveletsky
                                the млянин

                                • 20 May 2002
                                • 4533

                                #450
                                Олег, мир вам!
                                Если, как Вы говорите, Дух Святой уже живет в Вас, Вы уже спасены, омыты кровью Христа, уже Его чада, то зачем Вам православие?
                                Из всего вышеперечисленного я упомянул только первое. Спасенным УЖЕ я себя не считаю, скорее спасаемым.
                                Ап.Павел пишет "Разве вы не знаете, что Дух Святой живет в вас?". Почему же говорить об этом вслух нескромно, не будет ли это лжесмирением? Следуя этой логике и Христос должен был бы постесняться назвать Себя Сыном Божьим, а Бог - Самим Богом. Но если Господь живет в нас, в этом ничего постыдного нет. Помните, как Павел доказывал всем свое апостольство?
                                Поверьте, придя в православие, Вы просто не сможете повторить то, что говорите сейчас и не покраснеть при этом, искренне ощущая свою мерзостность.
                                Олег, дорогой, можно много краснеть и говорить о том, какой ты мерзкий, и при этом не становиться лучше. Грешить и каяться, грешить и каяться, и так до конца жизни. А можно очищаться, освобождаться от греха, возрастать в любви. Впрочем, я уверен, что все это есть в вашей жизни, хотя и пишу так. Порою мы претыкаемся о слова собеседника и, преткнувшись, не доходим до той мысли, которую он пытается донести. Слова - несовершенны и иногда нужно уметь общаться "между строк". А мыслим мы, думаю, весьма схожим образом, просто облекаем наши мысли в разные термины и спор идет именно на уровне различий в терминологии, а не в вероучении. Всех благ!
                                мой ЖЖ
                                http://paveletsky.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...