Можно ли называть икону картиной?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Serjey
    Ветеран

    • 19 November 2009
    • 2250

    #316
    Сообщение от alexoise
    А откуда вы знаете,что Вы поклоняетесь именно Ему,ведь Его никто не видел и образа Его никто не встречал,даже с Моисеем Он говорил через горящий терновый куст.
    Это православным нужны образа, чтоб кланяться перед ними.
    А христиане поклоняющиеся Ему, должны поклоняться в духе и истине ибо, невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы.
    Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

    Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

    Комментарий

    • Ольга Владим.
      Ветеран

      • 26 May 2010
      • 48032

      #317
      Сообщение от alexoise
      А откуда вы знаете,что Вы поклоняетесь именно Ему,ведь Его никто не видел и образа Его никто не встречал,даже с Моисеем Он говорил через горящий терновый куст.
      Кстати. И чего это этот куст Моисей с собой не прихватил?
      Для большей убедительности перед соотечественниками...
      Устала от засилья атеизма на форуме...

      Комментарий

      • Ансельм
        Ветеран

        • 21 November 2009
        • 1055

        #318
        Сергей из Керчи спрашивает:
        Можно ли назвать икону картиной?
        Думаю, что тут нужно пояснить некоторую путаницу понятий, которую устраивают православные и католики в связи с иконопочитанием, для оправдания своего идолослужения:

        Дело в том, что православные и католики называют свои идолы «иконами». А это не верно, если следовать словоупотреблению древнегреческого языка, то есть языка, на котором написан оригинал Нового Завета.

        Слова «идол» и «икона» - происходят от древнегреческих слов «эйдолон» и «эйкон», причем и то, и другое слово обозначают «образ, изображение», но есть и существенное различие.

        Так вот, разница в древнегреческом языке у этих слов такая:

        «эйдолон» - «идол» - это образ, которому совершается служение (например, почитание или поклонение, каждение и так далее),

        так как в древнегреческом языке есть слово «эйдололатрейя», что буквально означает «образослужение», слово «латрейя» - означает «служение».

        А вот «эйкон»- «икона» - это образ, изображение, которому не совершается никаких служений, так как в древнегреческом языке нет слова «эйконолатрейя».

        То есть иконами, согласно древнегреческому словоупотреблению, правомерно называть картины, которые висят в музеях, где изображениям не служат,
        а если «иконам» почитательно поклоняются это уже никакие не иконы, а чистейшие идолы.

        То есть, например, иконы это изображения, которые используются так, как относятся к изображениям протестанты,

        так как иконы это такие изображения, которые никто не почитает, не служит им. Например, протестантские художественные фильмы о Христе правомерно назвать иконами, согласно древнегреческому словоупотреблению в Новом Завете.



        То есть православные и католики неправильно называют свои идолы «иконами», у них идолы, а не «иконы», так как они служат своим изображениям, а иконы это такие изображения, которым не служат.

        Исторически это произошло, по-видимому, от того, что христиане первых веков использовали изображения так, как их сейчас используют протестанты, просто как умозрения в красках без какого-либо почитания их. То есть в начале, по-видимому, были просто иконы, а потом, когда их начали почитать, они стали идолами.

        То есть, со временем, появилась ересь иконопочитания (точнее идолопочитания, так как иконы не почитают), которое нашло свое догматическое завершение в догмате об иконопочитании (который правильно называть догматом об идолопочитании).


        Вот православный догмат об иконопочитании:

        Цитата из соборного догмата об иконопочитании:

        « со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:
        подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие».

        (Догмат об иконопочитании трехсот шестидесяти седми святых отец седьмого вселенского собора, Никейского )


        Как видим в данном догмате, чтобы оправдать свое идолослужение и идолопоклонство, соборные еретики разделяют понятие «поклонение» на «истинное поклонение» и «почитательное поклонение», но во второй заповеди такого разделения понятия «поклонения» - нет.

        Во второй заповеди сказано:

        «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и того, что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
        Не поклоняйся им и не служи им».
        (Исх. 20; 4,5 )

        Данная вторая заповедь прямо и буквально запрещает изготовление изображений для любого поклонения и любого служения этим изображением , так как понятия «поклонения» и «служения» во второй заповеди никак не ограничены.

        То есть вторая заповедь запрещает как "истинное поклонение", так и "почитательное поклонение" всяких идолов-икон-изображений, так как в заповеди не указано разделение понятия "поклонение".

        Кроме того, в данном догмате для оправдания идолопоклонства вводится предположение, что якобы поклонение идолу-иконе переносится якобы на тех, кто изображен на этих идолах-иконах: «честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней», но и такого нет ни в Библии, ни во второй заповеди.

        То есть авторы соборного догмата об иконопочитании на основании своих измышлений (а не Библии) отрицают то, что прямо и недвусмысленно сказано в Библии во второй заповеди.

        Комментарий

        • alexoise
          Ветеран

          • 19 January 2009
          • 6211

          #319
          Это православным нужны образа, чтоб кланяться перед ними.
          Думаю ваше мнение не так верно,православные как уже здесь неоднократно писалось не кланяются дереву и серебру,а кланяться тому,что изображено на иконе.Просто не хочется по тысяче раз разжевывать одно и тоже.

          Комментарий

          • Ансельм
            Ветеран

            • 21 November 2009
            • 1055

            #320
            alexoise пишет:
            Думаю ваше мнение не так верно,православные как уже здесь неоднократно писалось не кланяются дереву и серебру,а кланяться тому,что изображено на иконе.Просто не хочется по тысяче раз разжевывать одно и тоже.
            Сколько не «разжевывайте», а нарушение второй заповеди второй заповеди в православном идолослужении-иконопочитании (образослужении) - очевидно. Его никуда не денешь.

            Иконы - это изображения? - Да.

            Изображения в иконопочитании есть? Есть.

            Почитание изображений есть? Есть.

            Само слово «иконопочитание» что означает? - Образопочитание, то есть образослужение. Так как почитание это один из видов служения.

            То есть имеется в наличии образослужение.

            Все. Для нарушения второй заповеди больше ничего не нужно.

            Разжевывай-неразжевывай, а нарушение второй заповеди, уже даже в самом слове «иконопочитание» - очевидный факт.

            Комментарий

            • Renev
              Я ужасен :(.

              • 10 January 2010
              • 11946

              #321
              Сообщение от Ансельм
              Сколько не «разжевывайте», а нарушение второй заповеди второй заповеди в православном идолослужении-иконопочитании (образослужении) - очевидно. Его никуда не денешь.

              Иконы - это изображения? - Да.

              Изображения в иконопочитании есть? Есть.

              Почитание изображений есть? Есть.

              Само слово «иконопочитание» что означает? - Образопочитание, то есть образослужение. Так как почитание это один из видов служения.

              То есть имеется в наличии образослужение.

              Все. Для нарушения второй заповеди больше ничего не нужно.

              Разжевывай-неразжевывай, а нарушение второй заповеди, уже даже в самом слове «иконопочитание» - очевидный факт.
              Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. (Евр.8:4,5)

              Комментарий

              • Serjey
                Ветеран

                • 19 November 2009
                • 2250

                #322
                Сообщение от alexoise
                Думаю ваше мнение не так верно,православные как уже здесь неоднократно писалось не кланяются дереву и серебру,а кланяться тому,что изображено на иконе.Просто не хочется по тысяче раз разжевывать одно и тоже.
                На иконе изображено изображение, которому кланяются. Чтобы кланяться Богу изображения не нужны. Написано Богу твоему поклоняйся, а православные кланяются и людям и ангелам и крестам, короче элементы язычества налицо. И хоть миллион раз повторяй, что это не так, от этого факт не перестаёт быть фактом.
                Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.

                Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.

                Комментарий

                • Ансельм
                  Ветеран

                  • 21 November 2009
                  • 1055

                  #323
                  Renev пишет:
                  Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. (Евр.8:4,5)
                  Renev тут в качестве аргумента, приводит интересную цитату, которая заслуживает подробного рассмотрения.

                  Для начала обратимся к древнегреческому тексту данного места, и посмотрим, что там стоит за слово, которое в синодальном переводе данного места переводится как «образ»

                  И мы видим, что тут употребляется не слово «эйдолон» (идол) и не слово «эйкон» (икона), а употребляется совершенно другое слово «иподейгма»

                  Обращаемся к «Большому древнегреческо-русскому словарю» Дворецкого за справкой о слове «иподейгма»:

                  πδειγμα
                  π-δειγμα
                  -ατος τ
                  1) знак, признак Xen.
                  2) образец, пример Polyb., Anth.
                  ποδειγματικς
                  πο-δειγμτικς
                  3
                  пользующийся примерами, наглядный
                  ex. (διδασκαλα Sext.)
                  ποδειγματικς
                  πο-δειγμτικς
                  1) в качестве примера
                  ex. (μεμνσθα τινος Sext.)
                  2) на примерах, наглядно
                  ex. (κατοπτεειν τι Sext.)


                  И мы видим, что слово «иподейгма» в основном означает «пример».

                  То есть, речь у апостола Павла идет не о "служении образу-изображению", а о "служении примеру и тени".



                  Если мы сравним словоупотребление в древнегреческом языке слова «эподейгма» со словоуптреблением слов «эйдолон» и «эйкон», в этом же словаре, то обнаружим, что есть такие словообразования:

                  εδωλο-ποις
                  создатель изображений, художник Plat.

                  εκονο-γρφος
                  живописец, портретист Arst.

                  То есть, слова «эйдолон» и «эйкон» участвуют в словообразовании таких слов как «живописец» или «художник», а вот у слова «эподейгма» такого словообразования - нет.

                  И, действительно, понятие «эподейгма» - это более широкое понятие, потому что примером может быть не только образ, изображение изготовленный художником, которые запрещены во второй заповеди, но это может быть и «пример поведения», о котором во второй заповеди речи не идет.

                  То есть, поскольку здесь разные слова, в заповеди одни, а у апостола Павла другие, то надлежит понять разницу между ними.

                  То есть, «служение образам-изображениям» запрещено во второй заповеди, а вот о служении «примерам и тени» в заповеди не сказано.

                  И вообще, надлежит понять, что же это за "служение примерам и тени"

                  Вот, что мы читаем в словаре Дворецкого о слове «тень»- «скиа» :
                  σκι
                  ион. σκι
                  1) тень Hom.
                  ex. (πετραη σ. Hes.; α τν δνδρων σκια Xen.; δεδις τν σαυτο σκιν погов. Plat.)
                  π σκι Her. и π σκιας Xen. в тени
                  2) тень (усопшего), призрак
                  ex.δπου σ. Aesch.)
                  3) перен. тень, призрак, видимость, ничто
                  ex. (σποδς τε κα σ. Soph.; τν μελλντων γαθν NT.)
                  σκις ναρ Pind. сновидение тени и καπνο σ. Soph. тень дыма, т.е. тень тени, иллюзия, ничто;
                  περ νου σκις μχεσθαι погов. Arph. спорить из-за тени осла, т.е. из-за совершенных пустяков
                  4) (в живописи) тень
                  ex. σκις πχρωσις Plut. убывание тени, т.е. светотень в красках
                  5) спутник приглашенного гостя, т.е. незваный гость Plut.

                  На счет "служения" - то в обсуждаемом месте текста стоит слово "латрейя".


                  λατρεία

                  1) служба, труд
                  ex. (ἐπίπονον ἔχειν λατρείαν Soph.; πᾶν ἔργον καὴ πᾶσα λ. Plut.)
                  2) служение, почитание, культ
                  ex. (θεῶν Plat.; Φοιβεῖαι λατρεῖαι Eur.; λατρείαν προφέρειν τῷ θεῷ NT.)
                  3) житейский обязанности
                  ex. (οἱ ἀπολυθέντες τῆς ἐν τῷ βίῳ λατρείας Plut.)
                  4) слуга, раб Pind.


                  То есть, нам надлежит понять, что же это за служение примеру и тени, которое упоминает апостол Павел.
                  И чем оно отличается от служения идолам (иконам).

                  И это было бы невозможно понять, если бы это было сказано вообще, без прямого указания к чему это относится.

                  Но, слава Богу, у апостола Павла точно и прямо указано в данном месте, о ком идет речь.

                  Речь тут идет об иудейских священниках, и поэтому мы может определить, что означают слова «служить примерам и тени».

                  Для этого надо выяснить, что делали в своем служении иудейские священники.

                  Иудейские священники почитали какие-то изображения? Нет
                  Иудейские священники служили каким-то изображениям? Нет.
                  Иудейские священники поклонялись каким-то изображениям? Нет.

                  А что тогда делали иудейские священники?

                  Они приносили по Закону жертвы-дары.

                  То есть, апостол Павел называет «служение примерам и тени небесного» то, когда иудейские священники приносят жертвы-дары.

                  Что имеет в виду апостол Павел говоря о «служении примерам и тени», видно по тексту его послания, где он говорит о том, что служение по принесению жертв и даров, которое совершали иудейские священники были наглядным примером богослужения, которое было показано Моисею на горе.

                  Таким образом мы выяснили, что у апостола Павла понятие «служения примерам и тени» - означает служение принесения жертв-даров иудейскими священниками.


                  Вывод:
                  Поэтому, данное место Евр. 8; 4,5 - нельзя использовать в качестве аргумента для обоснования образослужения-иконопочитания-идолослужения, так как здесь прямо идет речь о служении иудейских священников, у которых ничего подобного не было.

                  В отличии от православных и католических иконопочитателей-идолослужителей, иудейские священники приносили жертвы-дары Богу, а не как-либо служили изображениям (идолам, иконам) Бога или богов.

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #324
                    Ансельм, просто раздавлен. Но вообще смешно получается, оказывается вы лучше понимаете писание, чем сами греки.
                    Но вынужден признать, действительно промашка вышла. В оригинале используется другое слово. Однако если поискать именно слово икона, то его можно найти. Христа называют образом Бога Невидимого, а верующие в Него уподобляются образу Сына. (Кол. 1:15, Кол. 3:10, 2 Кор. 3:18, 2 Кор. 4:4). Так что получается, что иконопочитатели это люди поклоняющиеся образу Бога Невидимого, который есть Христос, и которых Бог преобразует в образ Сына своего. О, как.

                    Комментарий

                    • Сергей из Керчи
                      Надеюсь быть Христианином

                      • 12 March 2011
                      • 10641

                      #325
                      Сообщение от Renev
                      Видете ли, тезка, в чем проблема. У ап. Павла, плоть это не только и не сколько физическое наше тело (кусок мяса с костями, если грубо), а греховный образ мышления. В послании к галатам, 5 гл. апостол называет делами плоти идолослужение, колдовство, ереси.
                      Думаю, что всё таки от плоти, а плоть это и повреждённый грехом мозг и другие члены, исходят низменные похоти. По сути и на практике, как это не жутко звучит, плоть порабощает душу(нашу волю) и угнетает наш дух. С ног на голову извращая структуру человека дух-душа-плоть. Вы пишите о мышлении, а это тоже в совокупности повреждений как души, так и плоти. Так думаю.

                      Пример.
                      Чрево хочет объесться. И если наша воля не привыкла сопротивляться этой ненасытной утробе, то по сути властвует утроба, а служит душа. Естественно, что дух от Бога находится в подавленном состоянии.


                      Спаси Бог.
                      Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                      Комментарий

                      • Николаша
                        Отключен

                        • 29 August 2009
                        • 17960

                        #326
                        Сообщение от Renev
                        Однако если поискать именно слово икона, то его можно найти. Христа называют образом Бога Невидимого, а верующие в Него уподобляются образу Сына. (Кол. 1:15, Кол. 3:10, 2 Кор. 3:18, 2 Кор. 4:4). Так что получается, что иконопочитатели это люди поклоняющиеся образу Бога Невидимого, который есть Христос, и которых Бог преобразует в образ Сына своего. О, как.
                        Здорово конечно

                        А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
                        не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
                        и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, Кол.3:8-10

                        Речь идет о характере а не о внешней оболочке.
                        В следующих текстах под славой подразумевается то же характер.

                        Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
                        2Кор.3:18

                        для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 2Кор.4:4

                        Комментарий

                        • Renev
                          Я ужасен :(.

                          • 10 January 2010
                          • 11946

                          #327
                          Сообщение от Николаша
                          Здорово конечно
                          Мне тоже понравилось.
                          А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
                          не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
                          и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, Кол.3:8-10

                          Речь идет о характере а не о внешней оболочке.
                          В следующих текстах под славой подразумевается то же характер.

                          Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
                          2Кор.3:18

                          для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 2Кор.4:4
                          Конечно же не о внешней оболочке, просто человек подтягивает иконопочитание под идолопоклонство, вот я и говорю, что сам Христос называется иконой, т.е. и все христиане иконопочитатели, да и стать стараются эти же христиане иконой Бога.

                          Комментарий

                          • Ансельм
                            Ветеран

                            • 21 November 2009
                            • 1055

                            #328
                            Renev пишет:

                            Но вынужден признать, действительно промашка вышла. В оригинале используется другое слово. Однако если поискать именно слово икона, то его можно найти. [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image001.gif[/IMG]Христа называют образом Бога Невидимого, а верующие в Него уподобляются образу Сына. (Кол. 1:15, Кол. 3:10, 2 Кор. 3:18, 2 Кор. 4:4). Так что получается, что иконопочитатели это люди поклоняющиеся образу Бога Невидимого, который есть Христос, и которых Бог преобразует в образ Сына своего. О, как.
                            Знаю, что в Новом Завете употребляется слово «эйкон», и сказано, что Христос есть эйкон (икона, образ) Бога .

                            Но, не забывайте, что о Христе еще сказано, что Он есть Слово Бога и Бог - Ин. 1; 1

                            То есть Бог есть и эйкон (образ) Самого Себя, и Слово Свое. А поклоняться и служить Богу вторая заповедь не запрещает.



                            Вторая заповедь запрещает поклоняться и служить изображениям-образам Бога или богов, которые сделали люди, так как во второй заповеди сказано: «Не делай».

                            И про изображения-образы-иконы, сделанные руками художников и изображающие образ (эйкон) Христа или Бога, в Библии не сказано, что это Слово Бога, что это Бог.

                            Так что про иконопочитателей-идолослужителей, которые служат изображениям, сделанным руками людей, написано, что Бог их преобразует «не в образ Сына Своего», а в обитателей озера, горящим огнем и серою, как сказано:

                            «идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (От. 21; 8 )


                            И также, обратите внимание на то, что я тут писал выше, повторяю:

                            Думаю, что тут нужно пояснить некоторую путаницу понятий, которую устраивают православные и католики в связи с иконопочитанием, для оправдания своего идолослужения:

                            Дело в том, что православные и католики называют свои идолы «иконами». А это не верно, если следовать словоупотреблению древнегреческого языка, то есть языка, на котором написан оригинал Нового Завета.

                            Слова «идол» и «икона» - происходят от древнегреческих слов «эйдолон» и «эйкон», причем и то, и другое слово обозначают «образ, изображение», но есть и существенное различие.

                            Так вот, разница в древнегреческом языке у этих слов такая:

                            «эйдолон» - «идол» - это образ, которому совершается служение (например, почитание или поклонение, каждение и так далее),

                            так как в древнегреческом языке есть слово «эйдололатрейя», что буквально означает «образослужение», слово «латрейя» - означает «служение».

                            А вот «эйкон»- «икона» - это образ, изображение, которому не совершается никаких служений, так как в древнегреческом языке нет слова «эйконолатрейя».

                            То есть иконами, согласно древнегреческому словоупотреблению, правомерно называть картины, которые висят в музеях, где изображениям не служат,
                            а если «иконам» почитательно поклоняются это уже никакие не иконы, а чистейшие идолы.

                            То есть, например, иконы это изображения, которые используются так, как относятся к изображениям протестанты,

                            так как иконы это такие изображения, которые никто не почитает, не служит им. Например, протестантские художественные фильмы о Христе правомерно назвать иконами, согласно древнегреческому словоупотреблению.

                            То есть православные и католики неправильно называют свои идолы «иконами», у них именно идолы, а не «иконы», так как они служат своим изображениям, а иконы это такие изображения, которым не служат.

                            Исторически это произошло, по-видимому, от того, что христиане первых веков использовали изображения так, как их сейчас используют протестанты, просто как умозрения в красках без какого-либо почитания их. То есть в начале, по-видимому, были просто иконы, а потом, когда их начали почитать, то есть служить им - они уже стали идолами.

                            То есть, со временем, появилась ересь иконопочитания (точнее идолопочитания, так как иконы не почитают), которое нашло свое догматическое завершение в догмате об иконопочитании (который правильно называть догматом об идолопочитании).

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #329
                              Сообщение от Ансельм
                              Знаю, что в Новом Завете употребляется слово «эйкон», и сказано, что Христос есть эйкон (икона, образ) Бога .
                              Но, не забывайте, что о Христе еще сказано, что Он есть Слово Бога и Бог - Ин. 1; 1
                              То есть Бог есть и эйкон (образ) Самого Себя, и Слово Свое. А поклоняться и служить Богу вторая заповедь не запрещает.
                              Есть одно "но", есть разница между Богом и образом Бога. Т.е. Бог воспринимает поклонение через образ, Им же Самим и созданным.
                              Вторая заповедь запрещает поклоняться и служить изображениям-образам Бога или богов, которые сделали люди, так как во второй заповеди сказано: «Не делай».
                              Нет, не правильно. Вторая заповедь запрещает изготавливать образы или изображения Бога, только потому, что евреи не видели ни какого образа. Бог Без-образен, поэтому любое Его изображение будет ложью, а если оно ложно, то и почитающий его (изображение) будет почитать не Бога, а само изображение, в независимости, что он при этом думает. И именно Христос и явил нам Образ Бога Невидимого, как и сказано в Писании. Теперь мы Бога видели и соответственно и запрет теряет свою силу.
                              И про изображения-образы-иконы, сделанные руками художников и изображающие образ (эйкон) Христа или Бога, в Библии не сказано, что это Слово Бога, что это Бог.
                              Я немного до копаюсь до вашей буквы. Вы пишите "Христа или Бога". Для вас Христос это не Бог? А ни кто и не говорит, что икона это Бог Слово или сам Бог. Вы же Библию не считаете Богом.
                              Так что про иконопочитателей-идолослужителей, которые служат изображениям, сделанным руками людей, написано, что Бог их преобразует «не в образ Сына Своего», а в обитателей озера, горящим огнем и серою, как сказано:

                              «идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (От. 21; 8 )
                              Там про иконы и их почитание ни чего не сказано, это вы подводите к этому. Вам хочет там (в озере) нас видеть, вот вы и видите. Там еще и лжецы есть помимо идолопоклонников.
                              И также, обратите внимание на то, что я тут писал выше, повторяю:
                              Спасибо.
                              Думаю, что тут нужно пояснить некоторую путаницу понятий, которую устраивают православные и католики в связи с иконопочитанием, для оправдания своего идолослужения:

                              Дело в том, что православные и католики называют свои идолы «иконами». А это не верно, если следовать словоупотреблению древнегреческого языка, то есть языка, на котором написан оригинал Нового Завета.
                              Ну, конечно вы знаете греческий лучше тех греков, кто данное слово использовал.
                              Слова «идол» и «икона» - происходят от древнегреческих слов «эйдолон» и «эйкон», причем и то, и другое слово обозначают «образ, изображение», но есть и существенное различие.

                              Так вот, разница в древнегреческом языке у этих слов такая:

                              «эйдолон» - «идол» - это образ, которому совершается служение (например, почитание или поклонение, каждение и так далее),

                              так как в древнегреческом языке есть слово «эйдололатрейя», что буквально означает «образослужение», слово «латрейя» - означает «служение».

                              А вот «эйкон»- «икона» - это образ, изображение, которому не совершается никаких служений, так как в древнегреческом языке нет слова «эйконолатрейя».

                              То есть иконами, согласно древнегреческому словоупотреблению, правомерно называть картины, которые висят в музеях, где изображениям не служат,
                              а если «иконам» почитательно поклоняются это уже никакие не иконы, а чистейшие идолы.

                              То есть, например, иконы это изображения, которые используются так, как относятся к изображениям протестанты,

                              так как иконы это такие изображения, которые никто не почитает, не служит им. Например, протестантские художественные фильмы о Христе правомерно назвать иконами, согласно древнегреческому словоупотреблению.

                              То есть православные и католики неправильно называют свои идолы «иконами», у них именно идолы, а не «иконы», так как они служат своим изображениям, а иконы это такие изображения, которым не служат.

                              Исторически это произошло, по-видимому, от того, что христиане первых веков использовали изображения так, как их сейчас используют протестанты, просто как умозрения в красках без какого-либо почитания их. То есть в начале, по-видимому, были просто иконы, а потом, когда их начали почитать, то есть служить им - они уже стали идолами.

                              То есть, со временем, появилась ересь иконопочитания (точнее идолопочитания, так как иконы не почитают), которое нашло свое догматическое завершение в догмате об иконопочитании (который правильно называть догматом об идолопочитании).
                              Опять вы подводите и ставите знак равенства между иконой и идолом, но еще раз вам повторюсь Христос икона Бога Невидимого. Идол в мире ничто, говорит апостол, если для вас Христос это ничто, тогда да, можно и дальше подводить идол к иконе. Идол это ложь, обман, т.е. это изображение бога, который ни когда таким не был, а вот мой Бог стал человеком, и поэтому его изображение истинно и почитая Его изображение я почитаю Его.
                              А вы определяете идола, по внешнем признакам, так под ваше определение и евреи попадают, они тоже кадили, возжигали и тому подобное перед ковчегом, значит ковчег у них тоже идол по вашему.
                              Последний раз редактировалось Renev; 28 March 2011, 02:31 AM.

                              Комментарий

                              • alexoise
                                Ветеран

                                • 19 January 2009
                                • 6211

                                #330
                                Сообщение от Serjey
                                На иконе изображено изображение, которому кланяются. Чтобы кланяться Богу изображения не нужны. Написано Богу твоему поклоняйся, а православные кланяются и людям и ангелам и крестам, короче элементы язычества налицо. И хоть миллион раз повторяй, что это не так, от этого факт не перестаёт быть фактом.
                                Во первых не кланяются,а почитают,во вторых заповеди Ветхого Завета были даны древним евреям,чтоб они не поклонялись трансцендентальному Богу,которого не возможно увидеть,с появлением Иисуса Христа Бог стал видим и каким Его видели таким и изображали.

                                Комментарий

                                Обработка...