Можно ли называть икону картиной?
Свернуть
X
-
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Сергей из Керчи спрашивает:
Можно ли назвать икону картиной?
Дело в том, что православные и католики называют свои идолы «иконами». А это не верно, если следовать словоупотреблению древнегреческого языка, то есть языка, на котором написан оригинал Нового Завета.
Слова «идол» и «икона» - происходят от древнегреческих слов «эйдолон» и «эйкон», причем и то, и другое слово обозначают «образ, изображение», но есть и существенное различие.
Так вот, разница в древнегреческом языке у этих слов такая:
«эйдолон» - «идол» - это образ, которому совершается служение (например, почитание или поклонение, каждение и так далее),
так как в древнегреческом языке есть слово «эйдололатрейя», что буквально означает «образослужение», слово «латрейя» - означает «служение».
А вот «эйкон»- «икона» - это образ, изображение, которому не совершается никаких служений, так как в древнегреческом языке нет слова «эйконолатрейя».
То есть иконами, согласно древнегреческому словоупотреблению, правомерно называть картины, которые висят в музеях, где изображениям не служат,
а если «иконам» почитательно поклоняются это уже никакие не иконы, а чистейшие идолы.
То есть, например, иконы это изображения, которые используются так, как относятся к изображениям протестанты,
так как иконы это такие изображения, которые никто не почитает, не служит им. Например, протестантские художественные фильмы о Христе правомерно назвать иконами, согласно древнегреческому словоупотреблению в Новом Завете.
То есть православные и католики неправильно называют свои идолы «иконами», у них идолы, а не «иконы», так как они служат своим изображениям, а иконы это такие изображения, которым не служат.
Исторически это произошло, по-видимому, от того, что христиане первых веков использовали изображения так, как их сейчас используют протестанты, просто как умозрения в красках без какого-либо почитания их. То есть в начале, по-видимому, были просто иконы, а потом, когда их начали почитать, они стали идолами.
То есть, со временем, появилась ересь иконопочитания (точнее идолопочитания, так как иконы не почитают), которое нашло свое догматическое завершение в догмате об иконопочитании (который правильно называть догматом об идолопочитании).
Вот православный догмат об иконопочитании:
Цитата из соборного догмата об иконопочитании:
« со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем:
подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение Святых отец наших, сиесть предание Кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие».
(Догмат об иконопочитании трехсот шестидесяти седми святых отец седьмого вселенского собора, Никейского )
Как видим в данном догмате, чтобы оправдать свое идолослужение и идолопоклонство, соборные еретики разделяют понятие «поклонение» на «истинное поклонение» и «почитательное поклонение», но во второй заповеди такого разделения понятия «поклонения» - нет.
Во второй заповеди сказано:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и того, что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
Не поклоняйся им и не служи им».
(Исх. 20; 4,5 )
Данная вторая заповедь прямо и буквально запрещает изготовление изображений для любого поклонения и любого служения этим изображением , так как понятия «поклонения» и «служения» во второй заповеди никак не ограничены.
То есть вторая заповедь запрещает как "истинное поклонение", так и "почитательное поклонение" всяких идолов-икон-изображений, так как в заповеди не указано разделение понятия "поклонение".
Кроме того, в данном догмате для оправдания идолопоклонства вводится предположение, что якобы поклонение идолу-иконе переносится якобы на тех, кто изображен на этих идолах-иконах: «честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней», но и такого нет ни в Библии, ни во второй заповеди.
То есть авторы соборного догмата об иконопочитании на основании своих измышлений (а не Библии) отрицают то, что прямо и недвусмысленно сказано в Библии во второй заповеди.Комментарий
-
Это православным нужны образа, чтоб кланяться перед ними.Комментарий
-
alexoise пишет:
Думаю ваше мнение не так верно,православные как уже здесь неоднократно писалось не кланяются дереву и серебру,а кланяться тому,что изображено на иконе.Просто не хочется по тысяче раз разжевывать одно и тоже.
Иконы - это изображения? - Да.
Изображения в иконопочитании есть? Есть.
Почитание изображений есть? Есть.
Само слово «иконопочитание» что означает? - Образопочитание, то есть образослужение. Так как почитание это один из видов служения.
То есть имеется в наличии образослужение.
Все. Для нарушения второй заповеди больше ничего не нужно.
Разжевывай-неразжевывай, а нарушение второй заповеди, уже даже в самом слове «иконопочитание» - очевидный факт.Комментарий
-
Сколько не «разжевывайте», а нарушение второй заповеди второй заповеди в православном идолослужении-иконопочитании (образослужении) - очевидно. Его никуда не денешь.
Иконы - это изображения? - Да.
Изображения в иконопочитании есть? Есть.
Почитание изображений есть? Есть.
Само слово «иконопочитание» что означает? - Образопочитание, то есть образослужение. Так как почитание это один из видов служения.
То есть имеется в наличии образослужение.
Все. Для нарушения второй заповеди больше ничего не нужно.
Разжевывай-неразжевывай, а нарушение второй заповеди, уже даже в самом слове «иконопочитание» - очевидный факт.Комментарий
-
На иконе изображено изображение, которому кланяются. Чтобы кланяться Богу изображения не нужны. Написано Богу твоему поклоняйся, а православные кланяются и людям и ангелам и крестам, короче элементы язычества налицо. И хоть миллион раз повторяй, что это не так, от этого факт не перестаёт быть фактом.Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Renev пишет:
Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. (Евр.8:4,5)
Для начала обратимся к древнегреческому тексту данного места, и посмотрим, что там стоит за слово, которое в синодальном переводе данного места переводится как «образ»
И мы видим, что тут употребляется не слово «эйдолон» (идол) и не слово «эйкон» (икона), а употребляется совершенно другое слово «иподейгма»
Обращаемся к «Большому древнегреческо-русскому словарю» Дворецкого за справкой о слове «иподейгма»:
ὑπόδειγμα
ὑπό-δειγμα
-ατος τό
1) знак, признак Xen.
2) образец, пример Polyb., Anth.
ὑποδειγματικός
ὑπο-δειγμᾰτικός
3
пользующийся примерами, наглядный
ex. (διδασκαλία Sext.)
ὑποδειγματικῶς
ὑπο-δειγμᾰτικῶς
1) в качестве примера
ex. (μεμνῆσθαί τινος Sext.)
2) на примерах, наглядно
ex. (κατοπτεύειν τι Sext.)
И мы видим, что слово «иподейгма» в основном означает «пример».
То есть, речь у апостола Павла идет не о "служении образу-изображению", а о "служении примеру и тени".
Если мы сравним словоупотребление в древнегреческом языке слова «эподейгма» со словоуптреблением слов «эйдолон» и «эйкон», в этом же словаре, то обнаружим, что есть такие словообразования:
εἰδωλο-ποιός
ὁ создатель изображений, художник Plat.
εἰκονο-γράφος
ὁ живописец, портретист Arst.
То есть, слова «эйдолон» и «эйкон» участвуют в словообразовании таких слов как «живописец» или «художник», а вот у слова «эподейгма» такого словообразования - нет.
И, действительно, понятие «эподейгма» - это более широкое понятие, потому что примером может быть не только образ, изображение изготовленный художником, которые запрещены во второй заповеди, но это может быть и «пример поведения», о котором во второй заповеди речи не идет.
То есть, поскольку здесь разные слова, в заповеди одни, а у апостола Павла другие, то надлежит понять разницу между ними.
То есть, «служение образам-изображениям» запрещено во второй заповеди, а вот о служении «примерам и тени» в заповеди не сказано.
И вообще, надлежит понять, что же это за "служение примерам и тени"
Вот, что мы читаем в словаре Дворецкого о слове «тень»- «скиа» :
σκιά
ион. σκιή ἡ
1) тень Hom.
ex. (πετραίη σ. Hes.; αἱ τῶν δένδρων σκιαί Xen.; δεδιὼς τέν σαυτοῦ σκιάν погов. Plat.)
ὑπὸ σκιῇ Her. и ὑπὸ σκιαῖς Xen. в тени
2) тень (усопшего), призрак
ex. (Οἰδίπου σ. Aesch.)
3) перен. тень, призрак, видимость, ничто
ex. (σποδός τε καὴ σ. Soph.; τῶν μελλόντων ἀγαθῶν NT.)
σκιᾶς ὄναρ Pind. сновидение тени и καπνοῦ σ. Soph. тень дыма, т.е. тень тени, иллюзия, ничто;
περὴ ὄνου σκιᾶς μάχεσθαι погов. Arph. спорить из-за тени осла, т.е. из-за совершенных пустяков
4) (в живописи) тень
ex. σκιᾶς ἀπόχρωσις Plut. убывание тени, т.е. светотень в красках
5) спутник приглашенного гостя, т.е. незваный гость Plut.
На счет "служения" - то в обсуждаемом месте текста стоит слово "латрейя".
λατρεία
ἡ
1) служба, труд
ex. (ἐπίπονον ἔχειν λατρείαν Soph.; πᾶν ἔργον καὴ πᾶσα λ. Plut.)
2) служение, почитание, культ
ex. (θεῶν Plat.; Φοιβεῖαι λατρεῖαι Eur.; λατρείαν προφέρειν τῷ θεῷ NT.)
3) житейский обязанности
ex. (οἱ ἀπολυθέντες τῆς ἐν τῷ βίῳ λατρείας Plut.)
4) слуга, раб Pind.
То есть, нам надлежит понять, что же это за служение примеру и тени, которое упоминает апостол Павел.
И чем оно отличается от служения идолам (иконам).
И это было бы невозможно понять, если бы это было сказано вообще, без прямого указания к чему это относится.
Но, слава Богу, у апостола Павла точно и прямо указано в данном месте, о ком идет речь.
Речь тут идет об иудейских священниках, и поэтому мы может определить, что означают слова «служить примерам и тени».
Для этого надо выяснить, что делали в своем служении иудейские священники.
Иудейские священники почитали какие-то изображения? Нет
Иудейские священники служили каким-то изображениям? Нет.
Иудейские священники поклонялись каким-то изображениям? Нет.
А что тогда делали иудейские священники?
Они приносили по Закону жертвы-дары.
То есть, апостол Павел называет «служение примерам и тени небесного» то, когда иудейские священники приносят жертвы-дары.
Что имеет в виду апостол Павел говоря о «служении примерам и тени», видно по тексту его послания, где он говорит о том, что служение по принесению жертв и даров, которое совершали иудейские священники были наглядным примером богослужения, которое было показано Моисею на горе.
Таким образом мы выяснили, что у апостола Павла понятие «служения примерам и тени» - означает служение принесения жертв-даров иудейскими священниками.
Вывод:
Поэтому, данное место Евр. 8; 4,5 - нельзя использовать в качестве аргумента для обоснования образослужения-иконопочитания-идолослужения, так как здесь прямо идет речь о служении иудейских священников, у которых ничего подобного не было.
В отличии от православных и католических иконопочитателей-идолослужителей, иудейские священники приносили жертвы-дары Богу, а не как-либо служили изображениям (идолам, иконам) Бога или богов.Комментарий
-
Ансельм, просто раздавлен.Но вообще смешно получается, оказывается вы лучше понимаете писание, чем сами греки.
Но вынужден признать, действительно промашка вышла. В оригинале используется другое слово. Однако если поискать именно слово икона, то его можно найти.Христа называют образом Бога Невидимого, а верующие в Него уподобляются образу Сына. (Кол. 1:15, Кол. 3:10, 2 Кор. 3:18, 2 Кор. 4:4). Так что получается, что иконопочитатели это люди поклоняющиеся образу Бога Невидимого, который есть Христос, и которых Бог преобразует в образ Сына своего. О, как.
Комментарий
-
Пример.
Чрево хочет объесться. И если наша воля не привыкла сопротивляться этой ненасытной утробе, то по сути властвует утроба, а служит душа. Естественно, что дух от Бога находится в подавленном состоянии.
Спаси Бог.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Однако если поискать именно слово икона, то его можно найти.Христа называют образом Бога Невидимого, а верующие в Него уподобляются образу Сына. (Кол. 1:15, Кол. 3:10, 2 Кор. 3:18, 2 Кор. 4:4). Так что получается, что иконопочитатели это люди поклоняющиеся образу Бога Невидимого, который есть Христос, и которых Бог преобразует в образ Сына своего. О, как.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, Кол.3:8-10
Речь идет о характере а не о внешней оболочке.
В следующих текстах под славой подразумевается то же характер.
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
2Кор.3:18
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 2Кор.4:4Комментарий
-
Мне тоже понравилось.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, Кол.3:8-10
Речь идет о характере а не о внешней оболочке.
В следующих текстах под славой подразумевается то же характер.
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
2Кор.3:18
для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. 2Кор.4:4Комментарий
-
Renev пишет:
Но вынужден признать, действительно промашка вышла. В оригинале используется другое слово. Однако если поискать именно слово икона, то его можно найти. [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image001.gif[/IMG]Христа называют образом Бога Невидимого, а верующие в Него уподобляются образу Сына. (Кол. 1:15, Кол. 3:10, 2 Кор. 3:18, 2 Кор. 4:4). Так что получается, что иконопочитатели это люди поклоняющиеся образу Бога Невидимого, который есть Христос, и которых Бог преобразует в образ Сына своего. О, как.
Но, не забывайте, что о Христе еще сказано, что Он есть Слово Бога и Бог - Ин. 1; 1
То есть Бог есть и эйкон (образ) Самого Себя, и Слово Свое. А поклоняться и служить Богу вторая заповедь не запрещает.
Вторая заповедь запрещает поклоняться и служить изображениям-образам Бога или богов, которые сделали люди, так как во второй заповеди сказано: «Не делай».
И про изображения-образы-иконы, сделанные руками художников и изображающие образ (эйкон) Христа или Бога, в Библии не сказано, что это Слово Бога, что это Бог.
Так что про иконопочитателей-идолослужителей, которые служат изображениям, сделанным руками людей, написано, что Бог их преобразует «не в образ Сына Своего», а в обитателей озера, горящим огнем и серою, как сказано:
«идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (От. 21; 8 )
И также, обратите внимание на то, что я тут писал выше, повторяю:
Думаю, что тут нужно пояснить некоторую путаницу понятий, которую устраивают православные и католики в связи с иконопочитанием, для оправдания своего идолослужения:
Дело в том, что православные и католики называют свои идолы «иконами». А это не верно, если следовать словоупотреблению древнегреческого языка, то есть языка, на котором написан оригинал Нового Завета.
Слова «идол» и «икона» - происходят от древнегреческих слов «эйдолон» и «эйкон», причем и то, и другое слово обозначают «образ, изображение», но есть и существенное различие.
Так вот, разница в древнегреческом языке у этих слов такая:
«эйдолон» - «идол» - это образ, которому совершается служение (например, почитание или поклонение, каждение и так далее),
так как в древнегреческом языке есть слово «эйдололатрейя», что буквально означает «образослужение», слово «латрейя» - означает «служение».
А вот «эйкон»- «икона» - это образ, изображение, которому не совершается никаких служений, так как в древнегреческом языке нет слова «эйконолатрейя».
То есть иконами, согласно древнегреческому словоупотреблению, правомерно называть картины, которые висят в музеях, где изображениям не служат,
а если «иконам» почитательно поклоняются это уже никакие не иконы, а чистейшие идолы.
То есть, например, иконы это изображения, которые используются так, как относятся к изображениям протестанты,
так как иконы это такие изображения, которые никто не почитает, не служит им. Например, протестантские художественные фильмы о Христе правомерно назвать иконами, согласно древнегреческому словоупотреблению.
То есть православные и католики неправильно называют свои идолы «иконами», у них именно идолы, а не «иконы», так как они служат своим изображениям, а иконы это такие изображения, которым не служат.
Исторически это произошло, по-видимому, от того, что христиане первых веков использовали изображения так, как их сейчас используют протестанты, просто как умозрения в красках без какого-либо почитания их. То есть в начале, по-видимому, были просто иконы, а потом, когда их начали почитать, то есть служить им - они уже стали идолами.
То есть, со временем, появилась ересь иконопочитания (точнее идолопочитания, так как иконы не почитают), которое нашло свое догматическое завершение в догмате об иконопочитании (который правильно называть догматом об идолопочитании).Комментарий
-
Знаю, что в Новом Завете употребляется слово «эйкон», и сказано, что Христос есть эйкон (икона, образ) Бога .
Но, не забывайте, что о Христе еще сказано, что Он есть Слово Бога и Бог - Ин. 1; 1
То есть Бог есть и эйкон (образ) Самого Себя, и Слово Свое. А поклоняться и служить Богу вторая заповедь не запрещает.
Вторая заповедь запрещает поклоняться и служить изображениям-образам Бога или богов, которые сделали люди, так как во второй заповеди сказано: «Не делай».
И про изображения-образы-иконы, сделанные руками художников и изображающие образ (эйкон) Христа или Бога, в Библии не сказано, что это Слово Бога, что это Бог.
Так что про иконопочитателей-идолослужителей, которые служат изображениям, сделанным руками людей, написано, что Бог их преобразует «не в образ Сына Своего», а в обитателей озера, горящим огнем и серою, как сказано:
«идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (От. 21; 8 )
И также, обратите внимание на то, что я тут писал выше, повторяю:
Думаю, что тут нужно пояснить некоторую путаницу понятий, которую устраивают православные и католики в связи с иконопочитанием, для оправдания своего идолослужения:
Дело в том, что православные и католики называют свои идолы «иконами». А это не верно, если следовать словоупотреблению древнегреческого языка, то есть языка, на котором написан оригинал Нового Завета.
Слова «идол» и «икона» - происходят от древнегреческих слов «эйдолон» и «эйкон», причем и то, и другое слово обозначают «образ, изображение», но есть и существенное различие.
Так вот, разница в древнегреческом языке у этих слов такая:
«эйдолон» - «идол» - это образ, которому совершается служение (например, почитание или поклонение, каждение и так далее),
так как в древнегреческом языке есть слово «эйдололатрейя», что буквально означает «образослужение», слово «латрейя» - означает «служение».
А вот «эйкон»- «икона» - это образ, изображение, которому не совершается никаких служений, так как в древнегреческом языке нет слова «эйконолатрейя».
То есть иконами, согласно древнегреческому словоупотреблению, правомерно называть картины, которые висят в музеях, где изображениям не служат,
а если «иконам» почитательно поклоняются это уже никакие не иконы, а чистейшие идолы.
То есть, например, иконы это изображения, которые используются так, как относятся к изображениям протестанты,
так как иконы это такие изображения, которые никто не почитает, не служит им. Например, протестантские художественные фильмы о Христе правомерно назвать иконами, согласно древнегреческому словоупотреблению.
То есть православные и католики неправильно называют свои идолы «иконами», у них именно идолы, а не «иконы», так как они служат своим изображениям, а иконы это такие изображения, которым не служат.
Исторически это произошло, по-видимому, от того, что христиане первых веков использовали изображения так, как их сейчас используют протестанты, просто как умозрения в красках без какого-либо почитания их. То есть в начале, по-видимому, были просто иконы, а потом, когда их начали почитать, то есть служить им - они уже стали идолами.
То есть, со временем, появилась ересь иконопочитания (точнее идолопочитания, так как иконы не почитают), которое нашло свое догматическое завершение в догмате об иконопочитании (который правильно называть догматом об идолопочитании).
А вы определяете идола, по внешнем признакам, так под ваше определение и евреи попадают, они тоже кадили, возжигали и тому подобное перед ковчегом, значит ковчег у них тоже идол по вашему.Последний раз редактировалось Renev; 28 March 2011, 02:31 AM.Комментарий
-
На иконе изображено изображение, которому кланяются. Чтобы кланяться Богу изображения не нужны. Написано Богу твоему поклоняйся, а православные кланяются и людям и ангелам и крестам, короче элементы язычества налицо. И хоть миллион раз повторяй, что это не так, от этого факт не перестаёт быть фактом.Комментарий
Комментарий