Можно ли называть икону картиной?
Свернуть
X
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием" -
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Икона-да..в какойто степени это картина! а как же! толькообрамленная!!+в золоте итдОдно из замечаний модераторов Православного форума Предание НЕО, относилось к тому, что я называл икону картиной. Почему это может быть обидно для Православной братии? И есть ли по этому поводу официальное мнение Церкви.
У модератора узнать не удалось, спрашиваю здесь.
Можно ли называть икону картиной или предметом?
Является ли икона духовной святыней для Православных?

Икона прдемет?-конечно..так же как и ЛЮБАЯ вещь(почти)-есть предмет О!О
Для православных Для МНОГИХ Это духовная святыне(но не для меня!!Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! ооКомментарий
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
На до же! А ведь именно в этом её назначение. Можжно сказать единственное.
Глаза на молитве не закрываете?
Можно. Не столько даже иллюстрацию, сколько "перевод".Я о том, что не против когда Писание иллюстрируется. Но можно ли икону воспринимать как иллюстрацию к Писанию?
Потому что Писание - святыня.Если "Да", то почему икона святыня для Православных?
Ошибаетесь. Книге Евангелия оказываются те же знаки почтения, что и иконам - каждения, поклоны. Но иконы в богослужении не задействованы, а чтение Евангелия - один из центральных его моментов.Библия к примеру гораздо более ценный помощник верующего, однако вряд-ли кто будет преувеличивать её ценность во взаимодействии человека с Богом.
Это Вы объясните очевидное. Человек точно так же молится и когда не смотрит на икону, когда никакой иконы не только в пределах видимости, но и в радиусе ста километров близко нет. А молитва та же самая. Следовательно, икона к молитве прямого отношения не имеет.Тогда объясните очевидное. Человек смотрит на икону и молится.
Для вывода достаточно двух посылок.Это не так. Вы сделали такой вывод и определение сопоставив некоторые слова Писания. Некоторые.
Я Вам свсё обосновал. Написано, что Мария родила Иисуса? Написано. Написано, что Он не только человек, а Бог? Написано. Всё, вопрос закрыт.Обоснуйте Писанием. Желательно не односторонне.
"Богочеловек" означает "истинный Бог и истинный Человек", а не "что-то среднее". Эту же мысль выражает и слово "Богородица": рождённый от Неё - не только человек (что понятно по умолчанию), но и Бог.Могу согласится, что Христос для нас Богочеловек.
Есть. Богом Христос-Логос был всегда, а Богочеловеком стал при воплощении.Есть разница между "Бог" и "Богочеловек"?
То есть Христос может быть и Богом и творением? Думайте, никто Вам этого не запретит. Но Писание Богом Его называет, а вот тварью - нет.Не вижу доказательств почему Ария назвали ересиархом. Правы могут быть и он, и те кто его осудили. Так думаю.
Ссылок "Бог" гораздо меньше, чем "Человек". И какое это может иметь значение?Вы сами знаете, что ссылок "Бог" примерно столько-же сколько и "Человек". Не много.
"Сын Человеческий" в большинстве случаев не означает "сын человека", а относится к Царю, "идущему по облакам" из видения Даниила. И Иисус умышленно говорил о нём в третьем лице, как о имеющим прийти, так что слушателям не было до конца ясно, говорит ли Он о себе или другом. Поэтому они не в тему. А вот это в тему:Ссылок "Сын Божий" и "Сын Человеческий" гораздо больше.
Цитата из Библии: 1Тим.2:5Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
Здесь Он прямо назван и человеком и Богочеловеком (посредником между Богом и человеками, объединившим в одной Ипостаси две природы).
Именно это принципиальные вопросы для христианина - кто Его спас и в чём заключается спасение.Простите, но не вижу, чтобы это были принципиальные вопросы для Христианина.
Это любимая отговорка атеистов: "Я в Бога не верю, но десять заповедей выполняю". На это простой ответ: "не надо десять - первую выполняешь"?Пример:
Один почитает Господа Христа - Богом, но заповеди Его не выполняет.
Другой почитает Господа Христа - Человеком, и заповеди Его выполняет.
Так и тут. Разве "веруйте в Бога и в Меня веруйте - не заповедь Христа"?
Остановиться можно было и раньше, когда Вы начали осуждатьСлишком туманный вопрос. Лучше остановится.
Комментарий
-
Вы брат тоже нас поймите. Если видим глазами, что стоит человек, смотрит на икону и молится. А нам говорят "Не иконе молится", а мы же видим что смотрит на икону. Вот такая путаница не хорошая.
Как Ветхозаветные верующие без предметов к молитве обходились?. И ещё нам сравнение с язычниками постоянно лезет в голову. Они ведь тоже самих идолов за богов не считают, а молятся духам воплощённым в этих предметах.
Поймите нас и наше непонимание.
Спасает Бог.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
А на что смотрят евангельские христиане? В пол? На пастора? На крест, зачастую висящий на стене прямо перед молящимися?
Ну вообще-то никак не обходились.Как Ветхозаветные верующие без предметов к молитве обходились?"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Что может быть проще и доступнее слова.
Рим 10.17 ... вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Бывает. Чтобы не отвлекаться внешним. Не для того чтобы представлять, воображать.Глаза на молитве не закрываете?
Боюсь что меня за слово "иллюстрация" применительно к иконе сильно отдубасят. Если уверены, что нет, напишите об этом пару, тройку строк. Я размещу в качестве новой темы на форуме Предание.ру. И сошлюсь на Вашу Православную цитату об иконе как о иллюстрации к Писанию. Хочу слышать мнения побольше Православной братии на этот счёт.Можно. Не столько даже иллюстрацию, сколько "перевод".
Что-же до иконы как переводчика, то трудно согласится ввиду того, что все умеем читать. Если-же опять речь о иллюстрации, то жду Вашей маленькой статьи на этот счёт
Согласен. Но читая Писание мы ведь в крайнем случае умиляясь плачем, но никогда не кланяемся и не молимся глядя в Писание.Потому что Писание - святыня.
Согласны, что молится глядя на икону не заповедано? Согласны, что многие не имеющие Вашего понимания соблазняются о иконе, что Вы молитесь на или через неё? И сколько от этого вреда, а сколько пользы?Это Вы объясните очевидное. Человек точно так же молится и когда не смотрит на икону, когда никакой иконы не только в пределах видимости, но и в радиусе ста километров близко нет. А молитва та же самая. Следовательно, икона к молитве прямого отношения не имеет.
1Кор 8.111-13 ... от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего. не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
Двух свидетельств. Но и это не всегда так. Надо не отстраняться общего контекста.Для вывода достаточно двух посылок.
Наверное объективное. Свидетельское.Ссылок "Бог" гораздо меньше, чем "Человек". И какое это может иметь значение?
Не вижу здесь прямого применения Вашему комментарию. Извините. Есть ведь и этоЦитата из Библии: 1Тим.2:5Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
Здесь Он прямо назван и человеком и Богочеловеком (посредником между Богом и человеками, объединившим в одной Ипостаси две природы).
1Кор 15.28 тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему,
Для человека важно само спасение от Бога, а через кого спасение производится, суть личности посредника, а тем более глубины Божьи, для нас на этом этапе не самое главное. Главное смирятся воле Бога, а не искать Его глубину. Так думаю.Именно это принципиальные вопросы для христианина - кто Его спас и в чём заключается спасение.
Естественно что это бред.Это любимая отговорка атеистов: "Я в Бога не верю, но десять заповедей выполняю".
Я не против. Стараюсь верить Богу и Иисусу Христу. Они одно, но не одно и тоже.На это простой ответ: "не надо десять - первую выполняешь"?
Так и тут. Разве "веруйте в Бога и в Меня веруйте - не заповедь Христа"?
------------------------------
Не согласие, это ещё не осуждение. Впрочем, я мог и не заметить осуждения.
Прошу меня простить.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Икона это образ Бога или святых Его. Сам образ ( изображение) священно само по себе и является святыней. Подобно тому как ковчег завета и образы херувимов в храме для евреев тоже являлись святыней. Поэтому мне кажется если бы я бы назвал бы изображение херувимов картинкой я думаю, что меня за это по головке не погладили бы иудеи в ветхом завете.
Комментарий
-
Ложь вбили себе в голову идолопоклонники, будто бы иконе не поклоняются. Слепые вожди слепых, которым бесполезно говорить "посмотри", всё равно не видят.
Так уж и никто? Никогда не ручайся ни за кого.и сколько бы ему ни говорили "посмотри, никто этого не делает!" - как об стенку горохом...Интересовался православием, но благодаря некоторым православным, понял, что оно ничем не лучше.
Ушёл с форума. Кого обидел, прошу прощения.Комментарий
-
Цитата из Библии:初めに、ことばがあった。ことばは神とともにあった。ことばは神であった。 この方は、初めに神とともにおられた。 すべてのものは、この方によって造られた。造られたもので、この方によらずにできたものは一つ もない。 この方にいのちがあった。このいのちは人の光であった。 光はやみの中に輝いている。やみはこれに打ち勝たなかった。 神から遣わされたヨハネという人が現われた。 この人はあかしのために来た。光についてあかしするためであり、すべての人が彼によって信じる ためである。 彼は光ではなかった。ただ光についてあかしするために来たのである。 すべての人を照らすそのまことの光が世に来ようとしていた。 この方はもとから世におられ、世はこの方によって造られたのに、世はこの方を知らなかった。 この方はご自分のくにに来られたのに、ご自分の民は受け入れなかった。 しかし、この方を受け入れた人々、すなわち、その名を信じた人々には、神の子どもとされる特権をお与えにな った。 この人々は、血によってではなく、肉の欲求や人の意欲によってでもなく、ただ、神によって生まれたのである 。 ことばは人となって、私たちの間に住まわれた。私たちはこの方の栄光を見た。父のみもとから来られたひとり 子としての栄光である。この方は恵みとまことに満ちておられた。 ヨハネはこの方について証言し、叫んで言った。「『私のあとから来る方は、私にまさる方である。私より先に おられたからである。』と私が言ったのは、この方のことです。」 私たちはみな、この方の満ち満ちた豊かさの中から、恵みの上にさらに恵みを受けたのである。 というのは、律法はモーセによって与えられ、恵みとまことはイエス・キリストによって実現した からである。 いまだかつて神を見た者はいない。父のふところにおられるひとり子の神が、神を説き明かされた のである。
Вам очень доступно? Мне нет
А Вы следующий стих прочтите
Для cлышания должно быть проповедь или чтение. Оно не всегда. А картинка напоминает о прочитанном всегда, когда перед глазами.
Как это помогает отвлечься от того образа Бога, который у Вас в воображении?Бывает. Чтобы не отвлекаться внешним. Не для того чтобы представлять, воображать.
Смотря в какосм контексте скажете. Если - "это не святыня, а просто картина, иллюстрация", могут и отдубасить. Икона - это картина, иллюстрирующая священное Писание (в том числе духовный смысл, а не просто события) - и именнно поэтому является святыней.Боюсь что меня за слово "иллюстрация" применительно к иконе сильно отдубасят.
Это ещё двести лет назад было далеко не так. А тем более, две тысячи. И как Вам помогло умение читать при понимании начала Евангелия от Иоанна по-японски?трудно согласится ввиду того, что все умеем читать.
Вы нет, а православные христиане, и кланяются, и целуют. Ну, целуют не во время чтения, а после, но вот слугаютт со склоненныими головами, как слова Самого Бога.Согласен. Но читая Писание мы ведь в крайнем случае умиляясь плачем, но никогда не кланяемся
и не молимся глядя в Писание.
Вот это да! Вы читаете Писание без молитвы?
ПОверьте, когда человек молится (а не произносит слова), он на икону не смотрит. Её в этот момент для него нет.Согласны, что молится глядя на икону не заповедано?
Не уверен. Тому, кто соблазняется, достаточно один раз объяснить, чтобы он это понял.Согласны, что многие не имеющие Вашего понимания соблазняются о иконе, что Вы молитесь на или через неё?
Полдьзу вижу (напоминание о Господе, побуждение к размышлению о Нём), вреда - нет. Если человек по ментальности идолопоклонник, икона тут не при чём. Он своё представление о Боге будет обожествлять и молиться ему, вместо Бога Живого.И сколько от этого вреда, а сколько пользы?
Вы сравниваете идоложертвенное со словами о Боге?... от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего. не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
И как Вы понимаете эти слова?Не вижу здесь прямого применения Вашему комментарию. Извините. Есть ведь и это
1Кор 15.28 тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему,
Писание говорит иначе.Я не против. Стараюсь верить Богу и Иисусу Христу. Они одно, но не одно и тоже.Комментарий

Комментарий