Можно ли называть икону картиной?
Свернуть
X
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14 -
Те кто имеет иконы.
2. А Вы уверены, что всем людям нужно Писание? Если да, то
а) зачем оно нужно?
б) почему вы так считаете?
3. Проповеди - это дополнение или иллюстрация к Писанию?Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Кто конкретно? Я имею, но я этого не говорю.
Во-первых, Святой Дух - это не "что", а "Кто", склоняется как одушевлённый. Во-вторых, разве он не сошёл на Церковь в день Пятидесятницы? И разве Новый Заве, о котором пророчествовал Иеремия (31:31-34) ещё не заключён?
Вот и иконы то же самое, как Ваш тёзка показал Вам на примере. А трактовка - это иллюстрация или дополнение?Комментарий
-
А подозревать в том же грехе других - это как раз отсутствие смирения.
Если я называю человека братом во Христе, то допускаю его к своему научению, ближе к сердцу. А учится следует у хоть немного познанных людей. Мы же не обижаемся на правду или ошибки от друзей. Так думаю.
Доверятся следует Богу. А людям доверяться гибельно. Всякий может проверить брата или усомнится по поводу. Без обид. Лучше если в открытую.
При этом я не хочу сказать, что обладаю истинным смирением. Напротив, я настолько тупая и плотская скотина, что даже не понимаю, что моё смирение фальшиво. Имею благие намерения сказать правду о своих грехах, а получается что превозношусь. Но представьте себе, даже за такое дерьмо как я Христос умер. Это ли не повод Его восславить?
А вообще-то славянское слово "смирение" означает низость, малость, ничтожность. Поэтому когда Богородица говорит "что призрел Он на смирение (ταπεινωσις) Рабы Своей", Она говорит не о том, какая Она добродетельная, а о Своей ничтожности перед Богом.
Что качается амёбы, то она не согрешила. Я согрешил, а она проклята за мои грехи, подчинившись суете не добровольнно, в отличие от меня. Так что амёба, безусловно, выше меня.
Мы согласились, что Господь за нас ничтожных людей принял смерть. Не за амёбу думаю.
С Воскресеньем вас!
Да благословит нас Бог.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Странно, что тут непонятного?Посмотрите выше по тексту:
Цитата из Библии:Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
Господь за нас ничтожных людей принял смерть. Не за амёбу думаю.
Цитата из Библии: Рим.8:19-21Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
С Воскресеньем вас!
Да благословит нас Бог.Комментарий
-
Может Вы такое редкое исключение. Обычно человек в какой вере пребывает, такой путь и святыни предлагает использовать.
О иконах в данном случае, речь больше о доброхотных женщинах.
Что и понятно.
Во-первых, Святой Дух - это не "что", а "Кто", склоняется как одушевлённый.
Конечно Святой Дух от Бога.
Во-вторых, разве он не сошёл на Церковь в день Пятидесятницы? И разве Новый Заве, о котором пророчествовал Иеремия (31:31-34) ещё не заключён?
Вот и иконы то же самое, как Ваш тёзка показал Вам на примере.
А трактовка - это иллюстрация или дополнение?
Но как Вы это проецируете на икону? Народ ведь не искусствовед. И если по Писанию столько трактовок, то по иконе можно уйти в глубокий лес.
Кстати и на иконе, видимо для избежания трактовок, пишут слова, имена.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Напрасно думаете:
Цитата из Библии: Рим.8:19-21Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Наоборот. Я никогда не слышал слов, которых Вы привели.
Обычно человек в какой вере пребывает, такой путь и святыни предлагает использовать.
Конечно.Не сошёл и не заключён?!
Вот здесь я туплю. Не понял Вас.
Трактовка это пояснение, донесение смысла текста другими, более понятными аудитории словами.
Но как Вы это проецируете на икону? Народ ведь не искусствовед. И если по Писанию столько трактовок, то по иконе можно уйти в глубокий лес.Икона - это и есть трактовка. Какая ещё по ней трактовка может быть?
Кстати и на иконе, видимо для избежания трактовок, пишут слова, имена.Это не во "избежание трактовок", это соотнесение образа с первообразом. А то мало ли что это за мужик на осле в какой-то город въезжает и что за дети ему под ноги что-то бросают.
Понимаю Вашу мысль.
Но для этого нужно верить что вся тварь бессмертна. Я к этому не готов. Не вижу в Писании такой конкретики.Комментарий
-
Наоборот конечно.
Да что же тут непонятного? Вы не заметили, что описание Кураевым иконы Воскресения, которое Вам привёл Renev - это фактически проповедь?
Визуалистам, искусствоведам может проще, незнаю.
Библия настолько непонятна?
Икона - это и есть трактовка. Какая ещё по ней трактовка может быть?
понимает чем слова Писания. Сравнивать текст и изображение?. Очень разная информативность.
Какие ещё "слова"? Имя того, кто на ней изображён или события?Это не во "избежание трактовок", это соотнесение образа с первообразом. А то мало ли что это за мужик на осле в какой-то город въезжает и что за дети ему под ноги что-то бросают.
То есть Библию Вы не принимаете как слова от Духа? Или там не написано, что Христос - Бог и что Мария Его родила?
А что её видеть? Об этом прямо говорится в первой главе Бытия: "И сказал Бог: да произведет вода / земля душу живую".Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Так віражайтесь, пожалуйста, точнее. А то забавно после єтого звучат следующие слова -
Сложно. Слова проще.
Исторические события понятны. А учение иногда и не разжуёшь. Тем более пророчества.
Сравнивать текст и изображение?. Очень разная информативность.
Кстати я не против иллюстраций. Я против освящения иллюстраций к Писанию.
С логикой вознесения молитвы через икону,
можно возносить и через Писание.
А зачем эти посредники?
Я против не библейских определений.
Хотите называйте, мне вас упрекнуть не в чём, но и Вы не упрекайте не говорящих "Богородица".
Для многих Христиан она благодатная мать Христа.
Ограничимся Писанием во избежания пустых споров.
Но тогда речь может пойти о воскрешении флоры и фауны.
И вероятно неизбежно о реинкарнации.Это ещё с какого перепугу?
Комментарий
-
Сергей из Керчи правильно среагировал на эти слова Сергея Ренева-
Это не смирение - отправлять даже себя в ад. Решает только Бог.
А вот ваше Евангелие у меня почему-то ассоциируется с законом Моисея, вот в нем-то и было прописано все до мелочей.
Трактовка это пояснение, донесение смысла текста другими, более понятными аудитории словами.
Но как Вы это проецируете на икону? Народ ведь не искусствовед. И если по Писанию столько трактовок, то по иконе можно уйти в глубокий лес.
Кстати и на иконе, видимо для избежания трактовок, пишут слова, имена.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
А лес дремучий от неприкаенности в окаянстве - им все как бы во мраке, потому что не могут они ничего видеть иначе, как только из своего мракаКомментарий
-
Или для редкого захожанина?
Скорее- для изучающего богословие.
А вот второе ваше предложение мне вообще непонятно...по-русски можете?
И про кого - про прихожан?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Понятно всем, но если Ваше подсознание защищает Вас от "катастрофического" крушения иллюзий и заблуждений, тогда худо, очень худоПоследний раз редактировалось VMN; 20 March 2011, 01:12 AM.Комментарий
Комментарий