Можно ли называть икону картиной?
Свернуть
X
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14 -
Те кто имеет иконы.
За неимением прямого научения путей Божьих через Святой Дух.2. А Вы уверены, что всем людям нужно Писание? Если да, то
а) зачем оно нужно?
б) почему вы так считаете?
Думаю это пересказ и трактовка Писания.3. Проповеди - это дополнение или иллюстрация к Писанию?Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Кто конкретно? Я имею, но я этого не говорю.
Во-первых, Святой Дух - это не "что", а "Кто", склоняется как одушевлённый. Во-вторых, разве он не сошёл на Церковь в день Пятидесятницы? И разве Новый Заве, о котором пророчествовал Иеремия (31:31-34) ещё не заключён?
Вот и иконы то же самое, как Ваш тёзка показал Вам на примере. А трактовка - это иллюстрация или дополнение?Комментарий
-
Думаю это зависит от человека. От характера.
Должное смирение это смирение перед Богом прежде всего.А подозревать в том же грехе других - это как раз отсутствие смирения.
Если я называю человека братом во Христе, то допускаю его к своему научению, ближе к сердцу. А учится следует у хоть немного познанных людей. Мы же не обижаемся на правду или ошибки от друзей. Так думаю.
Доверятся следует Богу. А людям доверяться гибельно. Всякий может проверить брата или усомнится по поводу. Без обид. Лучше если в открытую.
Слава Богу! БратПри этом я не хочу сказать, что обладаю истинным смирением. Напротив, я настолько тупая и плотская скотина, что даже не понимаю, что моё смирение фальшиво. Имею благие намерения сказать правду о своих грехах, а получается что превозношусь. Но представьте себе, даже за такое дерьмо как я Христос умер. Это ли не повод Его восславить?
Простите, для меня определение "Богородица" не понятно. А так согласен.А вообще-то славянское слово "смирение" означает низость, малость, ничтожность. Поэтому когда Богородица говорит "что призрел Он на смирение (ταπεινωσις) Рабы Своей", Она говорит не о том, какая Она добродетельная, а о Своей ничтожности перед Богом.
Спорно.Что качается амёбы, то она не согрешила. Я согрешил, а она проклята за мои грехи, подчинившись суете не добровольнно, в отличие от меня. Так что амёба, безусловно, выше меня.
Мы согласились, что Господь за нас ничтожных людей принял смерть. Не за амёбу думаю.
С Воскресеньем вас!
Да благословит нас Бог.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Странно, что тут непонятного?
Посмотрите выше по тексту:
Цитата из Библии:Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
Напрасно думаете:Господь за нас ничтожных людей принял смерть. Не за амёбу думаю.
Цитата из Библии: Рим.8:19-21Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Взаимно.С Воскресеньем вас!
Аминь.Да благословит нас Бог.Комментарий
-
Может Вы такое редкое исключение. Обычно человек в какой вере пребывает, такой путь и святыни предлагает использовать.
О иконах в данном случае, речь больше о доброхотных женщинах.
Что и понятно.
Очень сожалею что так поняли. Извините.Во-первых, Святой Дух - это не "что", а "Кто", склоняется как одушевлённый.
Конечно Святой Дух от Бога.
Конечно.Во-вторых, разве он не сошёл на Церковь в день Пятидесятницы? И разве Новый Заве, о котором пророчествовал Иеремия (31:31-34) ещё не заключён?
Вот здесь я туплю. Не понял Вас.Вот и иконы то же самое, как Ваш тёзка показал Вам на примере.
Трактовка это пояснение, донесение смысла текста другими, более понятными аудитории словами.А трактовка - это иллюстрация или дополнение?
Но как Вы это проецируете на икону? Народ ведь не искусствовед. И если по Писанию столько трактовок, то по иконе можно уйти в глубокий лес.
Кстати и на иконе, видимо для избежания трактовок, пишут слова, имена.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Тема долгого разговора. От людей я таких определений как "Богородица" принять не могу, а Духом мне не даётся. Простите.
Понимаю Вашу мысль. Но для этого нужно верить что вся тварь бессмертна. Я к этому не готов. Не вижу в Писании такой конкретики.Напрасно думаете:
Цитата из Библии: Рим.8:19-21Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Наоборот. Я никогда не слышал слов, которых Вы привели.
Боюсь, ВЫ опять распространяете собственный опыт и видение на всех людей.Обычно человек в какой вере пребывает, такой путь и святыни предлагает использовать.
Что "конечно"?Конечно.
Не сошёл и не заключён?!
Да что же тут непонятного? Вы не заметили, что описание Кураевым иконы Воскресения, которое Вам привёл Renev - это фактически проповедь?Вот здесь я туплю. Не понял Вас.
Библия настолько непонятна?Трактовка это пояснение, донесение смысла текста другими, более понятными аудитории словами.
Но как Вы это проецируете на икону? Народ ведь не искусствовед. И если по Писанию столько трактовок, то по иконе можно уйти в глубокий лес.
Икона - это и есть трактовка. Какая ещё по ней трактовка может быть?
Какие ещё "слова"? Имя того, кто на ней изображён или события?Кстати и на иконе, видимо для избежания трактовок, пишут слова, имена.
Это не во "избежание трактовок", это соотнесение образа с первообразом. А то мало ли что это за мужик на осле в какой-то город въезжает и что за дети ему под ноги что-то бросают.
То есть Библию Вы не принимаете как слова от Духа? Или там не написано, что Христос - Бог и что Мария Его родила?
Не мою, а апостола.Понимаю Вашу мысль.
А что её видеть? Об этом прямо говорится в первой главе Бытия: "И сказал Бог: да произведет вода / земля душу живую".Но для этого нужно верить что вся тварь бессмертна. Я к этому не готов. Не вижу в Писании такой конкретики.Комментарий
-
Наоборот конечно.
Сложно. Слова проще.Да что же тут непонятного? Вы не заметили, что описание Кураевым иконы Воскресения, которое Вам привёл Renev - это фактически проповедь?
Визуалистам, искусствоведам может проще, незнаю.
Исторические события понятны. А учение иногда и не разжуёшь. Тем более пророчества.Библия настолько непонятна?
Икону человек гораздо вольнее, безназидательнее
Икона - это и есть трактовка. Какая ещё по ней трактовка может быть?
понимает чем слова Писания. Сравнивать текст и изображение?. Очень разная информативность.
Кстати я не против иллюстраций. Я против освящения иллюстраций к Писанию. С логикой вознесения молитвы через икону, можно возносить и через Писание. А зачем эти посредники? Есть сердце и есть Бог.Какие ещё "слова"? Имя того, кто на ней изображён или события?
Это не во "избежание трактовок", это соотнесение образа с первообразом. А то мало ли что это за мужик на осле в какой-то город въезжает и что за дети ему под ноги что-то бросают.
Я против не библейских определений. Хотите называйте, мне вас упрекнуть не в чём, но и Вы не упрекайте не говорящих "Богородица". Для многих Христиан она благодатная мать Христа. Ограничимся Писанием во избежания пустых споров.То есть Библию Вы не принимаете как слова от Духа? Или там не написано, что Христос - Бог и что Мария Его родила?
Но тогда речь может пойти о воскрешении флоры и фауны. И вероятно неизбежно о реинкарнации.А что её видеть? Об этом прямо говорится в первой главе Бытия: "И сказал Бог: да произведет вода / земля душу живую".Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Так віражайтесь, пожалуйста, точнее. А то забавно после єтого звучат следующие слова -
А почему Вы ставите вопрос - или-или? Оно "и то, и другое".Сложно. Слова проще.
А почему Вы доверяете человеку, который берётся их для Вас разжёвывать?Исторические события понятны. А учение иногда и не разжуёшь. Тем более пророчества.
Да. Для Вас слова на незнакомом языке будут иметь нулевую информативность, хотя они из Библии. Для неграмотного Библия будет иметь нулевую информативность даже на родном языке. А икона напомнит то, что он слышал, и образностью, деталями, понудит размышлять над этими событиями их духовным значением. Вне зависимости от того, на каком языке он говорит и умеет ли читать.Сравнивать текст и изображение?. Очень разная информативность.
Опять непонятный для меня наббор словКстати я не против иллюстраций. Я против освящения иллюстраций к Писанию.
Что за ерунда? Никто не возносит молитву через икону!С логикой вознесения молитвы через икону,
И через Писание нельзя. Можно молиться словами Писания, но это не значит "через Писание".можно возносить и через Писание.
Я же не знаю, зачем Вы придумываете каких-то "посредников".А зачем эти посредники?
Мы же выяснили, что Богородица - библейское определение.Я против не библейских определений.
Не говорящих никто не осуждает. Осуждают отрицающих воплощение Христа через отрицание этого слова.Хотите называйте, мне вас упрекнуть не в чём, но и Вы не упрекайте не говорящих "Богородица".
Христос - не Бог?Для многих Христиан она благодатная мать Христа.
Именно Писание и говорит, что ОН Бог. Ссылки дать или сами помните?Ограничимся Писанием во избежания пустых споров.
А разве она умирала? То есть да, некоторые биологические виды исчезли, в том числе и истреблённые человеком (дронт там, тур). Почему Вы не допускаете, что на новой земле они будут восстановлены? И как Вы вообще представляете себе новую землю после того, как "земля и все дела на ней сгорят"?Но тогда речь может пойти о воскрешении флоры и фауны.
И вероятно неизбежно о реинкарнации.
Это ещё с какого перепугу?
Комментарий
-
кто сказал?
как всегда уход в сторону...
Сергей из Керчи правильно среагировал на эти слова Сергея Ренева-
Это не смирение - отправлять даже себя в ад. Решает только Бог.
То есть Евангелие - не для Вас, Ренев??А вот ваше Евангелие у меня почему-то ассоциируется с законом Моисея, вот в нем-то и было прописано все до мелочей.
вот иллюстрации и пусть будут в Библии - там они и будут иллюстрировать-объяснять...
именно - та трактовка Кураева - это вообще дремучий лес для простого прихожанина...а не иллюстрация.Трактовка это пояснение, донесение смысла текста другими, более понятными аудитории словами.
Но как Вы это проецируете на икону? Народ ведь не искусствовед. И если по Писанию столько трактовок, то по иконе можно уйти в глубокий лес.
Кстати и на иконе, видимо для избежания трактовок, пишут слова, имена.
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
У Кураева всегда все ясно и понятно
А лес дремучий от неприкаенности в окаянстве - им все как бы во мраке, потому что не могут они ничего видеть иначе, как только из своего мракаКомментарий
-
это для бабушки-то все понятно?
Или для редкого захожанина?
Скорее- для изучающего богословие.
А вот второе ваше предложение мне вообще непонятно...по-русски можете?
И про кого - про прихожан?
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Понятно всем, но если Ваше подсознание защищает Вас от "катастрофического" крушения иллюзий и заблуждений, тогда худо, очень худоПоследний раз редактировалось VMN; 20 March 2011, 01:12 AM.Комментарий


Комментарий