Можно ли называть икону картиной?
Свернуть
X
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14 -
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Вполне.
Я против публичного самобичевания и низведения себя ниже всякой твари.Как аффект, понимаю. Как учение, не верю. По моему, это самость.
Простите, возможно я ошибаюсь, как всегда
Суть Евангелия - в возможности неограниченного покаяния и оставления грехов, путём исполнения заповедей. Так думаю.
Как это отражено в иконе?.
Хотя икона может передать и саму суть Евангелия, это простынка из книги дьякона Кураева:
Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше в Великую Субботу. Пасхальной иконой Православной Церкви является икона «Сошествие во ад».
Христос на этой иконе как будто абсолютно статичен. Он держит за руки Адама и Еву. Он только готовится извести их из места скорби. Подъем еще не начался. Но только что закончился спуск: одежды Христа еще развеваются (как после стремительного спуска). Он уже остановился, а одежды еще опадают вслед за Ним. Перед нами точка предельного нисхождения Христа, от нее путь пойдет ввысь, от преисподней в Небо. Христос ворвался в ад, и сокрушенные им врата ада, разломанные, лежат под Его ногами.
«Сошествие во ад» являет нам, как совершается победа Христова: не силой и не магически-авторитарным воздействием, но через максимальное «Самоистощание», самоумаление Господа. Ветхий Завет повествует, как Бог искал человека. Новый Завет, вплоть до Пасхи, нам говорит, как далеко пришлось пойти Богу, чтобы найти все же Своего Сына.
Вся сложность иконографии Воскресения связана с необходимостью показать, что Христос не только Воскресший, но и Воскреситель. Она говорит о том, зачем Бог пришел на землю и принял смерть.
На этой иконе дан момент перелома, мгновение встречи двух разнонаправленных, но единых по цели действий: предельная точка Божественного нисхождения оказывается начальной опорой человеческого восхождения. «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» такова золотая формула православного понимания человека.
Эти (ранее закрытые) возможности преображения открываются для человека стремительно «во едином часе». «Пасха» и означает «переход», стремительное избавление. В ветхозаветные времена пасхальным хлебом были опресноки безквасные хлебы, изготовленные наскоро из теста, которое некогда было даже заквасить. Столь же стремительно свершается и освобождение человечества (уже всего человечества, а не только еврейского народа) от рабства (уже не египетскому фараону, но самой смерти и греху).
Главный смысл иконографии Воскресения сотериологический. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим. 2,11). «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его <в крещении>, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6,4-6).
Воскресение Христа это дарованная нам победа. Или победа Христа над нами. Ведь мы сделали все, чтобы Жизнь не «жительствовала в нас»: вывели Христа за пределы града своей души, своими грехами пригвоздили Его ко кресту, поставили стражу у гробницы и запечатали ее печатью неверия и безлюбовности. И вопреки нам, но ради нас Он все-таки воскрес.
Поэтому иконописец, задача которого передать пасхальный опыт Церкви не может просто представить саму сценку исхождения Спасителя из гроба. Иконописцу необходимо связать Воскресение Христа со спасением людей. Поэтому пасхальная тематика и находит свое выражение именно в изображении сошествия во аКомментарий
-
Цитата из Библии: Флп.2:3по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
И пример апостола (заповедовавшего ему подражать, как он Христу):
Цитата из Библии: 1Тим.1:15Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
И почему на христианском форуме - это "публично"?
Об образе Воскресения Христова (Сошествия в ад) добавлю, что это традиционно запрестольная икона в православных храмах, то есть главный смысловой центр.Комментарий
-
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Следует просто ответ, если Бог воплотился, то Его можно и нарисовать, и даже сфотографировать, как любого человека.
Хотя икона может передать и саму суть Евангелия, это простынка из книги дьякона Кураева:
Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше в Великую Субботу. Пасхальной иконой Православной Церкви является икона «Сошествие во ад».
Христос на этой иконе как будто абсолютно статичен. Он держит за руки Адама и Еву. Он только готовится извести их из места скорби. Подъем еще не начался. Но только что закончился спуск: одежды Христа еще развеваются (как после стремительного спуска). Он уже остановился, а одежды еще опадают вслед за Ним. Перед нами точка предельного нисхождения Христа, от нее путь пойдет ввысь, от преисподней в Небо. Христос ворвался в ад, и сокрушенные им врата ада, разломанные, лежат под Его ногами.
«Сошествие во ад» являет нам, как совершается победа Христова: не силой и не магически-авторитарным воздействием, но через максимальное «Самоистощание», самоумаление Господа. Ветхий Завет повествует, как Бог искал человека. Новый Завет, вплоть до Пасхи, нам говорит, как далеко пришлось пойти Богу, чтобы найти все же Своего Сына.
Вся сложность иконографии Воскресения связана с необходимостью показать, что Христос не только Воскресший, но и Воскреситель. Она говорит о том, зачем Бог пришел на землю и принял смерть.
На этой иконе дан момент перелома, мгновение встречи двух разнонаправленных, но единых по цели действий: предельная точка Божественного нисхождения оказывается начальной опорой человеческого восхождения. «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» такова золотая формула православного понимания человека.
Эти (ранее закрытые) возможности преображения открываются для человека стремительно «во едином часе». «Пасха» и означает «переход», стремительное избавление. В ветхозаветные времена пасхальным хлебом были опресноки безквасные хлебы, изготовленные наскоро из теста, которое некогда было даже заквасить. Столь же стремительно свершается и освобождение человечества (уже всего человечества, а не только еврейского народа) от рабства (уже не египетскому фараону, но самой смерти и греху).
Главный смысл иконографии Воскресения сотериологический. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим. 2,11). «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его <в крещении>, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6,4-6).
Воскресение Христа это дарованная нам победа. Или победа Христа над нами. Ведь мы сделали все, чтобы Жизнь не «жительствовала в нас»: вывели Христа за пределы града своей души, своими грехами пригвоздили Его ко кресту, поставили стражу у гробницы и запечатали ее печатью неверия и безлюбовности. И вопреки нам, но ради нас Он все-таки воскрес.
Поэтому иконописец, задача которого передать пасхальный опыт Церкви не может просто представить саму сценку исхождения Спасителя из гроба. Иконописцу необходимо связать Воскресение Христа со спасением людей. Поэтому пасхальная тематика и находит свое выражение именно в изображении сошествия во а
Я понимаю зачем всем людям Писание.
Я не понимаю зачем всем людям икона. Как дополнение или иллюстрация к Писанию?
Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Это вопрос вопросов. Зайдите в церковь - сотни ликов "посредников" и "посредниц" которым молятся и ставят свечи.
На вопрос - а как же " Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,"(1 Тим. 2,5) то в ответ невнятное бормотание типа :" Человек стоит на коленях перед иконой какой-нибудь Марфы Невнятносказанской? Так это Вы, Евг.Вас., не правильно все понимаете и не верьте глазам своим."
Комментарий
-
Цитата из Библии: 1Тим.1:15Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
И почему на христианском форуме - это "публично"?
Спасает Бог.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
Мне то зачем ещё соблюдать?Для подстраховки быть в рабстве греха что-ли?
и уже не я живу, но живет во мне Христос.Гал.2:20
з.ы. а у тебя фарисейство получается, также как и лжеевреи живущие по закону, отпавшие от благодати и Христа...У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Это вопрос вопросов. Зайдите в церковь - сотни ликов "посредников" и "посредниц" которым молятся и ставят свечи.
На вопрос - а как же " Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,"(1 Тим. 2,5) то в ответ невнятное бормотание типа :" Человек стоит на коленях перед иконой какой-нибудь Марфы Невнятносказанской? Так это Вы, Евг.Вас., не правильно все понимаете и не верьте глазам своим."
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Если все выше, то я ниже всех, правда? Вопреки тому, ч о Вы говорите.
"Первый" из грешников, то есть самый недостойный, а не первый среди Христиан.
В том смысле, что без слёз почитать себя ниже всякой твари становится привычкой.Комментарий
-
2. А Вы уверены, что всем людям нужно Писание? Если да, то
а) зачем оно нужно?
б) почему вы так считаете?
3. Проповеди - это дополнение или иллюстрация к Писанию?Комментарий
-
Думаю, что правильно если считать себя самым недостойным среди братьев, без говорения об этом братьям.
Употребление же "ниже всякой твари", вряд-ли может быть реальным. Тварь это и амёба. Извините. Человек-же по образу Божию.
Становится. Особенно если без слёз покаяния. Но вывод какой? Не будем смиряться, а будем превозноситься? Вы же не это хотели сказать?
Мы же во многом декларируем это смирение. Значит лжём.
Прости нас Господи.Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Не одно и тоже.
Думаю, что правильно если считать себя самым недостойным среди братьев, без говорения об этом братьям.
Употребление же "ниже всякой твари", вряд-ли может быть реальным. Тварь это и амёба. Извините. Человек-же по образу Божию.
Я за разумное смирение. Смирение перед Богом.
При этом я не хочу сказать, что обладаю истинным смирением. Напротив, я настолько тупая и плотская скотина, что даже не понимаю, что моё смирение фальшиво. Имею благие намерения сказать правду о своих грехах, а получается что превозношусь. Но представьте себе, даже за такое дерьмо как я Христос умер. Это ли не повод Его восславить?
А вообще-то славянское слово "смирение" означает низость, малость, ничтожность. Поэтому когда Богородица говорит "что призрел Он на смирение (ταπεινωσις) Рабы Своей", Она говорит не о том, какая Она добродетельная, а о Своей ничтожности перед Богом.
Что качается амёбы, то она не согрешила. Я согрешил, а она проклята за мои грехи, подчинившись суете не добровольнно, в отличие от меня. Так что амёба, безусловно, выше меня.Комментарий
Комментарий