Можно ли называть икону картиной?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • kirbill
    Давид Лютеранин

    • 09 June 2010
    • 13642

    #121
    Сообщение от VMN
    Ты ничего не понял?
    Мне всё равно. Нечего злословить добродетели Иисуса Христа. В том числе и Его субботу и нечистую еду или ты уже своего Христа придумал?
    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

    Комментарий

    • kirbill
      Давид Лютеранин

      • 09 June 2010
      • 13642

      #122
      Сообщение от Сергей из Керчи
      оставления грехов, путём исполнения заповедей. Так думаю.
      Это фарисейство и рабство греха
      Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,Рим.3:21
      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

      Комментарий

      • Renev
        Я ужасен :(.

        • 10 January 2010
        • 11946

        #123
        Сообщение от Сергей из Керчи
        Брат, это честно?
        Вполне.
        Я против публичного самобичевания и низведения себя ниже всякой твари.Как аффект, понимаю. Как учение, не верю. По моему, это самость.
        У вас это тоже аффект:
        Простите, возможно я ошибаюсь, как всегда
        Не уж-то вы всегда ошибаетесь? Это нормальное состояние человека, когда он начинает понимать, что любят не за что-то, а за то, что он (другой) просто есть на белом свете. Вообщем, как себя. Вы же себя любите просто так, а не потому вы, что вы прекрасны лицом, как Ален де Лон, телом, как Аполлон, а разумом второй Эйнштейн.
        Суть Евангелия - в возможности неограниченного покаяния и оставления грехов, путём исполнения заповедей. Так думаю.
        Что-то вы начали с конца, а за счет чего, точней Кого появилась такая возможность? За счет воплощения Христа. Поэтому на ваш вопрос:
        Как это отражено в иконе?.
        Следует просто ответ, если Бог воплотился, то Его можно и нарисовать, и даже сфотографировать, как любого человека.
        Хотя икона может передать и саму суть Евангелия, это простынка из книги дьякона Кураева:

        Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше в Великую Субботу. Пасхальной иконой Православной Церкви является икона «Сошествие во ад».

        Христос на этой иконе как будто абсолютно статичен. Он держит за руки Адама и Еву. Он только готовится извести их из места скорби. Подъем еще не начался. Но только что закончился спуск: одежды Христа еще развеваются (как после стремительного спуска). Он уже остановился, а одежды еще опадают вслед за Ним. Перед нами точка предельного нисхождения Христа, от нее путь пойдет ввысь, от преисподней в Небо. Христос ворвался в ад, и сокрушенные им врата ада, разломанные, лежат под Его ногами.

        «Сошествие во ад» являет нам, как совершается победа Христова: не силой и не магически-авторитарным воздействием, но через максимальное «Самоистощание», самоумаление Господа. Ветхий Завет повествует, как Бог искал человека. Новый Завет, вплоть до Пасхи, нам говорит, как далеко пришлось пойти Богу, чтобы найти все же Своего Сына.

        Вся сложность иконографии Воскресения связана с необходимостью показать, что Христос не только Воскресший, но и Воскреситель. Она говорит о том, зачем Бог пришел на землю и принял смерть.

        На этой иконе дан момент перелома, мгновение встречи двух разнонаправленных, но единых по цели действий: предельная точка Божественного нисхождения оказывается начальной опорой человеческого восхождения. «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» такова золотая формула православного понимания человека.

        Эти (ранее закрытые) возможности преображения открываются для человека стремительно «во едином часе». «Пасха» и означает «переход», стремительное избавление. В ветхозаветные времена пасхальным хлебом были опресноки безквасные хлебы, изготовленные наскоро из теста, которое некогда было даже заквасить. Столь же стремительно свершается и освобождение человечества (уже всего человечества, а не только еврейского народа) от рабства (уже не египетскому фараону, но самой смерти и греху).

        Главный смысл иконографии Воскресения сотериологический. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим. 2,11). «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его <в крещении>, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6,4-6).

        Воскресение Христа это дарованная нам победа. Или победа Христа над нами. Ведь мы сделали все, чтобы Жизнь не «жительствовала в нас»: вывели Христа за пределы града своей души, своими грехами пригвоздили Его ко кресту, поставили стражу у гробницы и запечатали ее печатью неверия и безлюбовности. И вопреки нам, но ради нас Он все-таки воскрес.

        Поэтому иконописец, задача которого передать пасхальный опыт Церкви не может просто представить саму сценку исхождения Спасителя из гроба. Иконописцу необходимо связать Воскресение Христа со спасением людей. Поэтому пасхальная тематика и находит свое выражение именно в изображении сошествия во а

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #124
          Сообщение от Сергей из Керчи
          Брат, это честно?
          Я против публичного самобичевания и низведения себя ниже всякой твари. Как аффект, понимаю. Как учение, не верю.
          А это вообще-то заповедь:
          Цитата из Библии: Флп.2:3
          по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.


          И пример апостола (заповедовавшего ему подражать, как он Христу):
          Цитата из Библии: 1Тим.1:15
          Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.

          И почему на христианском форуме - это "публично"?


          Об образе Воскресения Христова (Сошествия в ад) добавлю, что это традиционно запрестольная икона в православных храмах, то есть главный смысловой центр.

          Комментарий

          • Сергей из Керчи
            Надеюсь быть Христианином

            • 12 March 2011
            • 10641

            #125
            Сообщение от kirbill
            Это фарисейство и рабство греха
            Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,Рим.3:21
            Ин 14.21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня;

            1Кор 16.22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа.
            Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

            Комментарий

            • Сергей из Керчи
              Надеюсь быть Христианином

              • 12 March 2011
              • 10641

              #126
              Сообщение от Renev
              Следует просто ответ, если Бог воплотился, то Его можно и нарисовать, и даже сфотографировать, как любого человека.
              Хотя икона может передать и саму суть Евангелия, это простынка из книги дьякона Кураева:

              Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Существует, однако, немало икон, надпись на которых говорит, что перед нами «Воскресение Господа нашего Иисуса Христа», а реальное изображение все же повествует о событиях, имевших место днем раньше в Великую Субботу. Пасхальной иконой Православной Церкви является икона «Сошествие во ад».

              Христос на этой иконе как будто абсолютно статичен. Он держит за руки Адама и Еву. Он только готовится извести их из места скорби. Подъем еще не начался. Но только что закончился спуск: одежды Христа еще развеваются (как после стремительного спуска). Он уже остановился, а одежды еще опадают вслед за Ним. Перед нами точка предельного нисхождения Христа, от нее путь пойдет ввысь, от преисподней в Небо. Христос ворвался в ад, и сокрушенные им врата ада, разломанные, лежат под Его ногами.

              «Сошествие во ад» являет нам, как совершается победа Христова: не силой и не магически-авторитарным воздействием, но через максимальное «Самоистощание», самоумаление Господа. Ветхий Завет повествует, как Бог искал человека. Новый Завет, вплоть до Пасхи, нам говорит, как далеко пришлось пойти Богу, чтобы найти все же Своего Сына.

              Вся сложность иконографии Воскресения связана с необходимостью показать, что Христос не только Воскресший, но и Воскреситель. Она говорит о том, зачем Бог пришел на землю и принял смерть.

              На этой иконе дан момент перелома, мгновение встречи двух разнонаправленных, но единых по цели действий: предельная точка Божественного нисхождения оказывается начальной опорой человеческого восхождения. «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» такова золотая формула православного понимания человека.

              Эти (ранее закрытые) возможности преображения открываются для человека стремительно «во едином часе». «Пасха» и означает «переход», стремительное избавление. В ветхозаветные времена пасхальным хлебом были опресноки безквасные хлебы, изготовленные наскоро из теста, которое некогда было даже заквасить. Столь же стремительно свершается и освобождение человечества (уже всего человечества, а не только еврейского народа) от рабства (уже не египетскому фараону, но самой смерти и греху).

              Главный смысл иконографии Воскресения сотериологический. «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим. 2,11). «Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его <в крещении>, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6,4-6).

              Воскресение Христа это дарованная нам победа. Или победа Христа над нами. Ведь мы сделали все, чтобы Жизнь не «жительствовала в нас»: вывели Христа за пределы града своей души, своими грехами пригвоздили Его ко кресту, поставили стражу у гробницы и запечатали ее печатью неверия и безлюбовности. И вопреки нам, но ради нас Он все-таки воскрес.

              Поэтому иконописец, задача которого передать пасхальный опыт Церкви не может просто представить саму сценку исхождения Спасителя из гроба. Иконописцу необходимо связать Воскресение Христа со спасением людей. Поэтому пасхальная тематика и находит свое выражение именно в изображении сошествия во а
              Брат, Вы мне пояснили, что икона нужна Православным людям.
              Я понимаю зачем всем людям Писание.
              Я не понимаю зачем всем людям икона. Как дополнение или иллюстрация к Писанию?
              Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

              Комментарий

              • Евг.Вас.
                Отключен

                • 28 October 2009
                • 2050

                #127
                Сообщение от Сергей из Керчи
                Есть ли авторитетный Православный источник на этот счёт. Многие Православные серьёзно оскорбляются на подобные слова об иконах.
                Я думаю люди преувеличивают почитание икон, но представить им ничего не могу. Вот от подобной неразберихи тлеют конфликты.
                Авторитетный православный источник наверное есть. Да вот только весь фокус в том, что он именно православный этот самый авторитетный источник. Однако для меня, протестанта они, эти "источники, не является авторитетными.
                Сообщение от Сергей из Керчи
                Скажите, почему святыней не называется человек?
                Это вопрос вопросов. Зайдите в церковь - сотни ликов "посредников" и "посредниц" которым молятся и ставят свечи.
                На вопрос - а как же " Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,"(1 Тим. 2,5) то в ответ невнятное бормотание типа :" Человек стоит на коленях перед иконой какой-нибудь Марфы Невнятносказанской? Так это Вы, Евг.Вас., не правильно все понимаете и не верьте глазам своим."

                Комментарий

                • Сергей из Керчи
                  Надеюсь быть Христианином

                  • 12 March 2011
                  • 10641

                  #128
                  Сообщение от Клантао
                  А это вообще-то заповедь:
                  Цитата из Библии: Флп.2:3
                  по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
                  Заметьте, "высшим себя". И эта заповедь для всех равных.

                  Цитата из Библии: 1Тим.1:15
                  Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
                  "Первый" из грешников, то есть самый недостойный, а не первый среди Христиан.

                  И почему на христианском форуме - это "публично"?
                  В том смысле, что без слёз почитать себя ниже всякой твари становится привычкой. Извините. Могу ошибаться.


                  Спасает Бог.
                  Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                  Комментарий

                  • kirbill
                    Давид Лютеранин

                    • 09 June 2010
                    • 13642

                    #129
                    Сообщение от Сергей из Керчи
                    Ин 14.21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня;

                    1Кор 16.22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа.
                    Ну, и что дальше то, ты думаешь Иисус Христос живущий во мне не соблюдает заповеди?
                    Мне то зачем ещё соблюдать? Для подстраховки быть в рабстве греха что-ли?
                    и уже не я живу, но живет во мне Христос.Гал.2:20

                    з.ы. а у тебя фарисейство получается, также как и лжеевреи живущие по закону, отпавшие от благодати и Христа...
                    У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                    В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                    В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                    Комментарий

                    • kirbill
                      Давид Лютеранин

                      • 09 June 2010
                      • 13642

                      #130
                      Сообщение от Евг.Вас.
                      Это вопрос вопросов. Зайдите в церковь - сотни ликов "посредников" и "посредниц" которым молятся и ставят свечи.
                      На вопрос - а как же " Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,"(1 Тим. 2,5) то в ответ невнятное бормотание типа :" Человек стоит на коленях перед иконой какой-нибудь Марфы Невнятносказанской? Так это Вы, Евг.Вас., не правильно все понимаете и не верьте глазам своим."
                      Ну, я думаю, тут ничего страшного - ибо они все живы и находятся рядом с человеком в этот момент духом и попросить их помолится вместе не вижу ничего зазорного. ИМХО.
                      У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                      В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                      В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                      вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                      Комментарий

                      • Клантао
                        Отключен

                        • 14 April 2009
                        • 19823

                        #131
                        Сообщение от Сергей из Керчи
                        Заметьте, "высшим себя". И эта заповедь для всех равных.
                        Если все выше, то я ниже всех, правда? Вопреки тому, ч о Вы говорите.

                        "Первый" из грешников, то есть самый недостойный, а не первый среди Христиан.
                        Так именно эти слова и Вы осудили своим "Я против публичного самобичевания и низведения себя ниже всякой твари", нет?

                        В том смысле, что без слёз почитать себя ниже всякой твари становится привычкой.
                        Становится. Особенно если без слёз покаяния. Но вывод какой? Не будем смиряться, а будем превозноситься? Вы же не это хотели сказать?

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #132
                          Сообщение от Сергей из Керчи
                          Я понимаю зачем всем людям Писание.
                          Я не понимаю зачем всем людям икона. Как дополнение или иллюстрация к Писанию?
                          1. Кто сказал, что икона нужна всем людям?
                          2. А Вы уверены, что всем людям нужно Писание? Если да, то
                          а) зачем оно нужно?
                          б) почему вы так считаете?
                          3. Проповеди - это дополнение или иллюстрация к Писанию?

                          Комментарий

                          • Сергей из Керчи
                            Надеюсь быть Христианином

                            • 12 March 2011
                            • 10641

                            #133
                            Сообщение от Клантао
                            Так именно эти слова и Вы осудили своим "Я против публичного самобичевания и низведения себя ниже всякой твари", нет?
                            Не одно и тоже.
                            Думаю, что правильно если считать себя самым недостойным среди братьев, без говорения об этом братьям.
                            Употребление же "ниже всякой твари", вряд-ли может быть реальным. Тварь это и амёба. Извините. Человек-же по образу Божию.
                            Становится. Особенно если без слёз покаяния. Но вывод какой? Не будем смиряться, а будем превозноситься? Вы же не это хотели сказать?
                            Я за разумное смирение. Смирение перед Богом.
                            Мы же во многом декларируем это смирение. Значит лжём.


                            Прости нас Господи.
                            Внимание! Чтобы сберечь зрение, я читаю и отвечаю на сообщения созданные с помощью ссылки "Ответить с цитированием"

                            Комментарий

                            • kirbill
                              Давид Лютеранин

                              • 09 June 2010
                              • 13642

                              #134
                              Сообщение от Сергей из Керчи
                              Человек-же по образу Божию.
                              .
                              Как так, да потерял уже Адам образ Бога, теперь все рождаются подверженные первородному греху и совсем не похожи - что живут как Иисус Христос
                              Ты уже с детства живёшь Иисусом Христом и зачем тебе спасаться?
                              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #135
                                Сообщение от Сергей из Керчи
                                Не одно и тоже.
                                Думаю, что правильно если считать себя самым недостойным среди братьев, без говорения об этом братьям.
                                Употребление же "ниже всякой твари", вряд-ли может быть реальным. Тварь это и амёба. Извините. Человек-же по образу Божию.
                                Я за разумное смирение. Смирение перед Богом.
                                Если человек действительно чувствует за собой лжесмирение, он сам и избегает для себя таких выражений. А подозревать в том же грехе других - это как раз отсутствие смирения.

                                При этом я не хочу сказать, что обладаю истинным смирением. Напротив, я настолько тупая и плотская скотина, что даже не понимаю, что моё смирение фальшиво. Имею благие намерения сказать правду о своих грехах, а получается что превозношусь. Но представьте себе, даже за такое дерьмо как я Христос умер. Это ли не повод Его восславить?

                                А вообще-то славянское слово "смирение" означает низость, малость, ничтожность. Поэтому когда Богородица говорит "что призрел Он на смирение (ταπεινωσις) Рабы Своей", Она говорит не о том, какая Она добродетельная, а о Своей ничтожности перед Богом.

                                Что качается амёбы, то она не согрешила. Я согрешил, а она проклята за мои грехи, подчинившись суете не добровольнно, в отличие от меня. Так что амёба, безусловно, выше меня.

                                Комментарий

                                Обработка...