В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Ничего оно Вам не должно. Храм - это святилище. Там - царственное священство. Наученные и крещённые. А для "всех" - огласительные беседы для подготовки ко Крещению.
Вы древнерусское знаменное пение слышали? Или греческое одноголосое? Там всё очень чётко и понятно. Нынешей "оперной" партесности триста лет в обед - распространялась одновременно с повышением уровня грамотности. При этом даже сегодня она далеко не всем нравится и даже не все вообще признают за ней право на существование.
С кратким содержанием, как правило, а не с самим либретто. А кто во время службы не даёт следить за текстом по книжке и даже подпевать по нему?в опере текст - вторичен, да и на спектакле раздают вроде программки с содержанием...Комментарий
-
Помимо знаменного распева существовал, да и сейчас встречается, пение стихир (песнопений) с канонархом (чтецом). Хор поет, а потом канонарх, читает то что пропели. Служба правда растягивается, но повторение мать учения.
Значит нормально, что одно только а-а-а и о-о-о-о. Спасибо утешили.в опере текст - вторичен, да и на спектакле раздают вроде программки с содержанием...
но - музыка здесь на 1 месте.
Но думаю это не правильно, просто у меня не развито это умение слышать, так же как смотря на картину или слушая музыкальное произведение я оцениваю его по принципу нравится не нравится, а есть определенные законны искусства, которые просто надо знать и тогда произведение открывается совершенно по другому.
Комментарий
-
Ольга в чем-то права. Как в свое время существовавла ересь трехъяязычья (еврейский, греческий, латинский), сторонники которой критиковали Кирилла и Мефодия за славянские переводы, так в настояшее время махровым цветом цветет ересь четырехъязычья (к тем трем добавим славянский). Собор 1917-1918 годов ставил вопрос о богослужебном языке на заседания 1919 года. Но большевики сорвали Собор. С тех пор так все и окаменело. Увы.
Но только конечно все не так просто, как Ольге видится.Комментарий
-
Покажите как правильно пользоваться Писанием, что-бы не возникало человеческого. Как применить Писание к реальной ситуации? Каким образом через Писание проанализировать ситуацию, возникшую в жизни человека, Церкви но не имеющую аналога в Писаниях? Каким образом и от кого можно научится этим методам правильного понимания Писаний?
Для начала - именно его ставить вначале своих размышлений.
то есть - сначала изучить церковно-славянский - ну а потом - в церковь...да?Церковно-славянский язык красивее и мелодичнее, он легко поддаётся изучению.
храм - только для уверовавших и обученных? Ищущим - зась?
для специалиста всегда и во всем - другой уровень.
Церковь - для всех. И здесь именно специалисты - служители должны разжевывать, а не приховывать. Или просто игнорировать возможное непонимание.
несомненно.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Хорошо, Вы сказали: "Дадим пятилетку за три года!". Объясните теперь наконец, как именно "дадим". На одних лозунгах далеко не уедешь.
Не понятна суть вопроса. Поясните.
Ищущим, двери что бы стучать. Само собой разумеется что ищущие находятся вне храма, вне Церкви, на то они и ищущие, что ещё не имеют драгоценной жемчужины.
Да, учителя должны учить.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
В таком случае вообще надо говорить - Бог первичен - Его любовь и Его воля.
Но узнаем мы это через Писание. Таки.
эк вас занесло в сравнениях - даже не знаю - что именно вас беспокоит - отсутствие в Библии четких ответов на конкретные вопросы - или трудность понимания Библии вообще?
Предполагаю - первое.
Но - для этого Библию надо читать, читать и читать...
И просить Бога о понимании.
Он часто отвечает как раз цитатами из Библии - так нервно воспринимаемыми...
пришлось свести три поста. так понятнее?Не понятна суть вопроса. Поясните.то есть - сначала изучить церковно-славянский - ну а потом - в церковь...да?Церковно-славянский язык красивее и мелодичнее, он легко поддаётся изучению.
И еще здесь -
а как же - вера - от слышания? Ведь для того чтоб именно услышать - надо понимать услышанное. А в отсутствие понимания не придет и вера - а, значит, и желание искать смысл в непонятных текстах.Ищущим, двери что бы стучать. Само собой разумеется что ищущие находятся вне храма, вне Церкви, на то они и ищущие, что ещё не имеют драгоценной жемчужины.
ну слава Богу.Да, учителя должны учить.
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
На счет старославянского языка в Церкви. Вначале меня тоже смущало то, что мне приходится петь то, смысл чего я не всегда понимаю ( хотя при желании можно узнать). Но потом пришла к такому интересному выводу: я заметила, что у баптистов мы старались постоянно менять репертуар, потому что старые песни быстро надоедали и хотелось петь что то новое, более вдохновляющее. А в православии я вдруг пришла к неожиданному наблюдению - песни на старославянском языке почему то не приедаются. Их можно петь каждую литургию и нет такого чувства, что она уже надоела. Вот это действительно парадокс, объяснения которому я дать не могу.
Тоже самое относится и к молитвам на старославянском. Они не приедаются, хоть и молишься ними каждый день.Комментарий
-
Ничего себе! У баптистов в "Песнях возрождения", если не ошибаюсь, где-то 1000 песен, неужели их все перепели и они все надоели?
Комментарий
-
Комментарий
-
Узнали мы это, сначала от пророков, от Иисуса Христа и затем от Апостолов - через которых говорил Дух Святой
Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе.Втор.32:7
И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?Иов.12:7-9
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.Рим.1:20
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Да, а прежде чем читать Писание надо выучить грамоту. А вообще думаю тут вопрос не в разумении. Например, читал вчера дочке послание к Евреям (сама попросила). Прочел главы три-четыре. Спрашиваю понял, говорит нет, но интересно. Думаю сердце чистое или ищущее чувствует присутствие Св. Духа, даже если разум еще не может или не готов воспринимать. Конечно нельзя на этом останавливаться, но для начала и это не плохо. По крайней мере у меня приход в храм был по такому же принципу. Я ходил в храм ни чего не понимая, но мало того, что ходил, я при этом чувствовал тягу к богослужения.
Вы повторили слова Патриарха Кирилла:Церковь - для всех. И здесь именно специалисты - служители должны разжевывать, а не приховывать. Или просто игнорировать возможное непонимание.
несомненно.
---
Молодые люди приходят к нам в храмы. Подавляющее большинство не знает структуры, последования и содержания богослужения, но главное - не понимает языка, на котором оно совершается. А между тем им говорят и они знают сами, что в храм ходить надо, что это полезно для души и для жизни, что это хорошо и правильно. Пришедшие в храм напрягают внимание и слух, стараясь что-то усвоить из происходящего у них на глазах, при этом одно понимают, другое не улавливают, а в итоге многие покидают храм разочарованными. Не надо делать вид, что этой проблемы нет. Однако совершенно очевидно, что в силу культурно-исторической специфики нынешнего времени сейчас не идет речь о какой-то литургической реформе, об изменении языка богослужения и тому подобном. Сегодня подобное реформаторство не принесло бы нашей Церкви ничего, кроме беды, расколов и нестроений. Но, отдавая себе отчет в несвоевременности каких-либо изменений в богослужебной сфере, мы не должны закрывать глаза на проблему непонимания людьми обращенного к ним слова Церкви.
Свидетельствую, что большая часть моей почты как ведущего телепередачи "Слово пастыря" посвящена именно этой теме. Иногда даже пишут: "Похоже, что в храмах специально говорят на языке, который мы не понимаем". Куда же уходят от нас такие люди? Нередко в секты, потому что там все понятно. Я предложил бы такой путь решения проблемы. Не следует трогать последование и язык богослужения, потому что оно дорого для нас именно в этом, исторически сложившемся виде. Я, например, не могу представить себе, как бы я молился и служил не по-славянски, ибо, подобно многим другим, с молоком матери впитал славянские тексты православных молитвословий. А ведь среди наших прихожан немало людей на исходе лет своих. Как сказать им, чью долгую жизнь сопровождала молитва, что отныне они должны обращаться к Богу с другими словами? У этой проблемы много аспектов, и при этом не столь однозначных, но сегодня мы их касаться не будем.
Хочу сказать о другом: что мешает нам во внебогослужебное время общаться с молодыми новоначальными прихожанами? Ведь в нашей повседневной жизни мы разговариваем на одном и том же современном русском языке. Нам говорят: мы не понимаем Священного Писания, мы не понимаем смысла проповеди. Так давайте читать и толковать Священное Писание вместе с этими молодыми людьми. Давайте под руководством опытного священника сравним наши собственные толкования и сообща придем к истинному пониманию Слова Божия, постаравшись при этом увидеть, как оно соотносится с нашей собственной жизнью. Важно избегать опасности формально-схоластического толкования Библии, но, напротив, стремиться выявить с помощью Слова Божия духовный смысл привычных для молодого человека жизненных ситуаций. Только тогда Словом Божиим освятится жизнь молодого человека, только тогда оно сделается для него актуальным и насущным.
---Комментарий
-
Да, понятнее. От ответа воздержусь Ренев уже дал его, раньше чем я понял сам вопрос.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий



Комментарий