В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Не так давно, мы приглашали своих друзей к себе домой, чтобы вместе отметить один, всеми с детства знакомый и всеми нами любимый, праздник День рождения.
Когда тебе уже далеко за 30, среди друзей остаются, как
правило, люди уже тебе давно знакомые.
Но в этот раз была с нами наша новая знакомая православная сестра Галина (дальше о православных братьях
и сестрах ничего плохого сказано не будет, будет только вопрос). Мы с ней соседи по даче, мы там и познакомились.
Сестра Галина из тех людей какие во всём ищут мира, то
есть Христианка. Хотя, впрочем, путь к званию Христианин
не такой уж короткий и лёгкий. Галина призналась мне, что лет 5-6 назад и на дух бы близко не подошла к иноверцам, которых раньше считала сектантами и мракобесами. Но, жизнь идёт, взгляды наши претерпевают изменения, вот и она перестала так думать...
Мы пригласили её загодя, где-то за месяц. Она обещала
поговорить об этом со своим батюшкой и, если тот позволит,
придти. Наш общий Враг меньше всего хочет, чтобы мы сближались в мирной обстановке, а по душе ему больше,
чтобы мы смотрели друг на друга через перекрестия оптических прицелов. Вот и я, честно говоря, думал, что и тут он вмешается. Но нет. Обошлось. И сестра пришла.
Среди наших друзей в основном пятидесятники и баптисты.
Ставя себя на место Галины, я понимал её робость.
Галина не из тех, что ходит в Храм по праздникам. Она деятельный человек: в Храме помогает священнику, во время
службы, торгует в церковной лавке, помогает другим прихожанам, много читает святоотеческой литературы. Но, все мои вопросы, относительно нашей разницы в вероисповедании,
она всегда мягко отклоняла (вот бы нам так научиться!). Мне было жутко интересно, как она отнесётся к нашему сообществу, и какой вердикт вынесет, и я, исподтишка наблюдал за ней.
Когда все гости собрались. Мы встали и супруга моя (день
рождения то её) помолилась, поблагодарила Господа за жизнь, которою Он даровал ей и попросила быть Его Своим
Духом с нами, на этом маленьком человеческом празднике,
каких у нас, в нашей суетной жизни, так мало...
Потом все сели к столу, стали кушать, началось общение:
в общем, как и обычно. Вина (это такой алкогольный напиток) на столе не было, но добрый смех и радость была.
Кто-то принялся рассказывать о Христианской свадьбе, на которой он недавно побывал, и где молодожёнов поздравлял один их 65 летний родственник, и давал им наставления,
как правильнее складывать и вести свою семейную жизнь,
и как все присутствующие там от души смеялись, потому что каждый знал, что поздравлявший никогда сам не был женат..
В общем, не было у нас за столом ни споров ни разногласий.
Потом супруга села за пианино, кто-то взял гитару
и мы стали прославлять пением Господа. После таких
праздников, когда братья и сёстры расходятся, мне почему
то всегда тяжело. Знаю, что в Вечности будем вместе,
а сейчас пока вот так изредка.
Стала собираться домой и сестра Галина. К концу нашего
вечера она уже вполне освоилась, и та робость и стеснительность, какая была у неё в начале, прошли.
Уходя и обращаясь к остальным она сказала вот какие слова: Я смотрю на вас и не пойму откуда у вас такая
радость?
Я много потом думал над этими словами, и до сих пор чего-то не понимаю. Я искренне думал, что Галина ранее бывала
на таких сходках верующих, только своих православных.
Что её так поразило и почему?Комментарий
-
Например:
А Библия говорит, что во все времена библейской истории (за исключением кратковременных периодов) "слоном" (господствующей религией, носящей народный, массовый... характер) являлась, именно, отступническая церковь (принадлежащая сатане - Откр.2:9), а "моськой" (оппозиционной, малочисленной... группой) являлась церковь Божия! Например:Комментарий
-
Не получится, их бесчисленное множество.
Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.
2) Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
Тут имеется ввиду заступничество перед Богом?
"Милосердия двери" - устойчивый гимнографический образ милости Христа, которые нам открываются через Богородицу.
"Взбранной воеводе" - посмотрите на исторический контекст написания этой песни.
"Тя и Бога, молю"-видим, что тут говорится как раз не только о просьбе молитв, а о такой же молитве к Богородице, как и к Богу.
А почему написано так, что поклоняются образу(иконе)?
Может чтобы не допускать двусмысленности и не смущать безграмотных протестантов, лучше написать "перед образом (иконой)?
И т.д. в таком же духе..."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Я считаю, что её коснулась атмосфера и действительность царства небес в Имени Господа - Духом которого было наполнено ваше собрание!!! Хочется верить, что она запомнит это ощущение мира и радости в простом человеческом общении в незримом присутствии Господа! Вот - надлежащее церковное собрание!!!Комментарий
-
Ольга К.
А что значит "поверить до конца"?
Не хотите не надо.Но зачем критиковать других ,если запрета тоже нет?
2. Я это у Олега спрашивал.То есть Вы тоже в секте харизматов?
1.Вообще-то описано.А ещё почитайте 1-ое послание Климента к Коринф. и Апостольские правила рекомого Климента.
2.Так как пастором стать, Вы не можете ответить?
Может мне стать 50-ническим пастором хочется.Комментарий
-
А слова Осии, относящемся к исходу при Моисее из Египта Матфей отнёс к пребыванию в Египте Святого семейства. Ему, наверное, тоже не стоит доверять?
А слова "он будет Мне сыном, и Я буду ему Отцом", относящиеся к Соломону, автор послания к Евреям отнёс ко Христу, несмотря на то, что в оригинале у них интересное продолжение.
А Павел говорит, что слова "не заграждай рта у вола молотящего" - не о волах, хотя именно о волах. И о простой истории с Агарью и Сарой говорит "здесь есть аллегория".
Типа, типология. Типология, типа. Поэтому сказанное о царе Тирском, говорит одновременно о грехопадении Адама (в Иез.28:2 он прямо назван "Адамом", то есть человеком), который ходил в Эдеме среди драгоценных камней славы Божией вместо одежды, помазаннный херувим. И как раз приоткрывает тайну того, что "в Адаме все согрешили"
Я и об иконе этой впервые услышал, не то, что о молитве...
Остальные примеры, как Вы понимаете, не в кассу - там это очевидное для православных христиан и потому не требующее постоянного повторения "твоими молитвами" неизбежно всплывает в следующем предложении, следующем икосе или тропаре.
Так что авторы молитвословий вкладывали в них вполне православный смысл, а если кто-то понимает их по-язычески, не зная элементарного, что "всяко даяние благо и всяк дaр совершeн свыше есть, сходяй от Отца светов" (Иак.1:17), то это проблема исключительно его языческого восприятия. Он и Библию так понимает, как мы видим на живых примеров некоторых "внекофессиональных протестантов", не выходя из этой темы.Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
А Вы что исследования проводили среди 100%?
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ
В високосный год надо крёстных выбирать только из родственников.
Во время Таинства Крещения присутствующие иногда внимательно смотрят на купель, желая узнать, не потонул ли брошенный в купель воск с волосами. Если воск упадет на дно, предсказывается ими краткая жизнь ребенка.
Если младенец во время крещение сжимается, плачет или чихает - будет жить, если молчит и вытягивается - умрет.
Нельзя крестным (а может и не только им) в день Крестин подавать милостыню, а то судьбу (по другой версии - жизнь) крещающегося можно отдать вместе с деньгами в руки того, кому подаешь...
Тот крестик, который был при крещение, лучше не носить -- чтобы не терять (типа плохая примета).
Девушке нельзя быть крестной девочек - замуж не выйдет.
Если на человека наведена порча, или сглаз, то его надо заново окрестить в Церкви. Причём при крещении ему надо поменять имя, и чтобы это имя было в тайне, чтобы никто не смог больше навести порчу.
Если твой небесный покровитель причислен к лику святых в сонме мучеников, то и ты будешь на земле мучиться.
Море бредовых поверий связаных с Крещением и крестными: то нельзя незамужней (якобы детей не будет), то первого женщине мальчика нужно крестить (чтоб было счастье )
ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ
Перед причастием после полуночи нельзя глотать слюну
В ночь после причастия спать нельзя - благодать растеряешь
Зубы перед Причастием нельзя чистить
Благодать Причастия "действует" 6 недель
После причащения целоваться нельзя
После причастия не едят вилкой, чтобы благодать не проткнуть
Перед Причастием (да и после тоже) улыбаться нельзя.
После Причастия зевать нельзя Святой Дух вылетит, а бесы залетят.
Некоторые считают, что после Причастия грех мыться.
Есть люди, которые причащают детей, для того чтобы те были здоровы, а также для очищения организма и для поднятия гемоглобина в крови.
Если, например, причащают архиерей и священник другой (чтобы народ быстрее причастился), к архиерею очередь как стоит так и стоит, а к священнику и не подойдет никто - значит, "архиерейское" причастие сильнее. То же и с елеопомазанием.
ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ
Некоторые приводят на Таинство Елеосвящения (соборование) маленьких детей с целью улучшить их поведение или чтобы они лучше спали, забывая при этом, что данное Таинство предназначено для помощи людям, страдающим телесными или душевными болезнями.
Забытое по окончании соборования кадило, или другая какая-либо церковная вещь, будет означать, что больной не встанет.
Дым от потушенных свечей, выходящий в двери, может означать, что больного будут выносить умершим; если же, напротив, дым пойдет вверх или к окнам, то больной выздоровеет.
Люди воспринимают соборование как последнее (предсмертное) помазание, если же человек не умер после Соборования, то ему нельзя есть мясо и вступать в брак, вести супружескую жизнь. Имеет место суеверное отношение к остающимся после таинства рису и елею.
После соборования нельзя три дня умываться.
Человек, исцелившийся после Елеосвящения, (якобы) должен всегда поститься по понедельникам и более не может вступать в брак.
..................
Еще далее ......Вагон и малая тележка........
Думаю что половина тут присутствующих и понравившихся коллег - думают ровно так же....дико.
Буду рад ошибиться.....
Комментарий
-
Латинский, латинский бог ослов.
ПЛОТЬ ПЛОТЬ, и, жен. (устар.). То же, что тело (во 2 знач.).
Ну и что.
Плоть Иисуса - есть хлеб жизни с небес - и есть Его Слово - ибо сказано - не хлебом единым будет жив человек - а СЛОВОМ, выходящим из уст Божьих.....
А Кровь Его - это Дух, Его душа - Его Дух Святой.
Потому ваши старые мехи - не применяются для содержания Нового вина....Вина Духа святого
Допустим процедуры...
2.То есть вы себя истинными не считаете? А кто ещё?
А Вы думали я про ангельские спрашиваю?
А кто имеет право посвящать/рукополагать?Комментарий
-
Видите ли в чем дело. Православие как наиболее массовая христианская Церковь в России являет собой срез всего русского общества. Там есть и умные и дураки и корыстолюбивые и бессеребренники и образованные и простецы. Примерно в тех же пропорциях как и в обществе.
Тоже самое касается например Католичества в Польше или Италии. Лютеранства в Германии. Англиканства в Англии.
Все формально и номинально верующие всегда и везде сосредоточены в наиболее массовой Церкви. Там им просто удобнее и комфортнее.
Поэтому если вы посмотрите на западноевропейское или американское Православие, то там вы практически не встретите пустого обрядоверия и номинальных христиан.
Но здешние протестанты этого в упор не понимают!Комментарий
-
Комментарий
-
А откуда это имя известно?
2)
От ересиарха: пятидесятники - христианская секта, основанная в 1906-1909 гг. проповедником из Лос-Анжелеса пастором Уильямом Сеймуром. Отличительной чертой пятидесятников является убеждение, что тот, кто спасен, непременно имеет "харизму", то есть дар Святого Духа исцелять либо говорить на "иных языках", точь-в-точь как у Апостолов.Комментарий
-
Не знаю.Примеры приведете?
У Пахомия Великого по-моему тоже причащались не сами.
Вообще среди монахов египетской пустыни были клирики.
Он сперва три года стоял под одной скалой, проводя все это время в непрестанной молитве, никогда не садился и не ложился спать и только стоя имел несколько сна. Только в воскресные дни принимал Евхаристию, которую приносил ему пресвитер, и более ничего не ел.
Об авве Иоанне - Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов - Епископ Еленопольский ПалладийКомментарий
Комментарий