В чем сила православной церкви ?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Дело не только в проповеди. Если день посвящен литургическому воспоминанию какого-либо события или святого - значит ему будет посвящена не только проповедь, но и вся служба: вы услышите песнопения в честь этого события или святого на вечернем богослужении, и частично - на Литургии.
Все последующие воскресенья уставом посвящены особым воспоминаниям:
27 фев. - о Страшном Суде
6 март. - воспоминание изгнания Адама из Рая, прощеное воскресенье
13 март. - Торжество Православия
20 март. - свт. Григория Паламы
27 март. - Неделя Крестопоклонная
И т.д."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Комментарий
-
Потому что из года в год этот цикл Великим Постом повторяется. А вообще можно посмотреть в календаре - рекомендую отличную программу "Православный ежедневник". Есть календарь (памяти святых, постные дни и т.п.), житие празднуемого святого этого дня, расписание библейских чтений (т.е. какое Евангелие и Апостол будут читаться в этот день в храме) и много чего еще полезного.
Православный ежедневник"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Фокс по большому счету ответил, добавлю, что неделя или воскресная служба задает основную тему для последующих в течении седмицы богослужений. Основная тему будет вспоминание притчи о блудном сыне.
Правда тут песнопения на славянском
В Неделю Мытаря и Фарисея
Кондак, глас 4: Фарисеева убежим высокоглаголания, и мытареве научимся высоте глагол смиренных, покаянием взывающе: Спасе мира, очисти рабы Твоя.
В Неделю Блуднаго сына
Кондак, глас 3: Отеческия славы Твоея удалихся безумно, в злых расточив, еже ми предал еси богатство. Темже Ти блуднаго глас приношу: согреших пред Тобою, Отче щедрый, приими мя кающася, и сотвори мя яко единаго от наемник Твоих.
В Неделю Мясопустную
Кондак, глас 6: Егда приидеши, Боже, на землю со славою, и трепещут всяческая: река же огненная пред судищем влечет, книги разгибаются; и тайная являются: тогда избави мя от огня неугасимаго и сподоби мя одесную Тебе стати, Судие Праведнейший.Комментарий
-
Хлеб - есть пища..для определенного органа человеческого.
Слово Божье - тоже пища......только для другого органа.....
Я прекрасно знаю значения этого термина....Посмотрите в словаре значение слова "теологумен" и вы поймете, почему данное положение им не является.Комментарий
-
Каким образом? Вот например в субботу вечером 19 фев. пелась служба Триоди* (в неделю в блудном) - но всю следующую неделю, до вечера пятницы, будет петься только Октоих и Минея - а они никак по содержанию не соотносятся с Триодью.
__________________________________________________ ___________
* Помимо Октоиха и Минеи"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Вы улавливаете разницу между Словом Божьим и и Божеством Слова? Я перефразирую: как Хлеб Евхаристии связан с Богом Иисусом Христом?
Ну тогда вы должны понимать, что исключительное право епископа совершать Евхаристию - это не частное мнение свщмч. Игнатия, а существовавшая в его время практика, которой он придерживался. Причем практика повсеместная."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Насчет "помойной ямы" Вы, на мой взгляд, уж слишком жестко Хотя что-то в этом есть. Для меня самое удивительное так это то, что меняться не хотим. "Все распрекрасно Все апостолопреемственно Народишко вот подкачал - могилы "запечатывает"и мотрям молится... Народишко для православия оказался не подходящим...Вот если бы православие да другому народу вот зажил бы то народ, как еретики проклятые. В Европе..."
Интересная цитата:
Однако говорить на этом форуме о влиянии православия на менталитет народа бессмысленно. И об ответственности тысячелетнего православия за «счастливое сегодня» говорить бессмысленно. По мнению некоторой части наших православных друзей, православие само по себе, а народ сам по себе. Некоторые, судя по всему связанные с клиром, заклинают: "Все хорошо, прекрасная маркиза!" А вот квинтэссенция той мысли, которую я пытаюсь донести до православных:Спасибо за ссылку. Для меня она как раз вовремя.
Вот цитата, которая отображает действительность:
Протестанты никогда не смогут завоевать сердца русских людей. Они могут разбудить русского человека из духовного сна, могут его встормошить, но никогда не смогут его удовлетворить. В течение почти 1000 лет русский человек воспитывался в православной-христианской культуре, и в православном-христианском мировоззрении.(выдел. мной)
В маловерии и неверии виновен не народ, а то, во что люди, несмотря на многвековое навязывание "мало верят".Комментарий
-
Вам уже можно батюшкой служить с такими знаниями .Каким образом? Вот например в субботу вечером 19 фев. пелась служба Триоди* (в неделю в блудном) - но всю следующую неделю, до вечера пятницы, будет петься только Октоих и Минея - а они никак по содержанию не соотносятся с Триодью.
__________________________________________________ ___________
* Помимо Октоиха и Минеи
Комментарий
-
Завтра с супругой прокнсультируюсь.Каким образом? Вот например в субботу вечером 19 фев. пелась служба Триоди* (в неделю в блудном) - но всю следующую неделю, до вечера пятницы, будет петься только Октоих и Минея - а они никак по содержанию не соотносятся с Триодью.
__________________________________________________ ___________
* Помимо Октоиха и Минеи
Но по ходу вы правы.
Комментарий
-
Вы знаете, у меня нет желания в третий раз вникать в ваши ассоциации.
Думаю, что они у нас разные - а потому на такие вопросы я не могу ответить в двух словах.
Могу согласиться, что эта повсеместная практика диктовалась исторической обстановкой и человеческим обоснованием.Ну тогда вы должны понимать, что исключительное право епископа совершать Евхаристию - это не частное мнение свщмч. Игнатия, а существовавшая в его время практика, которой он придерживался. Причем практика повсеместная.
Да вот только в Деяниях эта практика не включала ни одного епископа....
Потому мы на домашних группах совершаем евхаристию - благодарение, т.е. БЛАГОДАРИМ БОГА за Его жертву - без присутствия епископа...даже пастора...они не нужны - для того, чтобы возблагодарить Господа Бога нашего....Комментарий
-
Вы можете согласиться или не согласиться, но это никак не повлияет на тот факт, что непосредственный ученик и современник Апостолов озвучивает принятую во всей Церкви от Апостолов практику, которая за почти 2000 лет не претерпела изменения ни в одной из апостольских Церквей.
В Деяниях мы вообще не видим сколько-нибудь подробного описания Евхаристии. Однако указания на то, что апостолы поставляли для общин епископов - есть. Полномочия же епископов раскрываются в письменных памятниках II в.Да вот только в Деяниях эта практика не включала ни одного епископа....
Вы можете делать что угодно на домашних группах, хоть кровь девственниц пить - без епископа или его благословения любое церковное собрание самочинно и незаконно. Св. Игнатий пишет: "Прекрасное дело * знать Бога и епископа. Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что*нибудь без ведома епископа, служит дьяволу."Потому мы на домашних группах совершаем евхаристию - благодарение, т.е. БЛАГОДАРИМ БОГА за Его жертву - без присутствия епископа...
Возблагодарить Господа вы можете в одиночестве, за закрытой дверью - как и учил Господь. И для этого вам действительно никто не будет нужен. А вот для того, чтобы провести церковное собрание и тем более совершить Евхаристию (которую, напомню, Христос сказал совершать апостолам), нужно присутствие епископа.они не нужны - для того, чтобы возблагодарить Господа Бога нашего...."Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Знаете,а у нас на нашем городском форуме одна православня так хорошо говорила,красиво,изысканно и заманчиво и...однажды сказала:я не знаю,можно ли ощутить воцеоковлен человек или нет,я вот до сих пор не знаю о себе.
и она тоже звала куда то за какими то ощущениями. Ну кончилось тем что посмеялись,а она ушла.Видимо выяснять пошла воцерковлена она или нет и как это ощутить.
Комментарий

Комментарий