Что Ап. Павел сказал? Тело.
Что Иоанн (да и Сам Иисус говорил?) - Плоть.
Да вот только не на евхаристии.
Контексты разные, временные отметки - разные - и смысл - совершенно разный.
Вы согласны, что тело не может спорить? завидовать? враждовать? Это же просто - ТЕЛО - биологическая протеино-какая оболочка души....
Почитайте вот это:
Макарий Великий: «И Жизнь, говорит евангелист, была свет человеков, как и Господь сказал: Если кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей не будет иметь жизни вечной. Но мы не должны, братия, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слышав слово это, соблазнились, говоря: как может он плоть Свою дать нам есть? Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его, и Дух Святой, и вселяется в Евхаристии хлеба, и освящает Словом и силою духовной, и становятся Телом и Кровью Христовыми. И все, говорит апостол, одним Духом напоены. Как и Господь сказал мыслящим сие телесно: Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь». Т.е.он отводит взор от того, будто бы происходят какие-то телесные изменения, а говорит, что мы вкушаем Слово, Логос, и Дух Святой через этот Хлеб, потому что он соединен с Божеством Слова. (комментарий Осипова).
Вот и все - коротко и по существу......
Что Иоанн (да и Сам Иисус говорил?) - Плоть.
Да вот только не на евхаристии.
Контексты разные, временные отметки - разные - и смысл - совершенно разный.
Вы согласны, что тело не может спорить? завидовать? враждовать? Это же просто - ТЕЛО - биологическая протеино-какая оболочка души....
Почитайте вот это:
Макарий Великий: «И Жизнь, говорит евангелист, была свет человеков, как и Господь сказал: Если кто не будет есть плоти Моей и пить крови Моей не будет иметь жизни вечной. Но мы не должны, братия, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слышав слово это, соблазнились, говоря: как может он плоть Свою дать нам есть? Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его, и Дух Святой, и вселяется в Евхаристии хлеба, и освящает Словом и силою духовной, и становятся Телом и Кровью Христовыми. И все, говорит апостол, одним Духом напоены. Как и Господь сказал мыслящим сие телесно: Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь». Т.е.он отводит взор от того, будто бы происходят какие-то телесные изменения, а говорит, что мы вкушаем Слово, Логос, и Дух Святой через этот Хлеб, потому что он соединен с Божеством Слова. (комментарий Осипова).
Вот и все - коротко и по существу......
Комментарий