О православие сейчас.
Свернуть
X
-
-
Изложенное св. Апостолом Иаковом в II гл. 14-26 ст. учение об оправдании делами, как свидетельством веры, издавна сопоставлялось с учением св. Апостола Павла об оправдании человека верою без дел закона (Рим. 3:28; Гал. 2:16) - тем более, что и Апостол Павел в доказательство своей мысли ссылается и на Авраама (Евр. 11:17-19; Рим. 4:1-13), и на Раав (Евр. 11:31), которых он признает оправданными верою, тогда как Апостол Иаков решающее значение в их оправдании усвояет делам обоих. На этом основании издавна, особенно же со времени Лютера и в связи с протестантским учением об оправдании одною верою, нередко усматривали противоречие в учении двух Апостолов, Иакова в Павла, об одном и том же предмете. На самом же деле между ними существенное согласие в признании органической связи веры и вытекающих из сил природы дел, в каковом соединении или союзе веры и дел оба они видят существенно-необходимое условие для оправдания и спасения. Апостол Павел, в полном согласии с Апостолом Иаковом, спасающею признает не отвлеченную веру, а веру, действующую любовью (πίστις δι αγάπης ενεργουμένη. Гал. 5:6). Различие же состоит в том, что тот и другой апостол, раскрывая это единое по существу учение, борется с неодинакового рода неправомыслящими, и потому каждый из них в целостном представлении об оправдании верою и делами выдвигает один - такой, другой - иной момент. Апостол Иаков борется с холодным бездушным правоверием и настойчиво внушает необходимость деятельности, требуемой верою (1, 22 и др.). Веру, как источник деятельной любви и вообще добродетели, св. Иаков высоко ценит и считает безусловно необходимою, но веру чисто теоретическую и отвлеченную, веру, ничем себя не свидетельствующую и не проявляющую, он именует бездеятельною, мертвою, даже бесовскою. Не иначе учит и Апостол Павел, но только, направляя свои послания (особенно послания к Римлянам и Галатам) против иудаистов, смотревших на закон Моисеев и, в частности, на обрядовые его предписания, как на совершенно необходимое и в христианстве средство для спасения, он выдвигает в оправдание главным образом момент веры, утверждает независимость веры от дел закона и отстаивает полную подавляемость веры, свидетельствуемой делами любви, как духовными плодами веры (Гал. 5:6. 22), - для оправдания и спасения христианина. Ясно, что «дела закона», об излишестве которых при вере говорит Апостол Павел, суть нечто столь же отличное от дел, которыми, по Апостолу Иакову, вера достигает совершенства (II:22). Очевидно, взаимовосполняющее и равнонеобходимое в христианской догматике богословия Апостола Иакова и богословия Апостола Павла. В разъяснение особенностей того и другого Апостола блаженный Феофилакт говорит: «Слово «вера» употребляется в двояком значении: иногда оно означает простое согласие ума с явлением. Ибо мы обыкновенно называем верою и это (почему и бесы веруют о Христе, что Он - Сын Божий), и опять именем веры мы называем сердечное последование, соединенное с твердым согласием. Божественный Иаков называет мертвою верою простое согласие, как не имеющее одушевляющих оное дел. А Павел говорит о вере сердечной, которая отнюдь не лишена дел, ибо в не имеющем честных дел ее и не было бы. Ибо и Авраам получил ее не прежде, как решился отвергнуть отцовскую немощь, за каковой подвиг и дана вера в награду. Но Павел почитает ее выше дел закона, выше покоя субботнего, выше обрезания и прочих очищений. Ибо и в слове «дела» усматриваются два значения. Делами называются дела, подтверждающие веру, не имея которых она остается мертвою. Делами называются такие и дела закона, без которых оправдывается Авраам и все христиане... Итак, Божественные апостолы не разноречат друг другу, но, принимая слово в различных значениях, каждый употребляет оные, где нужно, в своем значении... Оба приводят Авраама в подтверждения учения своего о вере. Один пример Авраама доказывает, что вера выше дел, а другой, что дела выше веры. Но каждый принимает слова («вера» и «дела») в своем значении и берет полезное для него в подтверждение».Иов,1,21Комментарий
-
Ну и замечательно. Именно так в ПЦ и учат. Там где Христос - там и исполнение субботы (памятование о Боге). Христос сказал:
"Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф 28, 20).
Господь с нами во все дни. И суббота во Христе исполняется в любой день, когда мы вспоминаем о Господе (смысл заповеди помните?). Апостол сказал:
"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господа возвещаете" (1Кор 11, 26)
Вот вам и суббота во Христе в любой день недели, когда в храме совершается Литургия. Чаще всего - это суббота и воскресенье. Приходите в православный храм в субботу и сами узрите как впоминают Господа и исполняют "субботу во Христе".
А на ПЦ больше не клевещите.Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)
В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)
Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)Комментарий
-
А про иконы и так всё понятно, сами написали, что от образа к первообразу - то есть себе жизнь святого берёте и на прахе написаны будете
К тому-же нарушаете строгую заповедь - не создавай образаУ меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Ну и замечательно. Именно так в ПЦ и учат. Там где Христос - там и исполнение субботы (памятование о Боге). Христос сказал:
"Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф 28, 20).
Господь с нами во все дни. И суббота во Христе исполняется в любой день, когда мы вспоминаем о Господе (смысл заповеди помните?). Апостол сказал:
"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господа возвещаете" (1Кор 11, 26)
Вот вам и суббота во Христе в любой день недели, когда в храме совершается Литургия. Чаще всего - это суббота и воскресенье. Приходите в православный храм в субботу и сами узрите как впоминают Господа и исполняют "субботу во Христе".
А на ПЦ больше не клевещите.
Если Христос в вас, то вы в субботу не будете работать, а оставите землю в покое и сами в покой войдёте - ибо Бог не меняется
А шесть дней работай и делай дела свои, смекаете, шесть дней работай и делай дела своиУ меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Ну вот снова здорово. Недавно только договорились, что образ делать можно, а теперь на попятную.Иов,1,21Комментарий
-
Иов,1,21Комментарий
-
Мы стараемся не работать каждую "субботу во Христе" и в ту, которая приходится на субботу, и в ту, что приходится на воскресенье и в ту, что приходится посреди недели. Вот Иерей Николай, наверняка может рассказать сколько проповедей приходится говорить, чтобы убедить прихожан не работать хотя бы в воскреснье.Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)
В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)
Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
То есть вы не верите словам Господа, что Он с нами во все дни?! И уверяете, что Господь солгал и только по субботам со своей Церковью пребывает?! Берегитесь, как бы не навлечь на себя Его гнев.
Мы стараемся не работать каждую "субботу во Христе" и в ту, которая приходится на субботу, и в ту, что приходится на воскресенье и в ту, что приходится посреди недели. Вот Иерей Николай, наверняка может рассказать сколько проповедей приходится говорить, чтобы убедить прихожан не работать хотя бы в воскреснье.
А исполнение субботы не делами, а по ходатайству, если живёте Христом, вписаны в Его книгу жизни, то есть не нарушаете и вторую заповедь - а если нарушили не во ХристеУ меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
Послушайте, у меня ещё 9 заповедей по образу жизни и Христовы заповеди - так что не только в субботу я во Христе
А исполнение субботы не делами, а по ходатайству, если живёте Христом, вписаны в Его книгу жизни, то есть не нарушаете и вторую заповедь - а если нарушили не во Христе
Если ответ утвердительный, то перейдем от четвертой заповеди ко второй. Если нет: попрошу еще аргументы в пользу вашего огульного обвинения.Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)
В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)
Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)Комментарий
-
Самое интересное,что молодые адепты на форуме стесняются признаватся к какой денаминации они принадлежат. Если Православные не прячются , то здесь я иногда в затруднении по причине многих ответвлений в протестанизме, на каких позициях стоит тот или иной участник форума.?Комментарий
-
Теперь можете ко второй, ибо нарушив одно, то и субботу не соблюдаетеУ меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
В память об утраченном Давиде Шперлинге таки
В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14Комментарий
-
[QUOTE=kirbill;2333840]Нет, это вы согласились, что соблюдаете субботу во Христе, та которая из закона Моисеева, которая свидетельствует о Христе. Отлично/[QUOTE]
Это благодаря вам "Отлично". Вы меня научили как правильно соблюдать субботу. Спаси вас Бог.
Теперь можете ко второй, ибо нарушив одно, то и субботу не соблюдаетеУведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы (Псалом 99)
В вере ли вы (2 Кор. 13, 5)
Я не согласна с Санчезом ни по одному вопросу (Баба Яга)Комментарий
Комментарий