Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Зашел просмотреть мысли критиков Православия.
Жалкое зрелище...
Сам себе задаюсь вопросом: "почему человек так упрямо повторяется и совершенно не способен слышать?" Ведь столько уже пережевуется эта тема!
???
Сказать, что не слышит преднамеренно - как-то не хочется в это верить. Ну не мазохист же он!
Нет, сознательно вряд-ли душа может так долго упорствовать (я так думаю). Бывают, конечно, исключения. И все же... Преднамеренно идти против рожна? - Не убежден...
Тогда остается одно - повреждение разума. Да, это единственное, что может как-то оправдывать такого. Ибо услышать столько доводов того, что православные почитают освященную материю, а не боготворят ее, и при этому всеравно упрямо твердить, что "нет, вы все равно идолопоклонники, не знающие Бога", - то можно списать только на помутнение рассудка. Планку перекрыла ложная догматика, усвоенная душой за непреложную истину.
Тогда возникает вопрос: а возможно ли одной лишь логикой снести эту планку? Полагаю, что нельзя. Ибо Бог воздействует не столько через разум, сколько через сердце. А именно этот родник и замутнен у иконоборцев. Ибо, если бы не был замутнен, то душа, даже если она искренне заблуждается разумом, сердцем непременно должна бы была ощутить, что оговаривать ближнего - это просто некрасиво (чтоб не сказать более жестко). А здесь идет именно оговор. Ибо когда тебе уже сотни раз разъяснили, что иконоборцы не совсем правильно понимают мотивы и действования иконопочитателей, - пусть ты и не согласен был бы с доводами оппонентов, - но уже должен был бы хотя бы перестать клеветать, преднамеренно искажать их позицию...
Но они не останавливаются в своей клевете. А коль так, то это уже отдает одержимостью. Иного объяснения таким поступкам я не вижу...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Зашел просмотреть мысли критиков Православия.
Жалкое зрелище...
Сам себе задаюсь вопросом: "почему человек так упрямо повторяется и совершенно не способен слышать?" Ведь столько уже пережевуется эта тема!
Здравствуй, проходивший мимо Певчий,
во первых- где я сказал, что позиционирую себя, как критик православия? Критики- народ серьёзный... основательно изучают, вникают во внутренность предмета критики. А я что- всё по вершкам да по плодам сужу, как меня в простоте мой Учитель научил делать. Не нужно грызть кору дерева, чтоб понять, что оно худо, если на нём висят зловонные и мерзкие плоды.
А во вторых, о чём ты говоришь, что оно "пережевуется"?
Читаю слова Иисуса- там совсем о другом говорится, беру слова апостолов Христовых- и снова никаких тебе "коронаций икон", ниоднешенькой "Царицы Богоматери" и "Спасительницы" не наблюдаю?
Да и к поклонению Иисусу и Отцу перед столярно-малярными изделиями "неопытные" апостолы почему-то не учат... Хотя Христа уже много лет рядом во плоти не было...
Чем же вы "пережевуете" то?
Может у вас вместо здоровых зубов стоят протезы инородные? Жуют как-то не так?
речь идет о любви к традиции, к мирскому. Сердце отварачивается от Слова Бога, но тяготеет к человеческим традициям. Там где их душа - там их бог. Бог есть Истина, но многие предпочитают удобную и общепринятую ложь.
во первых- где я сказал, что позиционирую себя, как критик православия? Критики- народ серьёзный... основательно изучают, вникают во внутренность предмета критики. А я что- всё по вершкам да по плодам сужу, как меня в простоте мой Учитель научил делать. Не нужно грызть кору дерева, чтоб понять, что оно худо, если на нём висят зловонные и мерзкие плоды.
А во вторых, о чём ты говоришь, что оно "пережевуется"?
Читаю слова Иисуса- там совсем о другом говорится, беру слова апостолов Христовых- и снова никаких тебе "коронаций икон", ниоднешенькой "Царицы Богоматери" и "Спасительницы" не наблюдаю?
Да и к поклонению Иисусу и Отцу перед столярно-малярными изделиями "неопытные" апостолы почему-то не учат... Хотя Христа уже много лет рядом во плоти не было...
Чем же вы "пережевуете" то?
Может у вас вместо здоровых зубов стоят протезы инородные? Жуют как-то не так?
Во-первых, я не переходил на конкретику личностей. Потому Ваш вопрос ко мне - "где я сказал, что позиционирую себя, как критик православия?" - возник у Вас от невнимательного чтения.
Ибо я писал обобщенно. Здесь же и кроме Вас побывало предостаточно тех, кто пытался выдать себя именно за глубоко изучавших предмет критикуемых догматов Православия...
Во-вторых, если Вы также "внимательно" читаете Библию, как послание людей на этом форуме, то не удивительно, что Вы оказались там, где ныне и пребываете...
В-третьих, лично я сомневаюсь, что именно "Учитель" (с большой буквы) научает Вас искажать позицию оппонентов. Да, я нисколько не сомневаюсь в том, что некто Вам действительно нечто нашептывает и вразумляет себе под стать. Но именно потому, что этот "некто" не научил Вас эллементарному смиренномудрию (ибо так самоуверенно свидетельствовать о себе, - "меня в простоте мой Учитель научил делать"...), я и делаю вывод, что рядом с Вами вовсе не Тот, Кто был рядом со святыми.
"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый" (Отк.1:17);
"Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный" (Лук. 5:8).
Ибо, если и Апостол Павел смиренно говорит, что "не полезно хвалиться мне" (2Кор.12:1), то насколько же скромнее должны вести себя мы...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Во-первых, я не переходил на конкретику личностей. Потому Ваш вопрос ко мне - "где я сказал, что позиционирую себя, как критик православия?" - возник у Вас от невнимательного чтения.
Ибо я писал обобщенно. Здесь же и кроме Вас побывало предостаточно тех, кто пытался выдать себя именно за глубоко изучавших предмет критикуемых догматов Православия...
Во-вторых, если Вы также "внимательно" читаете Библию, как послание людей на этом форуме, то не удивительно, что Вы оказались там, где ныне и пребываете...
В-третьих, лично я сомневаюсь, что именно "Учитель" (с большой буквы) научает Вас искажать позицию оппонентов. Да, я нисколько не сомневаюсь в том, что некто Вам действительно нечто нашептывает и вразумляет себе под стать. Но именно потому, что этот "некто" не научил Вас эллементарному смиренномудрию (ибо так самоуверенно свидетельствовать о себе, - "меня в простоте мой Учитель научил делать"...), я и делаю вывод, что рядом с Вами вовсе не Тот, Кто был рядом со святыми.
"И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый" (Отк.1:17);
"Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный" (Лук. 5:8).
Ибо, если и Апостол Павел смиренно говорит, что "не полезно хвалиться мне" (2Кор.12:1), то насколько же скромнее должны вести себя мы...
Певчий, так ты определись-
твоё обобщение сделало меня критиком или нет?
Или по твоему все в целом критики, а лично- нисколечки (чтоб не обвинили в переходе на личности!)?
А то как-то неконкретно звучат твои слова... как и твой рассказ о моей какой-то невнимательности, после твоего "внимательного" игнорирования простых слов автора темы, в которую ты соизволил ненароком заглянуть:
А во вторых, о чём ты говоришь, что оно "пережевуется"?
Читаю слова Иисуса- там совсем о другом говорится, беру слова апостолов Христовых- и снова никаких тебе "коронаций икон", ниоднешенькой "Царицы Богоматери" и "Спасительницы" не наблюдаю?
Да и к поклонению Иисусу и Отцу перед столярно-малярными изделиями "неопытные" апостолы почему-то не учат... Хотя Христа уже много лет рядом во плоти не было...
твоё обобщение сделало меня критиком или нет?
Или по твоему все в целом критики, а лично- нисколечки (чтоб не обвинили в переходе на личности!)?
А то как-то неконкретно звучат твои слова... как и твой рассказ о моей какой-то невнимательности, после твоего "внимательного" игнорирования простых слов автора темы, в которую ты соизволил ненароком заглянуть:
Критиком Православия Вы безусловно являетесь, хоть и попытались на словах от такого наименования уклониться. Но в своем предыдущем ответе я написал именно обобщенно, ибо по мере возможности всегда стараюсь избегать взаимоотношений на личностном уровне.
И Вы действительно были невнимательны, когда читали мой обобщенный вывод обо всем, что я прочел в Вашем посте. Ибо я, когда обычно обращаюсь к человеку непосредственно, то и указываю ссылку на того человека, либо прямо пишу его имя.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Критиком Православия Вы безусловно являетесь, хоть и попытались на словах от такого наименования уклониться. Но в своем предыдущем ответе я написал именно обобщенно, ибо по мере возможности всегда стараюсь избегать взаимоотношений на личностном уровне.
И Вы действительно были невнимательны, когда читали мой обобщенный вывод обо всем, что я прочел в Вашем посте. Ибо я, когда обычно обращаюсь к человеку непосредственно, то и указываю ссылку на того человека, либо прямо пишу его имя.
А тем, посредством чего дерзаем вводить и термины свои, церковные. К примеру, веруем в "Триединого Бога".
Согласно же Вашему подходу, почитать Триединого Бога - уже будет отсебятиной...
И от дерзновения некнижного Отцы Церкви и Канон Священного Писания ввели и утвердили...
Вот так-вот и "жуем"...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
А тем, посредством чего дерзаем вводить и термины свои, церковные. К примеру, веруем в "Триединого Бога".
Согласно же Вашему подходу, почитать Триединого Бога - уже будет отсебятиной...
И от дерзновения некнижного Отцы Церкви и Канон Священного Писания ввели и утвердили...
Вот так-вот и "жуем"...
Певчий,
а ты не задавался мыслью, почему апостолам Христовым не требовались такие "свои церковные" термины? Или у вас церкви разные с Павлом или скажем Петром?
Или в Писании мало говорится об Отце, Его Сыне и Духе Божьем, Которые существуют нераздельно?
И на каком этапе этого "дерзновенного жевания" появилось то, что верующему человеку вовсе не нужно- материальный образ (не правдивый) того, к кому взываешь в молитве?
Или убедишь меня, что нужно?
И ещё, обратил внимание на твои слова "Отцы Церкви"... ты отдаёшь себе отчёт в том, какие буквы и слова ты пишешь?
а ты не задавался мыслью, почему апостолам Христовым не требовались такие "свои церковные" термины?
«И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим.3:16).
Хочу увидеть это в Ветхом Завете, в такой же терминологической обработке.
Сообщение от ViGOS
Или у вас церкви разные с Павлом или скажем Петром?
Как видно из выше приведенного мною примера Апостол Павел не гнушался рождать новые терминологические словосочетания. Потому, думаю, он не погнушался бы и Православной Церковью. А на счет Вас даже не знаю, какова была бы его личная реакция на Вашу неприязнь к появлениям новых «церковных терминов»
Сообщение от ViGOS
Или в Писании мало говорится об Отце, Его Сыне и Духе Божьем, Которые существуют нераздельно?
Не думаю, что лично Вы смогли увидеть сами ту нераздельность в Писании. Скорее всего, Вы где-то услышали эту мысль, либо прочли в какой-то литературе. Ибо все мы приступаем к чтению далеко не с пустым багажом познаний. Вам кто-то задал инерцию мышления, а Вы уже по этой инерции стали читать и воспринимать Библию в определенном духе. И это касается большей части верующих людей.
Я говорю об этом не как о чем-то негативном, а скорее как о непреложном.
Сообщение от ViGOS
И на каком этапе этого "дерзновенного жевания" появилось то, что верующему человеку вовсе не нужно- материальный образ (не правдивый) того, к кому взываешь в молитве?
Или убедишь меня, что нужно?
Бог создал человека Себе подобным творцом, только не имеющим в себе самом источника жизни. Ибо все мы зависимы от Него. Но стремление к творчеству и созиданию то Его дар в нас, который мы должны развивать в себе и проявлять наружу.
Ну где, к примеру, царь Давид вычитал, что Богу нужно сочинять и петь псалмы на гуслях? Прямого повеления о том в Законе Моисея нет. Но ничего, Бог принял это творчество от человека. И оно вошло уже в обычай прославлять Бога на музыкальных инструментах (за исключением некоторых верующих, немощных в этом вопросе).
Так и иконопочитание. Прямого повеления в Писании на то нет, как и нет указания на использование музинструментов. И как нет прямого повеления каждому непременно научиться играть на чем-то, дабы только в такой форме славить Бога, так и нет понуждения к иконопочитанию. Вас ведь никто к тому не обязывает. Потому я и не стану Вас убеждать в том, что то нужно. Это не форма повеления, но разрешения
Сообщение от ViGOS
И ещё, обратил внимание на твои слова "Отцы Церкви"... ты отдаёшь себе отчёт в том, какие буквы и слова ты пишешь?
Да, я отдаю себе отчет. Когда в Православии пишут «Отцы Церкви» с большой буквы, то этим просто подчеркивают их величие в смирении перед Богом. Вот и все, ничего более. И это вовсе не означает, что их приравнивают к Отцу Небесному. При желании, это нетрудно понять
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
«И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим.3:16).
Хочу увидеть это в Ветхом Завете, в такой же терминологической обработке.
.......
.......
Ну где, к примеру, царь Давид вычитал, что Богу нужно сочинять и петь псалмы на гуслях? Прямого повеления о том в Законе Моисея нет. Но ничего, Бог принял это творчество от человека.
Певчий,
ну ты даёшь, человек!
Разве Давиду Бог запрещал петь о том, что на небе вверху, на земле и под землёй?
Тем более, что Давиду и в голову не приходило поклоняться Творцу перед барабанами и цитрами, через которые прославлялось имя Господне...и уж тем более- благословлять этими барабанами народ!
Слова могут выразить радость от осознания величия и славы Божьей, так как это дело угодно Богу, а вот каляки-маляки выполненные тлением на тлении- это другого поля ягода, так что не вали в кучу противное и мерзкое перед Господом и то, что ему приятно.
Да, я отдаю себе отчет. Когда в Православии пишут «Отцы Церкви» с большой буквы, то этим просто подчеркивают их величие в смирении перед Богом. Вот и все, ничего более. И это вовсе не означает, что их приравнивают к Отцу Небесному. При желании, это нетрудно понять
Всё плохо, Певчий, очень плохо- мало того, что ты делаешь то, о чём Господь Иисус сказал не делать (четко и ясно), так ещё и пишешь это слово с большой буквы, ставя знак равенства между Богом и человеком... Что ты можешь подчеркнуть, несчастный человек, если сами апостолы Христовы говорили не один раз о том, что величие- только у Бога, и слава вся принадлежит Ему!
[quote=ViGOS;1723835]Приветствую вас VIGOS.
у меня к вам возник такой вопрос:в главе 10 послания к римлянам Павел пишет о праведности, так вот что имеет в иду Павел говоря " не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо?",то есть Христа свести.
Или" кто сойдёт в бездну?", то есть Христа из мёртвых возвести.
Комментарий