Упреки Православной вере. Ответы на них.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • dimser
    Ветеран

    • 19 August 2007
    • 1954

    #1156
    Сообщение от аким
    Да это не новость,какой священник без бороды,да в лампасах...
    Надеюсь, лампасы Вас не ввели в заблуждение , а то еще скажете, что я на службе НКВД или КГБ.
    Но вы то там,что-то про покорность властям цитировали,то что указано священникам,для мирян по барабану?
    Все верно . Вот только у каждого свои рамки и ограничения. Статья обращена к священникам. Что запрещено им - не запрещено мирянам, что запрещено мирянам - может быть разрешено священнослужителям. Что Вас смущает в этом вопросе?

    Комментарий

    • Ihtius
      Завсегдатай

      • 13 April 2008
      • 767

      #1157
      dimser: поясните кто есть миряне? Это те кто в миру, и ещё не принадлежит церкви?
      Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

      Комментарий

      • АлексДи
        Христианин

        • 30 May 2004
        • 6991

        #1158
        Сообщение от Searhey
        ..Вы можете показать разницу между молитвой за Вас другого человека во плоти (через Христа Богу) - и о том же самом человека на Небе (через Христа Богу).
        Почему в одном случае Вы не обнаруживаете нарушения принципа "единого ходатая", а в другом говорите о нарушении?
        Как можно не видеть, что разница только в том, где молящийся за Вас находится - а все остальное в точности так же?..
        Где в Писании сказано, что умершие христиане ходатайствуют за живых?
        Живые разделены с умершими границей вечности, это вам непонятно?

        ..Не означает. Как и отсутсвие чего-то в Писании не означает, что это есть ложь.
        Вопрос (как и все подобные вопросы) упирается в то, кто может рассудить два мнения в таких случаях...
        В Писании нет буддистской медитации? Значит такая практика хороша?

        ..Св.Писание утверждает, что на земле это может сделать Церковь..
        Если посмотреть на средневековье, то в Церкви можно усомниться.

        ..А она приняла молитвы Святым как соответсвующие Истине, и 2000 лет этому следовала..
        Почему эта практика не описывается, как минимум, в учении Павла?

        ..Вы, как не принимающий Предания Церкви, можете оспорить этот срок лет на 200 максимум (до появления первых свидетельств о присутствии в Церкви таких молитв).
        А противопоставить-то Вы можете только Ваше собственное мнение.
        Этого очень, очень мало...
        Все оспаривать-времени не хватит. Я просто говорю, что такой практики в библейском учении нет.

        ..А я Вас в который раз спрашиваю, почему Вы не можете сами молиться о своей нужде - зачем Вы прибегаете к посреднику в лице другого человека?..
        Я не прибегаю к посредникам между мной и Богом в лице людей. Да и вопрос вы ставите неверно. Про молитву согласия я уже упоминал.

        ..Нельзя ли поточнее, какого именно стиха - тех, что говорят о молитвах за других, или того, который Вы читаете как "запрет о посредниках"?..
        Цитата из Библии:
        ..19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
        20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
        (Матф.18:19-20)...
        ..молитесь друг за друга.. (Из послания Иакова)


        О посредниках:
        Цитата из Библии:
        ..Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус...
        (1Тим.2:5)

        1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
        (1Иоан.2:1)


        Не хотите ли Вы сказать, что для Неба уже не так? Что там уже не "един посредник между Богом и человеками"?
        Для Неба так по отношению к живущим на Земле. А христане там видят Бога лицом к лицу.

        ..Алекс, молитва по соглашению - не единственный возможный вариант молитвы за другого..
        1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,
        2 за царей и за всех начальствующих
        , дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,
        3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
        4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
        5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус..
        (1Тим.2:1-5)


        Итак, вопрос: Вы отрицаете возможность молитвы за другого человека тогда, когда с ним нет предварительной договоренности об этом?
        Ответ выше.

        ..Или когда Вы сами видите нужду человека, и молитесь без согласования с ним?...
        Или когда он просил у Вас машину отвезти жену в больницу - а Вы молитесь за жену и ребенка без их и его согласия?
        В чем криминал?

        Сообщение от dimser
        Если читать по одному стишку из главы - то фантасктика. А если Библию целиком - то реальность, тем более найдя в ней про "сделай херувимов"...как над ковчегом, так и на покрывалах...
        Так это же Бог приказал, а не люди....

        А для Христа? Душевно и духовно?
        У Бога все живы.

        ..Сначала разрешим вопрос о том живы святые или нет..
        А что есть смерть? С этого начнем.

        ..Наоборот, свт.Николай послужил Богу, и находится в Нем. Неменуемо, обращаясь ко святому, молитва сначала идет к Богу..
        Ах, вот где корешок скрыт. Все, кто верил во Христа, после отшествия в вечность автоматически как бы в Нем, как в нирване, и посему неважно кому молиться-Христу или угоднику, все равно все к Богу.
        Эзотерика в отпуске. Пожизненно...

        ..Молитва нужна самому молящемуся (и за молящегося). Богу лично наши молитвы не к чему...
        Значит Он не хочет с нами общаться...

        ..Еще как переходят. Но кто? Кто называя себя православным, не то что не знал минимума, но даже в храмах бывал раз в пятилетку..
        Есть один брат во Христе, который очень хорошо знает православие и не был незнающим минимума и ходил в храм часто. Так он о православии отзывается кратко:"..Это тихий ужас.. Иконы, святые угодники и прочие идолы."

        А вот в Православие переходят из других конфессий люди уже начитанные, опытно познавшие ошибочность своих прошлых лжеучителей.
        Я бы вот удивился, если бы кто-нибудь перешел в православие и не стал бы смешивать с фекалиями своих бывших наставников. А так-это уже традиция для прозелитов.

        ..Повторюсь за него, если за Вас молятся Ваши родители, родственники, друзья - они заменяют Христа или Ваши сомолитвенники пред Ним?..
        А я им и не молюсь...
        А речь-то идет о молитве умершим святым.

        ..А Вы все полностью исполняете по Писанию?..
        А вы? Отстреливаюсь.

        ..А после того, как они почили, они перестали быть праведниками? ..
        Все хорошо выглядят, когда спят.
        "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

        ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

        Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

        Комментарий

        • АлексДи
          Христианин

          • 30 May 2004
          • 6991

          #1159
          Не поясните это фото?:
          "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

          ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

          Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

          Комментарий

          • Нижегородов
            Ветеран

            • 20 July 2004
            • 2663

            #1160
            Сообщение от АлексДи
            Живые разделены с умершими границей вечности, это вам непонятно?
            Это ваше мнение основано на Библии?

            Комментарий

            • dimser
              Ветеран

              • 19 August 2007
              • 1954

              #1161
              Сообщение от АлексДи
              Где в Писании сказано, что умершие христиане ходатайствуют за живых? Живые разделены с умершими границей вечности, это вам непонятно?
              Эту границу никто и никогда не пересекал из почивших праведников?
              Если посмотреть на средневековье, то в Церкви можно усомниться.
              А Вы не на средневековье смотрите, а как Вам и говорили: ..Св.Писание утверждает, что на земле это может сделать Церковь..
              Почему эта практика не описывается, как минимум, в учении Павла?
              Ап.Павлу не пришла бы дикая мысль о том, что богоугодный человек становится после смерти мертвым во всех смыслах.
              Я не прибегаю к посредникам между мной и Богом в лице людей. Да и вопрос вы ставите неверно. Про молитву согласия я уже упоминал.
              А где в Свщ.Писании написано молиться молитвой "согласия"? Где встречается такое название?
              В чем криминал?
              По Вашей логике - в Вашей замене Христа собой.
              У Бога все живы.
              А раз живы - к живым можно обращаться за молитвенной помощью?
              А что есть смерть? С этого начнем.
              Давайте не будем прыгать с вороса на вопрос, решим первый сначала. Тем более в контексте первого мы затрагиваем и понятия смерти как таковой.
              Ах, вот где корешок скрыт. Все, кто верил во Христа, после отшествия в вечность автоматически как бы в Нем, как в нирване, и посему неважно кому молиться-Христу или угоднику, все равно все к Богу. Эзотерика в отпуске. Пожизненно...
              Нирвана - перводится как затухание. Если Вы представляете Бога как аморфное вещество/существо - то тогда Вы точно не поймете смысла слов "жив в Боге". А если понимаете по Свщ.Писанию, зачем тогда передергиваете слова?
              Кол. 2. 12
              "быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых",
              2 Кор. 1. 20
              "ибо все обетования Божии в Нем `да' и в Нем `аминь', - в славу Божию, через нас",
              1 Иоанн. 4.13
              "Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего", если при земной жизни человек пребывает в Боге, то после смерти он уже получается выходит из Него?
              Значит Он не хочет с нами общаться...
              Он хочет чтоб мы к Нему обращались, как к Отцу небесному.
              Есть один брат во Христе, который очень хорошо знает православие и не был незнающим минимума и ходил в храм часто. Так он о православии отзывается кратко:"..Это тихий ужас.. Иконы, святые угодники и прочие идолы."
              И звать его Сергей Журавлев
              Я бы вот удивился, если бы кто-нибудь перешел в православие и не стал бы смешивать с фекалиями своих бывших наставников. А так-это уже традиция для прозелитов.
              А примерчик хоть один можно? А то читая статьи перешедших в Православие, обнаруживал совсем другие слова о бывших единоверцах чем те, что говорите Вы:
              ...Я благодарен Лютеранской Церкви за все благословения Святого Духа, которые получил в ней и в первую очередь за дар Святого Крещения, за строгое обучение по многим основным доктринам веры, за Святую Евхаристию, которая хранила мою веру, и за милость служения трем приходам. Я благодарен вам за ваши молитвы, за советы, укоры и требования, и за вашу дружбу, от которой я не собираюсь отказываться. Все добро, которое я получил от вас, вы мне дарили незаслуженно, от щедрости своей...
              Протестантский пастор из США Джон Фентон принял православие

              ...Я люблю протестантов. Я их понимаю, сочувствую им. Я с ними. И они с интересом со мной общаются...
              протестантский пастор С.Романов перешел в православие

              Сообщение от АлексДи;
              А я им и не молюсь... А речь-то идет о молитве умершим святым.
              Алекс, Вы можете не юлить? Я Вас спросил, если за Вас молятся Ваши родители, родственники, друзья - они заменяют Христа или Ваши сомолитвенники пред Ним?
              А вы? Отстреливаюсь.
              Ну стреляйте-стреляйте, пока наиграетесь.
              Все хорошо выглядят, когда спят.
              Вы считаете это ответом? И все же, после того, как почил угодник Божий, он перестал быть праведником?
              Последний раз редактировалось dimser; 16 July 2008, 06:39 AM.

              Комментарий

              • Alex Shevchenko
                Ветеран

                • 19 February 2007
                • 5997

                #1162
                Сообщение от АлексДи
                Где в Писании сказано, что умершие христиане ходатайствуют за живых?
                А где Вы вообще в Писании нашли умерших Христиан?
                Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                Комментарий

                • dimser
                  Ветеран

                  • 19 August 2007
                  • 1954

                  #1163
                  Сообщение от Ihtius
                  dimser: поясните кто есть миряне? Это те кто в миру, и ещё не принадлежит церкви?
                  Нет, это люди, что принадлежат Церкви . Просто есть различия: священнослужители (как в миру, так и в монастырях), монашествующие (как священнослужители, так и рядовые монахи) и миряне.

                  Комментарий

                  • Searhey
                    Ветеран

                    • 30 November 2002
                    • 4505

                    #1164
                    Сообщение от АлексДи
                    Где в Писании сказано, что умершие христиане ходатайствуют за живых?
                    Определитесь, что Вас действительно интересует, Алекс: где в Писании об этом сказано - или ходатайствуют ли Святые на Небе за живых во плоти?

                    Живые разделены с умершими границей вечности, это вам непонятно?
                    Алекс, а Господь Иисус Христос где - не в вечности ли?
                    И что - в Вашем представлении Вы с Ним разделены?

                    Вы просто не понимаете масштаба совершенного Им для верующих во имя Его, и какова власть чад Божьих (Ин. 1:12).

                    В Писании нет буддистской медитации? Значит такая практика хороша?
                    Логическая ошибка. Из того, что А - истинно, не следует, что Б неистинно.
                    Но первое утверждение не означает, что Б - истинно.

                    Если посмотреть на средневековье, то в Церкви можно усомниться.
                    Конечно. Всегда в Церкви можно было усомниться, и сейчас можно.
                    Ну и что?

                    Почему эта практика не описывается, как минимум, в учении Павла?
                    Потому что Ап. Павел не писал книг обо всем, что у Вас может вызвать вопрос.
                    Для этого поставлена Церковь, в которую мог во все времена придти всякий человек.

                    Я просто говорю, что такой практики в библейском учении нет.
                    В убеждающем Вас виде - нет. Это медицинский факт. Иначе бы Вы уже убедились.


                    Я не прибегаю к посредникам между мной и Богом в лице людей.
                    Прибегаете. Просто не можете в этом признаться, потому что Вам вложили в голову, что "посредников быть не должно".
                    А вложили это Вам в голову плохие посредники.
                    Иначе бы Вы увидели, что стих о "едином ходатае" не говорит о том, что ходатайство одного человека за другого - "вредное посредничество".
                    В нем совершенно другой смысл - тот, что единственным мостом, где соеденились Божественное и человеческое, является Иисус Христос. И другого Пути человечеству придти к Богу просто не существует.

                    А про то, что этот стих о "запрете постредников" ко Христу - взято с потолка чьих-то плотских мозгов.

                    Каждый каждому в Церкви Христовой посредник и ходатай перед Христом.
                    А между Богом и человечеством един ходатай - Господь Иисус Христос, Истинный Бог и Истинный Человек.

                    Да и вопрос вы ставите неверно.
                    Неудобно для Вас - еще не значит неверно.

                    Для Неба так по отношению к живущим на Земле. А христане там видят Бога лицом к лицу.
                    Алекс, и откуда у Вас такая информация?

                    На Небе, думаете, уже каждый сам себе Первосвященник?

                    Ответ выше.
                    Не обнаружил ни "да", ни "нет".

                    В чем криминал?
                    Никакого криминала - просто скажите, Вы нечто подобное делаете, или не делаете. Да - или нет.

                    Если скажете "да" - то Вы посредник и ходатай между тем человеком, за которого молитесь, и Иисусом Христом.
                    А если бы он сам за себя молился ко Христу - то Вы бы не были посредником между ним и Иисусом Христом.

                    Эй, поленились Вы нарисовать схему с двумя кружочками - а там это все наглядно было бы видно.

                    Но то, что Вы посредник и ходатай, когда молитесь за другого - криминально исключительно для Вас. Потому что Вы же сами и придумали, что среди людей посредников и ходатаев друг для друга быть не должно.

                    А в Церкви Христовой (в том числе и Небесной) между людьми принято искать прежде не своей пользы, а пользы другого.
                    Поэтому там каждый каждому и посредник, и ходатай. В одном Теле, но состоящем из разных членов, по-другому просто и быть не может.

                    Слава Богу!
                    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                    Комментарий

                    • Ihtius
                      Завсегдатай

                      • 13 April 2008
                      • 767

                      #1165
                      Сообщение от dimser
                      Нет, это люди, что принадлежат Церкви . Просто есть различия: священнослужители (как в миру, так и в монастырях), монашествующие (как священнослужители, так и рядовые монахи) и миряне.
                      Так вы разделяете церковь на служителей и тех кто в миру?
                      Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                      Комментарий

                      • dimser
                        Ветеран

                        • 19 August 2007
                        • 1954

                        #1166
                        Сообщение от Ihtius
                        Так вы разделяете церковь на служителей и тех кто в миру?
                        Нет, не я, а ап.Павел: Еф. 4. 11 "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями".
                        И не разделяет, а просто каждому свое место и предназначение.

                        Комментарий

                        • Ihtius
                          Завсегдатай

                          • 13 April 2008
                          • 767

                          #1167
                          Сообщение от dimser
                          Нет, не я, а ап.Павел: Еф. 4. 11 "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями".
                          И не разделяет, а просто каждому свое место и предназначение.
                          Вы знаете, мне всё же не нравится, когда верующих называют миряне. Слово миряне, больше подходит для не верующих, так как они живут мирскими заботами. Для верующих я считаю самым подходящим названием является слово святой: тоесть отделённый.
                          Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!

                          Комментарий

                          • Drunker
                            ☮☮☮☮☮☮☮

                            • 31 January 2004
                            • 10219

                            #1168
                            Сообщение от Ihtius
                            Вы знаете, мне всё же не нравится, когда верующих называют миряне. Слово миряне, больше подходит для не верующих, так как они живут мирскими заботами. Для верующих я считаю самым подходящим названием является слово святой: тоесть отделённый.
                            Верующие тоже живут мирскими заботами. Но им есть предупреждение:

                            29. Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие;
                            30. и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие;
                            31. и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
                            32. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
                            33. а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
                            34. незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
                            Здесь можно найти и идею монашества, которого в новых конфессиях нет, но и указание как жить мирянам, т.е. верующим живущим в миру.

                            Комментарий

                            • dimser
                              Ветеран

                              • 19 August 2007
                              • 1954

                              #1169
                              Сообщение от Ihtius
                              Вы знаете, мне всё же не нравится, когда верующих называют миряне. Слово миряне, больше подходит для не верующих, так как они живут мирскими заботами. Для верующих я считаю самым подходящим названием является слово святой: тоесть отделённый.
                              Поверьте, ничего обидного в этом термине нет. Но в наше время скорее именно этот термин и более подходит к современному, мирскому христианину. Еще всего лишь полтора столетья назад, монастыри стояли в городах, т.к. жизнь христиан практически ни чем не отличалась между машествующими и мирскими (с разницей одних - безбрачие и нестяжательство, вторых - семейные узы). А сейчас просто пропасть между монашествующими и мирскими христианами, потому бОльшая часть монастырей ушла из городов на окраины и в глубинки.
                              Миряни́н (мн. Миря́не; греч. λαϊκός) член Церкви Христовой, не состоящий в клире и не давший монашеские обеты. Греческий термин предполагает лиц, только не состоящих в клире.
                              Последний раз редактировалось dimser; 16 July 2008, 06:41 AM.

                              Комментарий

                              • Searhey
                                Ветеран

                                • 30 November 2002
                                • 4505

                                #1170
                                Сообщение от Vit.
                                Правильно Вы сказали,что этому важному заключению в Библии нет подтверждений.Для нас опыт может быть положителен,только если он подтвержден Библией...
                                Приветствую, Vit.
                                Вы стоите на позиции, что Бибилия должна подтверждать все, что Вы собрались делать - а мы стоим на позиции, что она свидетельствует о главном.
                                А для того, чтобы всегда был ответ на тему "правильно ли то, что я собрался делать" - поставлена Церковь.
                                Которая в Духе Святом неотлучно проходит с верующими все времена - от времен Апостольских до последнего дня. Поэтому во все времена верующим было понятно, куда идти, что делать, чего не делать, как воспринимать то или иное новое явление. Причем всем - грамотным, неграмотным, имеющим перевод Библии на родной язык - или только проповедующего, умным и глупым, способным к анализу сложных текстов - и неспособным, знающим нюансы истории Израиля в Ветхом Завете - и незнающим. При наличии Церкви для спасения это неважно.

                                А Ваш подход предполагает (из обычных, плотских умений):

                                1. Наличие личной грамотности (иначе как читать)?
                                2. Наличие перевода Бибилии на родной язык (иначе что читать)?
                                3. Достаточный объем знаний по культуре, быту, традициям, нравам, структуре общества и т.д. ветхозаветного Израиля, да еще Римской Империи, да плюс Самария, да плюс Греция... А этой информации в Библии немного - она не учебник по истории и социологии.
                                4. Достаточно развитого интеллекта, способного к сопоставлению и анализу, образному и ассоциативному мышлению. Ведь образов и притч в Библии много - а "раскрытия" всех образов и притч нет.
                                5. Верное представление о каждом понятии, стоящем за каждым словом (священник, епископ, молитва, обет, обряд и т.д.). А толкового словаря в Библии нет.

                                Это не все - только для примера. И это только понятные каждому необходимости.

                                А есть еще душевные и духовные способности, которые тоже нужны - уши, которые слышат; глаза, которые видят; чистый взгляд; любовь и стремление к свету и т.д.
                                Это уже из разряда умений, свойств и качеств, которые собственными усилиями не приобретаются.

                                Но согласитесь, что вопрос обращения в молитве к почившему человеку, в свете того строго запрета, который Бог наложил на подобные практики в ВЗ, не мог бы быть Им не оговорен специально в НЗ (точно так как Он сделал, через апостолов, с разрешением проблемы соблюдение закона и обрезанием для уверовавших во Христа,а не оставил разрешение этого вопроса опытом будущих поколений )
                                Сам Иисус Христос не отменял обрезания. Его отменил уже Апостолький Собор Церкви, т.е. люди, наставленные в вере и получившие необходимые знания, мудрость и власть для принятия подобных решений. В Духе Святом.
                                И в этом же Духе Святом Церковь и далее имела все это для того, чтобы в свое время определяться с каждый вновь возникающим спорным вопросом. И при необходимости рассудить - что полезно, что вредно, что стОит делать, чего не стОит, что поощрять, а что запрещать.
                                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                                Комментарий

                                Обработка...