Мое личное мнение ничем не отличается от мнения и учения Церкви
.
Все-таки давайте снова обратимся к Свщ.Писанию, дающее нам прямой ответ на Ваш вопрос:
Иоанн. 16. 24 "просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна",
и Матф. 18. 19 "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного",
и Иаков. 1. 5 "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему".
Видите, не только благодарность, но и прошения Богу угодны (только прошения должны быть как к Богу, а не как к золотой рыбке).
А в 1 Фес. 5. 18 "За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе", ап.Павел прямо учит благодарить Бога за все, что Он посылает человеку в жизни.
Условия же, при которых человеку стоит приступать к молитве, Вы уже точно описали:
Можно только еще добавить слова Спасителя: Марк. 11. 25 "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши".
Равным Богу, может считать себя только безумец, в своей гордыни. Замысел Божий - Он прямо указал через Своего ап.Павла: 1 Тим. 2. 4 "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины".
Другой Апостол, учил по Божиему повелению: Иаков. 5. 16 "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного".
Позвольте Церкви, имеющей главу Христа, продолжать слушать Его голос, а не Ваш. 
Достоинство люди сами потеряли, зачем при этом винить Церковь?
А какая разница? Разве это изменило суть?
Да, история человечества полна кровавых конфликтов. Но при чем здесь Церковь - как их причина? И какие подделанные документы Вы имели в виду? Скажите конкретные факты и основания для такого утверждения
.

Лично Я считаю что при молитве человек должен испытывать любовь, радость, счастье ко всему Сущему, всему что Есть. Таким образом, становясь подобным Богу, который есть любовь и всё сущее, а значит Святым, Цельным, достигшим завершённости. И учитывая то, что Бог итак всё знает о наших нуждах, то молитва должна происходить в форме благодарности Богу, а не умоляния Бога о чём-то. Вот этому я считаю, и учил Иисус Христос, а не попугайству.
Иоанн. 16. 24 "просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна",
и Матф. 18. 19 "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного",
и Иаков. 1. 5 "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему".
Видите, не только благодарность, но и прошения Богу угодны (только прошения должны быть как к Богу, а не как к золотой рыбке).
А в 1 Фес. 5. 18 "За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе", ап.Павел прямо учит благодарить Бога за все, что Он посылает человеку в жизни.
Условия же, при которых человеку стоит приступать к молитве, Вы уже точно описали:
...при молитве человек должен испытывать любовь, радость, счастье ко всему Сущему, всему что Есть...
Вы считаете, что Бог сам не знает что нужно другим? Вы, незнающий замыслов Божьих советуете Богу? Значит вы умнее или равны Богу? Если вы не считаете себя равным Богу, но молитесь о других, то вы лицемер, так как пытаетесь обмануть Бога своей показной заботой о других, но Бог не дурак, и видит всех фарисеев, какой-бы невинной овечкой они не притворялись.
Другой Апостол, учил по Божиему повелению: Иаков. 5. 16 "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного".
А достойных то почти и нет. Вот ознакомился с жизнью Серафима Саровского. С ним постоянно конфликтовала Церковная верхушка, демонстрируя этим недостойное поведение. И ничего им за это, в той жизни не было. И вообще, Церковь своим античеловеческим догматом о первородном грехе лишила людей достоинства, которое дал людям Бог, создав их по своему образу и подобию. Пора Христианской Церкви отказаться от этого догмата.

Достоинство люди сами потеряли, зачем при этом винить Церковь?
Видимо преводчик не смог найти лучшей аналогии, как только слово «Подражайте», но это не значит, что Апостол Павел именно это имел в виду. Лучше бы сказал «поступайте подобно Богу». Вот это было бы правильно.
Я не осуждаю, а говорю по факту. Вся наша история это кровавая история, или вы считаете по-другому. И то, что Церкви, и не только, подделывали документы это тоже факт.

Комментарий