Упреки Православной вере. Ответы на них.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lyykfi
    ...........

    • 30 December 2006
    • 7792

    #1096
    Сообщение от Radjab
    Идея о недопустимости молитв святым родилась ещё в Уре Халдейском, в откровении Бога Авраму.
    Я говорю, о протестанской интерпретации, которая появилась в период Реформации в трудах Кальвина и Лютера.

    Комментарий

    • lyykfi
      ...........

      • 30 December 2006
      • 7792

      #1097
      Сообщение от Alex Shevchenko
      Идея родилась гораздо раньше: возьмите к примеру богомилов. Да и не в том суть.
      Да, Вы правы.

      Я имел ввиду протестанское понимание недопустимости молитв к святым.

      Сообщение от Alex Shevchenko
      Любая подобная контрапологетика стоит на довольно зыбкой почве, а именно "я не хочу", и "я не верю".
      Попытка убрать злоупотребления в церкви это "я не хочу" и "я не верю"?

      Сообщение от Alex Shevchenko
      По крайней мере так будет выглядеть довольно честно, ибо ни теологическое, ни библейское, ни будь какое обоснование в отрицание молитвенного заступничества Святых не убедительно.
      Может быть потому, что у Вас есть своя позиция которой Вы твердо придерживаетесь?

      Комментарий

      • Searhey
        Ветеран

        • 30 November 2002
        • 4505

        #1098
        Сообщение от Ihtius
        В принципе, если хотите общаться с почившими праведниками, эт ваше дело, мне предпочтительней общаться с теми кто вокруг меня.
        В принципе, это была бы приемлемая позиция. Если бы не два важных уточнения (необходимость в которых появляется из-за того, что хотелось бы точности в понимании).
        Во-первых, не "общаться" (это слово подразумевает двустороннюю связь) - а обращаться к ним с просьбой об их молитвах за нас.
        А вот к общению двустороннему никто не взывает и не призывает. Наоборот - при явном предложении такого общения с "их стороны" в общение вступать нельзя.

        А во-вторых, христиане не строят собственные предпочтения по принципу "вместо того, чтобы давать милостыню, я лучше буду переводить старушек через улицу". И одно следует делать - и другого не забывать. Так что хотелось бы, чтобы было поменьше пустых упреков в том, что, мол, вы "одно делаете вместо другого". Не вместо - а и то, и другое. Ведь христовы и те, кто рядом во плоти - и те, кто на Небе у Христа. Почему о них нужно говорить, противопоставляя одних другим? Мы их объединяем - а не противопоставляем. Зачем же наши оппоненты пытаются их "для нас" противопоставить? (вопрос, естественно, риторический)

        По всем стихам можно поговорить отдельно. Не все места связаны между собой. Приведённое вами относится к будущему.
        Настаивать не буду. Вы, как и всякий человек, можете принять только то, к чему готовы - остальное на совести тех, кто Вас готовил.
        Ели Вам интересна моя точки зрения - одна из самых больших проблем неведения создана из-за того, что в традиции самостоятельного изучения Писания подразумевается, что человек должен и может все понимать сам. В итоге читает что-то человек, понимает, что не понимает... а наставлен в том, что понимать должен. Вот он и решает, что все непонятное... просто не произошло. Не было этого еще, это все еще в будущем - иначе бы я понял, о чем это...

        На самом деле почти все, о чем говорит Писание (включая Откровение) - или уже произошло, или ныне происходит. Ведь Сам Христос явился уже "к концу веков" (Евр. 9:26).

        Если хотите - попробуйте ответить на вопросы:

        Имеет ли ныне сатана доступ на Небо?
        Там война или мир?
        Если мир - то на каком основании?
        Если война - то почему он еще не побежден, где берет силу противостоять Христу?

        Видете ли, у меня несколько другой взгляд, на то что вы говорите, что ангелы имели свободную волю.
        Если они ее не имели - то и не согрешали...
        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

        Комментарий

        • dimser
          Ветеран

          • 19 August 2007
          • 1954

          #1099
          Сообщение от Ihtius
          У кажите в Новом Завете, что надо прибегать в молитве к помощи, от почивших и я буду 100% за вашу точку зрения.
          Не лукавьте, Ihtius, какой бы Вы ответ не получили бы, все-равно будете юлить .
          Ответы по этому вопросу даны куда уже полно и четко. А Вы все на своем упираетесь, не имея никаких оснований и аргументов на это.

          Комментарий

          • Сер(Тант)
            Участник

            • 07 February 2008
            • 153

            #1100
            Сообщение от Radjab
            Идея о недопустимости молитв святым родилась ещё в Уре Халдейском, в откровении Бога Авраму.
            ......основания есть?......

            Комментарий

            • dimser
              Ветеран

              • 19 August 2007
              • 1954

              #1101
              Сообщение от АлексДи
              Любовь Божия и Церковь это не одно и то же. Ничто не может нас отлучить от любви Божией. Но вот граница вечности может разделить ушедших в вечность и живущих на Земле.
              Да что Вы говорите . Если Бог - это Любовь (надеюсь, Вы не будете этого отрицать), а почившие праведники пребывают с Богом, то в чем Вы видите разделение?
              А Димсер так вообще ссылается на апокрифы, которые в официальный канон не вошли. Кстати, указанные им книги не признаны евреями до сих пор.
              Да, книги не канонические. Но означает ли это, что в них не перечислены факты истории, быта, отдельных событий - как свидетельств? Если с Вашей точки отрицания смотреть, то все не канонические книги вообще стоит вырвать из Библии, а то они вам сильно мешают.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #1102
                Сообщение от dimser
                Может так и хочется очень противникам христианства, чтобы ограничить Церковь временными рамками, о это всего лишь хотения .
                Авторитет подтверждаемый Апостолами продолжается и по ныне, и до скончания веков, в рукоположенных ими последователях.[
                А что толку от авторитета, который неизвестно в какой момент может ошибится? Чисто номинальный.
                В католицизме именно так и есть, каждый папа что-либо нововводит, а последующий с легкостью может это отменить (он же безгрешным себя считает).
                Это не только папа, Это и у церкви было.
                Кроме того, Апостол тоже по откровению вводил. Другое дело его слова были авторитетом. А папы - нет.

                На Соборах же, все принимали соборно, вместе.
                В Библии часто один человек все решал. К примеру Моисей , Илия и тд. Это нормально для тех, кто думает по-ветхозаветному.

                ело будет иметь другие свойства. По воскресении мы будем иметь другие тела.
                Апостолы не стеснялись называть свои тела тленными. Причем не только до смерти, но и после (см. 1 кор. 15).
                Может быть христиане первых веков сочли их слова невразумительными и начали их толковать по-своему ... ?
                Т.е.? А кто дает Вам гарантию того, что были Апостолы, их ученики, последователи и т.д.? Кто дает Вам гарантию, что были Лютер, Кальвин, Иуда предатель, Варавва?
                Я в гарантиях не нуждаюсь. Я же верующий. Я выбираю во что верить. И этот выбор оцениваю лишь с одной позиции - логика сближения с Христом. Т.е. приближает ли меня тот или другой автор в сравнении с столпом церкви из язычинков или нет.

                Еще как в тему . Факты - упрямая вещь. Из истории их не выкинешь.
                Мы говорили вообще не о Елисее. Наоборот случай с Елисеем только опровергает Ваш акцент на мощи.

                Не путайте. Может частичек из десниц и было много, но самих десниц.
                А какая разница?

                остались свидетельства. Куда уже яснее? Другое дело, если глаза закрывать и уши, тогда будет все мутно, в тумане и не ясно .
                Свидетельства могут быть и подложные. Но я и не отрицаю , что возможно есть чудо. Для меня важно как оно исцеляет дух, и как умудряет во спасение, приближает к Христу (а не сонму богов), разъясняет то или иное место ПИсания. Не Соло Скриптура, а все через Скриптура и к Скриптуре.

                те, кому они покоя не дают, прямо озабоченность какая-то, фобия. А он просто почитал святыни. Всему свое место.
                Почему это. Есть люди которые смещают акценты с Духа на плоть, на чрезмерную околохристианскую мистику .
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • dimser
                  Ветеран

                  • 19 August 2007
                  • 1954

                  #1103
                  Сообщение от Ольгерт
                  А что толку от авторитета, который неизвестно в какой момент может ошибится? Чисто номинальный.
                  Толка нет только для отвергающих его. Иначе как же обосновать свою неавторитетность.
                  Это не только папа, Это и у церкви было. Кроме того, Апостол тоже по откровению вводил. Другое дело его слова были авторитетом. А папы - нет.
                  Вы можете привести пример, когда Церковь в наши вемена отменяла и хаяла какие-нибудь авторитетные Соборные постановления?
                  В Библии часто один человек все решал. К примеру Моисей , Илия и тд. Это нормально для тех, кто думает по-ветхозаветному.
                  От ереси Ариана тоже еденицы выступали, например свт.Николай Мирликийский. Мы говорим не об еденичных случаях.
                  Апостолы не стеснялись называть свои тела тленными. Причем не только до смерти, но и после (см. 1 кор. 15). Может быть христиане первых веков сочли их слова невразумительными и начали их толковать по-своему ... ?
                  Первые христиане кроме посланий имели и устные разъяснеия от Апостолов (которые потом были собраны в Свщ.Предания) и не выдергивали отдельные слова из контекста. "водворится во Христа" - это по-Вашему иметь тленное тело после смерти?
                  Я в гарантиях не нуждаюсь. Я же верующий. Я выбираю во что верить. И этот выбор оцениваю лишь с одной позиции - логика сближения с Христом. Т.е. приближает ли меня тот или другой автор в сравнении с столпом церкви из язычинков или нет.
                  Именно. Верующему человеку не нужна аргуентация или логическое умозаключение. Да и сама вера - это дар Божий (в сердце), а не логическое заключение ума.
                  Мы говорили вообще не о Елисее. Наоборот случай с Елисеем только опровергает Ваш акцент на мощи.
                  Нет конечно, начиная событием (а не случаем, они бывают только у фаталистов) с прор.Елисеем, и заканчивая нашими днями - таких событий Господь являет множество.
                  А какая разница?
                  Есть разница между тем, что у Вас 2 ладони, или их 10?
                  Свидетельства могут быть и подложные. Но я и не отрицаю , что возможно есть чудо. Для меня важно как оно исцеляет дух, и как умудряет во спасение, приближает к Христу (а не сонму богов), разъясняет то или иное место ПИсания. Не Соло Скриптура, а все через Скриптура и к Скриптуре.
                  Конечно могут. Потому и обращаются к Свщ.Писанию и Свщ.преданию (как продолжению Свщ.Писания) и смотрят - есть ли что подобное или нет.
                  Вашему девизу "Писание, и только Писание" всего каких-то 5 веков максимум. Вы считаете, что Церковь до Ваших учителей и Вас, все 15 веков была в заблуждении?
                  Почему это. Есть люди которые смещают акценты с Духа на плоть, на чрезмерную околохристианскую мистику .
                  Более того, есть те, которые вообще заменяют действия Святого Духа на только человеческие факторы. Но у них есть свое имя - еретики.

                  Комментарий

                  • Radjab
                    Христианин

                    • 23 February 2008
                    • 10230

                    #1104
                    Сообщение от Сер(Тант)
                    ......основания есть?......
                    А у вас есть основания, что Авраам молился святым?
                    Иисус Христос - Путь и Истина и Жизнь... Евангелие

                    Комментарий

                    • dimser
                      Ветеран

                      • 19 August 2007
                      • 1954

                      #1105
                      Сообщение от Radjab
                      А у вас есть основания, что Авраам молился святым?
                      В ВЗ есть такие свидетельства, что почившие пророки молились о живущих здесь. А Ваши каковы основания?

                      Комментарий

                      • Radjab
                        Христианин

                        • 23 February 2008
                        • 10230

                        #1106
                        Сообщение от dimser
                        В ВЗ есть такие свидетельства, что почившие пророки молились о живущих здесь. А Ваши каковы основания?
                        Вас почитать, так у вас найдутся свидетельства из ВЗ, что Авраам молился на иконы.

                        Скорее всего вы ссылаетесь на неканонические книги ВЗ, так они для меня не Слово Бога, а Апокрифы.

                        Цитата из Библии:
                        (Иоан.5:39)
                        Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
                        Иисус Христос - Путь и Истина и Жизнь... Евангелие

                        Комментарий

                        • dimser
                          Ветеран

                          • 19 August 2007
                          • 1954

                          #1107
                          Сообщение от Radjab;12182[SIZE=1
                          ..Вас почитать, так у вас найдутся свидетельства из ВЗ, что Авраам молился на иконы. Скорее всего вы ссылаетесь на неканонические книги ВЗ, так они для меня не Слово Бога, а Апокрифы. [/SIZE]
                          Да уж, была бы Ваша воля, так Вы бы пол Библии обрезали, только ради того, чтоб все соответсвовало сектанскому учению.

                          Комментарий

                          • АлексДи
                            Христианин

                            • 30 May 2004
                            • 6991

                            #1108
                            Сообщение от dimser
                            Да что Вы говорите . Если Бог - это Любовь (надеюсь, Вы не будете этого отрицать), а почившие праведники пребывают с Богом, то в чем Вы видите разделение?...
                            Праведники-это не Бог.

                            ..Да, книги не канонические. Но означает ли это, что в них не перечислены факты истории, быта, отдельных событий - как свидетельств?...
                            Ну тогда может Махабхарату включим в Библию? Или Илиаду?
                            "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                            ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                            Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                            Комментарий

                            • E_77
                              Завсегдатай

                              • 04 February 2008
                              • 512

                              #1109
                              Сообщение от dimser
                              Да уж, была бы Ваша воля, так Вы бы пол Библии обрезали, только ради того, чтоб все соответсвовало сектанскому учению.
                              вот послушайте братия и сестры о поклонении православных пеньку)))

                              Отец Сергий: Неизвестная История Церкви, день 1, часть 4 | INVICTORY.TV
                              чья власть того и вера...

                              Комментарий

                              • Alex Shevchenko
                                Ветеран

                                • 19 February 2007
                                • 5997

                                #1110
                                вот послушайте братия и сестры о поклонении православных пеньку)))
                                О, давненько на сцене скомороха Журавлева было не видать.
                                Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                                Комментарий

                                Обработка...