Упреки Православной вере. Ответы на них.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • .Аlex.
    Отключен

    • 12 November 2007
    • 15318

    #1846
    Сообщение от Kot
    Христос воскресе!
    "Блаженны не видевшие...", бо прозрели и могут уже на земле поклониться Небу, повернувшись на Восток.
    Небу, говорите?

    Комментарий

    • Ольгерт
      Ветеран

      • 24 September 2000
      • 18313

      #1847
      Сообщение от MikhailP
      Молился Богу, поклоняясь храму.
      А не поклоняясь мог? Тогда в чем проблемы?

      bible]25 И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы. И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян.
      (2Цар.24:25)[/bible]
      А есть ли разинца между храмом и простите шатром или жертвенником?
      НЕужели упразднив левитов и жертвы, Бог забыл про храмы и силу, которая в них была? Непоследовательно получается.
      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #1848
        Сообщение от Searhey
        Олег, если херувимов можно изображать по формальному признаку (потому что они не на небе вверху, не на земле внизу, и не в воде ниже земли, и на этом основании их изображение под запрет не подпадает) - то и Господа, и Святых можно изображать абсолютно на том же основании. [
        Аналоги есть. Значит не подпадает.

        Но поклонения изображению, или через изображение первообразу.
        Я и говорю - в чем проблема создать икону Моисея и ему чело бить?
        Человеку можно поклониться как человеку (например, Лот) - но нельзя как Богу.
        Тогда уже в В.З. эта практика была бы одобрена. А аргумент про одежды Павла - слаб как последняя соломинка. Змий тоже исцелял, однако же сохранение для почитания было не допущено Богом - идолопоклонством запахло. Просто даже вонь пошла - тут же убрали. чтобы никто не соблазнился. А поклонение храму ... это же по-моему ясно, что человек сердцем поклонялся жертве - Христу. Тогда ведь многое было образное. Сейчас пришла реальность.
        Господу можно поклоняться как Богу всегда и везде: и вне храма - и в храме; и перед иконой - и без нее.
        ДА нельзя поклонятся храму. Ерунда. Ведь тогда и жертвы приносить можно , и обрезание и праздники. Например Пурим, которого Товарищ Кураев почему -то из канона выгнал. Ну очень уж русские православные не любят , когда Иудеи что-то празднуют свое! При этом ненавидят самих евреев , как мы уже видели в провокационном фильме "Еврейский Нож в спине православной Руси" (по памяти) , вместо того, чтобы собирать для них дань - Рим. 15 последние стихи!
        Тут уже скоро дайдет до правила "не мытися в бане с Иудеем", а "убивать прямо там оного".
        Вот и настоящий русский священник Евгений Л. в этой же теме вызвался лоббировать инквизицию еретиков , а наверняка и ИУдеев!

        Ты считаешь, что упразнил - а Церковь, что наполнил
        .Т.е. подчинил ситихям мира еще больше. МОжет церковь проиудейская?
        Хотя если бы я верил, что сегодня продолжение ДЕяний - я бы тоже стал православным по части мощей и десниц Иоанна, с харизматич. уклоном.

        Олег, откатились от кого?
        Кто у нас такой взрослый - покажи хоть одного....
        Есть. Уже давно! МЫ проспали друзья.

        Рабочие Соломона не сами по себе сделали изображения - они исполняли волю Божью А воля Божья на чем-то основана - и на что-то направлена.
        Уж не на то, чтобы поклонялись малюсеньким херувимчикам на орнаменте.

        Какой статус в храме у "орнамента", кто его установил, где написано?
        Вот именно! Нет статуса.
        На самом деле это были образы, являющиеся обязательной частью храма.
        Детоводительской частью. ЗАкон был детоводителем к Христу. Христос единый посредник. У нас - миллионы!

        Образы не с потолка берутся - а обрисовывают суть.
        Не было тогда самого Моисея в Небесном храме - не было и его изображения в земном храме (а храм есть "образ и тень небесного" до мельчайших подробностей). Время было тогда такое.
        Что конкретно обрисовали херувиым, что православные их не рисуют отдельно от святых?
        Последний раз редактировалось Ольгерт; 04 September 2008, 04:23 AM.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • shepherd
          Ветеран

          • 11 July 2007
          • 1843

          #1849
          Сообщение от Searhey
          Христиане почитают свои святыни не за то, что непосредственно в них присутствует Сам Бог.
          За подобными представлениями нужно обращаться к язычникам.
          Может объясните мне феномен иконы Тихвинской Божией Матери, которая в 1383 году, чудесным образом исчезла из Византии. И в том-же 1383 году столь-же чудесным образом обнаружилась в Новгородских пределах.
          Далее по тексту:Древние русские летописи описывают ее появление над водами Ладожского озера в сиянии лучезарного света. Переносимая невидимой силою по воздуху над водой, она остановилась в г. Тихвине. Во время своего шествия икона в пяти местах останавливалась, исцеляя больных, утешая скорбящих.Великие чудеса совершались от иконы: больные исцелялись, слепые прозревали, хромые начинали ходить. Почитание иконы было так велико, что в храме устроили особое окно, через которое паломники- богомольцы могли видеть чудотворную икону и молиться даже в те часы, когда храм был закрыт. Замечательно, что одна из рук Богоматери отличалась необыкновенной теплотой, ощутимой губами при прикладывании.

          Вот объясните кто-же или что-же непосредственно присутствовало в иконе?
          Может у вас хватит дерзновения сказат всем православным,что это была обыкновенная деревянная картина,банально украденная из Византии в которой непосредственного присутствия Бога небыло?
          временно за православных.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #1850
            Сообщение от Kot
            Спасибо))) Буду ждать осмысленного поста. Для меня православие - это не деноминация. Хотя внешне это выглядит конечно же так, что я иду в православный храм, стою на службе, молюсь... Но это для земного взгляда.)))))
            Боюсь, что пока для Вас храм - это православный храм, это врядли только земной взгляд и врядли только внешне так выглядит...
            Уж простите мне моё имхо.

            Комментарий

            • Kot
              Ветеран

              • 29 July 2005
              • 10826

              #1851
              Йицхак

              Боюсь, что пока для Вас храм - это православный храм, это вряд ли только земной взгляд и вряд ли только внешне так выглядит...
              А Вы просто не бойтесь))))))
              Уж простите мне моё имхо.
              Да ничего страшного)))))
              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

              Комментарий

              • Kot
                Ветеран

                • 29 July 2005
                • 10826

                #1852
                Сообщение от .Аlex.
                Небу, говорите?
                На давайте меня еще в язычестве обвиним и будет всем щастье)))))))))
                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #1853
                  Дубль сообщения.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Ольгерт
                    Ветеран

                    • 24 September 2000
                    • 18313

                    #1854
                    Сообщение от shepherd
                    что это была обыкновенная деревянная картина,банально украденная из Византии в которой непосредственного присутствия Бога небыло?
                    Понимаете, для православного присутствие Бога в материальном мире - это абсолютный абсурд. С точки зрения банальной догматики - только Его энергия , а не Он Сам, присутствует. Причем получается, что в верующих ее мало, на всех не хватает, а вот в стилизованных под старину картинах много!
                    Так, что если божественность могла бы исчисляться в Джоулях, то не Израиль бы выиграл , а простите их храмы. ТАк выходит и в РПЦ!
                    ИМенно поэтому никто не собирается из жен поклонятся мужу, который есть "образ Бога" согласно 1 Кор., зато все поклоняются какому-нибудь Спиридону Антиохийскому, причем опять же художником искаженному.
                    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                    Комментарий

                    • Searhey
                      Ветеран

                      • 30 November 2002
                      • 4505

                      #1855
                      Сообщение от Йицхак
                      В переводе или Подлиннике?
                      Видите ли, перевод - это тот же подлинник, только на другом языке.
                      Вы же не считаете, что Бог дал Слово человечеству только на одном языке?
                      Точнее, на двух - в Ветхом Завете на одном, в Евангелиях и посланиях - на другом.

                      А Иисус Христос при этом проповедовал на третьем.

                      Но тем не менее - если Вам доступен более подлинный подлинник, то Вам и доказывать, что там Илий не сидел у входа в храм Господень, что там Давид не говорил:

                      Пс. 5
                      8 А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем.

                      Или вот это:

                      Пс. 27
                      2 Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.

                      Впрочем, можете и по переводу определить, сидел ли Илий у входа в скинию, если прочитаете устройство места, где приносились жертвы и стоял ковчег завета.
                      Так что же там в Вашем "подлиннике" написано, Александр?
                      Что нельзя сидеть даже у входа в скинию?

                      Давайте этот текст.

                      И мог ли Самуил лежать в скинии, куда и первосвященник-то заходил строго в определенных случаях.
                      Александр, если Вы в состоянии правильно переписать главу 3 Первой книги Царств - будьте добры, предложите правильные текст.

                      Пока есть вот этот:

                      1-е Цар. 3
                      1 Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения [были] не часты.
                      2 И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, - глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, -
                      3 и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий;
                      4 воззвал Господь к Самуилу: И отвечал он: вот я!
                      5 И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег.
                      6 Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись.
                      7 Самуил еще не знал тогда [голоса] Господа, и еще не открывалось ему слово Господне.
                      8 И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока.
                      9 И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своем.
                      10 И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи], ибо слышит раб Твой.

                      Если что-то здесь неправильно - исправьте.

                      На всякий случай, если не сможете ничего добавить или исправить - в скинии несколько мест (см. устройство скинии).
                      Например, двор скинии, святое (святилище), святое--святых.
                      И доступ в каждое из этих мест разных людей был установлен разный.

                      Так что и Илий, и Самуил могли лежать в скинии - и при не быть в "святом святых".

                      Но это и так известно - а сейчас все-таки больше интересуют тексты в Вашем подлиннике.
                      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #1856
                        Сообщение от Searhey
                        Видите ли, перевод - это тот же подлинник, только на другом языке.
                        И какой из переводных подлинников более подлинный: синодальный, заокский или СИ?
                        Вы же не считаете, что Бог дал Слово человечеству только на одном языке?
                        Точнее, на двух - в Ветхом Завете на одном, в Евангелиях и посланиях - на другом.
                        Считаю. Ну, никак по-другому не получается, глядя на языки, на которых написаны Писания.
                        Так что же там в Вашем "подлиннике" написано, Александр?
                        Шатер.
                        Александр, если Вы в состоянии правильно переписать главу 3 Первой книги Царств - будьте добры, предложите правильные текст.

                        Пока есть вот этот:...
                        Если что-то здесь неправильно - исправьте.
                        А посмотрите Сончино или Кука. Иосифон тоже подойдет
                        Но это и так известно - а сейчас все-таки больше интересуют тексты в Вашем подлиннике.
                        Ну, это легко Вот: תורה
                        Последний раз редактировалось Йицхак; 04 September 2008, 05:39 AM. Причина: опечатки

                        Комментарий

                        • Searhey
                          Ветеран

                          • 30 November 2002
                          • 4505

                          #1857
                          Сообщение от .Аlex.
                          Searhey:Как Вы понимаете "присутствие Бога в храме"?
                          Alex:
                          Так и понимаю, буквальное присутствия Бога.
                          Понятно.
                          Тогда как Вы понимаете "Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил"?
                          И как Вы понимаете Вездесущность Бога - есть ли какое-нибудь место, где Его нет?

                          Конечно освятится "место сие", ведь Бог открывается на нем Израилю.
                          Еще вопрос - в Вашем понимании в тот момент, когда Бог открывается - место освящается. А когда не открывается - то там "мерзость запустения", или все-таки место остается святым?

                          Так же Моисей не понимал, что в пустыне Бог явился ему в горящем кусте ВЕСЬ.
                          ВЕСЬ?

                          Исх. 3
                          2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.

                          Бог говорил Моисею - но через Ангела. И, конечно же, не являлся Моисею ВЕСЬ.

                          Гал. 3
                          19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

                          Ин. 1
                          18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
                          О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                          Комментарий

                          • Searhey
                            Ветеран

                            • 30 November 2002
                            • 4505

                            #1858
                            И какой из переводных подлинников более подлинный: синодальный, заокский или СИ?
                            Тот, который от Церкви Божьей.
                            Ведь для этого Он ее и созидал - чтобы дать людям Слово.
                            А к чему слово, которое никто не понимает?

                            Считаю. Ну, никак по-другому не получается, глядя на языки, на которых написаны Писания.
                            А что с проповедью Иисуса Христа - на каком она была языке?
                            И Сам Христос,и Апостолы не переходили на другой язык, цитируя В.З.
                            И те, кто донес мiру слова Христа на греческом - в силах был донести их и на русском, и на английском.

                            Searhey:
                            Так что же там в Вашем "подлиннике" написано, Александр?
                            Йицхак:
                            Шатер.
                            Скромно, без лишних подробностей.
                            А интересуют подробности.
                            Но мы до них обязательно дойдем.

                            Итак, Вы, изучив подлинники, утверждаете, что это был некий отвлеченный "шатер", а не храм-скиния?

                            Searhey:
                            Если что-то здесь неправильно - исправьте.
                            Йицхак:
                            А посмотрите Сончино или Кука. Иосифон тоже подойдет
                            А мне, Александр, не надо. Меня русский текст устраивает, и в нем все понятно.

                            А вот Вам, как взявшему на себя смелость утверждать, что он некорректен - требуется доказать утверждение.
                            Или не пустословить.

                            Итак, ожидать ли Вашего правильного перевода?
                            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                            Комментарий

                            • Searhey
                              Ветеран

                              • 30 November 2002
                              • 4505

                              #1859
                              Сообщение от Ольгерт
                              Аналоги есть. Значит не подпадает.
                              Аналоги чего есть?

                              Впрочем, по привычке додумывать за тебя - думаю, ты хотел сказать, что прецеденты есть.
                              Что раз изобразить херувимов нужно было, а запрет на определенные изображения был - значит, херувимы не подпадают под запрет.
                              Правильно я тебя понял?

                              Я и говорю - в чем проблема создать икону Моисея и ему чело бить?
                              В чем проблема для кого?
                              Тут уж, извини, догадаться не могу.

                              Searhey:
                              Человеку можно поклониться как человеку (например, Лот) - но нельзя как Богу.
                              Ольгерт:
                              Тогда уже в В.З. эта практика была бы одобрена.
                              Так она и была одобрена, и ни у кого не вызывала никаких вопросов.
                              И в В.З. тому полно свидетельств, и в Церкви.
                              Вопросы появились только тогда, когда появились люди с доктриной "кланяться никому и ничему нельзя ни при каких обстоятельствах".
                              Интересно даже, как они шнурки завязывают - ведь ботинкам тоже приходится кланяться.

                              Змий тоже исцелял
                              Нет. Исцелял Бог - а вот посмотреть для этого нужно было на змея.

                              однако же сохранение для почитания было не допущено Богом - идолопоклонством запахло. Просто даже вонь пошла - тут же убрали. чтобы никто не соблазнился.
                              Да не "запахло" - а началось конкретное идолопоклонство.
                              Змей был актуален для перехода пустыни.

                              А поклонение храму ... это же по-моему ясно, что человек сердцем поклонялся жертве - Христу.
                              И сейчас в этом смысле ничего не поменялось.
                              Главное - не браться судить чужие помышления сердечные, они сокрыты.
                              А псалом о поклоне Давида храму открыт. Просто как тогда, так и сейчас одни его читают только для того, чтобы прочитать.
                              А кто-то от сердца - поэтому и поступает так, как там говорится.

                              Тогда ведь многое было образное. Сейчас пришла реальность.
                              Реальность пришла на Небо - но пока еще не на землю.
                              Здесь пока не обитает Истина - поэтому до сих пор на земле людям нужны видимые свидетельства об Истине.

                              ДА нельзя поклонятся храму. Ерунда.
                              Да можно. Прото как храму, а не как Богу.
                              Илиперед храмом - Богу.
                              Но не зданию храма как Богу.

                              Ведь тогда и жертвы приносить можно, и обрезание и праздники.
                              Можно и нужно.
                              Просто изменился храм, изменились жертвы, изменилось обрезание, изменились праздники.
                              А понятия и действия приобрели полноту.

                              При этом ненавидят самих евреев, как мы уже видели в провокационном фильме "Еврейский Нож в спине православной Руси" (по памяти) , вместо того, чтобы собирать для них дань - Рим. 15 последние стихи!)
                              Там собирали средства для верующих во Христа - а не для отвергающих и хулящих. Так и сечас происходит - помощь христианам на Святой Земле идет постоянная.
                              Про фильм ничего сказать не могу - не смотрел.

                              Тут уже скоро дойдет до правила "не мытися в бане с Иудеем", а "убивать прямо там оного"
                              Ага. Шайкой.
                              А потом оправдываться, что просто на мыле подскользнулся.

                              Может давай обойдемся без апокалиптических прогнозов для общественных бань?

                              Т.е. подчинил ситихям мира еще больше. МОжет церковь проиудейская?
                              В иудейском служении действовали не стихии мира.
                              И сейчас в Церкви не о них речь.

                              Вот именно! Нет статуса.
                              Олег, это у орнамента нет статуса - слово "орнамент" вставили те, кто не понимает, зачем в храме изображать херувимов.
                              А вот у образов херувимов статус есть.

                              Христос единый посредник. У нас - миллионы!
                              Так и есть. Христос - единый постредник между Богом и человечеством, а верующие (каждый каждому) - посредники друг другу перед Христом.

                              Что конкретно обрисовали херувимы, что православные их не рисуют отдельно от святых?
                              Что значит "отдельно"?
                              Что значит "не рисуют"?
                              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #1860
                                Searhey;1260724]
                                Тогда как Вы понимаете "Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил"?
                                Я написала слово "присутствие Бога", храм не был построен, чтобы вмещать всего Бога
                                Над крышкой ковчега Бог лишь открывался.

                                И как Вы понимаете Вездесущность Бога - есть ли какое-нибудь место, где Его нет?
                                Бог есть везде. Бог был в пустыне везде но только у горящего куста было приказано снять обувь, там была "земля святая". Как Вы это понимаете?


                                Еще вопрос - в Вашем понимании в тот момент, когда Бог открывается - место освящается. А когда не открывается - то там "мерзость запустения", или все-таки место остается святым?
                                Мерзость запустения это не отсутствие людей, это отсутствие Бога.
                                Я понимаю, что после воскресения Христа, надобность в иудейском храме отпала. Христане стали "храмом Духа Святого". Поэтому постройка вскоре исчезла.


                                ВЕСЬ?
                                Еще раз "Так же Моисей не понимал, что в пустыне Бог явился ему в горящем кусте ВЕСЬ."
                                Абсурд полагать, что приходит куда-нибудь ВЕСЬ

                                Комментарий

                                Обработка...