Упреки Православной вере. Ответы на них.
Свернуть
X
-
PS: зачем врёте про свое еврейство? По стопам Товии и Елиашива следуете?Комментарий
-
Слив засчитан.
Не получается "храм небесный": в Тегилим- не kdsh.
PS: пермутации синодального перевода не предлагать.Комментарий
-
Сасмо собой. В словосочетании "дом Господень" слова "кадош" однозначно нет и быть не может.
А у Вас это слово означает "дом" или "Господень"?
PS: зачем врёте про свое еврейство? По стопам Товии и Елиашива следуете?Комментарий
-
Вот из-за подобного рода "ревнителей" Храм в Иерусалиме так и не построен: отравленный иконоборчеством разум оказался неспособным понять, что заповедь о постройке иудейского храма дана не лишь в духовном измерении, а здесь и сейчас.
Одно радует: пасхальная Агада, читаемая против гоев, мешающих строить Храм, на не признающих силу Креста действует стопроцентно.
Искренне желаю Вам выжить.Комментарий
-
Комментарий
-
Вот с этого вопроса и следовало бы начинать, только в несколько более вежливой форме. Впрочем, батавы- варвары неотесанные, что с них взять? Не то что упомянутые в Маккавейских книгах великие скифы. Я великодушно прощаю Вам Вашу грубость нравов.
Мало под испанцами пожили. Надо было бы подольше: глядишь, и утонченность нравов появилась бы и восточная мудрость.
Вы не знаете тонкостей русского языка. Например, если в английском pray on something - молиться чему-либо, то в русском не так: "на"- частный случай "у", но с конкретным направлением. Не спиной же они к Стене Плача? Конкретно,- лицом. Значит- на. "Молиться на" не равно "молиться к". Так что, Стене не молятся, но на Стену- да.
Не применимо:- Стена- то, что изображает, Бог- Тот, Кого стена изображает. Святой- тот, кого изображают, икона- то, что изображает. Тому, что изображает, не молятся ни там, ни там.
- Сам святой- не есть его икона, поэтому адресованные святому слова не относятся к его иконе. Икона не является ни естеством, ни сущностью, ни личностью, ни воплощением святого (в отличие от язычников, для которых, по их убеждению, идол является и первым, и вторым, и третьим, и четвертым). Поэтому правильно сформулированное сравнение звучит так: "Иудеи не молятся стене, православные не молятся иконе"
- Из вышесказанного видим, что у молитвы на икону, но Христу нет никаких противоречий с традицией: воздвигший Западную стену и жертвенники Давид молился на "святилище" (причем, осязаемое и материальное), но Богу. Отсутствие же в иудейской практике молитв святым обуславливается принципиально иным пониманием посмертия. В Иудаизме нет характерных для Христианства представлений о рае, аде, чистилище или мытарствах и, самое главное, о двойственности Творца и Творения и Личностности Творца. Души святых сливаются с Творцом до неразличения и их природа неотделима от природы Божества (душа- частичка Бога) . Раз душа имеет Божественную природу и сливается с Божеством до неразличения, то святые неизобразимы, как и Сам Бог. Цимцум действует лишь феноменально в проекции ощущаемого мира, однако же ноуменально отсутствует.Души грешников не направляются в ад, но на очередной круг перевоплощений вплоть до исправления. Так, низше воплощение- животные, более высокое- гоим, еще более высокое- герим, еще более высокое- евреи. Причем, эта метаморфоза может произойти и в течение одной жизни: гой сначала становился гером, потом благочестивым Иудеем, соблюдающим Шаббат. Именно ввиду отсуствия в Иудаизме христианских представлений об аде и чистилищном огне, там нет и аналогов каthолическим молитвам за упокой души как в "месте светлом", так и в "месте покойном"
Собственно, вот как-то так. В части иконографического канона и диспутов о "месте покойном" у нас с католиками есть ряд неурегулированных вопросов, но их дальнейшее прояснение- тема для отдельного разговора вне рамок исследования иконопочитания.Комментарий
-
И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
=MikhailP;1258638]
Стена- то, что изображает, Бог- Тот, Кого стена изображает.
У иудеев, стена не изображает Бога. Храм не изображал Бога. Бог присутствовал в Храме. Они приходят молится к месту, где присутствовал Бог.
Давид поклонялся присутствию Бога в храме. Нет присутствия, нет поклонения.
Нет присутствия - "мерзость запустения"Комментарий
Комментарий