Саш, это называется определять смысл термина методом исключения
Ну, тогда Давид принципиально и упорно называл скинию не скинией, а совершенно иным словом. Для быта - сойдет любое чудачество. Но псалмы - это не быт. Каждое слово в Писании - на своём месте.
Что касается "дом, храм", то храм, само собой, называется в Писании "дом Божий", но дом Божий и храм - совершенно разные вещи (как видовое определение).
16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные (Быт,28:17)
Т.е. домом Божиим может быть названо просто место. Но никогда никакое место или жертвенник Писание не называет храмом.
Почему бы и не обсудить? (хотя, конечно, не по теме)

Под "домом, храмом" разумеется скиния (см. Исх 23:19; 1 Цар 1:9; 2 Цар 12:20).
Что касается "дом, храм", то храм, само собой, называется в Писании "дом Божий", но дом Божий и храм - совершенно разные вещи (как видовое определение).
16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные (Быт,28:17)
Т.е. домом Божиим может быть названо просто место. Но никогда никакое место или жертвенник Писание не называет храмом.
Этот вопрос в современной библиологии даже не обсуждается, но если кому то очень хочется, то, естественно, можно.
Комментарий