Упреки Православной вере. Ответы на них.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #1831
    Сообщение от Alex Shevchenko
    Не мог, Саша. Нельзя читать Писания "кусками" плюсуя к строкам обороты "мог иметь в виду", иначе мы получим количество христианских религий равное количеству христианских читателей.
    Саш, это называется определять смысл термина методом исключения
    Под "домом, храмом" разумеется скиния (см. Исх 23:19; 1 Цар 1:9; 2 Цар 12:20).
    Ну, тогда Давид принципиально и упорно называл скинию не скинией, а совершенно иным словом. Для быта - сойдет любое чудачество. Но псалмы - это не быт. Каждое слово в Писании - на своём месте.
    Что касается "дом, храм", то храм, само собой, называется в Писании "дом Божий", но дом Божий и храм - совершенно разные вещи (как видовое определение).
    16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
    17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные (Быт,28:17)
    Т.е. домом Божиим может быть названо просто место. Но никогда никакое место или жертвенник Писание не называет храмом.
    Этот вопрос в современной библиологии даже не обсуждается, но если кому то очень хочется, то, естественно, можно.
    Почему бы и не обсудить? (хотя, конечно, не по теме)

    Комментарий

    • Searhey
      Ветеран

      • 30 November 2002
      • 4505

      #1832
      Сообщение от Йицхак
      Каждое слово в Писании - на своём месте.
      Совершенно верно.

      Но никогда никакое место или жертвенник Писание не называет храмом.
      А вот это заблуждение.

      Давайте начнем по порядку:

      1 Цар. 1
      8 И сказал ей Елкана, муж ее: Анна! что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей?
      9 И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень.

      В этой цитате словосочетание "храм Господень" на своем месте?
      О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

      Комментарий

      • Alex Shevchenko
        Ветеран

        • 19 February 2007
        • 5997

        #1833
        Сообщение от Йицхак
        Т.е. домом Божиим может быть названо просто место. Но никогда никакое место или жертвенник Писание не называет храмом.
        {}Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень ...
        {}Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий ...
        {}и вынесли все нечистое, что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня ...
        {}Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? ...
        {}и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем ...
        {}Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме ...
        Сообщение от Йицхак
        Почему бы и не обсудить? (хотя, конечно, не по теме)
        Лично у меня нет желания. То, что под "храмом" разумеется скиния и ни что иное, вполне очевидно. Тем более у меня отсутствует проблема понимания факта, как это так Давид мог "поклонится храму Твоему". Я и сам поклонюсь и припаду, сподобившись по множеству милости Его. Посему диалектической аппологетикой в стиле "что он мог иметь в виду" пускай занимаются те, кому эта фраза мешает, и спины своей, в силу духовного ревматизма, гнуть не собираются.
        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

        Комментарий

        • Jeka2
          Христианин

          • 20 January 2007
          • 4340

          #1834
          Сообщение от Alex Shevchenko
          Похоже на то. В принципе какая разница. Зато взаимно обогатились
          Позволю себе заметить: разница большая, ибо "обогатились" лишь личными мнениями, причём не назидающими в вере. А "мнение редакции" всегда "не совпадает с мнением авторов". Мнение Церкви - это НЕ личное мнение любого участника форума.
          Последний раз редактировалось Jeka2; 03 September 2008, 01:21 PM.
          Жизнь - это поиск Бога,
          смерть - это встреча с Ним...
          ---------------------------------
          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

          Комментарий

          • Kot
            Ветеран

            • 29 July 2005
            • 10826

            #1835
            Йицхак Когда Вы пишете, что Давид, говоря о храме, имел ввиду Христа, Вы говорите о Теле Христовом, т.е. о Церкви Христовой? Поясните пожалуйста.
            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

            Комментарий

            • Jeka2
              Христианин

              • 20 January 2007
              • 4340

              #1836
              Сообщение от Kot

              Скажите, а зачем Давид вообще выразил свое отношение к храму в виде поклона? И зачем повелел устроить в Иерусалиме скинию?

              И зачем, поклоняясь Небесному Храму, Давид по свидетельству премудрого сына Сирахова, "после каждого дела своего приносил благодарения Всевышнему словом хвалы; от всего сердца он воспевал и любил Создателя своего. И поставил пред жертвенником песнопевцев, чтобы голосом их услаждать песнопение; он дал праздникам благолепие и с точностью определил времена, чтобы они хвалили святое имя Его и с раннего утра оглашали святилище" (Сир. 47:9-12).
              Я думаю, что важнее определиться относится ли эта часть Писания только к различиям в пище и питие: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.» Рим. 14:4-13
              Я думаю, что это относится не только к пище, а ко всем нашим различиям в Богослужении.
              Для меня Католики, Православные, Лютеране, все, верующие во Христа Иисуса как Господа и Спасителя - братья. А наши отличия в вере - оценит Господь. Не наше право судить кто верит правильно, а кто нет. Помните женщину, прикоснувшуюся к краю Его одежды? Она так верила. И Он её НЕ осудил.
              Желаю Вам Мира, братья и сёстры!
              Жизнь - это поиск Бога,
              смерть - это встреча с Ним...
              ---------------------------------
              Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
              но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

              Комментарий

              • .Аlex.
                Отключен

                • 12 November 2007
                • 15318

                #1837
                Сообщение от Kot
                Йицхак Когда Вы пишете, что Давид, говоря о храме, имел ввиду Христа, Вы говорите о Теле Христовом, т.е. о Церкви Христовой? Поясните пожалуйста.
                Даже если Давид имел в виду реальный Дом Божий, каким являлся храм (скиния и т.п.) то он поклонялся присутствию Бога в храме (скинии и т.п.).
                Нет присутствия, нет поклонения. Мерзость запустения, как говорит библия.
                Какой предмет, постройка сегодня могут похвастаться непосредственным присутствием Бога и заслужить поклон в своем направлении?

                Комментарий

                • Searhey
                  Ветеран

                  • 30 November 2002
                  • 4505

                  #1838
                  Сообщение от .Аlex.
                  Даже если Давид имел в виду реальный Дом Божий, каким являлся храм (скиния и т.п.) то он поклонялся присутствию Бога в храме (скинии и т.п.).
                  Alex, не могли бы Вы прояснить два момента:

                  1. Как Вы понимаете "присутствие Бога в храме"?

                  Ведь сказано:

                  Исх. 29
                  42 Это - всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою;
                  43 там буду открываться сынам Израилевым, и освятится [место сие] славою Моею.

                  2-е Пар. 2
                  6 И достанет ли у кого силы построить Ему дом, когда небо и небеса небес не вмещают Его? И кто я, чтобы мог построить Ему дом? Разве [только] для курения пред лицем Его.

                  Думаете, Давид не понимал, что Бог "живет" не в храме (скинии)?
                  И тем не менее Давид сказал то, что сказал.

                  2. Как можно поклониться "присутствию"? Что это за логическая конструкция?

                  Поклониться можно или Самому Богу - или святыне, которая является святыней по определенным причинам.
                  Скиния, например, была святыней потому, что там Бог открывался сынам Израилевым, и поэтому это место было освящено, являлось святилищем.

                  Но Богу и Давид, и христиане кланяются как Богу - а святыню почитают как святыню.
                  А Вы, извините, говорите как язычники - что Давид якобы поклонился храму как Богу (потому что кланялся "Его присутствию в материальном предмете")

                  Какой предмет, постройка сегодня могут похвастаться непосредственным присутствием Бога и заслужить поклон в своем направлении?
                  Христиане почитают свои святыни не за то, что непосредственно в них присутствует Сам Бог.
                  За подобными представлениями нужно обращаться к язычникам.
                  О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #1839
                    Сообщение от Searhey
                    1 Цар. 1
                    8 И сказал ей Елкана, муж ее: Анна! что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей?
                    9 И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень.

                    В этой цитате словосочетание "храм Господень" на своем месте?
                    В переводе или Подлиннике?

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #1840
                      Сообщение от Alex Shevchenko
                      {}Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень ...
                      {}Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий ...
                      А в Подлиннике как?
                      Впрочем, можете и по переводу определить, сидел ли Илий у входа в скинию, если прочитаете устройство места, где приносились жертвы и стоял ковчег завета. И мог ли Самуил лежать в скинии, куда и первосвященник-то заходил строго в определенных случаях.
                      {}и вынесли все нечистое, что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня ...
                      Некорректно. Это о каменном храме Соломона.
                      {}Может ли такой, как я, войти в храм, чтобы остаться живым? ...
                      Некорректно, это о каменном храме Езекии-Неемии.
                      {}и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем ...
                      {}Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме ...
                      Некорректно. Это о каменном храме Ирода.
                      Как видите - всегда вполне конкретный храм как здание (в т.ч. и в случаях, когда никакой скинии в нём уже нет).
                      То, что под "храмом" разумеется скиния и ни что иное, вполне очевидно.
                      Саш, не забывайте добавлять волшебное слово ИМХО
                      Хотя, понимаю, Вам положено добавлять "как учит святоотеческое предание".
                      А самому поразмышлять над Словом Божиим? может быть понравится?

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #1841
                        Сообщение от Kot
                        Йицхак Когда Вы пишете, что Давид, говоря о храме, имел ввиду Христа, Вы говорите о Теле Христовом, т.е. о Церкви Христовой? Поясните пожалуйста.
                        Заманчиво. Может быть. Это требует осмысления.

                        ПС В т.ч. осмысления и Вам (ну чтобы основательно почиститься от штампов типа "мать-церковь" и пр. и не делать выводов, что Вы кланяетесь некой "отапостольской" церкви-деноминации, потому как Церковь - это собрание всех верных Богу, чьи имена записаны в Книге жизни, а не в церковно-приходской книге)

                        Комментарий

                        • Kot
                          Ветеран

                          • 29 July 2005
                          • 10826

                          #1842
                          Сообщение от Jeka2
                          Я думаю, что важнее определиться относится ли эта часть Писания только к различиям в пище и питие: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.» Рим. 14:4-13
                          Я думаю, что это относится не только к пище, а ко всем нашим различиям в Богослужении.
                          Для меня Католики, Православные, Лютеране, все, верующие во Христа Иисуса как Господа и Спасителя - братья. А наши отличия в вере - оценит Господь. Не наше право судить кто верит правильно, а кто нет. Помните женщину, прикоснувшуюся к краю Его одежды? Она так верила. И Он её НЕ осудил.
                          Желаю Вам Мира, братья и сёстры!
                          А почему Вы мне адресуете этот пост? Вроде бы это к православным вопросы и претензии по их вере - а чёй-та оне зданиям поклоняются и крестное знамение делают.
                          Мне что-то не встречались здесь участники (не православные), пытающиеся понять - почему первые христиане за одеждами Апостола Павла гонялись, чтобы прикоснувшись, исцелиться. Чем отличается прикосновение к святым одеждам Ап. Павла от других святынь Православной Церкви? В том, что протестанты прочитали об этом в Писании? А верят ли они этому? Или верят по необходимости, т.к. это прописано в книге?

                          Я не думаю, то протестанты, укоряющие православных в активном поклонении одеждам святых, прикладываются в молитве к одеждам и вещам Апостолов, кои храняться и по сей день Церковью.
                          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #1843
                            Сообщение от .Аlex.
                            Даже если Давид имел в виду реальный Дом Божий, каким являлся храм (скиния и т.п.) то он поклонялся присутствию Бога в храме (скинии и т.п.).
                            Нет присутствия, нет поклонения. Мерзость запустения, как говорит библия.
                            Какой предмет, постройка сегодня могут похвастаться непосредственным присутствием Бога и заслужить поклон в своем направлении?
                            Христос воскресе!
                            "Блаженны не видевшие...", бо прозрели и могут уже на земле поклониться Небу, повернувшись на Восток.
                            НЕБО УЖЕ НА ЗЕМЛЕ и БОГ УЖЕ ВО ВСЕМ - Христос воскресе! (до времени это просто скрыто...от земных глаз человека).
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • Kot
                              Ветеран

                              • 29 July 2005
                              • 10826

                              #1844
                              Сообщение от Йицхак
                              Заманчиво. Может быть. Это требует осмысления.
                              ПС В т.ч. осмысления и Вам (ну чтобы основательно почиститься от штампов типа "мать-церковь" и пр. и не делать выводов, что Вы кланяетесь некой "отапостольской" церкви-деноминации, потому как Церковь - это собрание всех верных Богу, чьи имена записаны в Книге жизни, а не в церковно-приходской книге)
                              Спасибо))) Буду ждать осмысленного поста. Для меня православие - это не деноминация. Хотя внешне это выглядит конечно же так, что я иду в православный храм, стою на службе, молюсь... Но это для земного взгляда.)))))
                              Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                              "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                              Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #1845
                                Searhey;1260536]
                                Как Вы понимаете "присутствие Бога в храме"?
                                Так и понимаю, буквальное присутствия Бога.
                                Такое например
                                Исх.3:5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
                                6 И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.


                                Ведь сказано: Исх. 29
                                42 Это - всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою;
                                43 там буду открываться сынам Израилевым, и освятится [место сие] славою Моею.
                                Конечно освятится "место сие", ведь Бог открывается на нем Израилю.


                                Думаете, Давид не понимал, что Бог "живет" не в храме (скинии)?
                                Так никто не понимает. Так же Моисей не понимал, что в пустыне Бог явился ему в горящем кусте ВЕСЬ.


                                И тем не менее Давид сказал то, что сказал.
                                Сказано так же о ковчеге откровения:
                                "Восстань, Господь, и рассеются враги Твои, и побегут ненавистники Твои от лика Твоего", "Вернись, Господь, к десяткам тысяч тысячей Израилевых" (Чис. 10:35,36; ср. Пс. 132:8).
                                "...Это всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою" (Исход 25:22; 29:42).


                                Как можно поклониться "присутствию"?
                                Легко. Как Моисей поклонился горящему кусту. Как Давид кланялся храму.

                                Комментарий

                                Обработка...