Упреки Православной вере. Ответы на них.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MikhailP
    Участник

    • 30 August 2008
    • 105

    #1711
    Сообщение от shepherd
    Намекаете на то,что Давид сие,как фетиши воспринимал,
    И почему у наших критиков все опускается на аналогии ниже пояса? Вы раву Аврому про "фетишизм" Давида скажите. Я посмотрю, сколько Вы проживете после этого.

    Под "этим" подразумевается Пульса ден Ура.

    Да, в Библии ясно написано, что Давид омывал руки, обходил жертвенник и чтил поклоном храм. Храмом тогда была скиния. Не нравится Псалтирь- ошиблись конфессией.

    Сообщение от shepherd
    по примеру сегодняшнего "нарадного православия".
    Скорее, это православие подражает царю Давиду.

    Комментарий

    • MikhailP
      Участник

      • 30 August 2008
      • 105

      #1712
      Сообщение от Йицхак
      Аха. Построенному после его смерти.
      До смерти Давида была скиния и жертвенники. Равно как и понятие "херем" еще даже до рождения Давида появилось.

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #1713
        Сообщение от Фома Верующий
        Наверное, все-таки важно (для данного разговора) не то что конкретно Давид называл храмом, а являлось ли то, что Давид называет храмом, материальным объектом (например, скинией).
        Это Давид Вам лично за чаем рассказал? Ну, то что говоря о храме (небесном) он имел ввиду скинию?

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #1714
          Сообщение от MikhailP
          До смерти Давида была скиния и жертвенники. Равно как и понятие "херем" еще даже до рождения Давида появилось.
          Аха. Только он почему-то писал "поклонюсь храму".
          Наверное не знал как по-еврейки сказать "скиния" и "жертвенник"

          Комментарий

          • Kot
            Ветеран

            • 29 July 2005
            • 10826

            #1715
            Сообщение от Йицхак
            Аха. Построенному после его смерти.
            ПС Когда что-то констатируекте, - на часы смотрите. Или хотя бы в Книгу, если часов нет.
            Поклонюсь святому храму Твоему - это Давид говорил или нет?
            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #1716
              Сообщение от Kot
              Поклонюсь святому храму Твоему - это Давид говорил или нет?
              Душераздирающая логика

              Такой термин как "идиома" Вам, вероятно, не знаком?
              Могу продолжить: Иисус сказал: у верующих в Меня потекут из чрева реки воды живой (с).
              Вы соседей не затапливаете? Если не затапливаете, то Вы - ни разу не верующий. А если неверующий - поберегите свои фантазии о Слове Божием для других случаев. Вот как уверуете и предъявите реки воды, - так и поговорим.

              Комментарий

              • Kot
                Ветеран

                • 29 July 2005
                • 10826

                #1717
                Сообщение от Йицхак
                Душераздирающая логика

                Такой термин как "идиома" Вам, вероятно, не знаком?
                Могу продолжить: Иисус сказал: у верующих в Меня потекут из чрева реки воды живой (с).
                Вы соседей не затапливаете? Если не затапливаете, то Вы - ни разу не верующий. А если неверующий - поберегите свои фантазии о Слове Божием для других случаев. Вот как уверуете и предъявите реки воды, - так и поговорим.
                Т.е. когда "потекут реки воды живой" из православных - это принимается как идиома.
                А пение "кресту Твоему поклоняемся Владыко и святое воскресение Твое поем и сла-а-вим!" - это нельзя воспринимать иначе как только язычество у православных.
                Двойные стандарты в его явном виде.
                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                Комментарий

                • Фома Верующий
                  Участник

                  • 16 November 2005
                  • 431

                  #1718
                  Сообщение от Йицхак
                  Это Давид Вам лично за чаем рассказал?
                  Почему сразу за чаем. Мы с Давидом предпочитаем другие напитки

                  Ну, то что говоря о храме (небесном) он имел ввиду скинию?
                  Возможно он имел ввиду тоже о чем написано в 1Цар.1:9:

                  И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень.

                  И вот тоже интересное место Писания (2Цар.12:20):
                  «Тогда Давид встал с земли и умылся, и помазался, и переменил одежды свои, и пошел в дом Господень, и молился»

                  Дом Господен это же что-то в данном случае материальное. Ведь так?
                  И Давид мог так вот несколько поэтически назвать место, где он молился Богу.

                  Комментарий

                  • MikhailP
                    Участник

                    • 30 August 2008
                    • 105

                    #1719
                    Сообщение от Йицхак
                    Аха. Только он почему-то писал "поклонюсь храму".
                    Вообще-то, в 5:8 употреблено הֵיכַל ( транскрипция: h'kl , если я правильно понимаю). См. здесь.

                    Это же слово мы встречаем во Второй Книге Паралипоменон:

                    Цитата из Библии:
                    22 и ножи, и кропильницы, и чаши, и лотки из золота самого чистого, и двери храма, - двери его внутренние во Святое Святых, и двери храма во святилище, - из золота.
                    (2Пар.4:22)


                    Еврейский оригинал:

                    Цитата из Библии:

                    כב וְהַמְזַמְּרוֹת וְהַמִּזְרָקוֹת וְהַכַּפּוֹת וְהַמַּחְתּוֹת, זָהָב סָגוּר; וּפֶתַח הַבַּיִת דַּלְתוֹתָיו הַפְּנִימִיּוֹת לְקֹדֶשׁ הַקֳּדָשִׁים, וְדַלְתֵי הַבַּיִת לַהֵיכָל--זָהָב.


                    Но вообще, строго говоря, ровно то же слово используется для обозначения "капища":

                    Цитата из Библии:
                    7 И часть сосудов дома Господня перенес Навуходоносор в Вавилон и положил их в капище своем в Вавилоне.
                    (2Пар.36:7)


                    Ср.:

                    Цитата из Библии:
                    וּמִכְּלֵי בֵּית יְהוָה, הֵבִיא נְבוּכַדְנֶאצַּר לְבָבֶל; וַיִּתְּנֵם בְּהֵיכָלוֹ, בְּבָבֶל.


                    Причем, если просто со "святилищем" из Исход 15:17 еще могут быть какие-то варианты (потому что в масоретском тексте там kdsh, а в Септуагинте- "агиос", то с Псалтирью тут так не получается: нарочито употреблено слово, которым обозначается материальное здание и именно этим словом обозначали как языческие капища, так и храмовое здание.

                    Сообщение от Йицхак
                    Наверное не знал как по-еврейки сказать "скиния" и "жертвенник"
                    Полагаю, что Вы врете про свое еврейство. Очевидно, в прозелитических целях ради миссии среди иудеев.

                    Итак, у Давида нарочито упоминается материальный и осязаемый храм.

                    Комментарий

                    • shepherd
                      Ветеран

                      • 11 July 2007
                      • 1843

                      #1720
                      Сообщение от MikhailP
                      И почему у наших критиков все опускается на аналогии ниже пояса?.
                      Пардон,но "фетиши" это не то,что ниже пояса,а:
                      Фетиш БСЭ
                      Фетиш 1) неодушевлённый предмет, наделённый в представлениях верующих сверхъестественными свойствами и служащий поэтому объектом религиозного культа.

                      Вы раву Аврому про "фетишизм" Давида скажите. Я посмотрю, сколько Вы проживете после этого.
                      Дык-ить я,как раз не думаю,что Давид поклонялся фетишам,это пардон-те вы утверждаете,что Давид поклонялся предметам.

                      Скорее, это православие подражает царю Давиду.
                      Да нет скорее "народное православие" делает следующие: -"византийцы берут иконы в восприемники своих детей при крещении. Другие не берут в уста святого Тела, прежде чем не положат его на святые иконы. Священники соскабливают краски с икон и примешивают их к святой Крови. Иные предпочитают служить литургии по домам на святых иконах вместо церковных престолов".

                      временно за православных.

                      Комментарий

                      • .Аlex.
                        Отключен

                        • 12 November 2007
                        • 15318

                        #1721
                        Сообщение от shepherd
                        Дык-ить я,как раз не думаю,что Давид поклонялся фетишам,это пардон-те вы утверждаете,что Давид поклонялся предметам.
                        В иудаизме запрешено поклонение предметам.
                        Правда практикуется почитание или особое отношение.
                        Например к свиткам Торы.

                        Комментарий

                        • MikhailP
                          Участник

                          • 30 August 2008
                          • 105

                          #1722
                          Сообщение от shepherd
                          Пардон,но "фетиши" это не то,что ниже пояса,а:
                          Я же ранее писал, что я- половой извращенец.

                          Сообщение от shepherd
                          Фетиш БСЭ
                          Фетиш 1) неодушевлённый предмет, наделённый в представлениях верующих сверхъестественными свойствами и служащий поэтому объектом религиозного культа.
                          Вот с этого следовало бы и начинать: БСЭ. А то всё sola scriptura, да sola scriptura. С точки зрения светского религиоведения- предмет, таки, да, неодушевленный. А вот с точки зрения самих язычников- одушевленный очень даже. Ключевой пункт любого языческого вероучения- в восприятии изображение не просто как "образа" Божества, но и окончательного воплощения Божества "прямо здесь"- "здесь и сейчас". В отличие от иконы, идол- не просто образ, а само божество. Само слово "фетиш" попало в русский из французского- fétiche , а во французском происходит от глагола "facere"- "изготавливать". А этот глагол facere взят из Вульгаты (см. Исх 32:1): fac (императив от facere) nobis deos .

                          Естественно, что Давид Скинию самим Богом не считал, но, как мы видим по масоретскому тексту, поклонялся и поклонился вполне конкретному осязаемому зданию.

                          Сообщение от shepherd
                          Дык-ить я,как раз не думаю,
                          Вот с "я не думаю"- как раз и следовало начинать. Кстати, Вы самим иудеям скажите, что Скиния и Храм- это, де, "фетиш". И не жалуйтесь потом, что я Вас не предупреждал.

                          Сообщение от shepherd
                          что Давид поклонялся фетишам,это пардон-те вы утверждаете,что Давид поклонялся предметам.
                          Подмена понятий: не всякий "предмет" есть "фетиш", но такой, который почитается в качестве сделанного бога. В качестве высшего аргумента преподносится "я как раз не думаю". Что думаете Вы лично меня не интересует вовсе, потому что Вы лично- не авторитет. Вы думаете, что не поклонялся. А в Писании написано, что поклонялся и, более того, для обозначения предмета поклонения употреблено то же самое слово, которым называется также и языческое капище. Не возвышенное, общее и обтекаемое kdsh, а hk'l- с нарочитым акцентом на материальность и осязаемость.

                          Сообщение от shepherd
                          Да нет скорее "народное православие" делает следующие: -"византийцы берут иконы в восприемники своих детей при крещении,. Другие не берут в уста святого Тела, прежде чем не положат его на святые иконы. Священники соскабливают краски с икон и примешивают их к святой Крови. Иные предпочитают служить литургии по домам на святых иконах вместо церковных престолов".
                          "Делает" сказано в настоящем времени. Болтать- не мешки ворочать, да? С этими еретиками разделался еще святой Иоанн Дамаскин:

                          Если же кто-либо осмелиться сделать изображение Божества невещественнаго и безтелеснаго, и невидимаго, и не имеющаго формы и цвета, то мы отвергаем от себя, как ложное.
                          Святой Иоанн Дамаскин, Второе защитительное слово против порицающих святые иконы, слово XI

                          И отдельно к "Иные предпочитают служить литургии по домам":

                          Поелику некоторые из клира, уклоняясь от силы существующаго в правилах постановления, оставив свой приход, отбегают во иные приходы, наипаче же в сем Богоспасаемом и царствующем граде, и у мирских начальников водворяются, отправляя Богослужения в их молитвенницах: то сих, без воли своего и Константинополскаго епископа не позволяется принимать, в каком бы то ни было доме, или церкви. Если же кто сие сотворит, и в том упорен будет: да будет извержен. А тем, которые с согласия вышереченных священноначальников сие творят, не надлежит принимать на себя мирских и житейских попечений, якоже Божественными правилами возбранено сие творить. Если же кто обрящется, занимающий мирскую должность у глаголемых вельмож или да оставит оную, или да будет извержен. Лучше же да идет учить отроков и домочадцев, читая им Божественное писание: ибо для сего и священство получил

                          Десятое правило Седьмого Вселенского Собора

                          В целях ликвидации всё того же нестроения правило 14-е того же собора:

                          Всем явно есть, яко порядок не разлучен от священства, и с точностью хранить относящиеся к священству производства, есть дело Богу угодное. И понеже видим, яко некие, без руковозложения, в детстве приняв причетническое пострижение, но еще не получив епископокого рукоположения, в церковном собрании на амвоне читают, и сие делают несогласно с правилами: то повелеваем отныне сему не быть. Сие же самое соблюдать и в рассуждении монахов. Рукоположение чтеца творить позволяется каждому игумену в своем, и токмо в своем монастыре, Если сам игумен получил рукоположение от епископа в начальство игуменское, без сомнения уже будучи пресвитером. Подобно и хорепископы, по древнему обычаю, с позволения епископа, должны производить чтецов.


                          И правило 17-е:

                          екоторое из монахов, желая начальствовать, а послушания отметаясь, оставив свои монастыри, предприемлют создавать молитвенные дома, не имея потребнаго к совершению оных. Если убо кто дерзнет сие творить, да будет ему возбранено от местнаго епископа. Если же имеет потребное к довершению: то преднамеренное им да приведется к концу. Сие же самое соблюдать и для мирян и для клириков


                          Клевещите дальше- собирайте угли на свою голову. Может быть, Бог Вас простит.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #1723
                            Сообщение от Фома Верующий
                            Возможно он имел ввиду тоже о чем написано в 1Цар.1:9:

                            И встала Анна после того, как они ели и пили в Силоме. Илий же священник сидел тогда на седалище у входа в храм Господень.
                            Может быть он просто не читал синодальный перевод?
                            Дом Господен это же что-то в данном случае материальное. Ведь так?
                            И Давид мог так вот несколько поэтически назвать место, где он молился Богу.
                            Вот тут Вы правы на все 100%. Посмотрите по симфонии, что слово иногда называет "дом Господень". Будете удивлены
                            И эти места ни разу не храм.

                            Комментарий

                            • MikhailP
                              Участник

                              • 30 August 2008
                              • 105

                              #1724
                              Сообщение от .Аlex.
                              В иудаизме запрешено поклонение предметам.



                              Группа из пятидесяти евреев, во главе с раввином Исраэлем Ариэлем, совершила сегодня утром восхождение на Храмовую гору в Иерусалиме и совершила там обряд освящения месяца Эллуля.

                              Рав Ариэль, глава института Храма "Махон Амикдаш" и один из главных инициаторов массовых и регулярных восхождений евреев на Храмовую гору подчеркнул перед собравшимися, что взошедшие на гору сегодня выполнили три заповеди Торы: освящение месяца, священного трепета перед Храмом и завоевания Эрец-Исраэль.

                              Рав Ариэль в течение многих лет пытается убедить евреев, в том числе раввинов, учителй и законодателей, что имея возможность выполнять эти заповеди на Храмовой горе так, как это было заповедано Торой и делалось нашими предками, сегодня не следует ограничиваться символическим обрядом в синагогах, а заповедь уважения и священного трепета перед Храмом должна выполняться постредством подъема на Гору, а не отдаления от нее, оставляя священное для евреев место под полным контролем чуждых и враждебных сил.

                              А. Шмулевич

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #1725
                                Сообщение от MikhailP
                                Полагаю, что Вы врете про свое еврейство. Очевидно, в прозелитических целях ради миссии среди иудеев.

                                Итак, у Давида нарочито упоминается материальный и осязаемый храм.
                                Вы несколько опоздали, как с прозрением почтеннейшей публики, так и с прозрением меня.

                                Мне просто лень приводить Вам цитаты о каком храме говорил Давид: эти цитаты о храме небесном уже неоднократно приводились в темах. Захотите узнать, а не просто обозначить себя любимого - покопаетесь и найдёте сами.

                                Комментарий

                                Обработка...