Упреки Православной вере. Ответы на них.
Свернуть
X
-
Ортодоксальная литургия вообще очень ветхозаветна.Ортодоксальная Литургия христоцентрична. Сильны в Литургике?
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Если за формой скрывается совершенная суть,то сама форма должна быть совершенной.С ветхозаветными обрядами так и было,ибо они переданы единовременно через Моисея и в законченном виде,а не развивались десятилетиями от незаконченного(т.е.несовершенного) до законченного (т.е.совершенного).Это как в теории эволюции,когда говорят что виды развились от менее успешных к более успешным,но проблема в том,что менее успешные не должны отавлять потомство.Так и закон-он либо совершен и закончен(тогда за ним есть польза человеку),либо несовершен и незакончен(что человеку ничего не дает).И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Не пойму, Вы о чем?"Она удивленно подняла брови: - мon cher amie, я не пойму, о чем Вы говорите, Ратушев. Разве подьячных кто-то просил прибыть сегодня? - Так Вы же, барыня, третьего дня, сами-с изволили дело таким образом обставить, - не удержался конюшний ..." (с)
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Как там говорит молодежь " проехали""Она удивленно подняла брови: - мon cher amie, я не пойму, о чем Вы говорите, Ратушев. Разве подьячных кто-то просил прибыть сегодня? - Так Вы же, барыня, третьего дня, сами-с изволили дело таким образом обставить, - не удержался конюшний ..." (с)
Комментарий
-
Помогите мне пожалуйста почувствовать эту разницу. Вы пользуетесь какими то критериями в определениях того, кто как храму/кресту поклоняется? Вот я лично перед православными храмами делаю крестное знамение и делаю поклон. Исходя из Ваших слов - я провожу языческий обряд, в то время как тоже действие псалмопевца Давида Вы расцениваете с духовных позиций. Как это мне понять?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
В храме повсюду были бычьи изображания: "роги" жертвенника, зооморфные изображения херувимов в виде крылатых тельцов (прошу заметить, из чистого золота), изображения волов повсюду на стенках храма. Слово "бык" - это именно что Абир, Шеду (ср. с Шаддай), Абир Йахакоб (поэтическая параллель с Йахве), Эгал (ср. Эгал Шомроним, ср. Эл). "Господь" произносилось на сам ковчег завета (хотя, естественно, материал ковчега Господом никто не считал). Подробно об этом см. здесь .
Совершенно верно.
И прикладываются лбом к стене Храма. Всё правильно.
...видимо производя действие физического поклона по отношению к построенной при жизни Давида западной стене, скинии и жертвенникам. От Писания никуда не деться: в Библии не kdsh (абстрактное святое), а hkl- осязаемое здание. Тем же самым словом обозначалось и языческое капище у вавилонян. Воздушные замки можно строить сколько угодно, но масоретский текст здесь абсолютно однозначен. Так что "поклонюсь святому храму Твоему"- только в значении "поклонюсь святому зданию Твоему" и "поклоняюсь перед святым зданием твоим" безо всяких нематериальных абстракций. И лжееврейство миссионера "йицхака" тут вовсе ни при чем.Комментарий
-
Подмена понятий: не всякий "предмет" есть "фетиш", но такой, который почитается в качестве сделанного бога.
Вам осталось только доказать мне,что Давид говорит именно о сакрализации предмета,а не о символике,разницу надеюсь усмотрите.
"Делает" сказано в настоящем времени. Болтать- не мешки ворочать, да?С этими еретиками разделался еще святой Иоанн Дамаскин:
"Делает" действительно относится к сегодняшнему времени,так поступает так называемое "народное православие"-неофициальный термин объеденяющий 60% называющих себя православными(в россии),но не воцерквлённые,воцерквлённых у нас около 2%.
Святой Иоанн Дамаскин, Второе защитительное слово против порицающих святые иконы, слово XI
Видишь, что ради [избежания] идолослужения Моисей запрещает писание изображений... и отвечает
Иудеям, конечно, это было предписано по причине склонности их к идолослужению. Мы же,которым дано, избежав суевернаго блуждания, познав истину, находиться в общении с Богом и служить одному только Богу, изобиловать совершенством Богопознания и, по миновании детскаго возраста, достигнуть в мужа совершенна, - не находимся более под детоводителем.
Клевещите дальше- собирайте угли на свою голову. Может быть, Бог Вас простит.временно за православных.Комментарий
-
Разница между Вами и Давидом в том, что Давид, не кланяясь в реалиях никакому земному храму, написал стихи (псалмы), в которых поэтически сказал "поклонюсь Твоему храму", имея ввиду храм небесный.
А Вы, кланяетесь вполне конкретному земному зданию и пр. тварным предметам, не написав при этом никаких стихов.
Так разница понятнее?Вот я лично перед православными храмами делаю крестное знамение и делаю поклон. Исходя из Ваших слов - я провожу языческий обряд,Бог не требует служения рук человеческих (с). А уж тем более такого, что по прихоти и мудрствованиям человеков менялось четырежды (Вы в курсе сколько раз менялось это "крестное знамение"?)
в то время как тоже действие псалмопевца Давида Вы расцениваете с духовных позиций. Как это мне понять?Комментарий
-
Йицхак
Критерии простые. Как между криком рассерженой матери- ребенку: "Я тебя убъю, паршивец!" - и - убийством ребенка способом насенения острым колющим предметом множественных телесных повреждений, несовместимых с жизнью.
Разница между Вами и Давидом в том, что Давид, не кланяясь в реалиях никакому земному храму, написал стихи (псалмы), в которых поэтически сказал "поклонюсь Твоему храму", имея ввиду храм небесный.
А Вы, кланяетесь вполне конкретному земному зданию и пр. тварным предметам, не написав при этом никаких стихов.
Так разница понятнее? Исходя из моих слов, Вы делаете нелепицу (точно так же как когда-то делал её я)Бог не требует служения рук человеческих (с).
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Меня тошнит от индивидуумов, мыслящих себя, любимых "критериями здравомыслия".
Поздравляю соврамши.
Цитата из Библии:37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
(Исх.29:37)
Строго говоря, не я Вам, а Вы мне доказывать что-либо обязаны, потому что доказывать должен обвинитель- не обвиняемый. В Библии об этом сказано прямо и недвусмысленно, повторено неоднократно и в обоих Заветах.
Так читайте тред целиком.Как бы, уже. Про то, что Давид упоминал осязаемое здание, а не нечто абстрактное "святое" подробно разобрано здесь. Найдете что возразить- Welcome. И если Пятикнижие еще допускает разного рода "вариации" (хотя Шифман подробно показывает, что вариаций здесь, строго говоря, немного), то с Псалтирью этих вариаций нет вовсе: hkl- осязаемое здание. "Поклонюсь святому храму" = "поклонюсь святому зданию". Нравится Вам это лично или нет.
Я так сильно подозреваю, что ничего, кроме истошных воплей "это же очевидно!" и "посмотрите сами!" я так и не дождусь. "Очевидность"- не доказательство преступления.
Ну так покажите мне, что это именно факты. Дайте мне документы, фотографии, видео, результаты социологического и этнографического (раз уж Вы о "народном" Православии заговорили), где будет четко зафиксировано, что 60% православных соскребают краску с икон в Евхаристию и берут иконы в восприемники. Есть конкретные обвинения: "соскребают краску в евхаристию", "берут иконы в восприемники". Есть конкретная цифра- 60%. Доказывайте, что это правда. Видео, фото, сканы документов- милости прошу.Комментарий
-
Какой Вы однако настойчивый
Нет, Давид вообще ни разу в жизни не посетил храм, потому, что храм был построен ПОСЛЕ его смерти.А кто Вам сказал, что поклониться храму - это вообще служение?Писанию ВООБЩЕ ВСЁ РАВНО с какой целью Вы собиратесь его нарушать. Сказано - не поклоняйся, значит не поклоняйся. А если поклоняешься, то не имеет никакого значения почему нарушил: в шутку ли, по неведению ли, потому как начитался "дамаскинов" ли, или потому, что решил поиграться словами и сказать: "это не поклонение, а почитание, это не служение, а выражение почтения" и т.д. и т.п. и др.
Просто, если Вы радость никогда не сопровождаете мимикой лица - простой улыбкой, то это еще не значит, что так надо делать всем.
Нет?Комментарий
Комментарий