Упреки Православной вере. Ответы на них.
Свернуть
X
-
Вот это и есть правда о русском православии на сегодняшний день
Диакон Андрей КУРАЕВ: "ЭТА ЗЕМЛЯ БЫЛА НАШЕЙ..."
Разрозненные мысли о современной культуре и Православии
24.06.04 // Пространство культуры
ВКУС К СЛОЖНОСТИ
Церковь и интеллигенция
...На кого сегодня опираться священнику, если не на интеллигенцию? Допустим, в российской глубинке. Что, работяги к нему пойдут? Да нет все начнется с учителя, с врача... И ими, может быть, ограничится...
На сегодняшний день социологи отмечают: в 90-х годах ХХ столетия впервые исчезла корреляция между уровнем образованием человека и его отношением к религии. В течении двухсот лет была четкая тенденция: чем выше образование человека, тем более прохладно его отношение к религии. Сегодня этого нет, то есть подтвердилось то, что Бердяев еще в 30-х годах видел в среде русской эмиграции: тезис о Православии как религии неграмотных крестьян это миф. Сегодня для того, чтобы быть православным, нужно знать больше, чем для того, чтобы быть атеистом. Если в 19 веке Православие было религией крестьянской ("крестьянин" происходит от "христианин"), то сегодня оно становится городской религией, даже более того религией мегаполисов.
Зайдите в любой храм в Москве, попробуйте найти там рабочих, и, к сожалению, вы их почти не увидите. Присмотритесь к лицам той молодежи или людей среднего возраста, которые там стоят (а их число уже сопоставимо с "бабушками") это преимущественно интеллигенция. В московских храмах либо люди с минимумом образования традиционные бабушки, либо с максимумом те, у кого есть вкус к высокой культуре, серьезной мысли, к сложности, а не примитиву, который предлагают всевозможные секты.
В России для нашей проповеди открыта разве что студенческая молодежь. Вообще Православие сегодня превращается в "секту интеллигентов".
В деревнях пустые храмы и спивающиеся крестьяне, которым совершенно наплевать, что в этом храме: клуб, танцплощадка или зернохранилище. Сельские приходы оживают только после Троицы дачники приехали. Несколько лет назад в поселке Нерль Тверской епархии собрали сход, на повестке дня судьба местного недоразрушенного храма, в котором размещается "дом культуры". Голоса разделились пополам: половина за храм, половина за дискотеку. Но за храм были дачники, москвичи, а за дискотеку аборигены: "А где мы танцевать будем, где мы кино смотреть будем? Вы что?! Если надо кого покрестить или отпеть, то в соседнее село свозим, ладно. А в повседневной жизни нам киношка нужна!"."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
А мне тоже было бы интересно как относился язычник к иконе своего фараона. Как богу, или как атрибуту силы?Слово "многие" понятие абстрактное. Типа 2 - это не куча, и 3 - не куча, а 4 - уже куча. Давайте судить по тем людям, кто скажем так, глубоко православный. Не по старенькой бабулечке, которая не видет на расстоянии вытянутой руки, а у священников, монахов, старцев... Они как относятся к иконам? Они как проповедуют? Люди, не верьте Богу, а верьте рисунку? Или что там все ж по другому?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Там много воды. Устаешь перечитывать то, что уже другими порой по сто раз повторено. С этим не сталкиваешься только когда ересь новомодная вдруг встречается. Тут какое -то оживление.
Хотя я не буду критиковать. Разнообразие не есть самоцель. Да и достичь ее нереально.
Неужели что литургия в Пасху только через сто лет поменяет свою форму?Что касается церковных служб, то они построены так, что за 100 лет ни одна из них не повторяется.
Прально. Павел был именно тамадой. Если что - церковь была слишком молода. Потому то там было интересней и живей, чем в однообразной (в плане повторов правздников) нынешней церкви, где храм - это не место общего служения.А если кому то в храме скучно, то тут вопрос стоит об умении и желании молиться. Храм - не развлекательный центр, а священник - не тамада."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
ОльгертСкажите, а в храм Вы зачем хотите ходить?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
...Я про Фому, вы традиционно про Ерёму.Для понимания сути происходящего в Ветозаветное время и в Новозаветное время, для понимания их различия и единства. Ветхий завет подобен Иоанну Предтечи, которому в Новозаветное время необходимо умалиться, хотя никто выше него из человеков и не рождался. Но явился Бог воплоти, истинный Сын Человеческий, Бог и Человек.Теперь сможете ответить на вопрос без страха ошибиться и промахнуться?
Законодатель (депутат, парламентарий etc) творит и кодифицирует закон. Но это не даёт депутатам права нарушать его. Прокуратура хранит и оберегает закон. Но это не даёт прокурорам права нарушать его.
Однако же Церковь - будучи-де и источником, и хранителем канона - словно бы получает за это "хранение" право пренебрегать прямым и однозначным запретом Бога, Его заповедью, и творить то, что ей (Церкви) никто не разрешал - ни Бог-Отец в ветохозаветные времена, ни Сын Человеческий в новозаветные.
Отсюда - нимало не боясь ошибиться - делаю вывод: всё происходящее есть человеческая возня, вызванная капризами и пристрастиями позднеримских/византийских императоров. Ну, так хотела их (императоров) левая нога. А Бога сюда коряво примазали для оправдания.Комментарий
-
Я ? Для того, чтобы душевно обновится! У меня такой сильный акцент на литургию, что конечно же я не "всей жизнью славлю Бога" , а только ходьбой в определенное время и в определенное место. Только там , как в древности евреи, я получаю религиозную отдушину. Все остальное - для меня грех и непозновательно.
Материя, да еще обновленная - без этого никак нельзя прожить!
Я считаю, что мы должны порабощать себя вещественным началам мира, соблюдать все стодевяносто девять праздников, молится не своими словами, читать фантастические предания, поменьше Павла и молитсяЯ, чтолько перед иконой!"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Я хочу Вам предложить общение и продолжить диалог без ироничности. Во мне оной не меньше, чем у Вас, и простебаться по всем конфессиям, включая и свою родную, могу даже не вспотев. Мяч на Вашей стороне... а там смотрите сами.Я ? Для того, чтобы душевно обновится! У меня такой сильный акцент на литургию, что конечно же я не "всей жизнью славлю Бога" , а только ходьбой в определенное время и в определенное место. Только там , как в древности евреи, я получаю религиозную отдушину. Все остальное - для меня грех и непозновательно.
Материя, да еще обновленная - без этого никак нельзя прожить!
Я считаю, что мы должны порабощать себя вещественным началам мира, соблюдать все стодевяносто девять праздников, молится не своими словами, читать фантастические предания, поменьше Павла и молитсяЯ, чтолько перед иконой!Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
RehNeferMes
Вопрос для честного ответа: Вы хотите понять суть христианской веры или прочно укоренены в приведенных Вами выводах, и вся беседа - не более лясоточение?Отсюда - нимало не боясь ошибиться - делаю вывод: всё происходящее есть человеческая возня, вызванная капризами и пристрастиями позднеримских/византийских императоров. Ну, так хотела их (императоров) левая нога. А Бога сюда коряво примазали для оправдания.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Как сделать так чтобы РПЦ стала более
истиноносной, но так чтобы в ней не произошло раскола?..
Ибо разрушеющего храм покарает Бог
Комментарий
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Я подразумеваю и то и это,то есть
все.Потому что когда Иисус пришел
на землю к фарисеям,и ко всему Израильскому
народу,
то Он пришел,чтобы внести
из сокровишниц и худое и доброе.
Так же поступать должны и мыКомментарий
-
Тогда мое мнение такое: чтобы Церковь православная в ее земном аспекте стала еще более истинноносной, нужно самому стать смиренным и кротким каким был Иисус Христос.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Я вам показал, на основании Слова Божьего, что только бессовестные люди (с сожённой совестью) называют православную церковь - Божьей, апостольской, водимой Духом Святым... - http://www.evangelie.ru/forum/t41534...ml#post1253202
А вы опять называете православную церковь - истинноносной... Поэтому вас касается заповедь Божия:
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
(Евр.10:26,27).Комментарий
-
Putj, но ведь получается, что все кто понимает и интерпретирует Библию не так как Вы и не принимает Ваше толкование являются бессовестными людьми.
А ведь еще как-то нужно всех убедить, что Вы как раз не являетесь тем самым невеждой и неутвержденным, который извращает Писание, что именно Вы, а не православные понимают Библию правильно.
"2Пет.3:15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, 16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания."Комментарий

Комментарий