Упреки Православной вере. Ответы на них.
Свернуть
X
-
Вот это и есть правда о русском православии на сегодняшний день
Разрозненные мысли о современной культуре и Православии
24.06.04 // Пространство культуры
ВКУС К СЛОЖНОСТИ
Церковь и интеллигенция
...На кого сегодня опираться священнику, если не на интеллигенцию? Допустим, в российской глубинке. Что, работяги к нему пойдут? Да нет все начнется с учителя, с врача... И ими, может быть, ограничится...
На сегодняшний день социологи отмечают: в 90-х годах ХХ столетия впервые исчезла корреляция между уровнем образованием человека и его отношением к религии. В течении двухсот лет была четкая тенденция: чем выше образование человека, тем более прохладно его отношение к религии. Сегодня этого нет, то есть подтвердилось то, что Бердяев еще в 30-х годах видел в среде русской эмиграции: тезис о Православии как религии неграмотных крестьян это миф. Сегодня для того, чтобы быть православным, нужно знать больше, чем для того, чтобы быть атеистом. Если в 19 веке Православие было религией крестьянской ("крестьянин" происходит от "христианин"), то сегодня оно становится городской религией, даже более того религией мегаполисов.
Зайдите в любой храм в Москве, попробуйте найти там рабочих, и, к сожалению, вы их почти не увидите. Присмотритесь к лицам той молодежи или людей среднего возраста, которые там стоят (а их число уже сопоставимо с "бабушками") это преимущественно интеллигенция. В московских храмах либо люди с минимумом образования традиционные бабушки, либо с максимумом те, у кого есть вкус к высокой культуре, серьезной мысли, к сложности, а не примитиву, который предлагают всевозможные секты.
В России для нашей проповеди открыта разве что студенческая молодежь. Вообще Православие сегодня превращается в "секту интеллигентов".
В деревнях пустые храмы и спивающиеся крестьяне, которым совершенно наплевать, что в этом храме: клуб, танцплощадка или зернохранилище. Сельские приходы оживают только после Троицы дачники приехали. Несколько лет назад в поселке Нерль Тверской епархии собрали сход, на повестке дня судьба местного недоразрушенного храма, в котором размещается "дом культуры". Голоса разделились пополам: половина за храм, половина за дискотеку. Но за храм были дачники, москвичи, а за дискотеку аборигены: "А где мы танцевать будем, где мы кино смотреть будем? Вы что?! Если надо кого покрестить или отпеть, то в соседнее село свозим, ладно. А в повседневной жизни нам киношка нужна!"."...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".
Комментарий
-
Слово "многие" понятие абстрактное. Типа 2 - это не куча, и 3 - не куча, а 4 - уже куча. Давайте судить по тем людям, кто скажем так, глубоко православный. Не по старенькой бабулечке, которая не видет на расстоянии вытянутой руки, а у священников, монахов, старцев... Они как относятся к иконам? Они как проповедуют? Люди, не верьте Богу, а верьте рисунку? Или что там все ж по другому?"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Хотя я не буду критиковать. Разнообразие не есть самоцель. Да и достичь ее нереально.
Что касается церковных служб, то они построены так, что за 100 лет ни одна из них не повторяется.
А если кому то в храме скучно, то тут вопрос стоит об умении и желании молиться. Храм - не развлекательный центр, а священник - не тамада."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
ОльгертСкажите, а в храм Вы зачем хотите ходить?Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Для понимания сути происходящего в Ветозаветное время и в Новозаветное время, для понимания их различия и единства. Ветхий завет подобен Иоанну Предтечи, которому в Новозаветное время необходимо умалиться, хотя никто выше него из человеков и не рождался. Но явился Бог воплоти, истинный Сын Человеческий, Бог и Человек.Теперь сможете ответить на вопрос без страха ошибиться и промахнуться?
Законодатель (депутат, парламентарий etc) творит и кодифицирует закон. Но это не даёт депутатам права нарушать его. Прокуратура хранит и оберегает закон. Но это не даёт прокурорам права нарушать его.
Однако же Церковь - будучи-де и источником, и хранителем канона - словно бы получает за это "хранение" право пренебрегать прямым и однозначным запретом Бога, Его заповедью, и творить то, что ей (Церкви) никто не разрешал - ни Бог-Отец в ветохозаветные времена, ни Сын Человеческий в новозаветные.
Отсюда - нимало не боясь ошибиться - делаю вывод: всё происходящее есть человеческая возня, вызванная капризами и пристрастиями позднеримских/византийских императоров. Ну, так хотела их (императоров) левая нога. А Бога сюда коряво примазали для оправдания.Комментарий
-
Я ? Для того, чтобы душевно обновится! У меня такой сильный акцент на литургию, что конечно же я не "всей жизнью славлю Бога" , а только ходьбой в определенное время и в определенное место. Только там , как в древности евреи, я получаю религиозную отдушину. Все остальное - для меня грех и непозновательно.
Материя, да еще обновленная - без этого никак нельзя прожить!
Я считаю, что мы должны порабощать себя вещественным началам мира, соблюдать все стодевяносто девять праздников, молится не своими словами, читать фантастические предания, поменьше Павла и молитсяЯ, чтолько перед иконой!"И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Я ? Для того, чтобы душевно обновится! У меня такой сильный акцент на литургию, что конечно же я не "всей жизнью славлю Бога" , а только ходьбой в определенное время и в определенное место. Только там , как в древности евреи, я получаю религиозную отдушину. Все остальное - для меня грех и непозновательно.
Материя, да еще обновленная - без этого никак нельзя прожить!
Я считаю, что мы должны порабощать себя вещественным началам мира, соблюдать все стодевяносто девять праздников, молится не своими словами, читать фантастические предания, поменьше Павла и молитсяЯ, чтолько перед иконой!Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
RehNeferMes
Отсюда - нимало не боясь ошибиться - делаю вывод: всё происходящее есть человеческая возня, вызванная капризами и пристрастиями позднеримских/византийских императоров. Ну, так хотела их (императоров) левая нога. А Бога сюда коряво примазали для оправдания.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Как сделать так чтобы РПЦ стала более
истиноносной, но так чтобы в ней не произошло раскола?..
Ибо разрушеющего храм покарает БогКомментарий
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Я подразумеваю и то и это,то есть
все.Потому что когда Иисус пришел
на землю к фарисеям,и ко всему Израильскому
народу,то Он пришел,чтобы внести
из сокровишниц и худое и доброе.
Так же поступать должны и мыКомментарий
-
Тогда мое мнение такое: чтобы Церковь православная в ее земном аспекте стала еще более истинноносной, нужно самому стать смиренным и кротким каким был Иисус Христос.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
А вы опять называете православную церковь - истинноносной... Поэтому вас касается заповедь Божия:
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
(Евр.10:26,27).Комментарий
-
А ведь еще как-то нужно всех убедить, что Вы как раз не являетесь тем самым невеждой и неутвержденным, который извращает Писание, что именно Вы, а не православные понимают Библию правильно.
"2Пет.3:15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, 16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания."Комментарий
Комментарий