Упреки Православной вере. Ответы на них.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Georgy
    Отключен

    • 12 August 2002
    • 8475

    #1576
    Сообщение от Йицхак
    Насчет разрешения кланяться ангелам - обязательно приведите цитату. Стало интересно
    А Вы Саша о Аврааме... почитайте, а вдруг и утолите интерес.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #1577
      Сообщение от Georgy
      А Вы Саша о Аврааме... почитайте, а вдруг и утолите интерес.
      Георгий, я так всегда жду конкретности от собеседников. А они мне никак взаимностью ответить не хотят.
      Сделайте исключение: дайте хоть Вы конкретную цитату

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #1578
        Сообщение от Йицхак
        Георгий, я так всегда жду конкретности от собеседников. А они мне никак взаимностью ответить не хотят.
        Сделайте исключение: дайте хоть Вы конкретную цитату
        Бытие 18 и 19 главы - Авраам и Лот.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #1579
          Сообщение от Georgy
          Бытие 18 и 19 главы - Авраам и Лот.
          Шутку оценил. А стихи какие?

          Комментарий

          • Georgy
            Отключен

            • 12 August 2002
            • 8475

            #1580
            Сообщение от Йицхак
            Шутку оценил. А стихи какие?
            Ага, щас Александр покажет какой-нибудь фокус, типа "шорты превращаются..."

            Вы таки хотели цитаты, мы их имеем

            Быт.18:2 и 19:1

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #1581
              Сообщение от Georgy
              Вы таки хотели цитаты, мы их имеем
              Быт.18:2
              Ну-ка, ну-ка:
              2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,
              3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; (Быт,18:2-3)
              Забавно-то как: видит ТРЕХ мужей, а кланяется и разговаривает с ОДНИМ.
              Или есть версия, что он потом и другим поклонился и поздоровался?
              А кто быт тот, Единственный, которому поклонился и с которым говорил Авраам? Версии есть?
              и 19:1
              1 И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли (Быт,19:1)
              А Лот в Вашей версии знал, что это были Ангелы? Невнимательно, Георгий, ой, невнимательно
              8 вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего (Быт,19:8).

              Не складывается, однако: или Лот приветствовал тех путников как обычных людей, понятия не имея, что это - Ангелы, или врал. Как Вы думаете?

              ПС Ничего другого из Слова о поклонении Ангелам не найдется?

              Комментарий

              • Kot
                Ветеран

                • 29 July 2005
                • 10826

                #1582
                Йицхак

                ПС Ничего другого из Слова о поклонении Ангелам не найдется?
                об идолопоклонстве ангелам Господним речь не идет в православии, а вот за то, что человек пренебрегает или не верит словам слуги Божия, ангел (по воле Божьей) может лишить человека дара речи.

                Евангелие от Луки, глава 1 стих 20:

                и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.

                Там где уважение, там и благоговение перед слугой Божьим, стих 19: "я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;"
                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #1583
                  Сообщение от Kot
                  Там где уважение, там и благоговение перед слугой Божьим, стих 19: "я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;"
                  Нужно ли мне объяснять, чем уважение и благоговение к Божьему посланцу-вестнику (греч. ангелос) отличается от:
                  - рисовать Ангелов как воинство небесное,
                  - поклоняться Ангелам как воинству небесному?

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #1584
                    Сообщение от Йицхак
                    Нужно ли мне объяснять, чем уважение и благоговение к Божьему посланцу-вестнику (греч. ангелос) отличается от:
                    - рисовать Ангелов как воинство небесное,
                    - поклоняться Ангелам как воинству небесному?
                    Это объяснять и не нужно.
                    Но объяснить каким образом "рисование" (раз уж Вы пользуетесь таким детским восприятием) мешает проявлению уважения и благоговения к Божьему посланцу-вестнику Вам будет трудно.
                    В практике православной Церкви наличествует как изображение ангелов, так и отсутствие оного.
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #1585
                      Сообщение от Kot
                      Но объяснить каким образом "рисование" (раз уж Вы пользуетесь таким детским восприятием) мешает проявлению уважения и благоговения к Божьему посланцу-вестнику Вам будет трудно.
                      Вот это как раз очень легко:

                      Не делай себе никакого изображения того, что на небе вверху, не поклоняйся им и не служи им (Исх,20:4:5)

                      Всего лишь послушание Богу.
                      Без фантазий о том, как и когда можно Его поправить.

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #1586
                        Сообщение от Йицхак
                        Вот это как раз очень легко:
                        Не делай себе никакого изображения того, что на небе вверху, не поклоняйся им и не служи им (Исх,20:4:5)
                        Всего лишь послушание Богу.
                        Без фантазий о том, как и когда можно Его поправить.
                        Йицхак, а Вас не смущает, что Захария разговаривал и видел ангела Божия точно также как Вы общаетесь со знакомыми, и при желании Захария вполне мог бы изобразить этого ангела? Ведь то, что видишь, при желании можно изобразить.

                        А Вы, защищающий чистоту исповедания, сподобились встречи с посланником Божьим, я уж не говорю о том, чтобы лицом к лицу видеть и говорить со Спасителем? Вы имеете право говорить о том, о чем даже представления не имеете? Это я об ангеле Божьем Вас спрашиваю.

                        Так что если Церковь Христова защищает изображение ангелов, то это прямо говорит о том, что Церковь защищает то, о чем имеет право говорить и то, чему сама стала свидетелем.
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #1587
                          Сообщение от Kot
                          Йицхак, а Вас не смущает, что Захария разговаривал и видел ангела Божия точно также как Вы общаетесь со знакомыми, и при желании Захария вполне мог бы изобразить этого ангела? Ведь то, что видишь, при желании можно изобразить.
                          Вас не смущает подобная логика?
                          - Авраам мог бы послать Бога, но не послал, а сам пошел с Исааком на жертву,
                          - Моисей мог бы не пойти в Египет (лет то уже 80, покоя хоцца), но пошел,
                          - Иисус мог бы умолить Отца, Тот прислал бы ему 12 легионов Ангелов и не было бы никакого распятия, но не стал этого делать.
                          Много кто чего мог БЫ сделать, но, однако, НЕ делал. Потому, что послушание Богу ставил ПРЕВЫШЕ своих желаний.
                          Так и Иоанн, видел Ангела и мог бы изобразить - да НЕ ИЗОБРАЗИЛ и не изображал НИКОГДА.
                          А Вы, защищающий чистоту исповедания, сподобились встречи с посланником Божьим, я уж не говорю о том, чтобы лицом к лицу видеть и говорить со Спасителем? Вы имеете право говорить о том, о чем даже представления не имеете? Это я об ангеле Божьем Вас спрашиваю.
                          Говорить не то, что могу - а обязан. В силу послушания: идите и научите...
                          А вот рисовать и, тем более, поклоняться нарисованному - ни разу. И опять же в силу послушания: не делай себе изображения для поклонений...
                          Так что если Церковь Христова защищает изображение ангелов, то это прямо говорит о том, что Церковь защищает то, о чем имеет право говорить и то, чему сама стала свидетелем.
                          Церковь Христова Ангелов не рисует и, тем более, им не поклоняется. А вот деноминация может вполне. И говорит это только об одном: деноминация (даже если она самая правильная в мире) - ни разу не есть Церковь Христова. Церковь Христова - это совсем иное.
                          Не более того.

                          Комментарий

                          • Kot
                            Ветеран

                            • 29 July 2005
                            • 10826

                            #1588
                            Йицхак
                            Так и Иоанн, видел Ангела и мог бы изобразить - да НЕ ИЗОБРАЗИЛ и не изображал НИКОГДА. ///
                            Как это не изобразил, если Вы об этом можете прочитать в Писании?))))))


                            Говорить не то, что могу - а обязан. В силу послушания: идите и научите...
                            А вот рисовать и, тем более, поклоняться нарисованному - ни разу. И опять же в силу послушания: не делай себе изображения для поклонений... ///
                            Вы и я конечно не можем «показать» ангела, а Церковь Христова может, ибо свята. Вы мне пишете цитаты из Писания, а ведь эти цитаты выбраны именно Церковью Христовой))))))) Так что где логика у Вас? Церковь не принимаете, а ее каноном пользуетесь?
                            Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                            "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                            Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                            Комментарий

                            • Searhey
                              Ветеран

                              • 30 November 2002
                              • 4505

                              #1589
                              Олег, привет!

                              Сообщение от Ольгерт
                              Searhey: Просто не предлагала самостоятельно читать текст Св.Писания неграмотным людям.
                              Ольгерт: Во времена Моисея могли слушать Слово. Новый ЗАвет не очень большой.
                              Олег, выражайся яснее, пожалуйста.
                              Моисей мог проповедовать только Ветхий Завет - как это ты приписываешь к Моисею Новый?
                              Может, ты хотел сказать, что если во времена Моисея и нужна было проповедь Слова (потому что В.З. «большой») то во времена Нового Завета не нужны «дополнительные» способы проповеди (потому что Новый Завет маленький, и его рассказать можно быстро)?
                              Это ты хотел сказать?
                              Допустим, что это.
                              Тогда скажи, а зачем проповеди вообще нужны проповеди Нового Завета? Можно просто раздавать книжки тем кто умеет читать, и читай вслух Новый Завет тем, тем кто не умеет. И все на этом.
                              Зачем еще какая-то Церковь, зачем ей собираться, зачем епископы, дьяконы, зачем крещения, вечери, помазания елеем болЯщих, постЫ, праздники? Все это излишне.
                              Далее еще непонятнее. Зачем Церкви давались Духом Святым слово знания, слово мудрости, учителя и наставники?
                              Все это не нужно, если думать как ты.
                              Но дело в том, что твоя предпосылка (о простоте Нового Завета) неверна.
                              Суть Нового Завета действительно проста. А вот цель Нового Завета - приближение человека к совершенству требует очень и очень многого. Целой Церкви (а не только текста Св. Писания)
                              Поэтому и организация этой целой Церкви ничуть не проще, чем В.З.

                              Просто современные «читатели от себя и для себя» эту главную цель Нового Завета не понимают и не принимают. Для них если до человека донесена идея (суть) произошедшего 2000 лет назад, и человек в это поверил их миссия на этом выполнена. Дальше они вести уверовавших не собираются, да и не могут. Поэтому таковым ничего и не нужно. И самой Церкви (по большому счету) тоже.
                              По их логике все сходится: зачем целая Церковь если всего-то и нужно, что книги раздавать?

                              Searhey:
                              Т.е. рассказ через иллюстрации о бибилейских событиях и событиях в жизни Церкви.
                              Ольгерт:
                              Я согласен, что икона большую нагрузку нести не может.
                              Понятно, что ты с кем-то согласен. Но не со мной о том, что большей нагрузки быть не может, никто не говорил.
                              Икона несет бОльшую нагрузку. Просто иллюстрация событий это только один из аспектов, самый простой и понятный. Остальные их функции (в том числе в Церкви, а не просто для одного человека) сложнее обычной иллюстрации.
                              Но для того, чтобы это понять, нужно для начала хотя бы поменять собственную эгоистичную позицию. С той, которая смотрит исключительно «что там (в Церкви) еще есть для меня» - хотя бы на ту, которая смотрит «что мы еще упустили из доступных человекам возможностей указать всем на Истину и Славу Божью» (если упрощать).

                              И тогда и сами храмы, и их архитектура, и пропорции, и планировка, и иконы на своих местах, и украшения, и службы, и пение, и проповеди, и даже одеяния и колокольный звон все «заговорит» и для тебя не хуже текста Св. Писания.
                              В Церкви Божьей все имеет глубокий смысл. Просто он недоступен без усилия самого человека, нужно вникать.
                              Кстати, в точности так же, как и смысл текстов Св. Писания недоступен как минимум без собственного желания и усилия вникать в суть.

                              Searhey:Моисей был не один. У него плюс к его проповеди были ковчег завета, скиния (а потом, при Соломоне, уже храм), левиты, субботы, обряды, жертвоприношения, праздники и еще много чего.
                              Ольгерт:И тогда не было Духа Святого.
                              Как это не было?
                              Кто же говорил в устах пророков?

                              А в первой церкви Слова тоже не было.
                              Как это не было?
                              Слово было в устах поставленных на служения в Церкви (Евангелисты, Апостолы, служители в слове знания и мудрости).
                              Этим Словом и строилась Церковь.

                              Просто был Дух и Его дары, которые всегда помогали там, где не хватало знания.
                              Не просто. Эти дары давались не для «подсказок, если кому чего будет надо» - а для созидания Церкви. Не для самоудовлетворения частных потребностей - а для Церкви Христовой в процессе ее «стройного сложения».

                              Searhey:Так что (если верить в то, что от Бога исходит полезное) и у "формализма" есть своя полезная функция.
                              Ольгерт:Когда нет Духа формализм становится пустым. Это еще в Евреям Павел показал.
                              Совершенно верно. Когда нет Духа, все становится пустым включая текст Св. Писания.
                              Но этот факт не дает повод ругаться над всем тем, что в присутствии Духа «работает» во благо.
                              В этом смысле Церковь как раз для имеющих, а не для неимеющих. Не забывай, что цель ведение к совершенству, а не просто уверование.
                              Иначе после уверования было бы так: "Получаешь пропуск в рай? Так не медли, умирай!"

                              Кто молится Авелю?
                              Где икона святого Авеля?
                              Неужели ты думаешь, что я их от тебя спрятал?
                              Поищи найдешь.

                              Да и не забудьте ответить, как Авраам (Иудей, тот, с кем и в бане мыться нельзя) и Авель не имея рукоположения, правосл. литургики, и "паламистских энергийных " заморочек попал в святые?
                              В святые попадают не через рукоположение - а через реальное внутреннее соответствие этому званию.
                              А для этого нужна верность до смерти.
                              Не зря сказано - "взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13:7).

                              А в бане мыться вредно не с человеческой плотью а с антихристами.

                              Searhey:Молиться праведникам стало возможным после того, как на Небе появился Собор Церкви Христовой.
                              Ольгерт:А что до церкви Авраам умирал?
                              Он был не свободен от смерти - она имела над ним власть.
                              Поэтому и Авраам нуждался в Спасителе.

                              Searhey:А образы стало возможным творить после того, как Бог Сам воплотился и явил Себя миру..
                              Ольгерт:
                              А что Бог ... Бог явил да скрылся. И в чем отличие? Ну явился в человеческом образе и что изменилось?
                              Он и раньше являлся.
                              Во-первых, не "скрылся". Он с Церковью и в Церкви во все дни до скончания века (Мф. 28:20)

                              А во-вторых, в полноте раньше не являлся. Так, чтобы на кого-то можно было сказать - «вот ваш (наш) Бог».

                              Кол. 2
                              8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
                              9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,

                              Вот Церковь и возвещает все это мiру не как то, что "было, но давно - и уже прошло" - а как то, что "было, и есть, и будет":

                              1 Ин. 1
                              1 О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, -
                              2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, -
                              3 о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.
                              Последний раз редактировалось Searhey; 25 August 2008, 08:20 AM.
                              О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                              Комментарий

                              • Searhey
                                Ветеран

                                • 30 November 2002
                                • 4505

                                #1590
                                Александр (Йицхак), спешу Вам на помощь.



                                Вы должны усрочно знать, что хотя херувимы и означает "быки" - но у них четыре лица.

                                Иез.10
                                14 И у каждого [из] животных четыре лица: первое лице - лице херувимово, второе лице - лице человеческое, третье лице львиное и четвертое лице орлиное.
                                15 Херувимы поднялись. Это были те же животные, которых видел я при реке Ховаре.

                                И в зависимости от того, где, когда и для чего они изображаются - вот в зависимости от этого и лицЕ херувимов будет изображаться разное.
                                В том числе может быть и человеческое - есть у них такое лицЕ.

                                Но Вы, конечно, остаетесь свободны думать, что если сказано "херувим" - то никакого человеческого лица быть не может.

                                А Церковь останется при своем мнении - которое, кстати, соответствует Св. Писанию.

                                По поводу изображений херувимов - конечно, они не были запрещены как храмовые изображения:

                                Иез. 41
                                17 От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
                                18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.
                                19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом.

                                То есть по откровению и в храме - изображать их было можно и нужно.
                                Когда они изображались в правильном виде и в нужном месте, чтобы передать нужный смысл - запрета (как видите) нет.

                                А вот "себе" (не делай себе) - изображать их было нельзя.
                                Вам, например, и на данный момент изображать их ни в коем случае нельзя...
                                Вы же быка нарисуете!!!

                                А Церкви можно - ведь она это делает по откровению (как и в В.З. они изображались). Поэтому изображения у Церкви правильные - в правильном виде, в правильном месте с правильным смыслом.
                                О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

                                Комментарий

                                Обработка...