Упреки Православной вере. Ответы на них.
Свернуть
X
-
Марго
А почему истинность должна исключать мнгообразие ее проявлений? Или, по вашему, полное единство это когда все говорят заученными фразами из катихизиса? Это не "психологическая причина", а именно духовная.Причин для этого несколько.
1. Чисто психологическая и абсолютно простая. Как можно верить во что-то, если не считать это истинным?
А при чем тут возраст, или стаж церкви? Какая связь между временем существования деноминации и ее правом на обладание полнотой истины?2. Возраст Церкви и пройденный путь, накопленный опыт позволяют надеяться на ее истинность. Сюда входит так же и апостольская преемственность.
Существуют и более древние религии, чем православие.
А преемственность разве исключает многообразие и другие точки зрения?
Я в курсе. Даже более того православие допускает и спасение атеистов и верующих из других нехристианских религий. Вопрос то ведь в другом. Почему Православие присвоило себе право на истинность познания Христа, на "правильность" понимания Бога? Неужели "столп православия" пошатнется от того, что Православие будет говорить вместо истинности и правильности своей догматики, своего понимания, лишь о своей точке зрения на Христа, и признавать возможность истинность и "правильность" понимания в других христианских конфессиях, где признают Христа, пришедшего во плоти.3. Православная церковь не узурпирует истинность, но признает спасение в других т.с. братских церквях, (католичество и лютеранство), т.е. те церкви, что имеют один корень, общую историю.
Ведь только такой диалог может быть конструктивным, а не снисхождение до выслушивания с "фигой в кармане".
Нельзя признавать за собой права на истинное понимание Христа, и отрицать такое же право за другими. А зачастую в полемике с православными все сводится именно к преемственности и к единственному "железному" аргументу: я прав, потому что я православный.
Нет, вы не о том говорите. Эти практические шаги сами по себе очень хороши, но опять таки "опошлены" все той же упертостью самой, что ни на есть "правильностью" православной веры. Цель этого общения одна и православный идеолог Кураев об этом прямо говорит - привести в православие "заблудших".4. Сейчас происходят большие изменения в церкви в сторону "общения" с другими христианскими конфессиями. Поскольку мы говорим о Православной Церкви в целом, а не только об РПЦ, то могу привести пример (вы же обязательно спросите об этом). Пару недель назад у нас была неделя межконфессиональных молений. В нашу церковь приходили представители другий церквей, наши представители посещали другие церкви. И это не только в этом году. Несколько лет тому назад в лютеранском приходском доме проводили православные служения. (Я сейчас говорю конкретно о том, чему была сама свидетелем.)
Вы очень осторожны в своих словах. Практика - практикой, но то о чем я говорю, увы, не практика, а вполне сложившаяся доктрина о невозможности истинного понимания Христа человеком, если он не принадлежит к ПЦ.Сейчас (мое мнение, именно благодаря примеру протестантов, эта практика опять вводится в жизнь церкви. Поэтому я и говорила, что надо только спрашивать у служителей церкви. К сожалению, пресловутые бабушки такой информацией могут не владеть.
А вот каким образом "внутренняя сущность" православия скрыта в монастырях и в старчестве я что-то не понял. Вы наверное имеете в виду мистический опыт ПЦ, в отличие от административных функций церковной организации? Но монастыри здесь не при чем. Всегда есть в любой организации чиновники и идеологи.На самом деле, это различие существует давно, можно сказать с самого начала основания церкви. Патриарх - лицо скорее политическое, административное, служащее для общения с внешним миром. А основная масса православия, ее внутренняя сущность скрыта от внешних, чаще всего в монастырях, в старчестве.
В православии были и есть замечательные люди, к словам которым прислушиваются очень многие не только в ПЦ, но чаще их мнения шли и идут в разрез с официальной точкой зрения. В православии такое разнообразие мнений сильно ограничено, возможно только на "грани фола", за которым уже анафема и отлучение. Протестантизм же не связанный доктриной исключительности верного понимания истины о Христе порождает множество деноминаций. Но все же существует и канон библии и Дух Святой, чтобы судить об истине не только с со "своей колокольни"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. (см. полную ссылку)Сообщение от Марго3. Православная церковь не узурпирует истинность, но признает спасение в других т.с. братских церквях, (католичество и лютеранство), т.е. те церкви, что имеют один корень, общую историю.
А митрополит в курсе Ваших служений? Правило 65 Святых Апостолов гласит: "Если кто из клира или мирянин войдет помолиться в синогогу иудейскую или еретическую: да будет извержен и от чина священного, и отлучен от церковного общения"Сообщение от МаргоНесколько лет тому назад в лютеранском приходском доме проводили православные служения. (Я сейчас говорю конкретно о том, чему была сама свидетелем.)
Почему Вы так думаете? Вы читаете своим детям Закон Божий? Правильно - читаете. У меня в семье сея книга ещё от прабабушки хранится как зеница ока. И вообще, что скрывается за сим словом "такой информацией? Кто же сейчас мешает "просвящаться" Или закрыты уже воскресные школы, курсы для мирян?Сообщение от МаргоК сожалению, пресловутые бабушки такой информацией могут не владеть.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Поражаюсь вашей несосредоточенности и невнимательности, Жека!Ладно Дмитрий, много еще хотел бы сказать, но смысла не вижу в этом. я закругляюсь, потому что с каждым постом смещается смысл и логика предыдущего...
И все же Вы 3 раза проигнорировали данный Вопрос:
Моя Цитата: 10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
Ангел запрещал Иоану даже кланяться ему. С чего бы это?
Ваш ответ: Да с того, Евгений, что в присутствии Царя - честь воздают только ему, а не слугам
Мой Вопрос: По Вашей логике, Царь не присутствует в Церкви? Ваш Ответ: ???
Ваша Цитата: ..В Церкви незримо присутствует Христос..
Дочитали бы абзац до конца в сообщении №194. Я вам отвечал уже: "Бог вездесущ, но на тот момент пред Иисусом Навином стоял Ангел." Напоминаю вам другой момент: Нав. 5. 14 "Он сказал: нет; я вождь воинства Господня,.... Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?".
Комментарий
-
Потому что Истина одна: "один Господь, одна вера, одно крещение"Ефес. 4. 5 . Не сказано ни много Богов, ни много вер, ни много крещений.
Церковь, это Тело Христово, и всё, что самоорганизовалось вне этого Тела, не принадлежит Ему.... Церковь не только из ПЦ состоит, а из всех верующих во Христа.
Церковь - столп и утверждение истины. И если кто провозглашал или выдавал свою "истину", то никакого отношения к истинной Церкви это не имеет отношения.
Самые первые протестанты возникли намного раньше.Протестантизм собственно, и возник как движение против единообразия взглядов в церкви, которые и привели католиков к превращению из церкви спасающую в церковь карающую, в церковь убивающих людей, думая что этим они служат Богу.
"Дафан и Авирон, ... восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?
...И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу...".
Протестантизм - законнорожденное дитя католицизма. Вполне естественно, что из католического мира появилось такое явление. Каковы корни, таковы и плоды.Абсолютно верно! Об этом и молится Церковь каждый день, чтобы все, находящиеся во вне, вернулись в лоно Церкви, в Тело Христово.. и едиными устами восхваляли Господа!Различные христианские деноминации могут и должны быть в едином духе Христа не смотря на доктринальные отличия. И любая регламентация тут не имеет никакого смысла, я не об экуменизме говорю и не призываю "жить дружно", а говорю о самом смысле веры во Христа, когда другого следует почитать "высшим себя", или другими словами, не почитать свои доктрины за истину. Истина - это Христос, это КТО, а не ЧТО, и любую личность невозможно описать доктринами. Возможно быть в едином духе и исповедовать тем не менее, разные подходы к выражению истины, как например элементарную частицу можно описывать через волновые или дискретные ее свойства. А человек намного сложнее частицы, в тем более Бог.
Влад, Православие не присваивает право на истинность. Оно лишь сохраняет ту полноту, что было в ней с самого начала.Почему Православие присвоило себе право на истинность познания Христа, на "правильность" понимания Бога? Неужели "столп православия" пошатнется от того, что Православие будет говорить вместо истинности и правильности своей догматики, своего понимания, лишь о своей точке зрения на Христа, и признавать возможность истинность и "правильность" понимания в других христианских конфессиях, где признают Христа, пришедшего во плоти.
Последний раз редактировалось dimser; 17 February 2008, 02:23 PM.Комментарий
-
Потому что "А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный [...] (Иер.10:10)". И никакого разнообразия.Сообщение от VladKА почему истинность должна исключать мнгообразие ее проявлений?
Полное единство, - [...] единство духа в союзе мира (Еф.4:3) Православие не является "национально-культурной принадлежностью" Восточной либо Русской Церкви. Православие это внутреннее качество Церкви Христовой, сохранение вероучительной истины, богослужебного и иерархического строя и принципов духовной жизни, непрерывно и неизменно пребывающих в Церкви со времен апостольских в единстве духа и созе мира (Еф.4:3).Сообщение от VladKполное единство это когда все говорят заученными фразами из катихизиса?
Позвольте Вам напомнить, что "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) (Рим.2:14-15)"Сообщение от VladKДаже более того православие допускает и спасение атеистов и верующих из других нехристианских религий.
Фактическая ошибка: Православие не "присвоило" - Православие свидетельствует о сим.Сообщение от VladKПочему Православие присвоило себе право на истинность познания Христа, на "правильность" понимания Бога?
Пошатнется: бесы так же признают Христа во плоти, мусульмане так же ничего не имею против ...Сообщение от VladKНеужели "столп православия" пошатнется от того, что Православие будет говорить вместо истинности и правильности своей догматики, своего понимания, лишь о своей точке зрения на Христа, и признавать возможность истинность и "правильность" понимания в других христианских конфессиях, где признают Христа, пришедшего во плоти.
Может. Но дело вот в чем: православные ведут диалог с инославием на основе Писания, верности апостольскому и святоотеческому Преданию Православной Церкви, учению Вселенских и Поместных Соборов, кафолическому опыту Церкви. С обратной стороны мы имеем лишь собственный опыт оппонента. И это в лучшем случае! В худшем - свое личное мнение от прочтения тех или иных строк Писания. Тем более я бы не испытывал никаких иллюзий: задача диалога с инославием есть исцеление и преображения догматического сознания последнего. Не более того. При этом исключаются всякие догматические уступки и компромиссы в Вере.Сообщение от VladKВедь только такой диалог может быть конструктивным, а не снисхождение до выслушивания с "фигой в кармане".
Спорить с кафоликом - архисложная задача для модернизированного современным бытием сознания, ибо Вы ему: - я думаю вот так, а он в ответ -мы считаем иначеСообщение от VladKА зачастую в полемике с православными все сводится именно к преемственности и к единственному "железному" аргументу: я прав, потому что я православный.
Не люблю Кураева, но в данном месте с ним от части соглашусь, перефразируя: вернуть ко Христу отпавших.Сообщение от VladKЦель этого общения одна и православный идеолог Кураев об этом прямо говорит - привести в православие "заблудших".
1. Пример?Сообщение от VladKВ православии были и есть замечательные люди, к словам которым прислушиваются очень многие не только в ПЦ, но чаще их мнения шли и идут в разрез с официальной точкой зрения.
2. В Православии не запрещено иметь частную точку зрения.
Вы так считаете? Мнения в Православии ограничены Символов Веры, Писанием и Апостольским Преданием. В этих границах двутысячелетней мудрости только горделивому и своенравному уму негде "развернуться".Сообщение от VladKВ православии такое разнообразие мнений сильно ограничено, возможно только на "грани фола", за которым уже анафема и отлучение.
Вне Церкви Писание не существует, как и Истина не достигнет сердец.Сообщение от VladKНо все же существует и канон библии и Дух Святой, чтобы судить об истине не только с со "своей колокольни".Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
А как же! Вы только не подумайте, что я про РПЦ говорю, вы на мой флажочек гляньте, я ваш северный сосед.
Вот у вас хорошо, что сохранилось, а у моих в войну во 2-ю мировую все имущество было пожжено и разграблено, да и помотало по белу свету моих предков...Почему Вы так думаете? Вы читаете своим детям Закон Божий? Правильно - читаете. У меня в семье сея книга ещё от прабабушки хранится как зеница ока. И вообще, что скрывается за сим словом "такой информацией? Кто же сейчас мешает "просвящаться" Или закрыты уже воскресные школы, курсы для мирян?
Да и лет 20-25 назад, когда церкви по городам закрыты были, о курсах для мирян никто и не заикался, и интернета тогда еще не было. А вот сейчас полное нам удовольствие, учись чему хочешь.Комментарий
-
Глянул на флажочек первый раз - юрисдикция Константинопольского Патриархата. Вопросов не имеюСообщение от МаргоА как же! Вы только не подумайте, что я про РПЦ говорю,
P.S. А что, в Η Μεγάλη του Χριστού Εκκλησία уже правила не действуют в связи с территориальной удаленностью?
Глянул второй раз - Вы для меня заоблачно северный сосед!Сообщение от Марговы на мой флажочек гляньте, я ваш северный сосед.
Да уж, многовато нынче ученых и учителей развелосьСообщение от МаргоА вот сейчас полное нам удовольствие, учись чему хочешь.
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Тут дело не в удаленности, а в том, что здесь православие хоть и имеет статус госрелигии, но численность ее всего 2% от всего населения, а лютеран 96%.Этточно! Того и гляди чего подхватишь, то бишь научат чёму!Да уж, многовато нынче ученых и учителей развелось
Тут ушки надо держать на макушке.
Комментарий
-
dimser
Христос не разделился, уважаемый. Христиане - это те кто верует во Христа. Я же не говорю о буддизме...Потому что Истина одна: "один Господь, одна вера, одно крещение"Ефес. 4. 5 . Не сказано ни много Богов, ни много вер, ни много крещений.
А вот это уже "отсебятина" пошла. Не ваша, конечно, вы то не просто говорите - "штампуете".Церковь, это Тело Христово, и всё, что самоорганизовалось вне этого Тела, не принадлежит Ему.
Церковь - столп и утверждение истины. И если кто провозглашал или выдавал свою "истину", то никакого отношения к истинной Церкви это не имеет отношения.
Все эти православные штампы и "заклинания" никакого отношения к истине, т.е. ко Христу не имеют отношения. Что бы вы не понимали по "Телом Христовым", это никак не может означать преимущественного права ПЦ истолковывать истину.
Церковь Христа именно "самоорганизовалась", как вы выразились и стала вне "тела" народа Божьего - иудейской церкви. Вы подменяете духовные понятия плотскими.
О какой связи между "корнями и плодами" вы говорите? Я что-то не понял. Это из сказки "о вершках и корешках" что ли?Протестантизм - законнорожденное дитя католицизма. Вполне естественно, что из католического мира появилось такое явление. Каковы корни, таковы и плоды.
"Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. 17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, 18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. " (Рим. 11:16-18)
Это Павлом говорилось по отношению христианства к иудаизму. Но похоже ПЦ уже забыло об этом и возомнило себя "корнем", и даже о братьях христианах говорит не иначе, как о "сорняках".
Вы считаете, что кто не с вами, тот против вас? Но ведь Христос другому учил:
"Ибо кто не против вас, тот за вас. "
Протестантизм возник как возврат к истинной, апостольской вере, а то что у Католицизма есть опыт, которого так не хватает ПЦ, то здесь хвастаться ПЦ нечем. А учиться ПЦ у других, как кроме Марго, возможно хотел бы еще кто-то, ПЦ пока все же не желает.
А вне церковной организации под названием ПЦ уже и хвалить Господа запрещается? Да? Господь не услышит?Абсолютно верно! Об этом и молится Церковь каждый день, чтобы все, находящиеся во вне, вернулись в лоно Церкви, в Тело Христово.. и едиными устами восхваляли Господа!
В каком полку служили, товарищ!?
"Надежды юношей питают...".Влад, Православие не присваивает право на истинность. Оно лишь сохраняет ту полноту, что было в ней с самого начала.
О какой такой "полноте" вы говорите? Не скажете ли в чем эта "полнота"?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Моя цитата:
Ваша:И все же Вы 3 раза проигнорировали данный Вопрос:
Моя Цитата: 10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.
Ангел запрещал Иоану даже кланяться ему. С чего бы это?
Ваш ответ: Да с того, Евгений, что в присутствии Царя - честь воздают только ему, а не слугам
Мой Вопрос: По Вашей логике, Царь не присутствует в Церкви? Ваш Ответ: ???
Ваша Цитата: ..В Церкви незримо присутствует Христос..
Поражаюсь вашей несосредоточенности и невнимательности, Жека!
Дочитали бы абзац до конца в сообщении №194. Я вам отвечал уже: "Бог вездесущ, но на тот момент пред Иисусом Навином стоял Ангел." Напоминаю вам другой момент: Нав. 5. 14 "Он сказал: нет; я вождь воинства Господня,.... Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?".
Причем здесь Иисус Навин? Цитата была из Откровения. Ангел запретил поклониться себе Иоанну. То есть Ангел запретил, чтобы Иоанн поклонился ему, так понятней?
Я задал Вам вопрос: Почему он это сделал? Вы ответили: Потому, что в присутствии Царя нельзя кланяться Его слуге. Теперь мой Вопрос был таким: Вы кланяйтесь святым в Церкви, которые и есть слуги Христу и Богу и говорите Сами, что в Церкви, на служении незримо присутствует Сам Христос, то есть - Царь, правильно? Еще раз объясняю: Вы говорите, что в присутствии Царя нельзя отдавать никакие почести Его слугам, что исходит из Вашей цитаты (см вверх), а Сами кланяйтесь святым в Церкви, которые и являются слугами Христа. Так вот, я, исходя из Вашего поста, спросил Вас: если Христос присутствует в Церкви, то кланяться можно только Ему, потому что Он - Царь, а в присутствии Царя, поклоны и почасти не отдают Его слугам, а только Ему самому, так или нет?Последний раз редактировалось E_77; 17 February 2008, 05:38 PM.чья власть того и вера...Комментарий
-
Во Христа верят мусульмане, мормоны, масоны, теософы, виссарионовцы, муннисты, свидетели игеовы, уфологи и прочие и прочие. Как то быстро вы их записали в христиане. Хотя по вашему универсальному критерию "Вера во Христа" это самые что ни на есть христиане.Христиане - это те кто верует во Христа.
Если это так, тогда этому должны быть свидетельства на протяжении всей истории. Приведите высказывания церковных деятелей (к примеру 2, 4, 6, ... веков) поддерживающие вашу мысль, тогда это будет объективный критерий... Этой идее от силы 30 лет. Никогда церковь (ни православная, ни протестантская) так не учили.Церковь Христа именно "самоорганизовалась", как вы выразились и стала вне "тела" народа Божьего - иудейской церкви. Вы подменяете духовные понятия плотскими.
Церковь хранит полноту Христа. Не мусульманского христа, и не мормонского, которых вы согласны принять, а единственно истинного.О какой такой "полноте" вы говорите? Не скажете ли в чем эта "полнота"?
Кланяться можно кому угодно, это знак почета и уважения. Вы сами ежедневно кланяетесь всем своим знакомым. Только до революции это был поясной или земной поклон, а с приходом равноправия остался только наклон головы (кивок). Но сути это не меняет.Вы кланяйтесь святым в Церкви, которые и есть слуги Христу и Богу и говорите Сами, что в Церкви, на служении незримо присутствует Сам Христос, то есть - Царь, правильно? Еще раз объясняю: Вы говорите, что в присутствии Царя нельзя отдавать никакие почести Его слугам, что исходит из Вашей цитаты (см вверх), а Сами кланяйтесь святым в Церкви, которые и являются слугами Христа. Так вот, я, исходя из Вашего поста, спросил Вас: если Христос присутствует в Церкви, то кланяться можно только Ему, потому что Он - Царь, а в присутствии Царя, поклоны и почасти не отдают Его слугам, а только Ему самому, так или нет?Комментарий
-
Для мусульман Иисус всего лишь один из множества проповедников ислама.
Проще говоря-никто.
Ага.. Бог зависимый от Церкви? Нонсенс....Вне Церкви Писание не существует, как и Истина не достигнет сердец..
Если в контексте библейского определения этого слова.
Смотрите выше.Последний раз редактировалось АлексДи; 17 February 2008, 11:54 PM."Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.
".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын
Е. Керсновская "Сколько стоит человек".Комментарий

Согласен на все 200%! Вот мы и пришли к общему знаменателю
Комментарий