Упреки Православной вере. Ответы на них.
Свернуть
X
-
Пролистал мельком пару статей.
Опять иконы, святые, иерархия - всё это уже обговаривалось миллион раз.
Пустой разговор всё это - или Вы православный и принимаете эту церковную традицию или же нет и Вам до неё нет ни какого дела.
Если по другому, то праздный разговор всё это от обилия свободного времени.Комментарий
-
Сообщение от lyykfiАлександр хотя бы Вы мне расскажите или поделитесь ссылкой относительно этого вопроса в православии.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
А почему вам собствено не понравился треугольник?Треугольник с вершиной, обращенной вверх всегда символизировал в христианстве Святую Троицу. Только перевернутый треуг.или со всевидящим оком-это массонские символы.
А вот на счет креста позвольте не согласиться.
Крест хранитель всея вселенныя («страж всей [христианской] империи»), Крест красота Церкве, Крест Царей держава, Крест верных утверждение, Крест Ангелов слава и демонов язва (по-гречески «травма»).
1) Крест начертав Моисей впрямо, жезлом Чермное пресече Израилю пешеходящу «Изображая Крест по вертикали, Моисей рассек [своим] посохом Красное [море] для идущего пешком Израильского народа»
и 2) то же обратно Фараоновым колесницам ударив совокупи, вопреки написав непобедимое Оружие «и это же [море] он соединил обратно над колесницами Фараона ударом, изображая по горизонтали непобедимое Оружие (Крест)».
Но как представлял себе автор этот горизонтальный удар? Передает его греческий глагол, который переводится еще и как «бить в ладоши». Если не с исторической, то, по крайней мере, с поэтической точки зрения это значение более убедительно: таким непосредственным жестом Моисей старается как можно скорее сдвинуть две водные стены над головами противников и сам не зная того завершает крестное знамение.
Следующие два тропаря рассказывают, как Моисей так же неосознанно, под водительством Духа пророческого еще два раза прибегал к спасительной силе Креста.
Так, например, в ветхозаветном описании битвы с Амаликитянами (Исх. 17) сказано, что будущие священники Аарон и Ор поддерживали распростертые руки молящегося Моисея и это принесло победу Израильтянам. В этом византийский гимнограф усматривает двойной прообраз страданий Христовых и Креста как знамения победы:
Образ древле Моисей пречистыя страсти в себе самом прообрази, священных среде стоя «Моисей некогда явил собою прообраз пречистой страсти [Христовой], стоя (как жертвенный агнец) посреди двух священников»
и далее: Крест же вообразив простертыми победу дланьми воздвиже, державу погубив Амалика всегубителя «а изобразив распростертыми руками Крест, он воздвиг памятник победы (по-гречески трофей), уничтожив военные силы проклятых Амаликитян».
А по поводу ссылок из тропаря. Знаете, для меня сие произведение не имеет никакого значения. А описание того как Моисей "крестил" море вообще из области фантастики. Это всего лишь вымыслы составителей тропаря, не более. Вы сами поразмыслите над тем, для чего был использован крест, и что делали с крестами во времена Иисуса. Кроме того какой формы были кресты и откуда вообще пришел это метод казни, распятие на кресте. Думаю вы переосмыслите все вами прочитаное в тропаре.Комментарий
-
Как Вы понимаете:
... Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
.. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? 15Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
... Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. 21И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
..Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, 20а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
.. Дети! храните себя от идолов. Аминь.
.. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. 16Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
.. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
.. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. 12Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? 13Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.
.. А вне--псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
.. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; ..
.. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
.. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
и т.д. и т.п.Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
Я не понял, это масоны считают или Вы? По Вашей логике, эти знаки массонские, т.к. масоны их таковыми считают. Видимо Вы тоже. Но что тогда можно Вам ответить?
Дааа. Это действительно кошмар. На приведенной иконе я заметил многократно повторяющийся древне-языческий символ (круг), который активно использовала секта пифагорейцев, которые также были связаны с египетскими мистическими течениями... Все сходится.Комментарий
-
Можете не торопиться, когда ответите тогда ответите.Комментарий
-
И оказывается ни свечки, ни кадила не понадобились, чтобы определить Православной Церкви кто есть кто и где истина. Но из этого ну никак не следует вывод, что свечи и кадила - это что-то лишнее. Не все Марии Египетские, есть личности и по проще и по слабее. И Церковь в этом случае думает о ВСЕХ людях, а не только о тех, кто может подвизаться в пустыне 40 лет и т.п.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Когда знакомился с доводами православных об использовании церковно славянского языка на богослужениях, в постах наткнулся на следующую фразу с просьбой перевести:
"не уклони сердце мое в словеса лукавствия непщевати вины о гресех"
"поям аз юнца своего, пояшьте вы юнца вашего"
"поносила еси зиждителя своего"
"...варяли его на оном полу"
Может кто нибудь из представителей православия сможет осилить сей труд, а? А то до сих пор никто не перевел.
Комментарий
-
... Указав на одного пожилого человека, Терентия, он сказал:
- Вот, Дунаенко, с кого тебе нужно брать пример. От него Бог ничего не закрыл, а тебе
штунда ослепила глаза.
Я попросил разрешения сказать несколько слов старцу Терентию.
- Скажи, скажи, - согласился миссионер.
Народ загудел, зашумел. Полицейский рявкнул:
- Тише!
- Дядя Терентий, объясни мне вот что: когда священник с Евангелием перед алтарем
говорит протяжным голосом: "Горе имеем сердца", что это означает?
Терентий говорит:
- Разве ты этого не знаешь? Мы поем в ответ на это: "Имамы ко Господу, достойно и
праведно есть, поклонятися Отцу и Сыну и Святому Духу".
- Я это знаю. А ты объясни слова священника: "Горе имеем сердца".
- Я этого не знаю. Пусть батюшка объяснит тебе.
Народ стал смеяться.
- Прекратить! - крикнул полицейский.
- Больше ничего не хочешь спросить? - обратился ко мне миссионер.
- Если позволите, спрошу.
- Спроси.
- Дядя Терентий, что означают слова, которые батюшка говорит в алтаре: "Поющие,
вопиющие, взывающе и глаголюще"?
- Мы на это поем: "Свят, свят, Господь Саваоф".
- Я это знаю, но ты объясни мне слова батюшки.
- Как я тебе объясню, если сам не знаю?
- А ты знаешь, Дунаенко? - спросил миссионер.
- Если бы знал, то не спрашивал бы.
Миссионер покачал головой и говорит:
- Я еще не видел такого хитреца.
Я испугался, поняв, что мои вопросы к Терентию были неприятны миссионеру. Ведь
он только что сказал, что ничто не закрыто от Терентия, значит, он все должен
понимать. А оказалось, что он ничего не понимает. После этого миссионер показал на
икону в переднем углу и спрашивает:
- Что это, по-твоему?
- Икона.
- А кто на ней нарисован?
- Иоанн Креститель.
- Кем ты считаешь его?
- Он был, как Ангел Божий.
- Значит, икона эта святая?
- Она сделана не Богом, а руками человека.
- Да, человеческими руками, но она святая.
- Этого я не могу утверждать, потому что сказано в Писании: "Будьте святы, ибо Я
свят". Это сказано живым людям, в которых может обитать Святой Дух... А
неподвижные вещи могут быть святыми или нет, этого я не знаю....Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
Сообщение от lyykfiбудем считать что я относительно понял.Вопрос о Спасении в Христианской церкви окончательно вообще не может быть закрыт, ибо изъясненное Таинство в таком случае превращается в клерикальную процедуру. Посему для ортодоксального мышления гораздо важнее вопрос не "как", а "где".
[...]Когда люди берут Евангелие, забывая, что его им дала Церковь, оно для них будто Коран, сброшенный Аллахом с небес. Когда же они ухитрятся как-то просмотреть в Евангелии учение о Церкви, тогда от всего христианства остается одно учение[...]
Я не желаю учений, учителей и подмастерий. Спасает Христос, и Спасает в Церкви. Се есть у меня. Чего же боле? Да ничего. Спасен, не Спасен - Богу ведомо, и не моего ума дело. В любой другой, бесцерковной форме, христианство будет являться не боле чем клубом по интересам.
[...]Когда разрушено здание Церкви и на голом, плохо выровненном месте держится назидательная проповедь, то это выходит грустно и даже ужасно. [...]Д. ШтраусПришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
"не уклони сердце мое в словеса лукавствия непщевати вины о гресех"
не уклони меня в такое лукавство (когда я буду каяться), - не допусти, чтобы я стал придумывать, изобретать оправдания своим грехам.
"поям аз юнца своего, пояшьте вы юнца вашего"
"поносила еси зиждителя своего"
"...варяли его на оном полу"
Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
В таком случае будем полагать, что я относительно ответилВопрос о Спасении в Христианской церкви окончательно вообще не может быть закрыт, ибо изъясненное Таинство в таком случае превращается в клерикальную процедуру. Посему для ортодоксального мышления гораздо важнее вопрос не "как", а "где".
[...]Когда люди берут Евангелие, забывая, что его им дала Церковь, оно для них будто Коран, сброшенный Аллахом с небес. Когда же они ухитрятся как-то просмотреть в Евангелии учение о Церкви, тогда от всего христианства остается одно учение[...]
Я не желаю учений, учителей и подмастерий. Спасает Христос, и Спасает в Церкви. Се есть у меня. Чего же боле? Да ничего. Спасен, не Спасен - Богу ведомо, и не моего ума дело. В любой другой, бесцерковной форме, христианство будет являться не боле чем клубом по интересам.
[...]Когда разрушено здание Церкви и на голом, плохо выровненном месте держится назидательная проповедь, то это выходит грустно и даже ужасно. [...]Д. Штраус
На вопрос о Троице, о не слитности не раздельности и на многие другие.
Я понимаю, что православная церковь куда менее юридичная и не имеет прямых ответов на накоторые вопросы. Но я позволю себе некоторое замечание по этому поводу и лёгкое хулиганство.
В своё время лютеранская и православные церкви кажется Финляндии договорились что между этими церквями разницы в учении о спасении нет. Это называется, механизм спасения мы не знаем, но мы с вами согласны.Комментарий
Комментарий