Переход Georgy в православие
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Дорогой Анатолий, вот тут 780 я Вам уже ответил на пост №784.
Могу только повторить: могут.
И очень боюсь Вас разочаровать: не только еврейский язык, но и многие древние языки имели письменность без огласовки. Однако, почему-то все они как-то обошлись без устной Торы
Вы так и не ответили на вопрос
1.Так можно или нельзя толковать Тору без устной традиции
2.Можно прочитать Тору на еврите без устной традиции
Я прошу ответа.Да ,нет.
'''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''' '''''''''''''''''''''''''''''''''''
Сопровождён ли текст Торы устной инструкцией?
Итак, сопровожден ли текст Торы устной инструкцией? Прежде всего приглядимся к самому тексту. Может быть, в нем самом есть указания на устные инструкции.
Возьмем такой отрывок (Ваикра 12:5)
ואם נקבה תלד וטמאה שבעים כנידתה
Первый сюрприз: оказывается, оригинальный текст Торы не огласован! Известные нам графические символы, обозначающие гласные звуки, так называемые "огласовки", были введены сравнительно недавно, примерно тринадцать столетий назад. До того текст Торы передавался из поколения в поколение неогласованным. Да и сегодня огласовки проставлены только в печатных изданиях, но не в свитках, читаемых в синагогах. Как же могли люди на протяжении двадцати веков читать текст без огласовок, будучи уверенными, что они его понимают правильно?
Попытаемся прочитать взятый отрывок, сразу переводя его на русский язык: "Но если родит девочку, то будет она (мать) нечиста (в духовном смысле)... " - Сколько времени? - Шив-им, семьдесят (дней). А может, швуайим, две недели? Согласитесь, разница существенная, а как правильно прочитать - непонятно. Ведь графически оба слова, столь различные по произношению и смыслу, ничем не отличаются друг от друга.
Еще один отрывок (Шмот 23:19)
לא תבשל גדי בחלב אמו
Прочитаем последнюю фразу: "Не готовь (не вари) козленка в х-л-в матери его". Слово х-л-в можно прочитать, как халав, молоко, а можно и как хэлэв, внутренний жир, что кажется логичнее. Откуда же переводчикам стало известно, что здесь говорится о молоке?
Мы вынуждены сделать первый вывод: если текст не был сопровожден устной традицией, указывающей, как огласовать те или иные слова, каждый волен читать этот текст по-своему: у одного получилось бы, что нельзя жарить козленка на животном жире, а другой уверял бы, что запрещено варить его в молоке. Если Автор хотел, чтобы мы все могли одинаково прочитать текст (хотя бы прочитать, не говоря уже о понимании), Он должен был сопроводить его устными правилами чтения.
Возьмем еще один отрывок (Берешит 17:10-12):
זאת בריתי אשר תשמרו ביני וביניכם ובין זרעך אחריך המול מכם
כל בשר. ונמלתם את בשר ערלתכם והיה לאות ברית ביני וביניכם
Переведем его: "Вот Мой завет, который вы должны соблюдать между Мной и вами, и твоим потомством после тебя: да будет обрезан у вас всякий мужчина. Обрезайте вашу крайнюю плоть. И да будет это знаком союза между Мной и вами".
Теперь попытаемся понять прочитанное. Древнейшая заповедь брит-мила обязывает мужчин обрезать орла, крайнюю плоть. Что это значит? Откуда мы знаем, что разговор идет о крайней плоти? Если обратиться к тексту Танаха, можно увидеть, что это слово употребляется в самых разных, подчас неожиданных, значениях.
Например (Ваикра 19:23):
וירפ תא ותלרע םתלרעו לכאמ ץע לכ םתעטנו ץראה לא ואובת יכו
"И когда войдете в страну и посадите какое-либо плодоносное дерево, то считайте его плоды орла".
Еще один пример (Дварим 10:16-17):
דוע ושקת אל םכפרעו םכבבל תלרע תא םתלמו
"Обрежьте тупость вашего сердца и своей выи больше не ожесточайте".
Из книги Шмот (6:12):
אל לארשי ינב ןה רומאל הוהי ינפל השמ רבדיו
םייתפש לרע יכנאו הערפ ינעמשי ךיאו ילא ועמ
"И говорил Моше перед Г-сподом, сказав: Вот, сыны Израиля не слушают меня, как же послушает меня Паро? Да и тяжел я устами (косноязычен)".
И еще один отрывок (Дварим 12:21):
"Если далеко будет от тебя то место, которое изберет Г-сподь, твой Б-г, для водворения там Своего имени, то зарежь из своего крупного и мелкого скота, который дал тебе Г-сподь, как Я повелел тебе, и ешь в своих вратах по всему желанию твоей души".
Обратите внимание - "как Я повелел тебе". Где в Письменной Торе указано, каким образом забивается скот? Но вот же ясно написано: "Зарежь... как Я повелел тебе".
На одном из уроков Торы учитель объявил приз тому, кто найдет в ее тексте хоть какие-то упоминания о способе забоя скота. Как вы догадываетесь, приз до сих пор ждет своего обладателя. Что остается предположить? Правильно. Скорее всего, это указание было устным, а не письменным.
Строго говоря, все приведенные примеры ведут нас к неизбежному выводу: одно из двух - либо Автор Письменной Торы сам не знает, чего хочет от читателей, требуя исполнять заповеди, записанные таким образом, что выполнить их невозможно; либо следует допустить, что существуют инструкции, разъясняющие, как надо читать и понимать текст.
Устная Тора и является такой инструкцией.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
это Вам никто, а апостол Петр называет его послания, Писаниями
Нет, не оставался. Я Вам давала откровение Петра о том, что не нужно соблюдать Закон
Читайте меня внимательно я не писала "моляться изображениям", я писала "моляться НА изображения". Иудеи не молились в Храме на изображения. Православные моляться на икону
Дайте ссылку, откуда это
Сами написали или у каббалистов натягали?Комментарий
-
Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
tulack
Писание от слова "Написано" а не от слова "Богодухновенное слово Божие"
Здесь о каких писаниях Петр говорит? Литературных мемуарах?
2Петра.3:16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания
Не нужно для обращенных из язычников. Для Иудеев закон оставался.
как же оставался если ап.Петру было видение от Бога о том что не надо собюдать Закон?
А иудеи моляться на стену.
Отсебятина.Зайдите на иудейский сайт и спросите их
Зачем им молиться на стену? Она не является ничьим пробразом как икона
Кабала неотъемлемая часть Иудаизма.
и как давно?Комментарий
-
Ответьте на посты №810, 818
ЗЫ: прочитать, незнаю, а вот истолковать точно можно.
Вот текст, вот голова. Бог поможет.Комментарий
-
Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вереКомментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не является ли эта устная традиция упомянутым в евангелии "преданием старцев"?
Матф.15:2 зачем ученики Твои
преступают предание старцев?
ибо не умывают рук своих, когда
едят хлеб.
Матф.15:6 тот может и не
почтить отца своего или мать
свою; таким образом вы
устранили заповедь Божию
преданием вашим.
Мар.7:9 И сказал им: хорошо ли,
[что] вы отменяете заповедь
Божию, чтобы соблюсти свое
предание?
Мар.7:13 устраняя слово Божие
преданием вашим, которое вы
установили; и делаете многое сему
подобное.
Или же это нечто иное? Поясните.Комментарий
-
Комментарий
-
Цитата из Библии:Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
Col 1:25 которой сделался я служителем по домо(управлению oikonomia)строительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
Col 1:27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
Col 1:28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
Когда это произошло? Судя по всему в узах Павла. А узы начались после 22 главы.
Логично, что домоуправление полноты для язычников было открыто после отвержения Израиля в РИм . в Дн. 28: 28:
Цитата из Библии:Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Act 28:28 Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат
ЛОгично, что только в момент на котором прерываются ДЕяния Апостолов Израиль и его надежда (на ццарство земное) отставляется и предлагается иная.
Сравните еще в начале 28 главы ПавелЦитата из Библии:за надежду Израилеву обложен узами
А все таки : зачем евреям эта стена? Они так усердно обтирают ее руками....А еще странно двигаются взад-вперед...
Для них стена бывшего храма - символ оставленности, которую пророчил Христос."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
Комментарий