Богородица

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Леонтий
    Завсегдатай

    • 08 April 2004
    • 699

    #196
    Гумеров Эмиль, как я помню, вы где-то толковали слово "ортодокс".

    Не могу никак найти.

    Пожалуйста, или дайте ссылку, или если не составит труда, повторите толкование вновь.
    ---------------
    Леонтий.

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #197
      Orthodoxos - 1) право-славный, 2) имеющий правое мнение

      Греческое слово "Докса" - имеет несколько значений, в т.ч "слава" и "мнение"

      Комментарий

      • Леонтий
        Завсегдатай

        • 08 April 2004
        • 699

        #198
        [QUOTE=Гумеров Эмиль]Orthodoxos - 1) право-славный, 2) имеющий правое мнение

        Греческое слово "Докса" - имеет несколько значений, в т.ч "слава" и "мнение"

        [/QUOTE=Леонтий]

        Большое спасибо.

        Но очень хотелось бы знать, откуда вы это взяли?

        Ибо если говорить по правде, так когда я впервые, лет с десять тому назад от попа такое услышал, так где-то месяц лопатил и этимологические и толковые и прочие словари парламентской библиотеки г. Киева, но, увы, такого не обнаружил!?
        ------------------

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #199
          Но очень хотелось бы знать, откуда вы это взяли?
          Ну, это общеизвестно. Вот например из словаря др.греческого языка, Дворецкого:
          несколько значений слова orthos - верный, правдивый, правильный, справедливый, истинный, прямой, целый, неповрежденный

          doxa - мнение, представление, слава, сияние

          Комментарий

          • Леонтий
            Завсегдатай

            • 08 April 2004
            • 699

            #200
            [/QUOTE=Леонтий]

            Что значит в подобных вопросах, ваше: - ...Ну, это общеизвестно.?

            Для меня, это мало что значит!

            Простите, но и Дворецкий тут явно "притянут за уши".

            Ибо "ортодокс" и "православный", понятия между собой не тождественны!

            Но, все равно, спасибо!
            -----------------------------
            Леонтий.
            __________________________________________________ _________
            "Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною любовь". (Песня Песней 2:4)

            Комментарий

            • Yelka
              Ветеран

              • 16 December 2003
              • 2812

              #201
              r1221
              Все данные постулаты я привожу из основополагающей книги "Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы" (там и ссылки есть на святых).
              Материал этой книги не относится к догматической области Православия. Её не отнесешь к "основополагающей". За все время моего оглашения (катехизации) от нас не требовали исповедывать какие-то особые доктрины по поводу Марии. Единственный раз она упоминалась в разборе деятельности Вселенских соборов в связи с уточнением термина "Богородица". Неприятие этого термина, по мнению богословов, умаляет человечество Христа, делает его неполным, ущербным.

              Догматы - это строгие формулировки основ вероучения, принятые на Вселенских Соборах. Есть еще область "вольного предания". Повествования об успении Богородицы взяты, например, из апокифических евангелий. Церковь допускает, что изложенные факты истинны, но воздерживается от догматического оформления глубинного смысла этих фактов.

              Еще раз повторю - особые догматы, посвященные Марии, есть в католичестве, в православии их нет.

              Ольгерт
              А что разве предания не есть то же , что и Канон? Эмиль и все православные используют это как "убийственный аргумент".
              Есть разница. Признание канона и догматов обязательно, это критерий принадлежности к православию, то, что вне сферы догматов считается ересью, выводит человека из церковных рамок.
              В остальном допускается известное разночтение. Есть такое понятие, как "теологумен" - частное богословское мнение. Мнения могут быть различными и не совпадать.

              Человек может высказывать свое мнение, лишь бы он не выдавал его за официальное мнение Церкви.

              Могу привести в пример "Софиологию" о. Сергия Булгакова. Его мнение в стороне от общепринятого, но его никто не отлучил за это от Церкви. Один раз Церковь высказалась на этот счет, прояснив ситуацию, отметив несовпадения в вероучении, но от каких-то санкций воздержалась.

              Комментарий

              • Ольгерт
                Ветеран

                • 24 September 2000
                • 18313

                #202
                Человек может высказывать свое мнение, лишь бы он не выдавал его за официальное мнение Церкви.
                Канон и догмы строятся на предании Апостолов. Значит в православии есть шелуха, принятие которой никак не влияет не только на спасение, но даже и на служение.
                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #203
                  Привет Дранкер! Нет не иносказание, т.к. Пророки говорили о реальных событиях, о реально существовавшем Израиле, Как нации. Павел их называл сродниками по плоти, которым принадлежат по обещанию отцам : усыновление, НОвый Завет, благословения, священство и т.д. См. Рим.9. И именно о ожесточенном во времена Павла Израиле говорит Павел. ОБратимся еще раз к Рим.11:
                  К Римлянам 11
                  12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
                  14 Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
                  17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
                  18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя.

                  Грубо говоря, получается, что РПЦ привилась к ИЗраилю, а не заменила его. ПОчему? Потому что павел пишет, что язычники, т.е. необрезанные привились к маслине вопреки природе, чтобы возбудить ревность в Израиле плотском, который временно ожесточился. Опять же надо прочесть всю главу..
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #204
                    Ибо "ортодокс" и "православный", понятия между собой не тождественны!
                    The epithet Orthodox (orthodoxos), meaning "right believer"

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #205
                      Грубо говоря, получается, что РПЦ привилась к ИЗраилю, а не заменила его. ПОчему? Потому что павел пишет, что язычники, т.е. необрезанные привились к маслине вопреки природе, чтобы возбудить ревность в Израиле плотском, который временно ожесточился. Опять же надо прочесть всю главу..
                      ПЦ стала часть Израиля, т.е Тела Христова, а не заменила его.

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #206
                        ПЦ стала часть Израиля, т.е Тела Христова, а не заменила его.
                        Это можно сказать о вообще любом верующем. КАждый , кто привился к вере ИЗраиля стал общником его благословений и обещаний, ЧТОБЫ ВОЗБУДИТЬ РЕВНОСТЬ В плотском ИЗраиле..
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Батёк
                          Ветеран

                          • 13 October 2004
                          • 13795

                          #207
                          Если я провославный, то это не значит, что я за угнетение Палестинцев.
                          Христос - наш Учитель.

                          Комментарий

                          • Drunker
                            ☮☮☮☮☮☮☮

                            • 31 January 2004
                            • 10265

                            #208
                            Сообщение от Леонтий
                            Ибо "ортодокс" и "православный", понятия между собой не тождественны!
                            Насколько я знаю, "ортодокс" по-английски (может и в других языках) - "православный", так что в этом смысле эти слова тождественны. И это изначальное значение этого слова. А если есть какое-то другое значение, так оно вторично. Как например циник - были такие греческие философы (они же киники), а есть и современное значение этого слова. Они связаны, но не тождественны.

                            Комментарий

                            • Drunker
                              ☮☮☮☮☮☮☮

                              • 31 January 2004
                              • 10265

                              #209
                              Сообщение от Ольгерт
                              Привет Дранкер! Нет не иносказание, т.к. Пророки говорили о реальных событиях, о реально существовавшем Израиле, Как нации.
                              Если это про реальный Израиль который был до Христа, то непонятно откуда у них было верование что Бог "в третий день восставит нас". Если же это про духовный Израиль, то это про христиан.

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #210
                                Ольгерт
                                Канон и догмы строятся на предании Апостолов. Значит в православии есть шелуха, принятие которой никак не влияет не только на спасение, но даже и на служение.
                                Как-то вы опрометчиво все в шелуху заносите.
                                Есть еще такое понятие - от избытка. От богатства души, сверх необходимого. Зачем Давид танцевал пред Господом? Не думаю, что это как-то влияло на качество его служения. От избытка, от радости, желая донести радость до Господа.

                                Не придирайтесь. Вы вряд ли пишете стихи (а вдруг пишете?). Если кто-то посвятил Богу свой стихотворный опус - неужели вы осудите? Скажете: рифма мешает ясному выражению смысла, зачем ритм, когда нужно трезво и определенно.

                                Рифма и ритм здорово осложняют процесс создания. Зато, если "осенит", то в преодолении и подчинении этих элементов такую свободу обретаешь и силу высказывания, что недоступна прозе. И чувствуешь, что сила и дар преодоления - от Господа.

                                Признаю, что "стихоплетство" никак не влияет на факт спасения. Что же теперь, и стихов не писать? Ведь и удалить от Бога стихи вряд ли могут.

                                P.S. Если подходить с ваших утилитарных позиций, то и в речениях Апостолов много "шелухи", прямо к делу не относящейся. Зачем Павлу во 1 Послании к Коринфянам так пространно разливаться по поводу любви. Можно в трех фразах сформулировать.
                                Разбойнику, исповедовавшему на кресте формулу веры "помяни меня, Господи во Царствии Своем" хватило только этого. И если у нас есть лишь минуты жизни, то нам нужно твердить то же. А если долгая жизнь?

                                Комментарий

                                Обработка...