Богородица

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Searhey
    Ветеран

    • 30 November 2002
    • 4505

    #106
    Олег, привет!

    НАМ ОН может не менее нежно говорит просто дойти до этого надо. Эххехе - маловерные!
    Эхе-хе, Олег!
    А может ли Он БОЛЕЕ НЕЖНО нам говорить?
    Об этом подумайте - здесь и ответ о причине почитания Марии.

    Yelka, приветствую Вас!

    Ну и теперь Боговоплощение. Вся ли человеческая природа воплощена в мужском облике Христа.
    Не лишайте Христа Его Полноты!

    Orly, приветствую Вас!

    Хотел Вам по поводу каббалы сказать.
    Закрытое знание существует объективно, тут нет смысла спорить.
    Но христианство говорит о Пути к Истине - сказано ведь входить Дверью!
    Тот, кто ищет других дверей - не верует в Единственную.
    Просто иногда там нет полноты - но не "от жадности", а "для пользы".
    Отвергающий эту пользу ищет альтернативы.
    А с любой альтернативой все просто - у кого берете, с тем и сотрудничаете. Ибо берете не то, что Вам нужно, а то, что дают. Никто, что-то даже единожды получив, не сохраняет независимость от дающего.

    Спаси, Господи!
    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #107
      Srarhey,
      благодарю за Ваше сочувствие к моей,по-Вашему мнению,заблудшей душе,перепутавшей двери.
      Но разве Тот,Который напутствовал входить одной дверью,Тот,Который сама свобода,ограниччивал пространство за этой дверью?Разве Он подразумевал,что за этой дверью будет тюрьма догм?
      Спаси нас,Господи!
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • Searhey
        Ветеран

        • 30 November 2002
        • 4505

        #108
        Orly, приветствую еще раз!

        благодарю за Ваше сочувствие к моей,по-Вашему мнению,заблудшей душе,перепутавшей двери.
        Аргентина- Ямайка: 1:1.


        Разве Он подразумевал,что за этой дверью будет тюрьма догм?
        Он подразумевал, что за этой дверью нет свободы от Его Воли, потому что Дверью входят, только если отвергают свою волю и принимают Его.
        И Его Воля - чтобы принимали от Него, эта Воля - настолько Блага и Совершенна, что Достаточна.
        Все, что сверх этого - от лукавого.

        Вот.
        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #109
          Searhey,
          Вы абсолютно правы.Но разве я противоречу Его совершенной Воле?Я молюсь о том,чтобы моя воля совпала с Его,готова вовсе отречься от своей жалкой воли,лишь бы не нарушить Его замыслов.Моя точка зрения отлична от Вашей(а я к ней пришла,пережив и традиционный этап, на котором находится большинство верующих чисто и просто "без мудрствований лукавых").А разве показателем истинности является большинство голосов?
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Searhey
            Ветеран

            • 30 November 2002
            • 4505

            #110
            Orly

            А разве показателем истинности является большинство голосов?
            Нет, не является. И меньшинство - тоже.

            Но разве я противоречу Его совершенной Воле?Я молюсь о том,чтобы моя воля совпала с Его,готова вовсе отречься от своей жалкой воли,лишь бы не нарушить Его замыслов
            Не знаю.
            Просто я очень сомневаюсь, что Его Воля предусматривает чтение Вами каббалы.
            И не потому, что Вы ее читали - а потому, что Вы там находите истину, и пытаетесь делиться открытиями с другими.

            Мышей ведь травят не ядом, а творогом. Яд только добавляют.

            Спаси, Господи!
            О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

            Комментарий

            • Гумеров Эмиль
              Ветеран

              • 07 August 2002
              • 6711

              #111
              Orly
              Моя точка зрения отлична от Вашей(а я к ней пришла,пережив и традиционный этап, на котором находится большинство верующих чисто и просто "без мудрствований лукавых").А разве показателем истинности является большинство голосов?
              Всё это понятно, непонятно только одно, а при чем тут вообще православное христианство? Ведь рядом с тем, о чем Вы выше говорили (каббала, шехина как женское начало Бога, Богородица - София, чуть ли не новая ипостась) православие и рядом не стояло.

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #112
                Эмиль,
                Как сказать.Официальное православие,конечно,не стояло.потому что для него мертвая буква главней живого слова.
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #113
                  Orly
                  Как сказать.Официальное православие,конечно,не стояло.потому что для него мертвая буква главней живого слова
                  Мда-а-а, я вижу Вы на пороге новых откровений. Ну что ж, приятного плавания

                  Комментарий

                  • Yelka
                    Ветеран

                    • 16 December 2003
                    • 2812

                    #114
                    Ольгерт
                    Или догмы о ЦАрстве оной нет , как например нет догмата о том, что Москва - это второй Иерусалим?
                    Насколько я знаю, таких догм в православии нет. Есть частные мнения (насчет Москвы - третьего Рима знаю, например). Если это догма, то значит я давно уже еретик и вне православия.

                    Гумеров Эмиль
                    Т.е. Вы хотите сказать, что недостаток Боговоплощения в лице Логоса компенсируется Марией? Но такая мысль не подтверждается ни Писанием, ни учением отцов Церкви. Это что-то новенькое, имхо.
                    Я ничего конкретно не говорю. Я привожу доводы, которые ранее не обсуждались и хочу услышать аргументированный комментарий. То что этого нет ни в Писании ни у Отцов - так это потому, что они Отцы Церкви, а не "матери".

                    В Писании (даже в Евангелии) женщин в какой-то степени за людей не считали. Вспомните описание чуда насыщения хлебами: А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.(Мат.14.21)

                    На мой взгляд, Христос, как и Адам являют всю полноту человеческой природы, дело ведь не в отсутствующих частях тела (ребро), а в первенстве создания, имхо.
                    Тогда бы и история развертывалась по другому. Создали бы сначала мужчину, а потом из его части - женщину. Но ведь нет. Создан был ЧЕЛОВЕК в полноте своей природы, а уж потом из него частный случай мужчины и женщины выпестовался.

                    И отличие мужчины и женщины - не чисто физиологическое, не о ребре речь. Это иная человеческая ипостась. Не знаю применим ли этот термин по отношению к людям. Но аналогия с Божественной Троицей напрашивается. Не по рангу, конечно, а по терминологии: природа, ипостась.

                    Одна природа (человеческая) - но две формы существования этой природы в тварном мире. В каждой из ипостасей вся полнота человечества представлена и однако, одна не сводится к другой.

                    Но мои выводы обосновываются не на отвлеченных богословских умствованиях а на живом ощущении неполноты как мужчины, так и женщины в каком-то глубинном плане существования.

                    Тут вопрос не о приоритетах. Четко представляю ограниченность женского ума. Но ведь и мужской ум ограничен, именно в своих мужских пределах. А полнота - она на пересечении этих двух ограниченностей.

                    Вот написано: женщина - помощница. Ну так не препятствуйте нам быть таковыми. Помощница - она везде помощница. Не только в домашнем хозяйстве, но и в Богословии. Женщине открыто иное, чем мужчине. Впустите женский взгляд в традиционное патристическое богослове. Для полноты.
                    недостаток Боговоплощения в лице Логоса компенсируется Марией?
                    Сложный вопрос. Но ведь Христос - мужчина. Если бы пол был непринцпиален вообще, то не было бы ограничений на священничество женщин, запрета на пребывание женщины в алтаре. Женщине не всегда можно в церковь (например в течении 40 дней после родов нельзя). Я не против. Но я хочу знать почему. И не на уровне "так принято", а на уровне догматических фомулировок.

                    Чем женская природа отличается от мужской? Не только же детородными органами?
                    А таинство священниками как осуществляется? Не физическими же органами? Творит таинство Господь, но почему мужское естество может быть проводником таинств, а женское - нет? Душа, имеет ли пол?

                    Мужчинам как-то до этого дела нет.

                    Комментарий

                    • Yelka
                      Ветеран

                      • 16 December 2003
                      • 2812

                      #115
                      Orly

                      О догматах. Я вообще как-то по другому их воспринимаю. Не как вы. Может потому, что мало их знаю?
                      Но вот ранние догматы - они плод вдохновенного творчества. Где совершается прыжок в мышлении. Мы просто привыкли к ним, многого не замечаем.

                      Взять хотя бы формулировку о двух природах Христа. Это ж надо так сформулировать : неслиянно и нераздельно. Тут покруче дзен-буддизма с его парадоксальными задачками на преодоление линейного мышления. Подобное не ограничивает мысль, а сдвигает ее в иное измерение.

                      А ощущение мертвой догмы иногда от того, что дальнейшего развития нет. Такая паническая охранительная позиция: как бы чего не вышло, как бы не впасть в ересь. Древние сказали а ты сиди и молчи...

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #116
                        Елочка, здраствуйте

                        То что этого нет ни в Писании ни у Отцов - так это потому, что они Отцы Церкви, а не "матери".
                        Так ведь есть в патериках и изречения амм, так что можете поискать у них

                        В Писании (даже в Евангелии) женщин в какой-то степени за людей не считали.
                        Я думаю это не потому, что женщина считалась существом второго сорта, видимо эта традиция повелась с давних времен, когда Израиль постоянно воевал, поэтому считались мужчины.

                        Тогда бы и история развертывалась по другому. Создали бы сначала мужчину, а потом из его части - женщину. Но ведь нет
                        А разве Адам не был создан мужчиной?

                        Вот написано: женщина - помощница. Ну так не препятствуйте нам быть таковыми. Помощница - она везде помощница. Не только в домашнем хозяйстве, но и в Богословии. Женщине открыто иное, чем мужчине. Впустите женский взгляд в традиционное патристическое богослове. Для полноты.
                        Да пожалуйста, лишь бы этот взгляд не противоречил написанному в Писании и догматах.

                        Сложный вопрос. Но ведь Христос - мужчина
                        Христос прежде всего Человек, Богочеловек.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #117
                          Сообщение от Гумеров Эмиль
                          Orly
                          Мда-а-а, я вижу Вы на пороге новых откровений. Ну что ж, приятного плавания
                          Не иронизируйте,тут не до смеха.Примеров тому,что для ПЦ сухая буква важнее живого духа-море.Я имею право судить об этом,т.к. я не сторонний наблюдатель,а переживаю это с болью внутри.
                          Например,мне всегда горько 25 декабря,когда во всем христианском мире праздник,а у нас пост и покаяние.Ужасно нелепа эта изоляция ПЦ от всего мира,празднующей все христианскии праздники отдельно от всего мира.
                          Разве буква календаря важнее духа единства?
                          Это один маленький пример из множества.Не хочу и горько вдаваться в подробности.Извиняюсь,что отошла от темы.

                          Да,конечно,Вам,как мужчине с аналитическим мышлением трудно понять женский взгляд,основанный на интуиции,на восприятии тех мелочей,мимо которых мужчина пройдет,не заметив их.
                          Вам претит женское начало в Боге,даже мысль о нем кажется кощунственной.А на иврите Святой Дух,кстати,женского рода.И начало Библии в оригинале звучит так:

                          В начале Бог(во множ. числе) сотворил небо и землю.Земля же была безвидна и пуста,и тьма над бездною;и Дух Божий (в жен. роде)парящая над водами.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #118
                            Orly
                            а,конечно,Вам,как мужчине с аналитическим мышлением трудно понять женский взгляд,основанный на интуиции,на восприятии тех мелочей,мимо которых мужчина пройдет,не заметив их.
                            Вам претит женское начало в Боге,даже мысль о нем кажется кощунственной.А на иврите Святой Дух,кстати,женского рода.И начало Библии в оригинале звучит так:
                            Я прекрасно знаю, что на иврите Св.Дух женского рода, как и в греческом, который использовали апостолы - среднего рода.
                            Для меня кажется кощунственным не только разговоры о женском начале в Боге, но и о мужском, ибо этим мы делаем Бога подобным нам, хотя мы являемся образом и подобием Бога, но эти образ и подобие являются не физиологическими критериями, а духовными , да и Бог есть Дух.

                            Примеров тому,что для ПЦ сухая буква важнее живого духа-море.Я имею право судить об этом,т.к. я не сторонний наблюдатель,а переживаю это с болью внутри.
                            Например,мне всегда горько 25 декабря,когда во всем христианском мире праздник,а у нас пост и покаяние.Ужасно нелепа эта изоляция ПЦ от всего мира,празднующей все христианскии праздники отдельно от всего мира.
                            Меня удивляет то, что Вы видите дух в праздновании Рождества 25 декабря, а букву в праздновании 7 января. Ваша логика порочна тем, что если остальной христианский мир начнет поступать так, как сейчас модно в некоторых протестантских церквях, то вовсем "воссияет" дух, а не буква: о выводах даже и говорить не хочется.
                            Ладно, продолжать спор я не хочу, однако знайте, что каббала и Церковь - вещи несовместимые

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #119
                              А может ли Он БОЛЕЕ НЕЖНО нам говорить?
                              не только может , но и сказал уже. Воистину сказано, - маловерные. ВОт такие дела Сереж!
                              Елочка привет! Как же нет, когда вся прасолавная культура на этом зиждется??? Это и молитвы и иконы, и всевозможные сказания о Марии. Вообщем конфети в православном переплете.
                              дескать, Писание ее обделило вниманием), теперь Вы говорите уже по-другому.
                              Эмиль то , что ее ублажают жены вовсе не говорит о особом почитании ее. Верующих не только жены НО и Бог ублажает. НУ и что с того? я не понимаю как строится ваша логическая цепочка. \
                              А Писание насчет ее почитания в другом месте - как обухом по голове вашего почитания и вы его знаете
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • Ольгерт
                                Ветеран

                                • 24 September 2000
                                • 18313

                                #120
                                о и о мужском, ибо этим мы делаем Бога подобным нам
                                опять незнание азов. Бог стал подобным нам в мужском облике. это доктрина - общехристианская.
                                "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                                Комментарий

                                Обработка...