Богородица

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #76
    Вы отрицаете,что христианство вышло из иудаизма?Отрицаете их общий источник-монотеизм?
    Нет, я считаю Христианство самым настоящим (библейским) иудаизмом. А каббалу я считаю уделом псевдоиудаизма, т.е религии, отвергнувшей Христа. Иудеи отвергнув Христа, самоуспокоились в вавилонско-эллинско-еврейском мистицизме-гностицизме, называемом каббалой.

    Православие-это прежде всего христианство.И в отличие от чисто рациональных ответвлений христианства,как протестантство,в нем много мистических прозрений.
    Ну и при чем здесь идеи о женском начале Бога (прости Боже), как впрочем и мужском? Если мистика противоречит догматам, то такую мистику надо отвергать.

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #77
      Зря Вы считаете,что православие и кабала-совершенно разные духовные источники.
      Я не просто считаю, я настаиваю на этом, ибо православие еще в первых веках победило гностицизм

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #78
        Сообщение от Гумеров Эмиль
        Нет, я считаю Христианство самым настоящим (библейским) иудаизмом. А каббалу я считаю уделом псевдоиудаизма, т.е религии, отвергнувшей Христа. Иудеи отвергнув Христа, самоуспокоились в вавилонско-эллинско-еврейском мистицизме-гностицизме, называемом каббалой.

        Ну и при чем здесь идеи о женском начале Бога (прости Боже), как впрочем и мужском? Если мистика противоречит догматам, то такую мистику надо отвергать.
        Значит,надо отвергнуть и почитание Богородицы,т.к. никакими догматами логику этого почитания невозможно доказать.Это возвышается над догматическим уровнем.Догматы как раз противоречат ему.

        Между сокровенным знанием и гностицизмом нет ничего общего.Мистика относится к познанию так же,как наука к ралигии.Мистическое "познание"-это прозрение.Для этого у человека должен быть особый орган восприятия.Индусы бы назвали его "третий глаз".Каббала-это прозрение.И обычные,номинальные иудеи,подобно христианам,далеко не всегда принимают кабалу.

        Иисус Христос,кстати,кабалу принимал.Евангелие от Иоанна-вообще кабала чистой воды.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #79
          Значит,надо отвергнуть и почитание Богородицы,т.к. никакими догматами логику этого почитания невозможно доказать
          Почитание Богородицы не противоречит догматам, это мой тезис, если хотите то опровергайте

          Между сокровенным знанием и гностицизмом нет ничего общего.
          А вот св.Ириней (2й век) говорил совсем иначе. Гностики и прикрывались как раз тайным знанием, якобы полученным от апостолов

          Мистическое "познание"-это прозрение.Для этого у человека должен быть особый орган восприятия.Индусы бы назвали его "третий глаз".Каббала-это прозрение
          Т.е каббала это тот самый орган?

          Каббала-это прозрение.И обычные,номинальные иудеи,подобно христианам,далеко не всегда принимают кабалу.
          Я бы сказал, что иудаизм неразрывно связан с каббалой

          Иисус Христос,кстати,кабалу принимал.
          вы ошибаетесь

          Евангелие от Иоанна-вообще кабала чистой воды.
          И здесь тоже

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #80
            Эмиль,
            Не каббала-тот самый орган восприятия мистического,Это результат действия этого органа,скажем "третьего глаза" или тех ушей,про которые говорит Иисус:имеющий уши услышит.

            Это можно сравнить с исихазмом-мистическим течением в православии,которое также не является органом мистического восприятия,а учением о сокровенном.

            Конечно,каббала органически связана с иудаизмом,подобно тому как исихазм-с православием.Но это не значит что обычные верующие,люди внешние,действующие в рамках догматов,согласны с мистическими течениями-как в иудаизме,так и в христианстве.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Yelka
              Ветеран

              • 16 December 2003
              • 2812

              #81
              Гумеров Эмиль

              Цитата:
              Где, на каком соборе была осуждена ересь софиологии?

              Почитайте св.Иринея Лионского - "Против ересей", хотябы самое начало 1го тома он много пишет о подобного рода вещах, это же чистый гностицизм, недаром же Орли часто обращается к каббале. Гностицизм и каббала это двоюродные братья
              Ириней Лионский жил в конце 2 века. В то время культ Богородицы не был развит. Вы уверены, что прочитав некоторые православные литургические тексты, он не отнес бы их к гностицизму?

              Любопытно, что на взгляд протестантов, поклонение Богородице - ересь. Ересью являются наши слова, произносимые в богослужении - "Пресвятая Богородица, спаси нас" (не далее, как сегодня, сама пела их на литургии).

              Как поступить с обвинением нас в ереси? Как рассудить нас с протестантами?

              Мне кажется нужно впустить их мнение во внутрицерковный диалог. Попытаться наити общую исходную точку, от которой двигаться. Для этого надо признать аргументы протестантов весомыми и так же весомо их парировать, а не отговариваться ссылкой на традицию.

              Они ссылаются на недейственность для них православного церковного предания.
              Может стоит начать с нуля и заново создавать уже общее с протестантами "предание". В жизненно важных вопросах "изобретение велосипеда" вещь, не всегда бессмысленная. Единство дороже.

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #82
                Гумеров Эмиль
                Почитание Богородицы не противоречит догматам, это мой тезис, если хотите то опровергайте
                Вот то то и оно, что полемика сводится к противопоставлению: ваш личный тезис - потив личного мнения Orly.

                Почему нет догмата о Богородице? Этот вопрос раскалывает христиан на два лагеря, неужели он не достоин догматического осмысления?

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #83
                  Orly
                  Это можно сравнить с исихазмом-мистическим течением в православии,которое также не является органом мистического восприятия,а учением о сокровенном.
                  И где же исихазм является учением о сокровенном? Исихазм это лишь духовная практика умной молитвы

                  Но это не значит что обычные верующие,люди внешние,действующие в рамках догматов,согласны с мистическими течениями-как в иудаизме,так и в христианстве.
                  Ну конечно - мы люди внешние ибо действуем в рамках догматов

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #84
                    Yelka
                    Ириней Лионский жил в конце 2 века. В то время культ Богородицы не был развит. Вы уверены, что прочитав некоторые православные литургические тексты, он не отнес бы их к гностицизму?

                    Любопытно, что на взгляд протестантов, поклонение Богородице - ересь. Ересью являются наши слова, произносимые в богослужении - "Пресвятая Богородица, спаси нас" (не далее, как сегодня, сама пела их на литургии).
                    Культ Богородицы начался со слов Елисаветы. У Вас так рано бывает литургия?
                    Дело не в прочтении, дело в объяснении этих текстов, а объяснение того же "Пресвятая Богородице спаси нас" означает не буквальное спасение, какое только и может совершить Иисус Христос, а спасение по молитвам Пресвятой Богородицы. В первом случае действительно была бы ересь, а во втором - нормальная практика в христовом обществе.

                    Как поступить с обвинением нас в ереси? Как рассудить нас с протестантами?
                    Для этого и существует язык человеческого общения, мы объясняем нашу позицию и нормальные протестанты нас понимают и не вешают ярлыки.

                    Вот то то и оно, что полемика сводится к противопоставлению: ваш личный тезис - потив личного мнения Orly.

                    Почему нет догмата о Богородице? Этот вопрос раскалывает христиан на два лагеря, неужели он не достоин догматического осмысления?
                    Нет догмата о Богородице? Зато есть догмат о Троице, где нет места никакому женскому или мужскому началу, где нет места четвертой ипостаси или же посреднику м/у тремя ипостасями.
                    А для чего нужен догмат о Богородице? Богородица это такая же святая Церкви, только наиболее чтимая и в этом плане не нужно никаких догматов. И Орли неправа, заявляя, что почитание Богородицы противоречит каким -либо догматам, если Вы с моим утверждением не согласны, то приведите каким догматам противоречит почитание святых
                    Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 10 October 2004, 12:59 AM.

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #85
                      Почитание Богородицы не противоречит догматам, это мой тезис, если хотите то опровергайте
                      это ваше личное мнение. важно , что именно ваше мнение , как и тот комок гигантомании Марии в православии, противоречит преданию Апостолов.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Amicabile
                        Ветеран

                        • 28 December 2003
                        • 4050

                        #86
                        Сообщение от Yelka
                        Почему нет догмата о Богородице? Этот вопрос раскалывает христиан на два лагеря, неужели он не достоин догматического осмысления?
                        Во-первых, есть решение Собора, проходившего в Эфесе IV Века о признании Марии "Богоматерью", этот Собор происходил до раскола, и его принимают и Православные и Католики.

                        В Католической же Церкви есть два догмата, касающихся Пресвятой Девы Марии, первый о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы (т.е. Мария, как и иисус была зачата непорочным образом, без первородного греха, и не имела связи с мужчиной до Своего ухода), а второй - о Вознесении Марии (Мария, как и Иисус воскресла и вознеслась на небо). Что касается вознесения Марии, то эта тематика уже со средних веков обыгрывалась в европейском искусстве - наверно многие из Вас видили эту сцену - Santa Maria Assunta.
                        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                        Христианская медитация в Москве :groupray:

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #87
                          это ваше личное мнение. важно , что именно ваше мнение , как и тот комок гигантомании Марии в православии, противоречит преданию Апостолов.
                          А обосновать сможете такое утверждение?

                          Комментарий

                          • Участковый
                            Ветеран

                            • 12 July 2003
                            • 3595

                            #88
                            Сообщение от Гумеров Эмиль
                            На тот момент да, ведь Иоанн остался в Ветхом Завете
                            Здравствуйте, Эмиль.
                            Вы имеете в виду, что Мария поднялась духовно выше Иоанна уже после вступления в силу Нового Завета?
                            С уважением, Михаил.

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #89
                              Здравствуйте, Участковый

                              Вы имеете в виду, что Мария поднялась духовно выше Иоанна уже после вступления в силу Нового Завета?
                              Да, конечно, как и апостолы, Мария, по моему мнению, превзошли Иоанна по духовному уровню, ведь они получили Утешителя

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #90
                                Сообщение от Гумеров Эмиль
                                И где же исихазм является учением о сокровенном? Исихазм это лишь духовная практика умной молитвы


                                Ну конечно - мы люди внешние ибо действуем в рамках догматов
                                Исихазм-это даже больше,чем учение о сокровенном,это само сокровенное,практика его,а не только делание умной молитвы.И в этом отношении он близок к восточным религиям,прежде всего к дзен-буддизму.

                                Замечательное выражение исихаста Исаака Сирина,что молчание-таинство будущего века как нельзя лучше подходит к обсуждению вопроса о Богородице.
                                Слова здесь слишком бедны и жалки.

                                Глубоко в душе я знаю,что я права,но когда я пытаюсь объяснить это словами,я это не знаю.Догмат-это далеко не истина в последней инстанции.Он облачен в слова,которые по сути являются лишь сиволами реальности,а не самой реальностью.Догматом можно овладеть,но нельзя им быть.Поймете ли Вы меня?..
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...