Богородица

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #16
    Поэтому термин "богородица" не корректный.
    Термин корректный для православного, ибо под ним православные понимают именно то, что через Марию вочеловечился не просто Человек, но Бог. Это еще одна форма исповедания Богочеловечества Иисуса Христа

    Комментарий

    • Владимир Ростовцев
      Был

      • 24 November 2001
      • 6891

      #17
      Сообщение от Гумеров Эмиль
      Это еще одна форма исповедания Богочеловечества Иисуса Христа
      Да, ладно, вам, брат, скажите прямо: обожествление Марии, типа, "царица небесная". Вы же верите, что она уже воскресла, подобно Сыну Божию?
      Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
      Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

      Комментарий

      • Searhey
        Ветеран

        • 30 November 2002
        • 4505

        #18
        Дмитрий, приветствую Вас!

        Мирьям родила Иисуса не как Б-га, но как человека.
        Как же Он им остался при таком рождении?
        Когда Он был во чреве - Кого она носила?
        Когда она Его питала - Кого она питала?
        Кто ее называл матерью - Бог или человек?
        Для того, чтобы так мыслить, нужно разделить в Иисусе Бога и Человека.
        А Он ведь Сын Человеческий.
        Бог родился в мир КАК ЧЕЛОВЕК.

        Павел так и пишет о евреях "и от них Мессия по плоти", то есть только как человек, а не как Б-г.
        Иоан. 1

        14 И Слово СТАЛО ПЛОТИЮ, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

        Всех благ!

        Vrost, приветствую Вас!

        Иоан. 851 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.
        Разве Мария не соблюла слово, если имела Его во чреве еще тогда, когда мир ни Его, ни славы его не видел?
        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15234

          #19
          Сообщение от Гумеров Эмиль
          Термин корректный для православного, ибо под ним православные понимают именно то, что через Марию вочеловечился не просто Человек, но Бог. Это еще одна форма исповедания Богочеловечества Иисуса Христа
          В таком случае термин не соответствует значению, которое ему придается, ибо слово подразумевает "родившая Б-га", а не "та, через которую вочеловечился Б-г". А Б-га родить нельзя по определению.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15234

            #20
            Сообщение от Searhey
            Бог родился в мир КАК ЧЕЛОВЕК.
            Так я же об этом и говорю. Она родила человека, а не Б-га, ибо иначе пришлось бы признать, что Б-га до этого не было. А также пришлось бы признать, что Б-г может родиться, спать, потеть, болеть, умереть.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #21
              Сообщение от Drunker
              Я уже говорил здесь на форуме, что даже на первый взгляд она не обычная верующая, так как именно она была избрана для того чтобы родить Мессию. Это всё-равно что сказать - "обыкновенное чудо". Раз чудо, то оно уже не обыкновенное. Явление Бога во плоти, рождение от Девы - это чудо, это тайна. А Вы говорите "обыкновенная".

              Тут вопрос основ христианства - Иисус Христос был Бог, человек, богочеловек? Если он Бог, то и Мария Богородица. Если она не Богордица, то получается Христос стал Богом после рождения?
              Согласна с Вами.Если есть Боговоплощение,то есть и Богоматеринство.
              Боговоплощение выразилось в том,что Бог стал человеком.
              Богоматеринство-в том,что чистешее человеческое существо,произнесшее:cе раба Господня,отдала себя без остатка Святому Духу,удостоившись быть Благодатной Богородицей,Пречистой,Преблагословенной,Царицей неба и земли.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #22
                vrost
                Да, ладно, вам, брат, скажите прямо: обожествление Марии, типа, "царица небесная". Вы же верите, что она уже воскресла, подобно Сыну Божию?
                Дорогой Владимир, мы не обожествляем Марию, а то что Она воскресла, так ведь это предмет веры и мы его Вам не навязываем

                Дмитрий Резник
                В таком случае термин не соответствует значению, которое ему придается, ибо слово подразумевает "родившая Б-га", а не "та, через которую вочеловечился Б-г"
                Дорогой Дмитрий, термин начнет соответствовать своему значению, если Вы захотите понять собеседника, а по православной догматике Христос по своему Божеству не отделим от своего человеческого естества, поэтому Мария родила в мир Человека, который одновременно является Богом.
                Мы так верим

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15234

                  #23
                  Сообщение от Orly
                  Согласна с Вами.Если есть Боговоплощение,то есть и Богоматеринство.
                  Нет, Вы могли бы сказать: если есть б-горождение, то есть богоматеринство. Ибо воплотиться можно по-разному. Например, в Быт 18 Б-г приходил к Аврааму в виде трех человек из плоти, которые ели и пили.
                  Так что воплощение не обязательно подразумевает б-гоматеринство. А б-горождение подразумевает. Но никакого б-горождения не было. Было рождение человека, ибо Б-г не рождается.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15234

                    #24
                    Сообщение от Гумеров Эмиль
                    Дорогой Дмитрий, термин начнет соответствовать своему значению, если Вы захотите понять собеседника, а по православной догматике Христос по своему Божеству не отделим от своего человеческого естества, поэтому Мария родила в мир Человека, который одновременно является Богом.
                    Мы так верим
                    Знаю, что верите. Но это неверно, ибо человеческая природа Иисуса обязательно должна отделяться от Б-жественного. Ну не может Б-г умереть. Не может. Это противоречит идее Б-га, да в Библии так и написано: единый имеющий бессмертие. Не может Б-г уставать: "не утомляется и не изнемогает" - тоже из Библии. Не может Б-г спать: "не дремлет и не спит" - тоже из Библии. Не может есть - "ем ли я мясо тельцов?" Не может Б-г молиться Себе Самому. Все это и многие другие вещи Иисус делал исключительно как человек.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #25
                      Но это неверно, ибо человеческая природа Иисуса обязательно должна отделяться от Б-жественного
                      Дмитрий, еще раз, мы не разделяем Христа на составные части, также как не разделяем и Троицу, да Бог не устает, да Бог не умирает, но зато уставал Богочеловек, страдал Богочеловек и родился в мир Богочеловек.

                      Все что я хотел сказать я сказал, спорить дальше не буду

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #26
                        Сообщение от Дмитрий Резник
                        Нет, Вы могли бы сказать: если есть б-горождение, то есть богоматеринство. Ибо воплотиться можно по-разному. Например, в Быт 18 Б-г приходил к Аврааму в виде трех человек из плоти, которые ели и пили.
                        Так что воплощение не обязательно подразумевает б-гоматеринство. А б-горождение подразумевает. Но никакого б-горождения не было. Было рождение человека, ибо Б-г не рождается.
                        Хорошо,в случае вочеловечивания Иисуса Христа имело место и Богоснисхождение с одной стороны,и Богоприятие с другой,и Боговоплощение(в смысле Богорождение),и Богоматеринство.

                        Более того,имело место не только воплощение Бога в лице Иисуса Христа,но и воплощение Славы Всевышнего,Его Шхины,в лице Богородицы.
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15234

                          #27
                          Сообщение от Гумеров Эмиль
                          Дмитрий, еще раз, мы не разделяем Христа на составные части, также как не разделяем и Троицу, да Бог не устает, да Бог не умирает, но зато уставал Богочеловек, страдал Богочеловек и родился в мир Богочеловек.
                          Я думаю, должна быть очевидной нелогичность такого подхода.
                          Является ли "Богочеловек" Б-гом?
                          - Если нет, то Вы не считаете Иисуса Б-гом.
                          - Если да, то на Него распространяется всё изложенное выше: Он не рождается, не умирает, не есть, не потеет, не устает и так далее.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15234

                            #28
                            Сообщение от Orly
                            Хорошо,в случае вочеловечивания Иисуса Христа имело место и Богоснисхождение с одной стороны,и Богоприятие с другой,и Боговоплощение(в смысле Богорождение),и Богоматеринство.
                            Да не может быть Б-горождения. Б-г не рождается. Значит, не может быть Б-гоматеринства.
                            Сообщение от Orly
                            Более того,имело место не только воплощение Бога в лице Иисуса Христа,но и воплощение Славы Всевышнего,Его Шхины,в лице Богородицы.
                            Это уж что-то и вовсе нехристианское. В еврейской литературе Шхина отождествляется с Духом Святым (и совершенно правильно, на мой взгляд).
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Старик
                              Самоотключился

                              • 30 September 2004
                              • 856

                              #29
                              Сообщение от Гумеров Эмиль
                              Ну вот еще пример:
                              [3 Цар.1:22] Когда она еще говорила с царем, пришел и пророк Нафан.
                              [3 Цар.1:23] И сказали царю, говоря: вот Нафан пророк. И вошел он к царю и поклонился царю лицем до земли
                              [3 Цар.1:24] И сказал Нафан: господин мой царь! сказал ли ты: "Адония будет царствовать после меня и он сядет на престоле моем"?
                              Вы как то забываете, что в русском языке есть два значения слова поклониться.
                              1. Сделать поклон туловищем
                              2. Обратиться с молитвой или преподнести дары с просьбой о помощи.
                              Причем в первом случае обычно глагол несовершенного вида, а во втором совершенного.
                              Пророк поклонился царю(сделал поклон туловищем), но не поклонялся ему (не возносил молитвы).
                              Если читать Библию например на немецком, то этой путаницы нет, потому что в немецком это два разных глагола.

                              Я сжег все, чему поклонялся.
                              Поклонился всему что сжигал.

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #30
                                Вы как то забываете, что в русском языке есть два значения слова поклониться.
                                1. Сделать поклон туловищем
                                2. Обратиться с молитвой или преподнести дары с просьбой о помощи.
                                Да вот на иврите, насколько мне известно, это одно слово.
                                [Мф.4:9] и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
                                [Мф.4:10] Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

                                А что есть молитва? Просьба?
                                Так ведь и апостолы умоляли:
                                [Флп.4:2] Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе.

                                Комментарий

                                Обработка...