Богородица

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15205

    #61
    Сообщение от Orly
    Дмитрий,иными словами,Ваша последняя фраза звучит как "этого не может быть,потому что этого не может быть никогда".
    Нет. Но Вы не утруждали себя доказательствами Ваших постулатов, просто прорекли их как нечто само собой разумеющееся. Ну и я не утруждаю себя их опровержением.
    Сообщение от Orly
    Я думала,что как иудей Вы немного глубже разбираетесь в учении о Шхине.
    То,что это женское начало в Боге,Вы,конечно,знаете.Может быть,Вы даже слышали,что евреи при исполнении какой-нибудь заповеди произносят:"Во имя единства Всесвятого да будет Он благословен и Шхины Его."
    Потому что,согласно кабале,после падения Адама Шхина последовала за Своим творением в изгнание.И это был один из этапов изгнания Шхины.
    Шхина,как женское начало Бога,как Его Премудрость,с помощью которой Творец в любви создавал мир,словно мать,последовала в изгнание за своим ребенком.В руках человека,таким образом,подняться из мира изгнания и содействовать тем самым восстановлению единства Всесвятого и Его Шхины,Царя и Царицы.Об этом Песня Песней и на это указывает столь часто повторяющееся в Новом Завете выражение "брак Агнца".
    Я не считаю каббалу откровением свыше, и потому все эти выкладки ничего в моих глазах не стоят.

    Сообщение от Orly
    А вот в Откровении Иоанна София-Мария уже выступает во всей своей Славе в образе жены,облеченной в солнце и победившей дракона.
    Мария там совершенно ни при чем.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #62
      Дмитрий,
      а кто тогда при чем?О ком идет речь в Откровении,по-Вашему?
      Не говорите только,что это собирательный образ.Это не только собирательный образ,но прежде всего личность,как личностью является Шехина или София.
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • WWWar
        ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

        • 30 July 2004
        • 295

        #63
        Сообщение от Гумеров Эмиль
        Yelka
        В этом-то и прелесть православия, что никакой извращенный ум (говорю безотносительно к к.-л. личности) не сможет эту догматику поколебать. Основы христианского учения уже сформированы, его можно лишь испортить, но никак не улучшить
        Все это очень хорошо звучит . Только неясно почему у каждого Отца церкви своя теория , почему каждый старец имеет свою методику спасения ...каждая православная страна отличается друг от друга по культуре , обычаям и т.д. и т.п.


        Честно, если есть застывшая церковь ---это Армяне . Может ,несториане тоже. Остальные мутируют ...

        1 Иоанна ,

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15205

          #64
          Сообщение от Orly
          Дмитрий,
          а кто тогда при чем?О ком идет речь в Откровении,по-Вашему?
          Не говорите только,что это собирательный образ.Это не только собирательный образ,но прежде всего личность,как личностью является Шехина или София.
          Это Вы так говорите. А я с Вами не согласен. Это Израиль. Жена кричит от мук рождения - это т.н. мессианские родовые муки или т.н. великая скорбь.
          Израиль как народ порождает Мессию.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #65
            Дмитрий,
            все это верно.Но только Откровение-вещь многоплановая.И одно не исключает другое.Можно увидеть здесь,например,сотворение Творцом мира с помощью Его Шхины.Родовые муки тоже налицо.
            Еще вариант-рождение Иисуса Христа Пресвятой Девой Марией и бегство в пустыню Египта от преследований Ирода.
            Хотя эпизод не исчерпывается только этими вариантами.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Участковый
              Ветеран

              • 12 July 2003
              • 3595

              #66
              Сообщение от Гумеров Эмиль
              Мария это человек, хоть и самый высший по своему духовному уровню, но человек
              А разве не Иоанн Креститель самый высший по духовному уровню человек? (Матф 11.11)
              С уважением, Михаил.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15205

                #67
                Сообщение от Orly
                Но только Откровение-вещь многоплановая.И одно не исключает другое.Можно увидеть здесь,например,сотворение Творцом мира с помощью Его Шхины.Родовые муки тоже налицо.
                Еще вариант-рождение Иисуса Христа Пресвятой Девой Марией и бегство в пустыню Египта от преследований Ирода.
                Хотя эпизод не исчерпывается только этими вариантами.
                Раз есть разные варианты, значит, это не доказательство насчет Марии. Доказательство должно быть ясным.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15205

                  #68
                  Сообщение от Участковый
                  А разве не Иоанн Креститель самый высший по духовному уровню человек? (Матф 11.11)
                  Здорово подмечено.
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Yelka
                    Ветеран

                    • 16 December 2003
                    • 2812

                    #69
                    test, Гумеров Эмиль

                    Yelka Цитата:
                    Но не нужно забывать, что догматическая сфера православия находится в неизменяемом состоянии со времени последнего Вселенского Собора. Полтора тысячелетия действует негласный мораторий на развитие догматики.

                    Гумеров ЭмильВ этом-то и прелесть православия, что никакой извращенный ум (говорю безотносительно к к.-л. личности) не сможет эту догматику поколебать. Основы христианского учения уже сформированы, его можно лишь испортить, но никак не улучшить
                    test
                    Цитата участника Yelka:
                    ... Полтора тысячелетия действует негласный мораторий на развитие догматики.

                    .
                    test Я где-то читал (или сам додумался), что - догматика - это всего лишь фиксация в слове Истины. И в принцмпе она не нужна. Напр. в 1-м веке догматика была "не развита"...
                    А смысл и гл.цель догматики - оградить Истину от ложного толкования. Появляется ересь - тогда и формулируется четко определенное положение об Истине. Другого смысла нет.
                    Так что не "МОРАТОРИЙ НЕГЛАСНЫЙ", а просто враги не смогли выдумыть с тех пор ни одной новой ереси. Все новые ереси - модификации старых... А богопознание - не в изучении догматики, а в богообщении...
                    Мне кажется, что дело в разделении церкви и в отсутствии Вселенских Соборов. Раньше еретики были внутри Цекви, хочешь-не хочешь приходилось вникать в проблематику, искать аргументы.

                    test , если вы интересовались историей догматки, то не могли не обратить внимание, что именно ереси провоцировали развитие богословской мысли. Сопоставляя две разных точки зрения искали более глубокий подход, выходили на уровень понимания и формулировки новых аспектов Истины.

                    Сейчас же проще: различие взглядов не переживается как мучительный внутренний разлад, чужие мнения вообще не учитываются - ведь это "не наши" христиане, еретики, что с них возьмешь...

                    Не согласна про Истину. Она бездонна. Процесс ее постижения и выражения через догматические формулровки бесконечен.
                    враги не смогли выдумать с тех пор ни одной новой ереси. Все новые ереси - модификации старых...
                    Где, на каком соборе была осуждена ересь софиологии? "Женский аспект" в Церкви вообще не обсуждался. Поэтому мы сейчас во многом беспомощны (в вероучительном отношении) при диалогах с протестантами.

                    Последняя "обговоренная" ересь - иконоборчество. И если по части икон есть догматические обоснования, церковная мысль потрудилась над этим вопросом, то по части почитания Богородицы - нет. Тут лакуна, требующая заполнения.

                    Вот и получается - в литургической практике "де факто" многие глубокие вещи присутствуют, а включить эти истины во всеобщий христианскй диалог мы не можем, это лишь во внутреннем церковном обиходе на уровне подсознания существует.

                    Все, что мы здесь приводим в защиту почитания Богородицы - всего лишь наши частные мнения. А где вероучительное основане этого почитания? Нет его.


                    догматика - это всего лишь фиксация в слове Истины. И в принципе она не нужна.
                    Может в принципе и нет. Но вот Символ Веры - он почему-то нужен. Не "в принципе", а "в натуре". Представьте все наши сегодняшние диалоги на форуме без этой сформулированной истины.
                    Последний раз редактировалось Yelka; 08 October 2004, 06:50 PM.

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #70
                      Так ведь Вас мы не принуждаем делать это
                      речь о догмах, которые это принуждают других делать.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #71
                        Orly , здравствуйте

                        Весьма забавно видеть православного христианина, увлекающегося каббалой: по-моему Вы пытаетесь пить из двух духовно разных источников.

                        Но литургически софийное достоинство Богородицы проявляется в использовании в чтениях на богородичные праздники тропарей и икосов в которых есть такие слова:
                        Это не более чем поэзия, кроме того, есть молитва честному Кресту, но Вы же не думаете, что в этой молитве подразумевается обращение к дереву?
                        Литургические тексты изобилуют ПОЭЗИЕЙ, поэтому в вопросах богословия нужно обращаться к богословию, а не к тропарям и кондакам

                        С уважением, Эмиль

                        Комментарий

                        • Гумеров Эмиль
                          Ветеран

                          • 07 August 2002
                          • 6711

                          #72
                          а кто тогда при чем?О ком идет речь в Откровении,по-Вашему?
                          Не говорите только,что это собирательный образ.Это не только собирательный образ,но прежде всего личность,как личностью является Шехина или София.
                          Это место можно истолковать как повествование о Церкви, естестсвенно, в свете Евангельского события - Рождества

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #73
                            WWWar, здравствуйте

                            Все это очень хорошо звучит . Только неясно почему у каждого Отца церкви своя теория , почему каждый старец имеет свою методику спасения ...каждая православная страна отличается друг от друга по культуре , обычаям и т.д. и т.п.
                            Я не соглашусь по поводу различной методологии спасения у разных учителей правсолавия, это не так. Далее.

                            Честно, если есть застывшая церковь ---это Армяне . Может ,несториане тоже. Остальные мутируют ...
                            Вы говорите про армян, но ведь это вера, ограниченная своей национальностью (как напр. у евреев), тоже самое можно говорить и об ассирийцах-несторианах. Вы смОтрите на обычаи и культуру, естественно, в таких условиях будет однородность обычаев и культуры, ведь религия в данном случае находится в одной и той же среде.
                            А православных очень много и они по всему миру, поэтому не удивительно, что видна разность в менталитете и обычаях.

                            По поводу мутации (если Вы имеете в виду догматику), Вы также не правы, у православных Традиция зафиксирована 7ю Соборами и вот уже на протяжении 1200 лет догматически православие не развивается
                            Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 09 October 2004, 10:26 AM.

                            Комментарий

                            • Гумеров Эмиль
                              Ветеран

                              • 07 August 2002
                              • 6711

                              #74
                              Участковый , здравствуйте
                              А разве не Иоанн Креститель самый высший по духовному уровню человек? (Матф 11.11)
                              На тот момент да, ведь Иоанн остался в Ветхом Завете

                              Ёлка, здравствуйте
                              test , если вы интересовались историей догматки, то не могли не обратить внимание, что именно ереси провоцировали развитие богословской мысли. Сопоставляя две разных точки зрения искали более глубокий подход, выходили на уровень понимания и формулировки новых аспектов Истины.
                              Просто сейчас не возникают такие ереси, которые бы не были осуждены за время 7ми Вс. Соборов

                              Где, на каком соборе была осуждена ересь софиологии?
                              Почитайте св.Иринея Лионского - "Против евресей", хотябы самое начало 1го тома он много пишет о подобного рода вещах, это же чистый гностицизм, недаром же Орли часто обращается к каббале. Гностицизм и каббала это двоюродные братья

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #75
                                Сообщение от Гумеров Эмиль

                                Весьма забавно видеть православного христианина, увлекающегося каббалой: по-моему Вы пытаетесь пить из двух духовно разных источников.

                                Зря Вы считаете,что православие и кабала-совершенно разные духовные источники.
                                Православие-это прежде всего христианство.И в отличие от чисто рациональных ответвлений христианства,как протестантство,в нем много мистических прозрений.
                                Каббала-это сокровенная,мистическая часть иудаизма.
                                Вы отрицаете,что христианство вышло из иудаизма?Отрицаете их общий источник-монотеизм?
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...