Богородица

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • WWWar
    ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

    • 30 July 2004
    • 295

    #46
    Сообщение от Orly
    Не только Логос,но и Божия Матерь.Даже есть иконы,изображающие Софию как Богородицу,например,киевская.
    Такое ,казалось бы, двоение,отношение Софии как к Иисусу Христу,так и к Деве Марии,указывает на их неразрывность,на рождение от Отца Единородного Сына Матерью.

    Матерь Божия в своем материнстве соединяет собой Отца с Сыном.Быть такой связью могла удостоена лишь тварь,достигшая Божественной софийной высоты.
    1) Это уже по-моему католицизм 20 века после 1,2 Ватик .Собора.
    Я не хочу ничьих чуств оскорблять но давайте цепочку продолжим .

    МАрия -София - Божественная Приближенная еще до рождения.

    Родители Марии тоже наверное не простые люди ? Они тоже воплощенные Ангелы ...
    По логике , если считать непорочное зачатие Марии правдой , то и ее предки очень высокие ... ?

    2) Но суть другая . Все эти идеи поклонения святых, мощей ,икон , культа Марии прочно воцарились только в 5 веке .
    До этого их не было ,они не были известны .....Поклонялись только Богу ,хотя иногда при использовании наглядных икон .
    Марию очень уважали и чтили , но не поклонялись . Не молились ей ,например.


    Как писал Тертуллиан "истина всегда появляется раньше заблуждения" .Если мы не верим так как христиане 1-2 века , то мы явные уклонисты .

    3) Можно говорить что хошь о ПОЛНОМОЧИЯХ ЦЕРКВИ ....но истина
    проста : все позднее добавлено .

    Бог творит совершенство ---а эволюция всегда вредна как уклонение в сторону от Плана Бога и Образца .

    1 Иоанна ,

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #47
      Orly
      Не только Логос,но и Божия Матерь
      Возьмите любой учебник по догматическому богословию и Вы там такого не найдете, я не знаю откуда Вы вообще взяли такой образ мыслей. Это что -то из модернистского католичества, но не из Православия

      Даже есть иконы,изображающие Софию как Богородицу,например,киевская
      Почему Вы решили, что Богородица там изображена как София?

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #48
        WWWar

        2) Но суть другая . Все эти идеи прочно воцарились только в 5 веке .
        До этого их не было ,они не были известны .....
        Факты почитания Марии присутствуют на стенах древних христианских катакомб , 2го века

        Комментарий

        • WWWar
          ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

          • 30 July 2004
          • 295

          #49
          Сообщение от Гумеров Эмиль
          WWWar

          Факты почитания Марии присутствуют на стенах древних христианских катакомб , 2го века
          Почитание и поклонение ---это разные вещи . Я использую крест и ношу крест , но я не молюсь Честному Животворящему Кресту или что-то в таком плане .

          У меня как и в катакомбах висит икона ( плакат) для духовного настроя , но я не молюсь конретно Казанской Иконе Христа или Нерукотворной Иконе Спаса.
          А правсославных сборниках отдельные молитвы к отдельным иконам . Своя молитва---к казанской иконе , своя ---к питерской. Иконы у вас как живые существа .

          У католиков еще статуи специальные . Фатимская Богоматерь, например . Сейчас читаю книгу про Фатиму . Очень впечатляет .

          Скоро , скоро Россию Богоматерья явившаяся трем католическим детям обратит в католичество . Вы верите в это ? Папа верит .

          1 Иоанна ,

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10270

            #50
            Я использую крест и ношу крест .... У меня как и в катакомбах висит икона ( плакат) для духовного настроя
            Вот с этого всё и начинается Ведь получается Вы признаете что икона может использоваться для духовного настроя. Значит у иконы (изображения) есть какие-то свойства которые влияют на Вас.

            А когда христиане молятся к примеру в зале, а перед ними изображение креста, то со стороны кажется что они молятся и поклоняются кресту. Конечно Вы можете легко объяснить что это не так, но такие же объяснения от православных о том что они не поклоняются, а почитают Богородицу и иконы не принимаете.

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10270

              #51
              Факты почитания Марии присутствуют на стенах древних христианских катакомб , 2го века
              А можно поподробней где-нибудь об этом почитать?

              Комментарий

              • Yelka
                Ветеран

                • 16 December 2003
                • 2812

                #52
                Гумеров Эмиль
                Orly

                Цитата:
                Не только Логос,но и Божия Матерь

                Возьмите любой учебник по догматическому богословию и Вы там такого не найдете, я не знаю откуда Вы вообще взяли такой образ мыслей. Это что -то из модернистского католичества, но не из Православия
                Учение о Софии в православии представлено трудами о.Сергия Булгакова. Правда догматически это никакими документами не охвачено. Но не нужно забывать, что догматическая сфера православия находится в неизменяемом состоянии со времени последнего Вселенского Собора. Полтора тысячелетия действует негласный мораторий на развитие догматики.

                Комментарий

                • Гумеров Эмиль
                  Ветеран

                  • 07 August 2002
                  • 6711

                  #53
                  WWWar
                  Почитание и поклонение ---это разные вещи . Я использую крест и ношу крест , но я не молюсь Честному Животворящему Кресту или что-то в таком плане .
                  О почитании и поклонении я писал выше. Мы не поклоняемся святым и ангелам как Богу, а это и есть равносильно почитанию. Молитва Кресту есть молитва к Иисусу.

                  У меня как и в катакомбах висит икона ( плакат) для духовного настроя , но я не молюсь конретно Казанской Иконе Христа или Нерукотворной Иконе Спаса.
                  А правсославных сборниках отдельные молитвы к отдельным иконам .
                  У православных также есть и разные акафисты к одним и темже лицам и что, означает ли это, что мы этих людей разделяем?

                  Кстати, посмотрите еще это:

                  Крест из Помпеи (79 г.):
                  Раскрутка сайта – отдельная услуга, направленная на улучшение видимости ресурса в результатах поиска. В нашей компании вы можете заказать SEO продвижение в рамках предложенных нами тарифов


                  Иконы из римских катакомб:

                  Добрый Пастырь
                  Святые
                  Крещение
                  Тайная вечеря



                  О почитании:
                  В качестве археологического свидетельства мы можем обратить внимание на недавно обнаруженный в Крыму крест, высеченный на стене христианами I в.- чего они, разумеется, не стали бы делать, если бы Христос не был распят, и если бы Его распятию не придавали бы особого, священного значения. Подобным же свидетельством является и
                  найденное в Помпеях (разрушенных в 79 г.) в одном из домов инсулы ХП1 изображение креста (высота 20 см, ширина 11 см) с тремя буквами над ним: VIV, которые исследователи прочитали как "Vivat Crux, vivat" ('Да здравствует крест!', или: 'Радуйся, крест!', или: 'Да живет крест!').

                  В качестве археологического свидетельства мы можем рассмотреть
                  два обнаруженных в 1945 г. оссуария (хранилища для костей), относящиеся к 50 г. но Р. X. На них начертано четыре креста и дне греческие надписи, из которых первая это молитва Христу о помощи, а вторая о воскресений человека, чьи кости покоятся в оссуарии. Из этого следует, что в 50 г. Христа вполне признавали Богом . Свидетельством подобного же рода, но немного более поздним, является одна
                  восточная гемма с рисунком рыбы и надписью: "Иисус Христос, защити'".
                  На древних памятниках часто встречаются буквы A (альфа) и W (омега); согласно Откр 1:8, начальная и конечная буквы греческого алфавита являют Божественное достоинство Иисуса Христа, а нередкое соединение их с Его именем подчеркивает Его собезначальное бытие с Отцом, Его отношение к миру как Первоисточника всего и конечной цели всякого бытия.

                  Необходимо также упомянуть и такое своеобразное подтверждение, как
                  карикатурное изображение распятия, найденное в 1856 г. на развалинах палатинского дворца в Риме. На стене здания грубыми штрихами начерчен крест с прикрепленной к нему человеческой фигурой с ослиной головой. Около креста, по левую сторону, стоит человек с поднятой рукой, как бы собираясь положить на себя крестное знамение. Внизу стоит подпись: "Алексамен поклоняется Богу". Судя по небрежности рисунка и неправильности подписи (она сделана с ошибкой) можно думать, что все это изображение было начертано ire-умелой рукой и первым попавшимся под руку острым орудием, может быть, гвоздем. Так как эта стена принадлежала не к главному зданию, а к черным людским комнатам, то очень вероятно, что какой-нибудь римский служитель, один из пажей дворца, хотел в этой карикатуре осмеять своего товарища, христианина Алексамена, и представил его при отправлении религиозного культа. Подобным же, но намного более ранним свидетельством является
                  найденный в Помпеях (разрушенных в 79 г.) остракон (черепок) с изображением креста и словами: "надежда в Боге" - Здесь, хота и менее выражение, но вполне очевидно, что для ранних христиан Крест, спасение и Бог с самого начала неразрывно связывались мировоззренчески. В этом нет ничего удиви-тетьного ибо та же самая связь отражена и в Новом Завете (1 Кор 2:8; Евр 6:5-6; Флп 2:6-11; Ин 12:32-33; Еф 2:16; Тит 2:13; и др.).

                  Также не лишним будет привести еще одно косвенное свидетельство, хотя оно и не относятся напрямую к предмету нашего исследования:
                  в 1997 г. при раскопках Акрополя на горе Митридат было обнаружено подземное оборонительное сооружение, где в случае опасности могли укрыться защитники крепости. При расчистке стен перед археологами предстал лик Христа, высеченный на камне. Историки полагают, что эта своеобразная икона была изготовлена в середине первого или в начале второго века по Р. X..
                  http://www.pravoslavie-********/istor.htm
                  Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 07 October 2004, 11:12 PM.

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #54
                    Yelka
                    Но не нужно забывать, что догматическая сфера православия находится в неизменяемом состоянии со времени последнего Вселенского Собора. Полтора тысячелетия действует негласный мораторий на развитие догматики.
                    В этом-то и прелесть православия, что никакой извращенный ум (говорю безотносительно к к.-л. личности) не сможет эту догматику поколебать. Основы христианского учения уже сформированы, его можно лишь испортить, но никак не улучшить

                    Комментарий

                    • Гумеров Эмиль
                      Ветеран

                      • 07 August 2002
                      • 6711

                      #55
                      Drunker
                      Первохристианское искусство

                      Комментарий

                      • Владимир Ростовцев
                        Был

                        • 24 November 2001
                        • 6891

                        #56
                        Сообщение от Гумеров Эмиль
                        WWWar
                        Крест из Помпеи (79 г.):
                        Раскрутка сайта – отдельная услуга, направленная на улучшение видимости ресурса в результатах поиска. В нашей компании вы можете заказать SEO продвижение в рамках предложенных нами тарифов


                        Иконы из римских катакомб:

                        Добрый Пастырь
                        Святые
                        Крещение
                        Тайная вечеря
                        Благодарю, брат, весьма интересно.
                        Но, эти изображения с большой натяжкой можно назвать иконами...
                        Таких "икон" сейчас предостаточно в иллюстрированных христианских книгах для детей
                        Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                        Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #57
                          Сообщение от Yelka
                          ... Полтора тысячелетия действует негласный мораторий на развитие догматики.
                          .
                          Я где-то читал (или сам додумался), что - догматика - это всего лишь фиксация в слове Истины. И в принцмпе она не нужна. Напр. в 1-м веке догматика была "не развита"...
                          А смысл и гл.цель догматики - оградить Истину от ложного толкования. Появляется ересь - тогда и формулируется четко определенное положение об Истине. Другого смысла нет.
                          Так что не "МОРАТОРИЙ НЕГЛАСНЫЙ", а просто враги не смогли выдумыть с тех пор ни одной новой ереси. Все новые ереси - модификации старых... А богопознание - не в изучении догматики, а в богообщении...
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #58
                            Благодарю, брат, весьма интересно.
                            Но, эти изображения с большой натяжкой можно назвать иконами...
                            А чем же их тогда можно назвать? Это и есть самые настоящие иконы, только иконография тогда еще не обрела канонические формы, но свою стилистику уже имела (см. статью о христианском искусстве выше)

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15228

                              #59
                              Сообщение от Orly
                              Если Бог не рождается и не становится человеком,то не может быть и спасения человека,освящения,обожения его.
                              Недоказуемое утверждение.
                              Сообщение от Orly
                              Дмитрий,иудаизм-это корни христианства,поэтому считая учение о Шхине,как откровении Божием,Его Славе и Премудрости,с помощью которой Он творил мир, не имеющим отношение к христианству,Вы отсекаете корни христианства.
                              Я не говорил, что учение о шхине противоречит христианству. Я говорил, что отождествление Шхины с Марией противоречит христианству.
                              Сообщение от Orly
                              Шхина иудаизма-это божественная София христианства.Это Любовь божия к Себе,неотделимая от Него,это предмет и содержание Его любви.
                              Поэтому Она личность,а не просто божественная энергия.София-это Премудрость Божия,которую Господь имел в начале путей своих.(Притч.Сол.8,22-30)
                              В православии София почитается,более того, Божия Матерь именуется Софией и Церковью.Это выражается и в иконографии.Знаменитая икона Одигитрия,Путеводительница,изображает Марию-Софию-посредницу между Отцом и Сыном,путь от Творца к твари и наоборот.
                              Ну так это неправильно, только и всего.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #60
                                Дмитрий,иными словами,Ваша последняя фраза звучит как "этого не может быть,потому что этого не может быть никогда".

                                Я думала,что как иудей Вы немного глубже разбираетесь в учении о Шхине.
                                То,что это женское начало в Боге,Вы,конечно,знаете.Может быть,Вы даже слышали,что евреи при исполнении какой-нибудь заповеди произносят:"Во имя единства Всесвятого да будет Он благословен и Шхины Его."
                                Потому что,согласно кабале,после падения Адама Шхина последовала за Своим творением в изгнание.И это был один из этапов изгнания Шхины.
                                Шхина,как женское начало Бога,как Его Премудрость,с помощью которой Творец в любви создавал мир,словно мать,последовала в изгнание за своим ребенком.В руках человека,таким образом,подняться из мира изгнания и содействовать тем самым восстановлению единства Всесвятого и Его Шхины,Царя и Царицы.Об этом Песня Песней и на это указывает столь часто повторяющееся в Новом Завете выражение "брак Агнца".

                                Очень прошу,не закидывайте меня камнями,читающие это,но далекие от иудаизма и кабалы!И пусть не кажется ,что я профанизирую сокровенное,облекая его в человеческие рамки.

                                Присутствие Божие,Его Шхина,была с народом Израиля,когда он бродил 40 лет по пустыне,и осеняла его облаком.Когда был построен Храм в Иерусалиме,он сделался пристанищем Шхины.Через много евреи уклонились от божественных путей настолько,что Храм был разрушен.

                                Вместе с боговоплощением в Иисусе Христе Шхина,София,Премудрость Божия тоже приняла на себя ограничивающую человеческую природу,смиренно умалив,скрыв свою божественную сущность,свое софийное могущество.

                                А вот в Откровении Иоанна София-Мария уже выступает во всей своей Славе в образе жены,облеченной в солнце и победившей дракона.

                                Гумеров Эмиль,
                                в учебниках по догматическому богословию София,возможно,и не отождествляется с Девой Марией.Но литургически софийное достоинство Богородицы проявляется в использовании в чтениях на богородичные праздники тропарей и икосов в которых есть такие слова:
                                Храм себе созда в пречестнем чреве Девы Марии и ту Софию именова,премудрость Божия,еже есть девственных душа.
                                или:
                                Велия и неизреченныя премудрости Божия сило,Софие преименитая,пречестный храме огнезрачный престола Христа Бога нашего:тя бо вселися неизреченно Слово Божие и плоть бысть и яко чадолюбивая и милосердная Царица призри на люди твоя.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...