Отчасти. Не случайно сам Кроули пришел в такой воссторг, посетив в 1912 г. православную службу в Нижнем Новгороде. Свои воссторженные впечатления о России, русских и православии он изложил в своей статье "Сердце Святой Руси" (есть на интернете по-русски, если надо я дам ссыслку в приват). Мастера О.Т.О. в Америке специально рекомендуют - кстати, опять же, с подачи самого Кроули - всем священникам Ecclesia Gnostica Catholica посещать православные службы, чтобы, наблюдая, учиться на высочайшем образце литургического служения. А глава телемитского Ордена, в котором я сам имею честь состоять (Т.О.Т.), вообще бывший православный батюшка.
Но все же главный толчок к тому, чтобы пересмотреть свой взгляд на христианство вообще и на православие, в частности, я получил в масонстве. Мне вдруг открылось значение Ритуала и Символа. Кстати, если бы это случилось раньше, возможно, я бы стал не телемитом, а православным. Но когда я ушел, наконец, из протестантизма, у меня были такие же дремучие и темные представления о православии, как, например, вот, у .Alex. (.Alex., я не хочу Вас обидеть, но это действительно так, и я был в том же положении, и отлично понимаю, как трудно таким людям, как Вы, прийти к вере). Я не мог "вместить" иконопочитание, "культ" святых и Богородицы, не понимал значения литургического служения, не принимал - в следствие моего глубокого невежества - православное учение о спасении, о вселенской церкви. Все это было великое и для меня, в ту пору, недосягаемое.
Когда я пришел в масонство, где, кстати, нашим Мастером Ложи был в ту пору католический священник, словно многочисленные пелены стали падать с моих глаз. Я постоянно переживал сплошные инсайты: "Ах, вот оно что!.."
Самым большим инсайтом была ужасная боль, которую я перенес, вспомнив и осознав всю глубину моего заблуждения, когда, будучи пятидесятником, сжег святую икону; как я с Библией в руках промывал мозги своей матери, в ту пору еще православной христианке, в результате чего она стала адвентисткой седьмого дня и умерла без исповеди и причастия; когда, будучи пастором, обольщал своей ересью и перекрещивал православных христиан. В отношении церкви я был истинным "извергом", воспаляемым от геенны, будучи помраченным в рассудке. Вот, почему я сейчас понимаю всех этих сектантов, которые, как щенки-овчарки, пытаются кусать мою масонско-телемитскую душу: ведь я лет 15 тому назад делал бы тоже самое
Но все же главный толчок к тому, чтобы пересмотреть свой взгляд на христианство вообще и на православие, в частности, я получил в масонстве. Мне вдруг открылось значение Ритуала и Символа. Кстати, если бы это случилось раньше, возможно, я бы стал не телемитом, а православным. Но когда я ушел, наконец, из протестантизма, у меня были такие же дремучие и темные представления о православии, как, например, вот, у .Alex. (.Alex., я не хочу Вас обидеть, но это действительно так, и я был в том же положении, и отлично понимаю, как трудно таким людям, как Вы, прийти к вере). Я не мог "вместить" иконопочитание, "культ" святых и Богородицы, не понимал значения литургического служения, не принимал - в следствие моего глубокого невежества - православное учение о спасении, о вселенской церкви. Все это было великое и для меня, в ту пору, недосягаемое.
Когда я пришел в масонство, где, кстати, нашим Мастером Ложи был в ту пору католический священник, словно многочисленные пелены стали падать с моих глаз. Я постоянно переживал сплошные инсайты: "Ах, вот оно что!.."


Комментарий