Немного об иконах
Свернуть
X
-
Йицхак
Там где есть предание (неважно православное или талмудическое) - там живое слово Божие убивается человеческими благоглупостями.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Комментарий
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Комментарий
-
А Божее оно в сердце написано. А другие могут читать и не понимать, смотреть и не видеть.
Библия не шаманская книга - свои мозги не вправляет... она для сердца милующего.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Даже не знаю, что и сказать. Поклонятся иконам - это Вам сердце вещует или в Библии прочитали?Комментарий
-
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
А как Вы узнаете, что именно Божие написано в Вашем сердце? Сердце оно ведь такое, что в него пустишь, то там и живет
Цитата из Библии:3 сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?
4 Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?
5 Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня.
(Иез.14:3-5)Комментарий
-
Когда же мне захотелось прочитать что же всё таки о Себе написал Бог, то с удивлением пришлось констатитировать, что большая часть Нового Завета мне уже была известна из моей собственной жизни. Вот и всё.
Для меня Библия - лишь подтверждение моей веры в истинного Бога, а не вычитывание цитат и попытка их втиснуть в свою жизнь. Моя жизнь к моему удивлению и радости, сложилась так, как описано в Писании, и если мне что-то в моей жизни вдруг становится непонятным, я открываю Библию и смотрю - где мною была допущена ошибка.Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
"Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Покаяние - это жажда быть другим... (с)Комментарий
-
Бог мне открыл Себя до моего знакомства с самим Писанием.
Когда же мне захотелось прочитать что же всё таки о Себе написал Бог, то с удивлением пришлось констатитировать, что большая часть Нового Завета мне уже была известна из моей собственной жизни. Вот и всё.
Для меня Библия - лишь подтверждение моей веры в истинного Бога, а не вычитывание цитат и попытка их втиснуть в свою жизнь. Моя жизнь к моему удивлению и радости, сложилась так, как описано в Писании, и если мне что-то в моей жизни вдруг становится непонятным, я открываю Библию и смотрю - где мною была допущена ошибка.И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Втор.8:5Комментарий
-
Всегда только добавляйте: вымышленном Вами факте
Иисус Навин пал на лице свое от горя. Это прочитает любой желающий.
А вот насчет священников такого не скажешь: либо у них была обязанность и практика поклоняться ковчегу, либо такой не было. Если была - Вам и карты в руки
Вы бы еще написали, что он был в состаянии аффекта, поэтому не ведал, что творил...
Библейское истолкование я уже приводил - между херувимами Ковчего открывался Бог и Иисус Навин пал перед Богом - он же не пошел молиться в лес, поле и там утешаться от горя...
ПС А насчет того, что Иисус Навин имел гораздо большие полномочия - я в восторгеОн левит был или священник? Не вспомните кому ковчег и богослужение вверены были?
ПС Согрешили бы всенепременно.
4 И простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима: истреблю с места сего остатки Ваала, имя жрецов со священниками,
5 и тех, которые на кровлях поклоняются воинству небесному, и тех поклоняющихся, которые клянутся Господом и клянутся царем своим,
6 и тех, которые отступили от Господа, не искали Господа и не вопрошали о Нем (Софон,1:4-6)
"Воинство небесное" - так чаще называли звезды, а не только ангелов...
И при чем здесь клятвы Господом к падению Иисуса Навина перед Ковчегом?
Йицхак, у меня для Вас есть приятный сюрприз - повод проявить свои знания иврита:
кое что из Брокгауза:
В Библии ХРАМ [лат. templum,
"помещение, посвящ. божеству"] -
это святилище Господа в ->
Иерусалиме. Евр. слово хехал
означает прежде всего "роскошный
шатер" или "великолепное здание",
при этом подразумевается дворец
вост. властителя; иногда слово
хехал используется в этом
значении и по отношению к
Иерусалимскому Х. (Ис 6:1; Мал
3:1). В греч. языке для обозначения
Х. употребляются слова гиерон
("святилище"; Мф 4:5; 21:12; Мк
14:49) или наос ("храм"; Лк 1:9).
Иногда о нем говорится как о
"святом храме" (Авв 2:20), многокр.
- как о "доме Господнем" (3Цар
8:10) или как о "доме Божием"
(2Пар 5:14).
Может расскажете нам, какие слова употреблял Давид в псалмах, сделайте услугу - поделитесь своими сображениями по этому поводу...
Комментарий
-
(1) От горя..- понятно, что к Богу и в горе молятся.
Вы бы еще написали, что он был в состаянии аффекта, поэтому не ведал, что творил...
Библейское истолкование я уже приводил - между херувимами Ковчего открывался Бог и Иисус Навин пал перед Богом - он же не пошел молиться в лес, поле и там утешаться от горя...
(2) А кто был Моисей -левит или священник...?
Вы опять проявили здесь свою "НЕПОНЯТЛИВОСТЬ"...
(3) "Воинство небесное" - так чаще называли звезды, а не только ангелов...
(4) И при чем здесь клятвы Господом к падению Иисуса Навина перед Ковчегом?
Йицхак, у меня для Вас есть приятный сюрприз - повод проявить свои знания иврита:
кое что из Брокгауза:
В Библии ХРАМ [лат. templum,
"помещение, посвящ. божеству"] -
это святилище Господа в ->
Иерусалиме. Евр. слово хехал
означает прежде всего "роскошный
шатер" или "великолепное здание",
при этом подразумевается дворец
вост. властителя; иногда слово
хехал используется в этом
значении и по отношению к
Иерусалимскому Х. (Ис 6:1; Мал
3:1). В греч. языке для обозначения
Х. употребляются слова гиерон
("святилище"; Мф 4:5; 21:12; Мк
14:49) или наос ("храм"; Лк 1:9).
Иногда о нем говорится как о
"святом храме" (Авв 2:20), многокр.
- как о "доме Господнем" (3Цар
8:10) или как о "доме Божием"
(2Пар 5:14).
Может расскажете нам, какие слова употреблял Давид в псалмах, сделайте услугу - поделитесь своими сображениями по этому поводу....
Но могу повторить:
6 Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои (Нав,7:6)
Если Вы читаете это стих как поклонялся ковчегу - глубоко Ваш выбор. Могу только улыбнуться.
Не более того.
(2) Моисей - левит. Есть сомнения?
14 И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем (Исход,4:14).
Первосвященник Аарон - Левитянин (потомок Левия). А его родной брат Моисей?
(3) Я рад, что Вы знаете, что воинство небесное это не только звезды, НО И АНГЕЛЫ.
А вот то, что Вы зная это хотите вывести некий подтекст о том, что херувимам как воинству небесному можно поклоняться, потому, что они не звезды - совсем не рад.
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом (Втор,4:19).
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лук,2:13-14)
Так, что звезды (которые не умеют говорить) отдельно, а ангелы, херувимы и серафимы - как говорящее воинство небесное - отдельно. И ПОКЛОНЯТЬСЯ ИМ НЕЛЬЗЯ. Ни звездам, ни НЕ звездам.
А херувимы на ковчеге. Поэтому все ФАНТАЗИИ по поводу поклонения ковчегу я, улыбаясь, терпел, что бы увязли хорошо.
Будете еще настаивать на поклонении кого-то ковчегу, на котором херувимы?
(4) Клятвы не причем. Просто зажирнились.
(5) И наконец САМОЕ СЛАДКОЕ. Для лучшего моего собеседника Алека.
хехал означает прежде всего "роскошный шатер" или "великолепное здание", при этом подразумевается дворец вост. властителя; иногда слово "хехал" используется в этом значении и по отношению к Иерусалимскому Храму (Брокгауз и Ефрон).
Поэтому храм в Псалмах однозначно "хехал". А вот скиния - "хехал" НИКОГДА.
Так, что Вы, дорогой Алек, заявляя, что в Писаниях (и в псалмах) скиния иногда называется храмом (хехал) попали пальцем в небо. Но не в Небесный храм, который "хехал" легко и просто (в отличие от шатра скиии).
ПС Кстати слово ИНОГДА "хехал" используется по отношению к Иерусалимскому храм Я СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС ПОДЧЕРКНУЛ.
А НЕ иногда какое великолепное здание, похожее на дворец, Давид называл "хехал"? И руки еще к нему воздевал. Ну, и очи возводил.
ПС Причем заметьте: к иконопоклонству мы ни на милиметр не приблизились даже образно, а всё отдаляемся и отдаляемся при изучении вопроса.
Последний раз редактировалось Йицхак; 06 April 2007, 04:56 AM.Комментарий
Комментарий