Интересные у Вас теории, приятно читать. Впрочем, ясно откуда почерпнутые. (Не говорю, что неверные.)
Кстати, почему не упоминаете о других объективных факторах, повлиявших на развитие иконоборческих настроений в Церкви? Именно в Церкви, а не только в государстве или у "злодея" Льва Исавра. В обществе того времени наблюдался страшный моральный и интеллектуальный упадок. Появился обычай иконы брать в восприемники детей, примешивать соскобленную с икон краску в евхаристическое вино, причастие класть на икону, чтобы получить его из рук святых, многие служили литургии по домам на иконах, вместо престолов. Знать носила "священные изображения" на своих одеждах, это было очень модно. Естественно, все это привело к профанации икон.
К тому же совершенно необоснованный рост монашества того времени сказал "свое слово". Монастырям и богоугодным учреждениям принадлежала чуть ли не треть всей государственной земли. Вместе с тем, именно для монашества иконопочитание служило одним из главных оснований влияния на народ . Превознесение культа святых изображений приносило выгоду церкви и чрезвычайно укрепляло ее авторитет . Императоры-иконоборцы, наоборот, стремились к упрочению собственной власти, к подчинению церкви, к уменьшению экономической роли церкви в обществе и ее влияния на народ. Кроме того, следует учитывать и арабский (исламский) фактор с его победоносной армией и "простой и понятной" религией, с его высмеиванием "многобожников и идолопоклонников" христиан.
Таким образом, иконоборчество не могло не "случиться".
Его наступление было фактически неизбежным. И, как это ни цинично звучит, это было в какой-то степени полезно Церкви. Своеобразное очищение от всей той щелухи (вышеперечисленной), которая накопилась вокруг изображений. А так же, что не может быть неважным, выработка и отшлифовка того, что сейчас мы называем "богословием иконы" и что не было так очевидно в то время.
Именно поэтому определения Седмого Вселенского Собора 787 года так точны и даже скурпулезны в этом вопросе.
Становление тех или иных учений часто сопровождается кровопролитием. К моему глубокому сожалению.
Кстати, почему не упоминаете о других объективных факторах, повлиявших на развитие иконоборческих настроений в Церкви? Именно в Церкви, а не только в государстве или у "злодея" Льва Исавра. В обществе того времени наблюдался страшный моральный и интеллектуальный упадок. Появился обычай иконы брать в восприемники детей, примешивать соскобленную с икон краску в евхаристическое вино, причастие класть на икону, чтобы получить его из рук святых, многие служили литургии по домам на иконах, вместо престолов. Знать носила "священные изображения" на своих одеждах, это было очень модно. Естественно, все это привело к профанации икон.
К тому же совершенно необоснованный рост монашества того времени сказал "свое слово". Монастырям и богоугодным учреждениям принадлежала чуть ли не треть всей государственной земли. Вместе с тем, именно для монашества иконопочитание служило одним из главных оснований влияния на народ . Превознесение культа святых изображений приносило выгоду церкви и чрезвычайно укрепляло ее авторитет . Императоры-иконоборцы, наоборот, стремились к упрочению собственной власти, к подчинению церкви, к уменьшению экономической роли церкви в обществе и ее влияния на народ. Кроме того, следует учитывать и арабский (исламский) фактор с его победоносной армией и "простой и понятной" религией, с его высмеиванием "многобожников и идолопоклонников" христиан.
Таким образом, иконоборчество не могло не "случиться".

Именно поэтому определения Седмого Вселенского Собора 787 года так точны и даже скурпулезны в этом вопросе.
Становление тех или иных учений часто сопровождается кровопролитием. К моему глубокому сожалению.
Комментарий